Bmw e46 двигатель м47

Двигатели BMW M47D20, M47D20TU, M47TU2D20

Семейство двигателей BMW M47 производилась с 1999 по 2007 год. Это дизельные рядные четырехцилиндровые ДВС объемом 2 литра с небольшими отличиями по данной характеристике из-за изменявшегося диаметра цилиндров.

Конструкция и устройство

Блок цилиндров выполнен из чугуна, у разных модификаций в качестве системы подачи использовался электронно-управляемый топливный насос высокого давления или система непосредственного впрыска (common-rail injection system). Предшественником М47 был М41 1.7 л, который использовался во второй половине 1990-х. При проектировании М47 учитывались наработки М43, такие как диаметр цилиндров 84 см. Относительно предшественника М47 имел еще такие доработки, как:

  • два распределительных вала в головке блока;
  • 4 клапана на каждый цилиндр;

Рядная четырехцилиндровая конструкция дизельных двигателей БМВ впервые была реализована на М41 в 1994-м году. Двигатель из этой ограниченной по моделям серии выдавал максимум 90 л.с. и 190 Н*м при потреблении топлива в смешанном цикле не более 6.5-7 л/100 км.

M47D20

«Первопроходец» всей серии, выпущенный в 1999-м году, имел объем 1951 см 2 и непосредственный впрыск топлива. Имелось две основные версии с разной мощностью, которая зависела от наличия турбонагнетателя. Турбированный М47D20 выдавал при 4000 об/мин 136 л.с. и 280 Н*м/1750 об/мин, тогда как атмосферный – 116 л.с. и 265 Н*м при тех же оборотах соответственно.

Читайте также:  Установка подогрева двигателя для фольксваген поло седан

В конструкции цилиндров использовано по одной вихревой заслонке и одному тангенциальному каналу на каждый, что позволяет образовывать смесь в различных условиях, подстраиваясь под них. Данная технология отличается от использованной позднее в двигателях M47TUD20, где установлены вихревые клапаны.

Одна из модификаций M47D20, разработанная автопроизводителями Rover Group и Steyr, имела перпендикулятное расположение в подкапотном пространстве, что было сделано для адаптации мотора к переднеприводному Rover75 и полноприводному Land Rover Freelander. На этот двигатель изначально был установлен непосредственный впрыск, как на более поздних TU (Technical Update) и турбина. Также на них поставлена более чувствительная система распределения температуры.

Использовался на автомобилях:

  • 114 л.с., 265 Н*м
  • 2001-2003 E46318d
  • 136 л.с., 280 Н*м
  • 1999-2001 E46320d
  • 2000-2003 E39520d

M47TUD20

Все модели BMW X3 и 320D, выпущенные с 2001 по 2004 годы, оснащены двигателями M47TUD20. TU (technical update) заключался в увеличении хода поршня с 88 до 90 мм и установке новой системы непосредственного впрыска, что привело к уменьшению расхода топлива, но увеличили вес самого двигателя на 50 кг, также увеличилось и количество выхлопных газов.

Вместе с уменьшением расхода топлива возрос крутящий момент, что есть следствие оптимизации преобразования энергии точной подачей топлива цилиндр в более подходящий для этого момент. Также новшество, установленное при обновлении, — а именно вихревые клапаны, — имело некоторые недостатки. Установленные во впускном коллекторе клапаны имеют свои каналы к каждому цилиндру отдельно от других, а закреплен каждый клапан двумя винтами, которые нередко теряются от вибрации и могут попадать в цилиндры, нанося существенный урон. Порой они могут попадать и в другие части, например, в турбину. Имеется большое количество статей по поводу удаления этих клапанов полностью, а обслуживающие центры могут предоставлять такую услугу.

Применялся на автомобилях:

  • 114 л.с., 280 Н*м
  • 2003-2005 E46318d
  • 148 л.с., 330 Н*м
  • 2001-2005 E46320d
  • E83X3 2.0d

M47TU2D20

Данная модификация была впервые выпущена в 2004-м году. Имелось две модификации: с обычным турбокомпрессором и с оснащенным системой изменяемой геометрии. Различия в мощности и крутящем моменте у данных двигателей весьма ощутимы: 121 л.с. против 163 л.с. и 280 Н*м против 340 при 4000 и 2000 об/мин соответственно. Турбокомпрессор Garrett GT1752V.

Надежность и ресурс

Показатели износостойкости и пробега для серии в целом сходны от модели к модели. Завод устанавливал планку пробега для них в районе 300 тыс. км, но на практике достигался предел 400 тыс.км и выше – все зависит от конкретных условий и ухода.

