Bmw e46 обороты двигателя

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
  3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
  4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
  5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
  6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
Положение клапана регулировки всасываемого воздуха (1) рядом с катушкой зажигания (2).
  1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
  2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.
Пломба (1) для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки (2) может быть высверлена указанным способом с помощью сверла (3).
Читайте также:  Замена прокладки двигателя nissan

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
  2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
  2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
  3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

С помощью измерителя содержания СО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
  2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
  3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
  4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
  5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
  6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
  2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
  3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
  4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
  5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
  6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
  7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
  8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
  9. Все предохранители должны быть вставлены.
  10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
  11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
  12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
  13. Отключите кондиционер.
  14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
  15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
  16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
  18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
  20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

1 — болт регулировки ХХ
2 — клапан дополнительного воздуха
3 — переключающий клапан
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
  3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
  4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Источник статьи: http://automn.ru/bmw-3-e46/bmw-14762-10.m_id-770.m_id2-1436.html

Низкие холостые обороты на Drive/Revers

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Дмитрий e46
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2014, 17:59
  • Сообщений 186
  • Авто: BMW e46, M54B22, АКПП, 2001
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Башкортостан, Уфа
  • Репутация: 50
  • Приветствую, друзья
    BMW e46 2001 года, 200000 км, M54B22. Коробка автомат. Состояние машины отличнейшее, никаких проблем, кроме описанной ниже, не наблюдается. Т.е. экземпляр не запущенный.
    Знаю, что проблема поднималась много раз, поиском пользоваться умею , пересмотрел кучу инфы, но проблема так и не решается.

    Проблема: обороты на Parking стандартные — около 700, обороты на Neutral примерно такие же. Стоит мне переключить передачу на Drive или Revers, и обороты опускаются до 500-550, изредка 600. При это наблюдается крайне неприятная вибрация. Если ещё и руль на месте покрутить, то по понятным причинам обороты опускаются ещё ниже и вибрация капец.
    НО бывает такое: когда долго постоит в тёплом сервисе/гараже/паркинге, то обороты поднимаются до стандартных 700 + добавленные обороты диагностом (об этом ниже), правда, ненадолго. Т.е. сначала радость, а спустя минут 30 снова опускаются до низких.

    Поменяны свечи, топливный фильтр, промыты форсунки, залито масло (оригинал), масло в коробке менялось сравнительно недавно. Т.е. грешить на расходники исключено. Всегда всё вовремя и как правило оригинал. Заводится отлично.

    Заезжал к диагносту: просканировал весь двигатель — все показатели в пределах нормы. Показатели ДМРВ в пределах нормы.
    Принудительно поднял обороты до 690, по-моему, и на этом всё. Вибрация на какое-то время пропала, но понятное дело — проблема то не решена. Прошло какое-то время и сейчас вот снова они опустились. Собственно, потому и пишу. Подушки двигателя, возможно, и стоит поменять, чтобы вибрацию исключить (читал, что многим это помогло), но обороты от этого не поднимутся.

    Какие были проблемы до этого: плавали обороты — поменял датчик Vanos’а выпускной. Когда поменял — машина начала ехать! Прям радовала Позже после замены помпы (поставил не оригинал — что было в сервисе, т.к. надо было ехать, ждать оригинал бы пришлось долго), ремней и всех расходников (и промывки форсов) эту динамику я как-то ощущать перестал. Так что сейчас динамики нету. Расход БК пишет зверские 20-22 по городу. Заправляю 95-ый.

    По оборотам знаю, что надо смотреть в сторону клапана холостого хода. На днях снял гофру, но не полностью — примыкающую к самой дроссельной заслонке и клапану XX гофру снять не смог(хомуты находились в недоступном месте и снять не успел). В общем дроссельная заслонка виднелась и оказалась чистой, клапан XX не увидел, но думаю, тоже чист. Внутри не знаю, не снимал. Брызгал очистителем карбюраторов Hi-Gear. Что это дало: по сути ничего не изменилось. НО наблюдалось следующее: когда еду на Drive, отпускаю газ, но не жму тормоз. Когда она скорость скидывает и уже накатом начинает ехать, т.е. на холостых катится, то обороты снова были в норме. Такое продлилось недолго — минут 20 Возможно, это опять из-за того, что я из тёплого паркинга выехал. Гофра нормальная, подсосов воздуха вроде бы не должно быть.

    Уже и ароматизатор поменял — contex, но даже это не помогло
    Спасибо всем, кто дочитал до конца
    Такая вот проблема. Единственное — не хочется гадать и менять зап.части последовательно.
    Подскажите, пожалуйста, что делать, куда смотреть, как решать вопрос? Есть ли у кого какие мысли по этому поводу и т.д.)

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Низкие холостые обороты на Drive/Revers

Е46 м54 2.2 2003 Все доброго времени суток, суть проблемы: При отпускании газа обороты иногда не то.

Здравствуйте! Все началось с того что машина начата тупить при попытке потдать газу, начала выскакив.

Здравствуйте, имею такую проблему с м47д20, 1998 года, пробег 311 тыс. . Заводится только с эфира.

Всем привет. Летом купили машину, при прогреве немного скакали обороты пока стрелка не зайдёт за син.

  • Дмитрий e46
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 18 02 2014, 17:59
    • Сообщений 186
    • Авто: BMW e46, M54B22, АКПП, 2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Башкортостан, Уфа
    • Репутация: 50
    • Продолжаю свой монолог. Сейчас выявилась прямая зависимость низких оборотов ХХ от температуры окружающей среды. Когда на улице -15 и ниже, то обороты держит как полагается +-750, вибраций не наблюдается. Но как только на улице потепление и температура приближается к -5, то снова вибрация и низкие холостые: 500 и бывает даже ниже иногда, кстати, уже не только на Drive/Revers, но и иногда на Parking/Neutral.
      Когда всё хорошо по оборотам, то и отклик на педаль газа какой-то более резкий.
      Расход по БК 20. Когда обнуляю и езжу по городу — 14-15. Динамика переменчивая. В 90% случаев едет слабенько как-то.

      Что было проделано и проверено за это время:
      Полностью разобран впуск, всё проверено на наличие подсосов воздуха, поменяны все прокладки.
      Раз уж снимали впускной коллектор, то решил поменять ДТОЖ — ставил оригинал.
      Ещё валяется ДТОЖ, который на патрубок возле радиатора, но его не успел пока что поменять. Там тот, что сейчас стоит, прикипел весь, просто так его не снимешь.
      Дроссельная заслонка была слегка грязной (незначительно). Карбклинером почистили.
      Был напрочь забит клапан холостого хода. Карбклинером почистили, всю грязь вымыли оттуда. Есть у кого предположения по поводу того, что его надо не чистить, а менять?
      КВКГ рабочий
      DISA полностью исправна
      Поменял масло в АКПП. Там было одно название, а не масло.
      Дальше катался продолжительное время, пока машина перестала заводиться в -15 без подгазовок. Т.е. заводилась и сразу после того, как я отпускал стартер, глохла. Снова заглянул на диагностику. Выяснилось, что ДМРВ приказал долго жить.
      Поменял его, поставил Siemens VDO.
      Ещё из ошибок — впускной клапан Vanos. До него пока что руки не дошли. Скоро буду менять, наверное.

      Кто-нибудь может что-то дельное сказать по этому поводу? Прошу совета. Я уже не знаю что делать.

      Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=125470

      Оцените статью
      Все про машины