Bmw e46 размеры кузова

BMW 3 Series (E46) 2001-2005 Coupe, Compact и Cabrio

Кузовные размеры для восстановления геометрии кузова автомобилей BMW 3 Series (E46) 2001-2005 Coupe, Compact и Cabrio. С помощью этих данных осуществляется проверка геометрии кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей BMW 316ti, 318ti, 318td, 320td, 325ti, 320ci, 323ci, 325ci, 328ci, 330ci.

Выборка из заводской документации и различных стендовых баз по BMW 3 Series (E46) 2001-2005 Body dimensions, стендовые размеры кузова купе, компакт, родсте и контрольные точки геометрии БМВ Е46.















Стоимость скачивания файла: 20.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты
После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете
повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.

Источник статьи: http://cargeometry.com/body-dimensions/714-bmw-3-series-e46-2001-2005-coupe-compact-i-cabrio.html

BMW 3 Series (E46) 1998-2005 Sedan и Touring

Кузовные размеры для восстановления геометрии кузова автомобилей BMW 3 Series (E46) 1998-2005 Sedan и Touring. С помощью этих данных осуществляется проверка геометрии кузова, с последующей рихтовкой поврежденных частей автомобилей BMW 318, 320, 323, 325, 328, 330.

Выборка из заводской документации и различных стендовых баз по BMW 3 Series (E46) 1998-2005 Body dimensions, стендовые размеры кузова седан, вагон и контрольные точки геометрии БМВ Е46.


















Стоимость скачивания файла: 20.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты
После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете
повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.

Источник статьи: http://cargeometry.com/body-dimensions/713-bmw-3-series-e46-1998-2005-sedan-i-touring.html

Размеры кузова и деталей BMW E46

Общая габаритная длина авто BMW E46 для всех модификаций составляет 4471 (мм).

Параметры кузовов типовых модификаций:

BMW Е46 Sedan (2001-2004):

Пояснение терминов:

  • Тип кузова: седан, купе, универсал, кабриолет, хэтчбэк, пикап и др.;
  • Габаритная ширина: поперечная ширина автомобиля по самым выступающим частям;
  • Габаритная длина: продольная длина автомобиля по самым выступающим частям;
  • Габаритная высота: высота от нижней точки колеса до наивысшей точки авто;
  • Размер колес: международный формат размера колес.

Важно: подробные данные по размерам отдельных компонентов представлены по ссылкам ниже.

Другие названия:

К BMW 3 серии относятся модификации BMW E21, BMW E30, BMW E36, BMW E46, BMW E90, BMW F30, BMW G20.

Тонкости модельного ряда:

Данная серия автомобилей немецкого автопроизводителя BMW отличается большим выбором кузовов, разнообразием двигателей и наличием спортивных версий.

Годы выпуска Годы выпуска: 1997-2006.

Другие параметры BMW E46:

BMW E46 3 Cabrio — подробные размеры

BMW E46 GTR — подробные размеры

BMW Е46 Sedan ( 2001-2004) — подробные размеры
Общие параметры авто BMW model
Общий вид Общий вид авто Длина min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций BMW model

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Длина max (мм)
Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций BMW model

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе


(Общий вид)
4471 (мм) 4471 (мм) 1
Параметры авто BMW model
Параметр
Параметр автомобиля

Данные представлены в миллиметрах (мм)

Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

BMW Е46 Sedan (2001-2004) Длина: 4471 (мм) Ширина: 1739 (мм) Высота: 1415 (1434) (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Источник статьи: http://razmery.info/tehnika/auto/razmery-auto-bmw-e46.html

Bmw e46 размеры кузова

Технические характеристики BMW 3 серии — E46 седан, период выпуска с 09/2001 по 08/2004 года

Размеры автомобиля BMW 3 серии — E46 седан


Все размеры указанны в мм

Технические характеристики BMW 3 серии — E46 седан, с 09/2001 по 08/2004 года для европейского рынка

Четырех цилиндровые модели



Шести цилиндровые модели



Диаграммы мощности и крутящего момента.

Файлы для скачивания

BMW 3 серии, период выпуска 1998-2004, заводской индекс кузова Е46.

BMW 3 серии седан /touring заводской индекс кузова Е46, период выпуска 1998-2004 – 4 поколение автомобилей 3 серии.

Премьера — апрель 1998

Предшествующая модель BMW 3 серии Е36 седан/touring ( 1991-1999)

Последующая модель BMW 3 серии седан/touring Е90/E91 (2005- настоящее время )

Автомобиль принадлежит к автомобилям среднего класса – класс D по европейской классификации.

Первоначально автомобиль появился в кузове седан (Limousine) и оснащался 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями. В июне 1999 покупатели получили автомобиль с кузовом универсал (Touring).

В текущей конфигурации автомобиль выпускался с 09/2001 года до окончания выпуска модели 08/2004 г.

После 09/2001 года кузов автомобиля подвергся ресталингу, изменились передние и задние фары, появились в программе новые моторы. В салоне версии автомобилей с бортовым монитором получили широкую версию монитора с соотношением сторон 16:9

За период выпуска в конструкцию модели вносились изменения:
С 09/2002 дизельная модель 330d/xd стала комплектоваться мотором M57TU мощностью 204 лс и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

А с 09/2003 модели BMW 316i и BMW 318i стали комплектоваться моторами N46, а на модели BMW 330i/xi были установлены 6-ступенчатые механические коробки передач.

Автомобиль выпускался с задним приводом и полным приводом (полноприводные модели обозначаемые индексом Х) .

Задний привод
Классический задний привод с продольно расположенным рядным мотором, независимая подвеска переднего и заднего моста.

Полный привод
Автомобили с индексом xi/xd в названии модели оснащались полным приводом. Конструктивно это классический полный привод с продольно расположенным рядным мотором, центральной раздаточной коробкой объединенной в единый блок с коробкой передач. Независимая подвеска переднего и заднего моста.

2) Модельный ряд BMW 3 серии E46 сентябрь 2001 – август 2004 года.

С сентября 2001 года на автомобили 3 серии E46 устанавливались моторы.

А с сентября 2003 года на автомобили 3 серии E46 устанавливались моторы.

Описание узлов и агрегатов автомобиля.

Двигатель N42 – особенности конструкции.

Это новый мотор, впервые появившейся на Е46, который пришел на смену мотору M42, для некоторых рынков так же устанавливался мотор N40, который является упрошенной версией мотора N42. (нет VALVETRONIC, рабочий объем 1,6 л. впускной коллектор постоянной длинны).