Проблемы, которые приобрели все M47, исходя из самой концепции 4-хцилиндрового дизеля, так или иначе связаны с нагревом. Первое, что начинает давать сбои от температуры – это ЭБУ. Помимо нагрева также стоит вовремя чистить клапан EGR, чтобы двигатель не «тупил» — за этим стоит следить. Вихревые заслонки и клапаны, как говорилось выше, также являются слабым звеном, которое при поломке провоцируют более серьезные проблемы.

Тюнинг

M47 достаточно перепрошить, поставив нужную программу, чтобы добиться от него дополнительные 30 л.с. Для более серьезного апгрейда мощности можно установить более мощную турбину, интеркулер, более широкого диаметра выхлоп, заглушить клапан EGR и провести чип-тюнинг ЭБУ. Такие мероприятия дадут возможность двигателю развивать до 250 л.с.

Покупка контрактного двигателя M47

Данная серия дизельных двигателей БМВ весьма популярна, также дизель в среднем имеет меньший расход топлива при одинаковом рабочем объеме и сходной цене за 1 л. Экономичность, хорошая тяга на низких оборотах – все это нередко становится предметом интереса для тех, кто задумал поменять ДВС на своем авто.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m47d20-m47d20tu-m47tu2d20.html

Двигатель BMW M47

2.0-литровый дизельный двигатель БМВ М47, а затем M47TU выпускался с 1998 по 2007 годы и устанавливался на самые массовые модели концерна, такие как 1-Series, 3-Series, 5-Series и X3. Существовала версия данного мотора под индексом M47R для автомобилей Rover и Land Rover.

В линейку R4 также входят двс: M41, N47 и B47.

Технические характеристики мотора BMW M47 2.0 литра

Точный объем 1951 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 116 — 136 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 150 л.с.
Крутящий момент 280 — 330 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 122 — 163 л.с.
Крутящий момент 280 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 280 000 км

Онлайн-мануал для этого дизельного двигателя вы можете найти на сайте BMWcats

BLOG

Полезной информацией по мотору делится владелец 520d в своем блоге на Драйв 2

FORUM

Довольно активное обсуждение данного силового агрегата идет на форуме BMWclub

Расход топлива двс БМВ М47

На примере BMW 320d 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.3 литра
Смешанный 5.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель М 47 2.0 l

BMW
1-Series E87 2004 — 2007
3-Series E46 1998 — 2006
3-Series E90 2005 — 2007
5-Series E39 2000 — 2004
5-Series E60 2005 — 2007
X3 E83 2004 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы М47

Ряд версий дизеля оснащены заслонками во впуске, которые могут упасть в цилиндры

Фирменной поломкой двигателя является разрушение шкива коленвала на 100 000 км

Длительный перегрев силового агрегата нередко оборачивается выходом из строя ЭБУ

Топливная система здесь надежна, но требовательна к качеству используемого масла

Применение дешевой смазки приводит к масляному голоданию и поломке коленвала

Рассказ обо всех слабых местах дизеля БМВ М47

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m47.html

    Двигатель M47TU2D20

    Основное о двигателе

    В этом обзоре речь пойдёт про двигатель BMW М47 модификации TUD20. Производилась силовая установка на мощностях Steyr Plant. С 1998 года по 2007. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Тип двигателя дизельный, а его конфигурация — рядная. По 4 клапана на 4 цилиндра. Ходит поршень на 88 мм в модификации M47D20. Что касается нашей модификации то это 90 мм. Диаметр цилиндра равен 84 мм, степень сжатия 17. Объём двигателя, в зависимости от модификации, которые мы укажем ниже — 1951 кубический сантиметр и 1995 кубических сантиметров соответственно.Двигатель развивает мощность от 116 до 163 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту, также в зависимости от конкретной модели Крутящий момент равен 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. Силовая установка соответствует экологическим нормам Евро-3, а с сентября 2003 года инженеры компании BMW подстроили двигатель под экологические нормы Euro 4. Весит двигатель 162 кг.

