Bmw e39 схема ремня

Снятие и установка / натяжение поликлинового ремня

С помощью широкого поликлинового ремня от коленчатого вале осуществляется привод насоса охлаждающей жидкости, вентиляторе с вязкостной муфтой и генератора. При наличии системы кондиционирования привод компрессора на всех моделях автомобилей осуществляется дополнительным поликлиновым ремнем. Так как поликлиновые ремни расположены в параллельных плоскостях один позади другого, то для снятия ремня, расположенного позади, требуется демонтаж ремня, расположенного перед ним. Поликлиновой ремень подлежит замене, если имеются названные ниже дефекты:

  • хрупкость и наличие трещин;
  • шумы (например, при попадании смазки);
  • поперечные трещины на клиньях, разрушение клиньев, отложения грязи и мелких камней между клиньями, бахромистость или изношенность боковых поверхностей клиньев, см. также с. 194.

Внимание: Если снимаемый ремень будет устанавливаться снова, то перед снятием необходимо пометить мелом направление его движения. Это позволит сохранить прежнее направление движения ремня после его установки.

Замене поликлинового ремня компрессоре системы кондиционирования (все модели)

Компрессор системы кондиционирования приводится широким поликлиновым ремнем, имеющим автоматическое натяжение.

Автомобиль поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.

Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болта крепления ролике натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент -1- и снять поликлиновой ремень.

Читайте также:  Регулировка компьютера тойота королла

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик поворотом ключа против часовой стрелки. Усилие натяжения задается натяжным элементом. величина натяжения не регулируется.

Установить нижний кожух моторного отсеке. Автомобиль опустить.

Замене поликлинового ремня, модели 520i/523i/528i

Поликлиновой ремень приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Снять крышку натяжного ролика.

Вставить ключ с наружным шестигранником в головку болте крепления ролика натяжителя. Медленным поворачиванием ключа в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом натяжной ролик, как и при снятии ремня, повернуть до упора вправо. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 525tds

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Приставить к натяжному элементу мощную отвертку или соответствующий рычаг, см. рисунок. Нажимая отверткой вниз, сжать натяжитель и снять поликлиновой ремень.

В соответствии с изображенной схемой наложить на ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжитель, как и при снятии ремня. Обратить внимание на правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется.

Замена поликлинового ремня, модель 520d

Поликлиновой ремень в дизельном двигателе приводит генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя рулевого механизма.

Если необходимо, снять жалюзи радиатора.

Наружный четырехгранник удлинителя торцовой головки размером ½ дюйма вставить как рычаг в отверстие -стрелка-.

Внимание: Ни в коем случае не использовать для этого отвертку, т.к. это может привести к разрушению отверстия.

Медленным поворачиванием удлинителя в направлении часовой стрелки сжать гидравлический натяжной элемент. В сжатом положении натяжной элемент зафиксировать с помощью штифта или хвостовика сверла, вставив его через отверстие -1- в отверстие на кронштейне.

Как и у двигателя модели 525tds наложить не ременные шкивы новый поликлиновой ремень, при этом сжать натяжной ролик, как и при снятии ремня. Обратить внимание не правильность положения ремня в канавках ременных шкивов.

Отпустить натяжной ролик и удалить рычаг. Усилие натяжения задается натяжным элементом, величина натяжения не регулируется. Если вставлялся, вытащить фиксирующий штифт.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E39/power/engine/snyatie-i-ustanovka-natyazhenie-poliklinovogo-remnya

Как заменить ремень генератора БМВ Е39?

Замена клинового ремня

BMW E39 машина хоть и надежная, но все-таки нуждающаяся в своевременном техническом обслуживании. И это относится не только к замене масла и антифриза. «Расходником» так же считается клиновой ремень, который осуществляет привод насоса охлаждающей жидкости с вискомуфтой, а также генератора.

Период замены у всех достаточно разный и зависит от качества ремня и условий эксплуатации. Почитав форумы, можно наткнуться на цифры 100-140 тысяч километров пробега. Но чаще всего клиновой ремень меняют, когда он свистит при работе мотора или же в случае усталостных разрушений (трещин, потертостей и т.п.). Некоторые водители рекомендуют вместе с ремнем заменить сразу и ролики.

Процесс замены

Сам процесс замены можно делать как снизу автомобиля (с ямы, эстакады, подъемника), так и сверху, через капот. К слову сказать, менять ремень достаточно просто и эту процедуру желательно знать каждому владельцу Е39, так как нельзя исключать, что данная поломка не произойдет вдали от гаража.

Процесс замены ремня мы будем описывать на примере двигателя М52 (520i, 523i,528i), в связи с его наибольшим распространением.

  1. Демонтируем муфту вентилятора с самим вентилятором.
  2. Снимаем крышку натяжного ролика.
  3. Вставляем торцевой ключ в болт, который находится в натяжном ролике. Проворачиваем его по часовой стрелке. Таким образом, мы сжали гидронатяжитель, что позволяет беспрепятственно снять ремень.
  4. Надеваем новый ремень, сжав при этом натяжитель.
  5. Убедившись в правильности монтажа, плавно отпускаем натяжитель.
  6. Ставим крышку натяжного ролика.
  7. Устанавливаем на место муфту вентилятора.

На других двигателях Е39 (М57, М51, М62, М54) процесс может несколько отличаться от приведенного, поэтому для них лучше воспользоваться инструкцией для конкретного вида мотора.