4 цилиндровый бензиновый двигатель с магниево-алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительными валами в головке блока цилиндров с цепным приводим, двойной системой изменения фаз газораспределения и системой изменения высоты подъема впускных клапанов ( DOHC + Double VANOS + VALVETRONIC), 4 клапана на цилиндр, привод клапанов через роликовые рычаги с встроенными в опору гидрокомпесаторами клапанного зазора.

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в блоке балансирных валов, установленных в поддоне двигателя и имеет привод отдельной цепью.

Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны DISA. Электрическая дроссельная заслонка.

Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан..

В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch ME9.2. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания. VALVETRONIC имеет отдельный блок управления.

Двигатель выпускался в двух версиях рабочего объема 1,8 л и 2,0 л:
1. N42B18 мощность 115 лс при 5500 об/мин, крутящий момент 175 нм при 3750 об/мин. Рабочий объем 1,796 ( 84 мм/ 81 мм)

2. N42B20 мощность 143 лс при 6000 об/мин, крутящий момент 2000 нм при 3750 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)

Двигатель N46 – особенности конструкции.

Мотор построен на базе мотора N42, мотор устанавливался на 316i и на 318i. Для 316i использовался дефорсированный вариант мотора ( впускной коллектор без системы изменения длинны, распределительный вал с узкими фазами газораспределения) для некоторых рынков так же устанавливался мотор N45, который является упрошенной версией мотора N46. ( нет VALVETRONIC, рабочий объем 1,6 л. впускной коллектор постоянной длинны).

4 цилиндровый бензиновый двигатель с магниево-алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительными валами в головке блока цилиндров с цепным приводим, двойной системой изменения фаз газораспределения и системой изменения высоты подъема впускных клапанов ( DOHC + Double VANOS + VALVETRONIC), привод клапанов через роликовые рычаги с встроенными в опору гидрокомпесаторами клапанного зазора.

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в блоке балансирных валов, установленных в поддоне двигателя и имеет привод отдельной цепью.

Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны DISA. Электрическая дроссельная заслонка. (для 316 модели впускной коллектор без DISA)

Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан..

В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch MEV 9 с встроенным управлением VALVETRONIC. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания.

Двигатель имел рабочий объем 2,0л и выпускался в двух вариантах.

1. N46B20 мощность 129 лс при 5750 об/мин, крутящий момент 180 нм при 3250 об/мин. Рабочий объем 1,796 (84 мм/ 90 мм)

2. N46B20 мощность 150 лс при 6200 об/мин, крутящий момент 200 нм при 3600 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)

Двигатель M54 – особенности конструкции.

Мотор построен на базе мотора М52TU, который в свою очередь является дальнейшим развитием мотора М50-M52.

Установлен другой впускной коллектор и поршни облегченной конструкции, а так же усовершенствована система управления. Кроме того для мотора рабочим объемом 3,0 применены распределительные валы с широкими фазами газораспределения.

6 цилиндровый бензиновый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, гильзованным тонкостенными чугунными гильзами и алюминиевой головкой блока цилиндров. 2 распределительных вала в головке блока цилиндров с цепным приводим и двойной системой изменения фаз газораспределения. 4 клапана на цилиндр, привод клапанов через гидротолкатели. ( DOHC + Double VANOS)

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.

Система впуска с развитым впускным коллектором переменной длинны с заслонкой DISA. Электрическая дроссельная заслонка.

Система подготовки рабочей смеси с термоанемометрическим (пленочным) расходометром и электромагнитными топливными форсунками расположенными во впускном коллекторе и направленными непосредственно на впускной клапан.

Система холостого хода, как и на предыдущих моторах этого семейства, с электромагнитным клапаном-регулятором обеспечивающим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

В системе выпуска выхлопных газов катализатор интегрирован в выпускной коллектор и применена система контроля исправности катализатора с 4 лямбда зондами.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Siemens MS43. Система зажигания, как и на предыдущих моторах этого семейства, с индивидуальными катушками, установленными непосредственно в головке блока цилиндров над свечей зажигания.

Двигатель выпускался в трех версиях рабочего объема 2,2л ; 2,5л и 3,0 л:
1. M54B22 мощность 170 лс при 6100 об/мин, крутящий момент 210 нм при 3500 об/мин. Рабочий объем 2,170 ( 80 мм/ 73,5 мм)

2. M54B25 Мощность 192 лс при 6000 об/мин, крутящий момент 245 нм при 3500 об/мин. Рабочий объем 2,494 (84 мм / 75 мм)

3. M54B30 мощность 231 лс при 5900 об/мин, крутящий момент 300 нм при 3500 об/мин. Рабочий объем 2,979 (84 мм / 89,6 мм)

Двигатель M47 – особенности конструкции.

Это новый мотор, впервые появившейся на Е46, который пришел на смену мотору M41

4 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с 2 распределительными валами в головке блока цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов, встроенными в опору рычага.
Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит уз двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос установлен спереди двигателя и имеет привод непосредственно от коленчатого вала.

Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охдаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.

Система подготовки рабочей смеси с электромеханическим плунжерным ТНВД, механическими форсунками и расходометром.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-3.0.
В период с 09/2001 до 08/2002 двигатель устанавливался только на BMW 318d E46.

Двигатель имел рабочий объем 2,0л и выпускался в одном варианте.

1. M47D20 мощность 115 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 265 нм при 1750 об/мин. Рабочий объем 1,951 ( 84 мм/ 88 мм)

Двигатель M47TU – особенности конструкции.

Мотор построен на базе мотора М47. В новом моторе незначительно увеличен рабочий объем, усовершенствована система управления двигателем и установлена система питания Common rail.

4 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с 2 распределительными валами в головке блока цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов встроенными в опору рычага.
Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит уз двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос установлен спереди двигателя и имеет привод непосредственно от коленчатого вала.

Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охлаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.

Система подготовки рабочей смеси с плунжерным топливным насосом высокого давления, единой рампой высокого давления (Common rail) и электромагнитными топливными форсунками. Для оптимального состава смеси в широком диапазоне установлен расходометр и различные датчики.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-5.0.

Двигатель имел рабочий объем 2,0л и выпускался в двух вариантах.

