- Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня
- Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)
- Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i
- Замена поликлинового ремня, модель 525tds
- Замена поликлинового ремня, модель 520d
- Как заменить ремень генератора БМВ Е39?
- Замена клинового ремня
- Процесс замены
- Снятие, установка и натяжение клинового ремня БМВ 5 Е39
- Устройство натяжения ремня безопасности
- Устройство натяжения ремня безопасности BMW 5 (E39)
- Видео про «Устройство натяжения ремня безопасности» для BMW 5 (E39)
- Проверка состояния приводных ремней БМВ 5 Е39
Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня
С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем. Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:
- хрупкость и наличие трещин;
- шумы (например, при попадании смазки);
- поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.
Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки.
Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)
Компрессор системы кондиционирования приводится широким поликлиновым ремнем, имеющим автоматическое натяжение.
Автомобиль поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.
Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болта крепления ролике натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент -1- и снять поликлиновой ремень.
В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.
Отпустить натяжной ролик поворотом ключа против часовой стрелки. Усилие натяжения задается натяжным элементом. величина натяжения не регулируется.
Установить нижний кожух моторного отсеке. Автомобиль опустить.
Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i
Поликлиновой ремень приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.
Снять крышку натяжного ролика.
Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болте крепления ролика натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент и снять поликлиновой ремень.
В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.
Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.
Замена поликлинового ремня, модель 525tds
Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.
Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или соответствующий рычаг, см. рисунок. Нажимая отверткой вниз, сжать натяжитель и снять поликлиновой ремень.
В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжитель, как и при снятии ремня. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.
Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.
Замена поликлинового ремня, модель 520d
Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.
Если необходимо, снять жалюзи радиатора.
Наружный четырехгранник удлинителя торцовой головки размером ½ дюйма вставить как рычаг в отверстие -стрелка-.
Внимание: Ни в коем случае не использовать для этого отвертку, т.к. это может привести к разрушению отверстия.
Медленным поворачиванием удлинителя в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент. В сжатом положении натяжной элемент зафиксировать с помощью штифта или хвостовика сверла, вставив его через отверстие -1- в отверстие на кронштейне.
Как и у двигателя модели 525tds наложить не ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжной ролик, как и при снятии ремня. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.
Отпустить натяжной ролик и удалить рычаг. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется. Если вставлялся, вытащить фиксирующий штифт.
Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E39/power/engine/snyatie-i-ustanovka-natyazhenie-poliklinovogo-remnya
Как заменить ремень генератора БМВ Е39?
Замена клинового ремня
BMW E39 машина хоть и надежная, но все-таки нуждающаяся в своевременном техническом обслуживании. И это относится не только к замене масла и антифриза. «Расходником» так же считается клиновой ремень, который осуществляет привод насоса охлаждающей жидкости с вискомуфтой, а также генератора.
Период замены у всех достаточно разный и зависит от качества ремня и условий эксплуатации. Почитав форумы, можно наткнуться на цифры 100-140 тысяч километров пробега. Но чаще всего клиновой ремень меняют, когда он свистит при работе мотора или же в случае усталостных разрушений (трещин, потертостей и т.п.). Некоторые водители рекомендуют вместе с ремнем заменить сразу и ролики.
Процесс замены
Сам процесс замены можно делать как снизу автомобиля (с ямы, эстакады, подъемника), так и сверху, через капот. К слову сказать, менять ремень достаточно просто и эту процедуру желательно знать каждому владельцу Е39, так как нельзя исключать, что данная поломка не произойдет вдали от гаража.
Процесс замены ремня мы будем описывать на примере двигателя М52 (520i, 523i,528i), в связи с его наибольшим распространением.
- Демонтируем муфту вентилятора с самим вентилятором.
- Снимаем крышку натяжного ролика.
- Вставляем торцевой ключ в болт, который находится в натяжном ролике. Проворачиваем его по часовой стрелке. Таким образом, мы сжали гидронатяжитель, что позволяет беспрепятственно снять ремень.
- Надеваем новый ремень, сжав при этом натяжитель.
- Убедившись в правильности монтажа, плавно отпускаем натяжитель.
- Ставим крышку натяжного ролика.
- Устанавливаем на место муфту вентилятора.
На других двигателях Е39 (М57, М51, М62, М54) процесс может несколько отличаться от приведенного, поэтому для них лучше воспользоваться инструкцией для конкретного вида мотора.
Источник статьи: http://avtoblo.com.ua/blog/kak-zamenit-remen-generatora-bmv-e39/
Снятие, установка и натяжение клинового ремня БМВ 5 Е39
Снятие, установка и натяжение клинового ремня
Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся друг за другом. Для снятия дальнего ремня необходимо снять предыдущий.
Клиновой ремень следует заменить при:
a) Ломкости ремня и образовании трещин.
b) Появлении шума (например, вследствие замасливания).
c) Повреждениях типа: поперечных трещин в каркасе, обрывах каркаса, отложениях в виде грязи и мелких камней между элементами каркаса, разлохмачивании или боковом износе резинового каркаса, обратитесь к Разделу Проверка состояния приводных ремней.
|