5.1. Система охлаждения
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении — в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.
На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор. После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже 60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора.
Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Схема контура системы охлаждения
На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше 15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.
« предыдущая страница 5. Системы охлаждения, отопления | ^ к оглавлению | следующая страница » 5.1.1. Проверка системы охлаждения |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник статьи: http://www.autoprospect.ru/bmw/e39/5-1-sistema-okhlazhdeniya.html
Bmw e39 схема системы охлаждения
Опасность ожога паром!
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Необходимые подготовительные операции: Слить охлаждающую жидкость: Последовательность действий описана в разделе «Слив и заливка охлаждающей жидкости «. Использовать только предписанную охлаждающую жидкость . |
Залить охлаждающую жидкость: Для обеспечения безупречного удаления воздуха из системы охлаждения следует строго придерживаться указанной последовательности операций: 1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения. 2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха. 3. Включить зажигание 4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру. 5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя) 6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью. 7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков. |
8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка. 9. Закрыть расширительный бачок радиатора. 10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат. |
Проверить уровень охлаждающей жидкости: Проверку уровня охлаждающей жидкости проводить при температуре жидкости не превышающей 30А Если температура окружающей среды выше 30Адать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды. |
Осторожно приоткрыть крышку. Уровень жидкости в пределах нормы, если верхняя кромка расширительного бачка располагается между отметками (1 и 2) на игле поплавка. Минимальный уровень жидкости в холодном состоянии: Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (1). Максимальный уровень жидкости в холодном состоянии: Верхняя кромка расширительного бачка находится рядом с отметкой (2). При необходимости долить охлаждающую жидкость. Отметка на бачке показывает уровень жидкости при температуре прим. 20А Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1060686/ Система охлаждения БМВ 5 Е39Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении — в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя. На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор. После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора. Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Схема контура системы охлаждения На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя. Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами. Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси. Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду. Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника. Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора. Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/BMW/002_BMW_5_(E39)_%201996_2001/089.htm Системы охлаждения, отопления БМВ 5 Е39Системы охлаждения, отопления |