1. M47TUD20 мощность 150 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 330 нм при 2000 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)
2. M47TUD20 мощность 115 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 265 нм при 1750 об/мин. Рабочий объем 1,995 ( 84 мм/ 90 мм)

Двигатель M57 – особенности конструкции.

Это новый мотор, впервые появившейся на Е39, который пришел на смену мотору M51

6 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и четыремя клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов, встроенными в опору рычага.

Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит из двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.

Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охлаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.

Система подготовки рабочей смеси с плунжерным топливным насосом высокого давления, единой рампой высокого давления (Common rail) и электромагнитными форсунками. Для оптимального состава смеси в широком диапазоне установлен расходометр и различные датчики.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-4.0.

На BMW 3 серии Е46 двигатель имел рабочий объем 3,0л и выпускался в одном варианте.

1. M57D30 мощность 184 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 390 нм при 1750 – 3200 об/мин. Рабочий объем 2,926 ( 84 мм/ 88 мм)

Двигатель M57TU – особенности конструкции.

Мотор построен на базе мотора M57, мотор устанавливался на 330d/xd. В новом моторе незначительно увеличен рабочий объем, усовершенствована система управления двигателем

6 цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Блок цилиндров из серого чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. Система газораспределения с 2 распределительными валами в головке блока цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. Привод клапанов через рычаги с гидрокомпенсаторами зазора клапанов, встроенными в опору рычага.

Распределительные валы приводиться цепью с гидронатяжителем. Цепной привод состоит уз двух частей: коленчатый вал – промежуточный вал и промежуточный вал – распределительные валы. От промежуточного вала приводиться топливный насос высокого давления (ТНВД)

Система смазки с полнопоточным масляным фильтром и фильтрующим элементом в виде картриджа, шестеренчатый масляный насос размещен в поддоне двигателя и имеет отдельный цепной привод.

Система впуска с развитым впускным коллектором и турбоннадувом с промежуточными охдаждением наддуваемого воздуха в интеркулере.

Система подготовки рабочей смеси с плунжерным топливным насосом высокого давления, единой рампой высокого давления (Common rail) и электромагнитными топливными форсунками. Для оптимального состава смеси в широком диапазоне установлен расходометр и различные датчики.

Управление двигателем осуществляется ЭБУ Bosch DDE-5.06.

На BMW 3 серии Е46 двигатель имел рабочий объем 3,0л и выпускался в одном варианте.

1. M57D30 мощность 204 лс при 4000 об/мин, крутящий момент 410 нм при 1500 – 3250 об/мин. Рабочий объем 2,993 ( 84 мм/ 90 мм)


1) Корзина сцепления
2) Диск сцепления
3) Выжимной подшипник
4) Фиксирующая пружина
5) Вилка сцепления
6) Упор вилки сцепления

На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление, демпфер крутильных колебаний встроен в маховик ( двухмассовый маховик). Корзина сцепления имеет автоматическую регулировку зазора свободного хода. (SAS).
Привод сцепления гидравлический с автоматической регулировкой свободного хода педали сцепления.


1) Главный цилиндр сцепления
2) Рабочий цилиндр сцепления
3) Дроссельный клапан
4) Шланг привод сцепления
5) Трубопроводы

Устанавливалось два типа сцепления:
С диаметром диска сцепления 228 мм для автомобилей со слабыми моторами – 316i-320i; 325i; 318d; 320d.
С диаметром диска сцепления 240 мм для автомобилей с мощными моторам – 325xi; 330i/xi; 330d

Механические коробки передач.

2) Механические коробки передач BMW 3 серии E46 сентябрь 2001 – август 2003 года.

С 09/2001 года устанавливались следующие коробки передач:

После 03/2003 устанавливались следующие коробки передач:

Описание узлов и агрегатов автомобиля.

S5-D250G (Getrag 250) — особенности конструкции

5 ступенчатая механическая коробка передач. Корпус выполнен из алюминия и состоит из двух частей. Конструкция коробки выполнена по классической трех вальной схеме и установлены синхронизаторы на всех передачах переднего хода и на задней передаче. Высшая 5 передача прямая. Максимальный крутящий момент предаваемый коробкой передач 250 нм.

S5-D320Z (ZF 320) — особенности конструкции

5 ступенчатая механическая коробка передач. Корпус выполнен из алюминия и состоит из двух частей. Конструкция коробки выполнена по классической трех вальной схеме и установлены синхронизаторы на всех передачах переднего хода и на задней передаче. Высшая 5 передача прямая. Максимальный крутящий момент предаваемый коробкой передач 320 нм.

S5-D280Z — особенности конструкции

5 ступенчатая механическая коробка передач. Корпус выполнен из алюминия и состоит из двух частей. Конструкция коробки выполнена по классической трех вальной схеме и установлены синхронизаторы на всех передачах переднего хода и на задней передаче. Высшая 5 передача прямая. Максимальный крутящий момент предаваемый коробкой передач 280 нм.

GS-5X39DZ — особенности конструкции

5 ступенчатая механическая коробка передач. Корпус выполнен из алюминия и состоит из двух частей. Конструкция коробки выполнена по классической трех вальной схеме и установлены синхронизаторы на всех передачах переднего хода и на задней передаче. Высшая 5 передача прямая. Максимальный крутящий момент предаваемый коробкой передач 390 нм.

GS6-37BZ — особенности конструкции

6 ступенчатая механическая коробка передач. Корпус выполнен из алюминия и состоит из двух частей. Конструкция коробки выполнена по классической трех вальной схеме. Синхронизаторы установлены на всех передачах переднего хода и на задней передаче. 5 передача прямая, а высшая 6 передача повышающая Максимальный крутящий момент предаваемый коробкой передач 370 нм.

GS6X53DZ — особенности конструкции

6 ступенчатая механическая коробка передач. Корпус выполнен из алюминия и состоит из двух частей. Конструкция коробки выполнена по классической трех вальной схеме. Синхронизаторы установлены на всех передачах переднего хода и на задней передаче. 5 передача прямая, а высшая 6 передача повышающая Максимальный крутящий момент предаваемый коробкой передач 530 нм.

Автоматические коробки передач.

1) Автоматические коробки передач BMW 3 серии E46 сентябрь 2001 – август 2004 года.

С 09/2001 устанавливались следующие коробки передач:

А после 03/2003 устанавливались следующие коробки передач:

Описание узлов и агрегатов автомобиля.

