Bmw e46 рулевой схема

Рулевая колонка — снятие, проверка и установка

Примечание. При установке Вам понадобятся новые срезные болты рулевой колонки, а также новый стяжной болт и гайка хомута промежуточного вала.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).

2. Снимите рулевое колесо (см. параграф 17).

3. Снимите узел переключателей рулевой колонки (см. главу 12, параграф4).

4. В моторном отделении краской или маркером нанесите метки для совмещения нижнего конца рулевой колонки с шарниром промежуточного вала.

5. Отверните гайку стяжного болта и отсоедините колонку от промежуточного вала.

6. Отсоедините разъем электропроводки от замка зажигания, затем отсоедините жгут проводов от рулевой колонки (рис. 18.6).

7. Нажмите фиксатор, затем отсоедините трос блокировки от рулевой колонки (если он имеется) (см. рис. 19.6).

8. Рулевая колонка крепится двумя гайками, одним болтом и одним срезным болтом. Срезной болт можно попытаться вывернуть при помощи молотка и зубила. Альтернативный способ — просверлите отверстие в центре болта, вставьте экстрактор шпилек и выверните болт. Выверните оставшиеся болты/гайки крепления (рис. 18.8, а, б).

9. Потяните колонку вверх и вытащите ее из переборки, затем снимите резиновую опору, седло, шайбу и стопорное кольцо с нижнего конца колонки. Снимите втулки опор рулевой колонки.

Проверка

10. Рулевая колонка имеет телескопическую конструкцию (для повышения безопасности). При лобовом столкновении вал складывается, что позволяет избежать травмирования водителя. Перед установкой рулевой колонки особое внимание уделите осмотру опорных втулок. Если втулки имеют следы износа или повреждены, замените их.

11. Осмотрите рулевой вал и убедитесь в отсутствии люфта между ним и втулками. Если вал поврежден или его втулки изношены, рулевую колонку необходимо отремонтировать. Ремонт рулевой колонки — очень сложная работа, требующая специальных приспособлений, поэтому ее лучше поручить специалистам станции обслуживания.

Установка

12. Убедитесь в том, что резиновые втулки находятся на месте, затем установите втулки опор рулевой колонки.

13. Установите стопорное кольцо, шайбу, седло и резиновую опору на основание рулевой колонки (рис. 18.13).

14. Установите рулевую колонку на место, совместив ее со шлицами промежуточного вала, и принимая во внимание метки, сделанные перед снятием (рис. 18.14).

15. Установите колонку на нижней опоре, затем вверните бопты крепления и новый срезной болт. Слегка затяните болты.

16. Затягивайте срезной болт до тех пор, пока его головка не отломится. Надежно затяните остальные крепления колонки.

17. Подсоедините разъем электропроводки замка зажигания и закрепите на рулевой колонке жгут проводов.

18. Убедитесь в том. что метки на промежуточном валу и колонке совпадают, затем вставьте колонку в вал. Вставьте новый стяжной болт и гайку и затяните их требуемым моментом.

19. Подсоедините трос блокировки (если он имеется).

20. Установите узел переключателей (см. главу 12).

21. Установите рулевое колесо (см. параграф 17).

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/3er/E46_g/chassis/steering/rulevaya-kolonka-snyatie-proverka-i-ustanovka

Схема автомобиля — БМВ 3 E46

Новая модель четвертого поколения BMW 3 (E46) 1998 — 2006 г.в. Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности. Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив «тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер — без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии — Купе М3 с двигателем 342 л. с.

Список аббревиатур на схемах на БМВ 3

АТ
Автоматическая трансмиссия

ГТЦ
Главный тормозной цилиндр

Д/В
Датчик-выключатель
И/П Источник питания
К/В Кондиционер воздуха
К/Л Контрольная лампа
М/Т РКПП
НЧ Низкочастотный
ПР-ЛЬ Предохранитель
ПР. Предохранитель
РКПП Ручная коробка переключения передач
СЧ Среднечастотный
Х/Х Холостой ход
Э/М Электромагнитный