Источник статьи: http://avtoblo.com.ua/blog/kak-zamenit-remen-generatora-bmv-e39/

Снятие, установка и натяжение клинового ремня БМВ 5 Е39

Снятие, установка и натяжение клинового ремня

Привод насоса охлаждающей жидкости с вязкостной муфтой и генератора осуществляется от коленчатого вала через широкий клиновой ремень. При наличии кондиционера его компрессор приводится в движение от дополнительного клинового ремня. Ремни находятся друг за другом. Для снятия дальнего ремня необходимо снять предыдущий.

Клиновой ремень следует заменить при:
a) Ломкости ремня и образовании трещин.
b) Появлении шума (например, вследствие замасливания).
c) Повреждениях типа: поперечных трещин в каркасе, обрывах каркаса, отложениях в виде грязи и мелких камней между элементами каркаса,
разлохмачивании или боковом износе резинового каркаса, обратитесь к Разделу Проверка состояния приводных ремней.

Если снятый ремень будет вновь применяться, необходимо сохранить направление его вращения. Перед снятием ремня направление вращения необходимо отметить мелом.

Замена клинового ремня компрессора кондиционера

Компрессор охлаждения приводится в движение широким клиновым ремнем, натяжение которого осуществляется автоматически.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки. Отверните болты крепления и снимите нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека.

2. Установите на болт натяжного ролика ключ с внутренним шестигранником. Медленным вращением по часовой стрелке гидравлический натяжной элемент (1) сжимается. Снимите клиновой ремень. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик как при снятии поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня.
4 Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.
5 Установите нижнюю облицовку двигательного отсека. Опустите автомобиль на колеса.

Замена клинового ремня

Клиновой ремень приводит в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

1. Снимите муфту вентилятора с вентилятором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

2. Снимите крышку с натяжного ролика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Вставьте ключ с внутренним шестигранником в болт на натяжном ролике. Медленно поворачивая по часовой стрелке, сожмите гидравлический натяжитель. Снимите клиновой ремень.

4. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик как при снятии поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня

5. Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.
11 Установите муфту вентилятора с вентилятором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

Дизельный двигатель автомобиля модели 525tds имеет широкий клиновой ремень, приводящий в движение генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля.

1. Снимите муфту вентилятора с вентилятором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

2. Установите достаточно прочную отвертку или какой-либо рычаг на натяжном элементе. Нажмите на рычаг, сжав натяжитель ремня и снимите ремень. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Наденьте новый ремень согласно схеме прокладки. При этом натяжной ролик, как при снятии, поверните полностью направо. Следите за правильностью укладки ремня.

4. Разгрузите натяжной ролик, отпустив ключ с внутренним шестигранником. Сила натяжения ремня натяжным роликом не регулируется.
5. Установите вентилятор с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e39/bmw-2371-10.m_id-210.m_id2-211.html

Устройство натяжения ремня безопасности

Устройство натяжения ремня безопасности BMW 5 (E39)

Устройство натяжения ремня безопасности

Устройство натяжения ремня безопасности обеспечивает плотное прилегание ремня к туловищу водителя и пассажира при лобовом столкновении. Устройство установлено в передних сиденьях. Включение устройства осуществляется электронным блоком управления подушкой/ремнем безопасности. В зависимости от силы столкновения блок включает только устройство натяжения или дополнительно подушку безопасности.

Блок управления воспламеняет в устройстве натяжения небольшой заряд. Образующиеся в результате взрыва газы перемещают вперед поршень в трубе натяжителя ремня, который через трос связан с замком ремня. Замок перемещается вниз. В результате этого уменьшается свободный ход плечевого и тазового ремней.

Указанием на срабатывание натяжителя ремня безопасности является загорание контрольной лампы подушки/ ремня безопасности. После срабатывания устройства натяжения ремня безопасности он работает так, как будто устройства натяжения нет.

Устройство натяжения ремня не требует ухода. После срабатывания его необходимо комплектно заменить.

Перед утилизацией несработанного устройства натяжения необходимо принудительно обеспечить его срабатывание в установленном на месте положении (работа СТО).

Для предотвращения случайного срабатывания устройства натяжения ремня безопасности и подушки безопасности, соблюдайте меры безопасности.

Видео про «Устройство натяжения ремня безопасности» для BMW 5 (E39)

Как подтянуть пружину ремня безопасности
Как подтянуть ремень безопасности.Устройство.
BMW замена ремня

Источник статьи: http://carmanuals.ru/bmw/bmw-5-e39/kuzov/ustroystvo-natyazheniya-remnya-bezopasnosti

Проверка состояния приводных ремней БМВ 5 Е39

Проверка состояния приводных ремней

Приводные ребристые ремни, находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов.

1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.

2. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм.
3. Износ боковых поверхностей: заострение ребер (В), у нового ремня ребра имеют трапецеидальную форму.

4. Тянущая ветвь ремня видна в основании ребер. Определяется по более светлым местам.

5. Наличие поперечных трещин (D) на обратной стороне ремня.
6. Отслоение отдельных ребер (Е).

7. Разлохмачивание внешних жгутов ремня (F). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
8. Боковой вырыв жгута (G).
9. Наличие поперечных трещин (H) во многих ребрах.

10. Обрывы ребер (J). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
11. Отдельные поперечные обрывы ребер (K).

12. Отложения грязи и камней между ребрами.
13. Резиновые наросты в основании ребер.
14. При наличии одного или нескольких из перечисленных дефектов ремень должен заменяться, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
15. Проверьте ремень на старение по наличию трещин. В остальном ремень не нуждается в обслуживании.
Клиновой ремень натягивается автоматическим натяжителем. Проверять натяжение ремня не требуется.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-5-e39/bmw-2344-10.m_id-209.html

Оцените статью
Все про машины