GM-5L40E (A5S360R) — особенности конструкции

5 ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы GM. Устанавливалась на BMW 3 серии с 04/1998 до 12/2005. Классическая гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором, планетарной передачей и электронно- гидравлическими управлением. ЭБУ коробки передач (GS 20) позволяет АКПП адаптироваться под внешние условия, манеру езды и износ деталей. Максимальный передаваемый кутящий момент 340 нм.

GM-5L50E (A5S390R) — особенности конструкции

5 ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы GM. Устанавливалась на BMW 3 серии с 04/1998 до 12/2005. Классическая гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором, планетарной передачей и электронно- гидравлическими управлением. ЭБУ коробки передач (GS 20) позволяет АКПП адаптироваться под внешние условия, манеру езды и износ деталей. Максимальный передаваемый кутящий момент 422 нм.

ZF-5HP19 (A5S325Z) — особенности конструкции

5 ступенчатая автоматическая коробка передач фирмы ZF. Устанавливалась на BMW 3 серии с 04/1998 до 12/2005. Классическая гидромеханическая АКПП с гидротрансформатором, планетарной передачей и электронно — гидравлическими управлением. ЭБУ коробки передач (GS 8.60.4) позволяет АКПП адаптироваться под внешние условия, манеру езды и износ деталей. Максимальный передаваемый кутящий момент 325 нм.

Раздаточная коробка передач

На полноприводных моделях распределения крутящего момента между осями применятся раздаточная коробка передач. Модель NV-124.

1) Раздаточная коробка
2) Адаптер для МКПП

Особенности конструкции.
Раздаточная коробка конструктивно собирается в единой блок с коробкой передач и двигателем, который крепиться единым силовым агрегатом к кузову автомобиля.

Конструкция раздаточной коробки для автомобилей с МКПП и АКПП идентична, для состыковки с механической коробкой передач используется адаптер, а при состыковке с автоматической коробкой передач роль адаптера выполняет удлиненный выходной вал АКПП.

На автомобилях третьей серии применяется постоянный полный привод с не симметричным распределением крутящего момента между осями: на переднюю ось приходиться 37% крутящего момента , а на заднюю 63% крутящего момента

При этом раздаточная коробка выполняет только функцию распределения крутящего момента между передней и задней осью, и поэтому имеет одну передачу – прямую (передаточное отношение 1:1).

Для постоянной передачи крутящего момента на два моста используется планетарный межосевой дифференциал, в котором: крутящий момент от двигателя приходит на водило оси сателлитов, крутящий момент для переднего моста снимается с солнечной шестерни, а крутящий момент для заднего моста снимается с коронной шестерни и передается непосредственно на карданный вал заднего моста.
Для передачи крутящего момента на передний мост используется шестеренчатая передача с промежуточной шестерней.

При равномерном движении по прямой планетарный редуктор межосевого дифференциала вращается как единое целое, но при этом за счет передаточного отношения планетарного ряда крутящий момент распределяется неравномерно (37% перед/63% зад)
При движении по дуге дифференциал, за счет планетарного ряда, позволяет переднему и заднему мосту двигаться с различными скоростями, однако это не меняет соотношения в котором распределяется крутящий момент между осями.

В отличии от предшественников 325iX-Е30 и 525iX-E34 в раздаточной коробке BMW 3 серии E46 нет блокировки межосевого дифференциала и в случае пробуксовки одного из колес стабильное распределение крутящего момента между осями нарушается. Для восстановления распределения крутящего момента в работу включается ADB-X, встроенный в систему DSC полноприводных автомобилей. В момент, когда одно из колес начинает пробуксовывать DSC сравнивая сигналы с датчиков колес и датчика положения руля «понимает», что одно из колес буксует, и начинает это колесо подтормаживать. Таким образом восстанавливается заданное распределение момента между осями.
При включенном DSC алгоритм «блокировки дифференциалов» интегрирован в общий алгоритм стабилизации движения автомобиля и участвует в активной стабилизации автомобиля в движении.
В случае принудительного отключения DSC кнопкой управления ADB-X продолжает работать и обеспечивает максимальную тягу на колесах.

На автомобили третьей серии Е46 устанавливался двухсоставной карданный вал, изготовленный из тонкостенной стальной трубы.
Спереди карданный вал соединялся с коробкой передач посредством эластичной муфты. В середине рядом с промежуточной опорой установлена крестовина карданного вала и подвижное шлицевое соединение. В задней части карданного вала для слабых моторов ( 316-325) была установлена еще одна крестовина кардана и соединительный фланец, а для мощных версий (330, 320d-330d) ШРУС, к которому непосредственно крепился фланец заднего моста.

На полноприводных моделях используются два карданных вала, один для привода переднего моста, второй для привода заднего моста


1) Раздаточная коробка
2) Карданный вал заднего моста
3) Карданный вал переднего моста

Конструктивно карданный вал привода заднего моста не отличается от аналогичной детали на заднеприводных моделях.
Карданный вал привода переднего моста односоставной из стальной трубы, с двумя крестовинами кардана (с 03/2003 используется кардан с эластичной муфтой вместо передней крестовины кардана)

Редуктор заднего моста


1) Редуктор заднего моста
2) Привод левого колеса
3) Привод правого колеса

На BMW 3 серии Е46 ставились 3 типа редукторов заднего моста: тип 168К, тип 188К и тип 215К.
Все они имели идентичную конструкцию и различались передаваемой мощностью.

Классический редуктор заднего моста с гипоидной передачей. Корпус редуктора выполнен из серого чугуна, задняя крышка из алюминия. Классический свободный дифференциал с коническими шестернями полуосей и коническими сателлитами. Корпус дифференциала установлен на упорных подшипниках, а ведущий вал на конических подшипниках с распорной втулкой для преднатяга.
В процессе эксплуатации редуктор не подлежит какому либо обслуживанию.
-Тип 168К устанавливался на модели со слабыми моторам – 316; 318 и 320.
-Тип 188К устанавливался на модели со мощными моторам – 320i; 325i/xi; 330i/xi; 318d; 320d и 330xd.
-Тип 215К устанавливался на модель 330d.

