Bmw e46 316i схема впускного коллектора

Bmw e46 316i схема впускного коллектора

Вынуть электрические провода с профильными прокладками из перегородки отсека вспомогательных механизмов движением вверх.

Снять перегородку (2) отсека вспомогательных механизмов движением вверх.

Проверить положение установки профильной прокладки.

Освободить из держателей все провода, которые проходят над коллектором (1).

Освободить из держателей плюсовой провод аккумуляторной батареи на направляющей трубке маслоизмерительного щупа.

Расфиксировать и отсоединить разъемы на корпусе дроссельной заслонки и на датчике разности давления.

Примечание:

Для большей наглядности этот этап работы показан на снятом двигателе.

Расфиксировать и отсоединить шланг клапана вентиляции топливного бака на коллекторе.

Вывернуть нижний болт (1).

Вывернуть верхний болт (2).

На автомобилях без кондиционера:

Вывернуть нижние болты (1 и 2).

Отсоединить шланг (1) сообщения с атмосферой.

Отвернуть гайки (2).

Вывернуть болты крепления коллектора на головке блока цилиндров.

Снять коллектор с установочных штифтов и вынуть движением вверх.

При установке:

Проверить уплотнительные прокладки (1) на коллекторе (2), при необходимости заменить.

При установке:

Вставить защелки (3) в гнезда (2). Соединить маслоотделитель (1) и кабельную коробку (4).

Навернуть приспособление 11 9 380 на резьбовые штифты (5) маслоотделителя
Вставить приспособление 11 9 380 через резьбовые отверстия в коллекторе.
При установке:

Подтянуть маслоотделитель (1) с помощью приспособления 11 9 380 вплотную к коллектору.

Следить за тем, чтобы маслоотделитель был зафиксирован в направляющих на коллекторе.

Вывернуть одно приспособление 11 9 380 и навернуть гайку.

Вывернуть второе приспособление 11 9 380 и навернуть вторую гайку.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1070378/

Снятие и установка впускного трубопровода БМВ 3 Е46

Снятие и установка впускного трубопровода

Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя.

Модель 316i, 318i (двигатель M43TU)

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

5 Отверните болты крепления верхней части впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры (стрелки на иллюстрации).

6 Отсоедините вакуумный шланг -1-.
7 Отсоедините вакуумный шланг к впускному трубопроводу у усилителя тормоза. Для этого потребуется некоторое усилие.

8 Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть впускного трубопровода.

9 Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.

10 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости у нижней части впускного трубопровода, для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).

11 Отсоедините направляющую трубу указателя уровня масла у нижней части впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации).

12 Откройте кабельный канал у двигателя. Отсоедините электрические провода от указанных ниже элементов. Присоединения маркируйте лентой, чтобы не перепутать их при сборке:

Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на них толстую тряпку. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!

13 Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги (стрелки на иллюстрации).

14 Отверните болты крепления и отсоедините опору впускного трубопровода (стрелки на иллюстрации).

15 Отверните болты крепления и отсоедините нижнюю часть впускного трубопровода у головки цилиндров.

1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Равномерно крест-накрест затяните болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров приведенными в Спецификациях усилиями.

18 Закрепите болтами опору впускного трубопровода.

3 Закрепите подающий и возвратный топливные трубопроводы.

Хомут возвратного трубопровода при установке необходимо заменить. Подающий трубопровод закрепите моментом 20 Н•м.

4 Присоедините электрические провода к следующим элементам:

8 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода.

9 Наденьте вакуумный шланг к впускному трубопроводу на усилитель тормоза.

10 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры. Наденьте вакуумный шланг -1-.

Модели 320i, 323i, 328i ( двигатель М52TU)

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

7 Отсоедините шланг слива масла у направляющей трубы указателя уровня масла, предварительно ослабив крепление хомута.

8 Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у впускного трубопровода.

9 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите патрубок дроссельной заслонки вместе с уплотнением.

10 Снимите крышку горловины заливки масла. Подденьте отверткой небольшие крышки (стрелки на иллюстрации) и снимите. Ослабьте болты, лежащие под ними. Снимите 2 пластмассовые облицовки.

11 Выньте штекерные соединения датчиков кислорода (стрелки на иллюстрации). Расстыкуйте разъем электромагнитного клапана системы VANOS.

12 Поднимите и отведите в сторону штекерную планку инжекторов.

13 Выньте электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Для этого снимите вверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и выньте. Выньте наверх боковую облицовку.

14 Отсоедините патрубок вентиляции картера. При этом сожмите соединение (две стрелки слева).

Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений наложите на него толстый слой тряпки. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!

15 Сначала отсоедините топливоподающий трубопровод -1-. Затем отсоедините возвратный трубопровод топлива -2- у распределительной магистрали, для чего ослабьте хомуты. После снятия хомуты обязательно должны быть заменены.

У некоторых моделей подающий трубопровод присоединен непосредственно к распределительной магистрали. В этом случае уплотнительное кольцо при установке обязательно должно быть заменено и смазываться техническим вазелином. Топливные шланги могут также крепиться скобами. В этом случае для отворачивания скоб необходим специальный инструмент BMW-16 1 050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверьте. При наличии повреждений замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов.

16 Отсоедините опору у впускного трубопровода.
17 Проверьте, чтобы на впускном трубопроводе были отсоединены все шланги.

18 Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). Внимание: Следите за тем, чтобы во впускные полости не попали какие-либо детали.

1 Установите на место впускной трубопровод у головки цилиндров и закрепите его равномерно болтами крест-накрест. Перед установкой проверьте все уплотнительные кольца, поврежденные замените.


Модель 320d (двигатель М47)

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

3 Отверните болты крепления -1- и снимите облицовку двигателя -2-.

4 Отсоедините всасывающий трубопровод у клапана AGR (рециркуляции отработавших газов), для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).

5 Отверните болты крепления -1- и снимите крышку двигателя.

6 Отсоедините от держателей шланги в районе указателя уровня масла.

7 Отсоедините электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Снимите наверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и снимите вверх.

8 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку слева у двигателя.

9 Отверните четыре болта клапана AGR на впускном трубопроводе (стрелки на иллюстрации).

Четвертый болт на иллюстрации не виден.

10 Отверните задний болт крепления впускного трубопровода. На иллюстрации показан торцевой ключ с трещоткой на заднем болте.
11 Выньте крышки между каналами впускного трубопровода.

12 Отверните болты -1- и гайки -2- у впускного трубопровода.

1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Закрепите болтами равномернокрест-накрест впускной трубопровод к головке цилиндров.
3 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
5 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-3-e46/bmw-2047-10.m_id-178.m_id2-179.html

Руководство по ремонту BMW 3 (E46) / БМВ 3 Е46

Общая информация об автомобиле.


Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику — кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

Источник статьи: http://automend.ru/bmw-3-e46/

Читайте также:  Автомобильный музыкальный аудио bluetooth ресивер
Оцените статью
Все про машины