    На примере автомобиля на BMW 320d в 46 кузове, мы пришли к выводу, что по городу средний расход дизельного топлива составляет 7.9 л на каждые 100 километров пробега. По трассе двигатель потребляет порядка 5 л, что приводит к цифрам смешанного цикла — 5.7 л на 100 км пробега

    Инженерам компании BMW удалось добиться среднего расхода масла на каждую 1000 км до 700 милилитров. В среднем, в силовой установке находится порядка 5 литров смазки. Замену масла необходимо производить каждые 7-10 тысяч километров, согласно регламенту, но мы рекомендуем менять каждые 5-6 тысяч километров. Комфортная рабочая температура двигателя составляет порядка 90 градусов выше нуля. Рекомендуемые отклонения — плюс минус 15 градусов. На практике двигатель ходит больше 400 000 км, естественно при своевременной замене расходников, использовании качественных горюче-смазочных материалов и бережному отношению к двигателю. Силовой агрегат устанавливался на следующей модели от компании: BMW BMW 118d/120d E87 BMW 318d/320d E46/E90 BMW 520d E39/E60 BMW X3 E83

    Характеристики двигателя M47TU2D20

    Мощность, л.с. 163
    Тип топлива Дизельное топливо
    Объем, см*3 1995
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 340 (35) / 2750
    Расход топлива, л/100 км 5.9 — 7.1
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 163 (120) / 4000
    Нагнетатель Турбина

    Преимущества

    Поговорим о преимуществах этого двигателя. Немецкие инженеры плодотворно поработали над увеличением емкости силовой устанвки и разработали новые балансирные валы. Добавили более точное электрическое управление турбиной, вместо вакуумного. Ещё одним нововведением была изменяемая геометрия впускного коллектора. Это изменение позволило организовать хорошую кривую крутящего момента, которая практически размазана по всему тахометру. Главная особенность заключается в том, что заслонки способны отрегулировать поток воздуха, а количество пропускаемого кислорода зависит от количества оборотов силовой установки. Что касается привода газораспределительного механизма, то каждая версия имеет цепной привод. Находится цепь спереди двигателя. Что, в отличии приемника N47 значительно облегчает доступ к нему. Также мотористы поработали над двухмассовым маховиком, а версии, которые выходили в последней годах выпуска оснащены DPF фильтром. Это отличный и продвинутый техническом плане силовой агрегат. Иногда он вызывает трудности у мастеров на станции технического обслуживания, из-за неточности в указании ошибок.

    Это более удачный мотор, чем предшественник N47. Версии, которая способны выдавать от 143 лошадиных сил обеспечивают автомобилю приятную динамику, И, несмотря на всю спортивность, оказываются достаточно экономичными. К примеру силовые агрегаты на 163 лошадиных силы, который устанавливаются в автомобилях BMW 320d способны расходовать в среднем порядка 7 литров на каждые 100 км пробега. Эта силовая установка имеет целый ряд технических решений, которые существенно повышают производительность, но требуют довольно высоких затрат на обслуживание. Но, несмотря на это, силовую установку нельзя характеризовать, как проблемную.

    Недостатки

    Поговорим о проблемах, связанных с этим двигателем. Первая боль в силовой установке — это вихревые заслонки. Если автомобиль эксплуатируется постоянно в красной линии оборотов, происходит износ оси заслонок, из-за чего либо часть либо полностью они срываются и улетают в двигатель. Чаще всего это приводит капиталке или покупке нового двигателя. Мы рекомендуем изначально эти заслонки удалить и поставить на них заглушки. Впускной коллектор также уязвимая часть этого двигателя. Но обратите внимание на том, что его необходимо чистить вместе с клапаном ЕГР. И после этого необходимо всё заполировать новой прошивкой электронного блока управления под новые условия работы.

    Частая проблема на двигателях М47 — это демпфер коленвала. Он вызывает шумы и посторонние звуки. Его ресурс порядка 100 000 км, но следить за ним нужное до достижения этого километража. Что касается коленвалов, то по достижению 150.000 км они могут лопнуть. Турбина выполнена качественно и служит довольно долго, примерно 250 000 — 270 000 км. Может проработать и больше, если вовремя менять масло и качественно обслуживать силовую установку. Подводя итоги, двигатель Может бегать более 400000 км. Но эту цифру можно существенно продлить, если чаще менять моторное масло, заливать расходники которые соответствует техническому регламенту BMW и обслуживать свой автомобиль.

    Как можно говорили выше, двигатель M47 способен вызывать у механика на станции технического обслуживания определенные проблемы по диагностированию неисправностей в мозгах машины. Самая серьёзная проблема, в целой линейке установок с порядковым индексом M47 — это разрушение заслонок впускного коллектора. Она встречается практически на всех дизельных двигателях от компании Бавария Моторс, в том числе которые оснащены 6 цилиндрами. Все проблемы в заслонках, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. У них довольно слабые крепления, которые могут расфиксироваться. А при слёте попасть прямо в силовой агрегат. В результате этой истории, критически повреждается головка блока цилиндров, камера сгорания разрушается, турбокомпрессора также приходит в негодность вместе с поршнями.