Общий вид переднего моста


1- Верхняя опора амортизационной стойки
2- Пружина
3- Амортизационная стойка
4- Поперечный рычаг подвески
5- Кронштейн с сайлендблоком переднего рычага
6- Тормозной диск
7- Поперечная рулевая тяга
8- Рулевой механизм с гидроуселителем
9- Стабилизатор поперечной устойчивости
10- Балка переднего моста
11- Поворотный кулак
12- Стойка стабилизатора

На BMW 3 серии установлена передняя подвеска с поворотной амортизационной стойкой (Мак Ферсон) с треугольным алюминиевым рычагом. Рычаги крепятся через шаровой шарнир к поперечной стальной балке переднего моста. Для улучшения плавности хода в Е46 применена наружняя шаровая опора, установленная в резиновом кольце. Задний угол треугольного рычага крепиться к лонжерону через сайлендблок.
Поворотные кулаки выполнены из стали и в них вставляется амортизатор с алюминиевым корпусом с нижней опорной чашкой пружины. Верхняя опора с упорным подшипником и смягчающим сайлендблоком.
В качестве упругого элемента используется пружина, для амортизации газонаполненный гидравлический амортизатор. Стабилизатор поперечной устойчивости крепиться к кузову с помощью резиновых подушек и скоб, а к амортизационным стойкам через стойки с двумя шаровыми шарнирами.
Стальная ступица с интегрированным двухрядным роликовым подшипником и гребенкой ABS.
Так же для автомобилей с ксеноновыми фарами устанавливался датчик дорожного просвета.
Подвеска на Е46 имела три исполнения:
Стандартная подвеска с клиренсом 145 мм.
Восточный пакет с клиренсом 162 мм, отличалась более жесткими амортизаторами, пружинами, приставками под передние опоры и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. ( кроме моделей с мотором 3,0л на которой подвеска восточный пакет имела стандартный клиренс 145 мм)
Спортивная подвеска с клиренсом 130 мм, отличается более жесткими амортизаторами, укороченными жесткими пружинами и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.

С 03/2001 так же опционально была доступна подвеска Спортивный пакет М-II, от спортивной настройки отличалась рычагами передней подвески с жестко установленными наружными шаровыми опорами, иной настройкой пружин и амортизаторов, а так же еще более усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.

Для полноприводных моделей передняя подвеска выполнена по той же конструктивной схеме. Редуктор переднего моста установлен на поддоне двигателя и приводной вал проходит через специальную трубу в поддоне картера двигателя. Балка переднего моста выполнена в виде пространственной рамы и к ней крепиться внутренняя шаровая опора. Конструктивно передняя подвеска полноприводных автомобилей позаимствована от модели 525iX-E34.
Подвеска имеет только один тип исполнения. – стандартный с клиренсом 162 мм


1) Рычаг подвески
2) Кронштейн сайлендблока
3) Сайлендблок
4) Внутренняя шаровая опора
5) Балка переднего моста


1) Привод колеса
2) Редуктор переднего моста
3) Опорный кронштейн на поддоне двигателя.

Общий вид переднего моста


1 – Редуктор заднего моста
2 – Балка заднего моста
3 – Амортизатор
4 – Пружина
5 – Ступица/тормозной диск
6 – Рычаги
7 – Стабилизатор поперечной устойчивости.


1) Сайлендблок в вернем поперечном рычаге
2) Верхний поперечный рычаг
3) Верхний шаровой шарнир в продольном рычаге
4) Нижний сайлендблок в продольном рычаге
5) Продольный рычаг подвески
6) Передний сайлендблок в продольном рычаге
7) Нижний поперечный рычаг
8) Сайлендблок в нижнем поперечном рычаге

На BMW 3 серии установлена трехрычажная независимая подвека. Пространственная стальная рама установленная на 4-х сайлендблоках, в внутри которой размещен редуктор заднего моста, закрепленный на 3-х сайлендблоках. К раме крепятся через сайлендблоки нижний и верхний поперечные рычаги. Поворотный кулак выполнен вместе с продольным рычагом и крепиться в районе задней части порога. Нижний поперечный рычаг крепиться к поворотному кулаку через сайлендблок, а верхний через плавающий шаровой шарнир. Подшипник ступицы двухрядный шариковый. Стабилизатор поперечной устойчивости крепиться к балке заднего моста и посредством стоек с сайленблоками крепиться к верхним поперечным рычага. В качестве упругого элемента используется бочкообразная пружина установленная между кузовом и верхним рычагом. Для амортизации используется газонаполненный гидравлический амортизатор.


1) Балка заднего моста
2) Передние сайлендблоки заднего моста
3) Передний сайленблок крепления редуктора заднего моста
4) Задние сайлендблоки заднего моста
5) Задник сайленблоки крепления редуктора заднего моста


1) Редуктор заднего моста
2) Левый привод
3) Правый привод


1) Рулевая тяга
2) Радиатор охлаждения гидроусилителя рулевого управления
3) Рулевой механизм
4) Насос ГУР
5) Бачок
6) Эластичная муфта/кардан вала рулевого управления
7) Нижняя секция вала рулевого управления
8) Рулевая колонка
9) Датчик положения рулевого колеса


1) Рулевой механизм
2) Радиатор охлаждения гидроусилителя рулевого управления
3) Напорный шланг высокого давления
4) Сливной шланг
5) Насос ГУР
6) Подающий шланг
7) Обратный трубопровод радиатора рулевого управления

На BMW 3 серии установлено реечное рулевое управление с гидроусилителем. Рулевые тяги крепятся к концам зубчатой рейки и имеют по два шарнира: внутренние, скрытие под пыльником рейки, и наружные
Насос гидроуслителя приводится общим, поликлиновидным ремнем привода агрегатов.
На автомобиле используется травмобезопасноя рулевая колонка с механической регулировкой положения руля по высоте.

Передние тормозные механизмы — общий вид


1) Суппорт тормозного механизма
2) Скоба тормозного механизма
3) Тормозной диск
4) Защитный кожух
5) Тормозные колодки
6) Фиксирующая пружина
7) Датчик износа тормозных колодок.

Задние тормозные механизмы — общий вид


1) Суппорт тормозного механизма
2) Скоба тормозного механизма
3) Тормозной диск
4) Защитный кожух
5) Тормозные колодки
6) Фиксирующая пружина
7) Датчик износа тормозных колодок.

На BMW 3 серии установлены дисковые тормоза передней и задней оси. Тормозные механизмы идентичной конструкции с одним поршнем и плавающей скобой. Диаметр цилиндра переднего суппорта __ диаметр цилиндра заднего суппорта ___
На всех моделях установленные вентилируемые чугунные тормозные диски.

Главный цилиндр двуполостной с вакуумным усилителем тормозов. Гидросистема двухконтурная диагональная.


1) Главный тормозной цилиндр
2) Бачок
3) Фильтрующая сетка
4) Крышка бачка с датчиком уровня
5) Датчик давления
6) Уплотнитель бачка
7) Вакуумный усилитель

В тормозную систему интегрирована одна из двух систем стабилизации либо система ASC либо система DSC

Система ASC состоит из следующих систем:
ABC — антиблокировочная система,
EBV — электронная система распределения тормозных сил,
ASC — автоматическая система контроля устойчивости,

Система DSC состоит из следующих систем:
ABC — антиблокировочная система,
EBV — электронная система распределения тормозных сил,
CBC — система контроля устойчивости при прохождении поворотов,
ASC — автоматическая система контроля устойчивости,
DTC — система динамической регулировки тяги,
MSR – система регулировки тормозящего момента двигателя
DBC – динамический контроль тормозной системы

Считывая информацию с датчиков вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика ускорения система в нужные моменты контролирует тормозные механизмы различных колес и препятствует блокированию колес при торможении и развитию неконтролируемых заносов автомобиля

Ручной тормоз с приводом


1) Тормозные колодки ручного тормоза
2) Прижимные пружины ручного тормоза
3) Верхняя стяжная пружина
4) Нижняя стяжная пружина
5) Разжимной механизм
6) Регулировочный винт ручного тормоза
7) Трос привода ручного тормоза.

На автомобиле установлен механический ручной тормоз с тросовым приводом и барабанным исполнительным механизмом. В качестве барабана используется внутренняя часть заднего тормозного диска. Две колодки стянуты пружинами сверху и снизу и прижимаются подпружиненными солдатиками к тормозному щиту. Сверху установлена винтовой механический регулировочный механизм, а снизу разжимной механизм служащий одновременно упором для колодок. Классический рычаг ручного тормоза установлен между сидениями и оборудован механизмом регулировки приводного троса.

На BMW 3 серии Е46 была возможна установка различных сочетаний колесных дисков и шин. Все колеса были бескамерные с радиальными металлокордовыми покрышками с малым сопротивлением качению.

Покупателям предлагалась широкая гамма легкосплавных дисков различного дизайна, а так же штампованные стальные диски размером 15, 16, 17 и 18 дюймов. Опционально устанавливалась система контроля давления воздуха в колесах с датчиками давления в колесе и приемными антеннами в арке колеса. Так же для защиты от кражи колес покупателям предлагались секретные болты крепления колес.

Таблица сочетания колесных дисков и шин.


В качестве запаски предлагалась как полноразмерное запасное колесо, так и колесо малой толщины, так называемая докатка.

Таблица размеров запасных колес малой толщины

Дизайн колесных дисков

Во всех модификациях кузов цельно стальной, несущий с ярко выраженными передними лонжеронами и задними лонжеронами интегрированными в элементы пола.

Кузов с центральной стойкой и дверьми с рамками, передние крылья и передняя панель съемные на винтах, а задние крылья и задняя панель приварены.
4 двери для посадки/высадки пассажиров установлены на приваренных к стойкам кузова петлях.
В крыше может быть организован подъемно-сдвижной люк.

Кузов с центральной стойкой и дверьми с рамками, передние крылья и передняя панель съемные на винтах, а задние крылья и задняя панель приварены.
4 двери для посадки/высадки пассажиров установлены на приваренных к стойкам кузова петлях.
В крыше может быть организован подъемно-сдвижной люк.
В кузове отсутствует перегородка багажного отделения и спинки задних сидений опираются на съемную поперечную балку.

Остекление— на BMW 3 серии Е46 используется травмобезопасное остекление, лобовое стекло трехслойное по технологии триплекс. Боковые и заднее стекло однослойные из каленого стекла. В заднее стекло интегрирована радио антенна и обогрев стекла. Стекла имеют слегка заметную заводскую тонировку зеленого оттенка. Кроме того существует солнцезащитное остекление не пропускающие IF лучи.
На лобовом стекле может быть установлен датчик дождя необходимый для работы автоматического режима стеклоочистителя.

Зеркала. — на BMW 3 серии Е46 используется наружние зеркала с электрической регулировкой. По выбору могут быть установлены различные варианты стекол зеркал: плоское или панорамное. Так же стекла зеркал могут быть с подогревом.
Корпуса зеркал выполнены травмобезопасными складными и могут быть оснащены функцией электрического складывания.


1) Корпус зеркала
2) Стекло зеракала
3) Кожух зеркала
4) Рамка зеркала
5) Механизм электрорегулировки зеркала
6) Проводка зеркала

Стеклоподъемники — на BMW 3 серии Е46 используется тросовые механизмы стеклоподъемников передних и задних стекол. Передние стеклоподъемники бывают только с электроприводом, задние же могут быть либо механические либо с электроприводом.

Передний стеклоподъемник имеет переднюю и заднюю направляющую и два подвижных ползуна обеспечивающих равномерное движение стекла.


1) Тросовый стеклоподъемник
2) Электромотор стеклоподъемника
3) Направляющие

Задний стеклоподъемник имеет переднюю и заднюю направляющую и один подвижный ползун обеспечивающих равномерное движение стекла


1) Тросовый стеклоподъемник
2) Электромотор стеклоподъемника
3) Направляющие
4) Ручка стеклоподъемника ( для а/м с механическими стеклоподъемниками)

За время выпуска автомобиля предлагался в 2-х вариантах: один вариант стандартного бампера с 09/2001 и вариант бампера М-техник опция 716.
Все бампера имели сходную конструкцию: алюминиевая балка установленная на телескопических кронштейнах бампера и пластиковая облицовка установленная на пистонах. В нижней части бампера установленные решетки и организованны воздуховоды обдува радиаторов и тормозов. А так же организованы места для установки противотуманных фар.

За время выпуска автомобиля предлагался в 2-х вариантах: один вариант стандартного бампера с 09/2001 и вариант бампера М-техник опция 716
Все бампера имели сходную конструкцию: алюминиевая балка установленная на телескопических кронштейнах бампера и пластиковая облицовка установленная на пистонах. Так же в заднем бампере установлены датчики заднего партроника.