    Еще одна неприятность скрывается в турбонагнетателе. Он способен преждевременно выйти из строя. В этом часто обвиняют сроки замены масла, которые указывается в электрическом регламенте. Чтобы не допустить эту проблему, мы рекомендуем менять горюче-смазочные материалы в этом силовом агрегате на 30-40 процентов раньше от заявленного времени в регламенте. Из-за того, что турбина имеет электрическое управление, не все мастерские, которые специализируются на восстановлениии турбонагнетателей могут его правильно настроить после выполненных ремонтных работ. Тем не менее, с технической стороны это вполне возможно. Среди аналогичных турбодизелей своих лет, М47 преуспел в техническом плане и в плане производительности. Это очень удачный двигатель, хотя рассчитывать на дешевую стоимость эксплуатации не стоит. Он имеет целый ряд технических решений, которые требуют высоких затрат на обслуживание. Однако, двигатель нельзя охарактеризовать как очень проблемный.

    Технические характеристики

    Поговорим про технические характеристики двигателя. В марте 1998 года с конвейера сошел BMW 320D в Е46 кузове. Это ознаменовало появление нового дизельного двигателя М47D20. Силовая установка заменила устаревший М41D17. Главный герой нашего обзора выступает рядным четырехцилиндровый силовым агрегатом, который имеет чугунный блок цилиндров. Каждые по 84 мм. Внутри блока цилиндров устанавливается коленвал, с установленным ходом поршня в 88 мм. Длина шатунов составляет 135 мм. Что касается компрессионной высоты поршней, то она составляет 47 мм. Всё это чудо, собранное воедино, способно дать рабочий объём порядком 2 литров. Головка блока цилиндров состоит из алюминия, имеет два распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр. Что касается диаметра впускных клапанов, то они имеют длину 26 мм, а выпускных — 26. Ножка клапана имеет длину 6 мм. Двигатель M47TU2D20 оснащался системой прямого впрыска топлива с топливным насосом высокого давления VP44. Также оснащался турбонаддувом и интеркулером. Что касается надува, то на силовой установку устанавливалась Garrett GT1549V, который имел изменяемую геометрию. Что касается газораспределительного механизма, то в нём также как и на предыдущих версиях задействована цепь из прочных материалов. Компания BMW дает гарантию на эту цепь до 100.000 км. Но мы сами понимаем, что на практике дела обстоят немного хуже. История двигателя была закончена в 2007 году, когда вместо него устанавливали похожий 4 цилиндровые двигатель, который имел существенный прирост мощности экономичности и имел индекс n47.

    Модификации

    Первая версия двигателя N47 была с индексом m47d20o0, который выпускался с 1998 по 2003 год включительно. После, вышла урезанная версия, которая имела мощность 116 лошадиных сил при 4000 оборотов в минуту. Что касается крутящего момент, то он составлял 265 Ньютонов на метр при 1750 оборотов в минуту. И мы подходим к главному герою нашего обзора. Он заменил M47D20o0. На него установлен новый коленвал, с увеличенным ходом поршня на 2 мм. Теперь вместо 88 милиметров, поршень ходит на 90. Установлены новые поршни, которые имеют эффективную компрессионную высоту — 45 мм, степень сжатия до 17 единиц, а шатуны устанавливались длиной 136 мм. Эти модификации позволили увеличить рабочий объем на 4 кубических сантиметра с 1951 до 1995. Еще одним нововведением считается система впрыска топлива Common Rail, турбина турбина Garrett GT1749V, абсолютно новый впускной коллектор, который обладал вихревыми заслонками. Всё это управлялось мозгами Bosch EDC16 C31. Что касается экологичности, то выхлоп, также как и на первом варианте M47 соответствует нормам Евро-3, но с сентябре 2003 года автомобили, который устанавливался правый руль и механическая коробка передач были модифицированы до Евро-4. Автомобилям, которые производились с марта 2004 года, имели левый руль и механическую коробку передач, начали устанавливать Ееро-4 немного позже. Полезная мощность силовой установки порядка 150 лошадиных сил. Для того чтобы получить эту мощность необходимо двигатель разогнать до 4000 оборотов в минуту. А 330 Ньютонов на метр выдаются при 1750 оборотов в минуту.

    Чип-тюнинг

    Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.

    Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m47tu2d20

  • Оцените статью
    Все про машины