Сидения
На BMW 3 серии Е46 устанавливались два типа передних сидений: стандартные сидения и спортивные сидения. Спортивные сидения имеют более выраженную боковую поддержку и выдвижную опору под колени. Сидения имели регулировку по длине, высоте, наклону спинки и подушки сидения. Опционально предлагалась электрорегулировка сидений, кроме того водительское сидение имеет функцию память, которая запоминает 3 предварительно настроенных положения сидения и наружных зеркал. Кроме того спортивные сидения имеют возможность изменять профиль спинки сидения.
Стандартно покупателям предлагались сидения с тканевой обивкой, опционально предлагалась обивка сидения из различных сортов кожи.
Так же опционально предлагался подогрев сидений.

BMW 3 серии Е46 оснащен 12 вольтовой системой электропитания с общей массой (клемма «минус» АКБ.). В качестве источника электроэнергии используется свинцовый аккумулятор и генератор.

Аккумуляторная батарея, свинцовая, состоящий из 6 аккумуляторов максимальным напряжением 2,2 в. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена аккумуляторная батарея емкостью от 55 до 95 ампер/часов. На моделях с 4-х цилиндровыми бензиновыми моторами АКБ установлен в моторном отсеке справа в районе переднего щита. На всех остальных автомобилях АКБ установлен в багажнике, справа.

Генератор трехфазный переменного стока, с встроенной системой управления током заряда. Генератор приводиться поликлиновидным ремнем привода агрегатов. Для охлаждения используется набегающий поток воздуха, подаваемый через специальный канал. В зависимости от комплектации мощность генератор может быть 90А, 120А и 150А.

Стартер электрическая машина постоянного тока с встроенным планетарным редуктором. Мощность стартера 1,4 кВт.

Система освещения и световой сигнализации.
На BMW 3 серии Е46 установлены передние блок фары состоящие из отдельных оптических элементов для ближнего и дальнего света объединенным единым прозрачным стеклом. Световой поток формируется за счет отражателя сложной формы и линзы.
Автомобиль оснащался фарами с галогеновыми лампами ближнего и дальнего света или фарами с ксеноновыми фарами ближнего света.
После ресталинга появились модификации фар с биксеноновым светом, в которых при включении дальнего света вместе с галогеновой лампой дальнего света приподнимается шторка, которая обрезает световой поток при ближнем свете.
Так же в передние фары встроен электрический корректор фар с ручным или автоматическим управлением.
Опционально на автомобили устанавливалась система освещения поворотов встроенная в передние фары.

Задние фонари состоят из двух блоков, один блок включающий габаритные огни, указатель поворотов и стоп сигнал установлен в заднем крыле, а второй блок, включающий фонари заднего хода и задние противотуманные фонари установлен в крышке багажника. Там же в крышке багажника установленные фонари подсветки номерного знака.
Стандартно автомобили выпускались с оранжевыми рассеивателем указателей поворота, опционально предлагались указатели поворотов с стеклами белого цвета и оранжевыми лампами в них.

Передние противотуманные фары с галогеновыми лампочками установлены в переднем бампере. Различают противотуманные фары для стандартного бампера и противотуманные фары для аэродинамического обвеса М-техник, которые были одинаковыми на всем протяжении выпуска автомобиля Е46.

Управление освещением осуществляется через ламп-контроль-модуль (LCM) объеденный в единый блок с переключателем света. Опционально применялось автоматическое включение света в зависимости от освещенности. Кроме того LCM контролирует исправность всех наружних световых приборов автомобиля.

Стеклоочистители и омыватели лобового стекла. На автомобиле установлена классическая система стеклоочистителей с двумя стеклоочистителями двигающимися круговой траектории. Привод электромотором через червячный редуктор и трапецию привода.

Стеклоочиститель имеет три режима работы: прерывистый режим с регулируемой паузой, малую и высокую скорость работы. Так же опционально устанавливались стеклоочистители с автоматическим алгоритмом работы в зависимости от прозрачности лобового стекла, управляемы «датчиком дождя» на лобовом стекле.
На автомобиле с кузовом Touring установлен стеклоочиститель заднего стекла с программируемым режимом работы.

Стеклоомыватель лобового стекла с двумя форсунками с обогревом имеет 4 жиклера обеспечивающих равномерно распыление омывающей жидкости по всей площади стекла.
На автомобиле с кузовом Touring задний стеклоомыватель с встроенным алгоритмом работы имеет отдельный бачек и форсунку без обогрева.
Омыватель фар. На автомобилях с ксеноновым светом фар стандартно, а на остальных опционально установлен омыватель фар высокого давления. Снизу фар установлены выдвижные форсунки с клапаном, которые под действием давления омывающей жидкости выдвигаются и смывают жидкостью под высоким давлением грязь с стекол фар. Система омывателя фар имеет объеденный бачек повышенной емкости с омывателем лобового стекла и работает по заданному алгоритму: при включенном свете фар на каждые 5 нажатий омывателя лобового стекла включается один цикл очистки фар.

Контрольные приборы. На автомобиле установлена комбинация приборов объединяющая в себе спидометр, тахометр, указатель температура охлаждающей жидкости и количества топлива в баке. Кроме того на щитке приборов расположен информационный дисплей бортового компьютера и контрольные лампы.

Отопление и кондиционирование

Автомобили BMW 3 серии выпускались в трех версиях без кондиционера, с кондиционером и с климатконтролем.

На автомобилях без кондиционера устанавливался отопитель с ручным механическим управлением. Панель управления с тремя поворотными ручками и двумя кнопками. Левая поворотная ручка управляла скоростью работы вентилятора отопителя, средняя температурой воздуха, а крайне правая управляла заслонками распределения потоков воздуха в салоне. Кнопки включали обогрев заднего стекла и режим рециркуляции.

На автомобилях с кондиционером устанавливался отопитель с ручным электрическим управлением. Панель управления с тремя поворотными ручками и тремя кнопками. Левая поворотная ручка управляла скоростью работы вентилятора отопителя, средняя температурой воздуха, а крайне правая управляла заслонками распределения потоков воздуха в салоне. Кнопки включали кондиционер, обогрев заднего стекла и режим рециркуляции.

На автомобилях с системой климат контролем устанавливалась полностью автоматической система, которая поддерживала заданную температуру. Кнопочная панель управления позволяла включать как автоматический режим, так и в ручную задать интенсивность обдува и распределение потоков воздуха в салоне.
Кроме того система климат контроля оснащалась датчиком чистоты наружного воздуха, который включал автоматический режим рециркуляции.

На всех автомобилях устанавливался микрофильтр наружного воздуха. В качестве опции можно было выбрать микрофильтр с наполнением активированным углем очищающий поступающий воздух не только от пыли, но и от запахов.

Автономная система предпускового обогрева. Опционально автомобили оснащались системой предпускового подогрева с различными вариантами управления: таймер, сотовый телефон и пульт дистанционного управления.

Аудио, видео, телефон навигация и прочее оснащение.

В основе музыкальной системы автомобиля находиться головное устройство.
Различают версии с бортовым монитором и без него.
Модификации без бортового монитора оснащались тремя возможными системами:

BMW Reverse, BMW Business и BMW Professional.

BMW Reverse самая простая система, состоящая из тюнера и кассетного магнитофона либо CD проигрывателя. Головное устройство не имеет функции управления дополнительными устройствами ( CD чейнджер, ipfone USB). В качестве источника звука для BMW Reverse как правило используется двухкомпонентная система на передней двери и однокомпонентный широкополосный динамик на задней полке. Хотя возможно использование и более сложных акустических систем.

BMW Business более сложная система, состоящая из тюнера и кассетного магнитофона, существуют варианты с CD проигрывателем или MD проигрывателем. Головное устройство имеет функции управления дополнительными устройствами ( CD чейнджер, ipfone USB). В качестве источника звука могут использоваться две системы Hi Fi и более сложная Hi Fi Harman Kardon..

BMW Professional система TOP класса, состоящая из тюнера и кассетного магнитофона или CD проигрывателя. Головное устройство имеет функции управления дополнительными устройствами ( CD чейнджер, ipfone USB). В качестве источника звука могут использоваться две системы Hi Fi и более сложная Hi Fi Harman Kardon..

Акустическая система Hi Fi — передняя двухкомпонентная система в передней двери и двухкомпонентная система в задней части автомобиля: среднечастотный динамик в задней двери, а низкочастотный динамик в задней полке. В багажнике установлен многоканальный усилитель системы Hi Fi, который распределял звук по динамикам.

Акустическая система Hi Fi Harman Kardon — передняя трехкомпонентная система в передней двери и трехкомпонентная система в задней части автомобиля: среднечастотный динамик в задней двери, низкочастотный динамик на задней полке и два сабвуфера под задней полкой. В багажнике установлен многоканальный усилитель системы Hi Fi Harman Kardon, который распределял звук по динамикам .

Модификации с бортовым монитором.
С 09/2001 автомобили оснащались головным устройством с бортовым монитором диагональю 6,5 дюймов с соотношением сторон 16/9. В головное устройство может быть встроен кассетный магнитофон, проигрвывтель CD или MD дисков. Радиоприемник и видеомодуль в виде отдельных блоков были установлены в багажнике. На мониторе отображалась информация бортового компьютера, шкалы настройки радиоприемника, телевизионный сигнал, и информация системы навигации. Головное устройство имеет функции управления дополнительными устройствами ( CD чейнджер, ipfone USB). В качестве источника звука могут использоваться две системы Hi Fi и более сложная Hi Fi Harman Kardon.

Система навигации.
На автомобили BMW 3 серии Е46 устанавливались два различных варианта навигационной системы.

Навигационная система встроенная в радиоприемник с экраном размером 3 дюйма.

Навигационная система MK-III с навигационным модулем расположенным в багажнике и CD приводом. В этой системе принимающий модуль GPS встроен в навигационный модуль.

В случае системы MK-III изображение воспроизводилось на экране бортового монитора.

CD чейнджер
На автомобили BMW 3 серии Е46 шататно устанавливался CD чейнджер на 6 дисков. CD чейнджер на 6 дисков расположен в багажнике и управляется с головного устройства.

Штатная сигнализация
На автомобили BMW 3 серии Е46 устанавливается штатная система сигнализации срабатывающая при несанкционированно проникновении в автомобиль. Сигнализация контролирует двери капот и багажник, а так же посредством ультразвукового датчика целостность стекол. Датчик крена защищает от воровства колеса автомобиля, срабатывая при попытке поддомкратить автомобиль. При срабатывании сигнализации раздается высокочастотный звук автономной сирены и световая сигнализация указателями поворотов.

Парктроники
На автомобили BMW 3 серии Е46 штатно устанавливалась система автоматическая система информирования о приближении к препятствию при движении задним ходом (задний парктроник). Система состоит из 4 ультразвуковых датчиков расположенных в заднем бампере. ПО мере приближения к препятствию система начинала издавать короткие звуковые сигналы, частота подачи которых возрастала по мере приближения к препятствию. На расстоянии 10-15 см от препятствия сигнал становился постоянным.
Опционально автомобиль оснащался передним парктроником. Датчики переднего партроника размещались в рамке номерного знака, принцип работы аналогичен задним парктроникам.

Круиз контроль.
На автомобили BMW 3 серии Е46 штатно устанавливалась система подержания заданной скорости движения (круиз контроль) Кнопки управления расположенные на мультифункциональном рулевом колесе. После включения системы нажатие на копку «+» включало подержание скорости с которой в этот момент двигался автомобиль. Кнопками «+» и «–» можно увеличивать и уменьшать эту скорость. Нажатие на педаль тормоза или газ выключают функцию подержания скорости.

Автомобили BMW 3 серии Е46 оборудованные головным устройством музыкальной системы с бортовым монитором опционально могли оснащаться видеокамерами переднего и заднего обзора. При этом видеокамера переднего обзора показывала водителю на бортовом мониторе обстановку справа и слева от автомобиля, например при выезде из двора в условиях ограниченной видимости. А задняя камера помогала при движении задним ходом, показывая обстановку в «мертвой зоне» сзади автомобиля.

Системы безопасности
Автомобили BMW 3 серии Е46 стандартно оборудованы ремнями безопасности для передних и задних пассажиров, передние ремни имеют встроенные преднатяжители, натягивающие ремень при аварии.
Так же в стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности: фронтальные водителя и переднего пассажира, подушки безопасности защищающие голову расположенные в над головой водителя и пассажира в передних стойках и две боковые подушки безопасности в передней двери.
Кроме того опционально устанавливаются дополнительные подушки безопасности в задних дверях.
На автомобили BMW 3 серии Е46 после 06/2000 года установлена двухступенчатая фронтальная подушка безопасности в рулевом колесе. При слабых ударах срабатывает малый пиропатрон, при сильных срабатывают два

Источник статьи: http://www.bmwpeople.ru/forum/showthread.php?t=1679

Читайте также:  Тойота rav4 размеры кузова
Оцените статью
Все про машины