CCM
Контрольный модуль управления

CKP
Датчик положения коленчатого вала
CMP Датчик положения распределительного вала
CYL Цилиндр
DATA Данные
DLC Диагностический разъем
DME Цифровой блок управления дизельным двигателем
DRL Ходовые огни светлого времени суток
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов
EML Контрольная лампа «Проверьте двигатель”
EVAP (Система) улавливания топливных испарений
HIFI Класс качества звуковоспроизведения
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
М/Т РКПП
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
SRS Система дополнительной безопасности (подушки безопасности)
US США
VSS Датчик скорости автомобиля
Выключатель зажигания
OFF START
LOCK Блокировка рулевой колонки
ACC Стояночное
ON Включено
START Запуск
Положения переключателя управления функционированием темпостата
NORMAL Нормальное
ACCELERATE/SET Ускорение/Установка
RESUME Возврат
OFF Выкл
DECELERATE/SET Торможение/установка

Схема системы заряда

Эл.схема системы запуска


Модуль бортового процессора — схема

Эл.схема цепи бортового процессора на BMW 3


Вентилятор системы охлаждения — эл.схема


Система антиблокировки тормозов на БМВ 3


Блокировка переключения передач — схемп на BMW 3


Схема системы управления скоростью


Обогреватели стекол — эл.схема на БМВ 3


Эл.схема огней заднего хода на BMW 3

Источник статьи: http://a-shema.ru/index/bmv_3/0-19

Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.
Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Контакт 30
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Источник статьи: http://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/bmw/3-serii/1364-shemy-elektrooborudovaniya-bmw-3-serii-1998-2003-e46.html

Снятие рулевой рейки (Е46)

Понадобятся следующие инструменты:
для торкса головка Е10;
головка на 15;
ключи на 16, 17.

Первым делом поддомкрачиваем машину, далее снимаем передние колеса и откручиваем от поворотного кулака рулевые наконечники.

После этого выставляем руль в нейтральное положение и сливаем из бочка гидроусилителя масло.

Сливаем остатки жидкости из гидроусилителя, отцепив напорный рукав и открутив болт на насосе.


После того как жидкость полностью стекла откручиваем головкой на 15 нижнее крепление рулевой рейки. Для того чтобы выкрутить болт, нужно с верхней стороны зажать гайку ключом на 16, в противном случае ее будет проворачивать.


После того как масло слито, нижнее крепление рейки вывернуто и вытащено а рулевые наконечники отцеплены, рейку удерживает только рулевая колонка и сливной трубопровод гидроусилителя.


Далее чтобы отцепить рейку от рулевой колонки откручиваем торкс



Так как нижнее крепление гидроусилителя уже вывернуто, придерживая за рулевую колонку рукой, немного тянем на себя гидроусилитель (чтобы аккуратно отцепить его от рулевой колонки, не вытянув ее).
Далее сливной трубопровод гидроусилителя отцепляем от крепления к кузову.

Так же отцепляем его от радиатора.

Снять его не сложно — надо прижать во внутрь отходящий от трубки пластик (в сжатом положении он зафиксируется), а затем трубопровод потянуть в обратную сторону (если он не загрязнен, то выйдет без затруднений).

Теперь, когда гидроусилитель не закреплен ни за что, аккуратно обоими руками тянем его в сторону радиатора на себя, а помощник вытаскивает сливной трубопровод гидроусилителя чтобы он не зацепился.

Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/snyatie-rulevoy-reyki-e46/

Дооснащение BMW 318i (е46) мультирулем и круиз-контролем

Для дооснащения нам понадобится оригинальный комплект проводов и мультифункциональный руль с кнопками.




Отсоединяем клемму аккумулятора, снимаем пластиковый кожух под рулем и находим штекер зеленого цвета.



Вставляем в него три провода из оригинального комплекта




Ставим штекер на место

Далее снимаем блок света

В верхней его части находим штекер и снимаем его



Находим две платы, нам нужна голубая, но достаем обе

Они крепятся на «зубчиках»



Вынимаем платы с проводами

Нам нужна плата голубого цвета

Находим на ней два провода — белый с красной и желтой полосой и фиолетовый с желтой полосой. Точно такие же как в оригинальном комплекте проводов.

Перекусываем эти два провода и готовим для пайки со штекерами из комплекта




Соединяем все провода

Штекер собираем обратно и устанавливаем в блок света



Синий провод тянем под рулевой колонкой к белому корпусу ЭБУ двигателя, расположенному под капотом. Нам нужен 40-пиновый штекер (второй слева) из четырех воткнутых.

В нем две платы с проводами по 20 пин в каждой

Нам нужна черная плата с проводами

Ищем в ней 27 пин — он должен быть свободный

Устанавливаем все на место в обратной последовательности. Подсоединяем клемму аккумулятора и наслаждаемся рабочим круиз-контролем и светящимися кнопками на руле.

Добавлено: 18.10.2014 21:15

Добрый день. А магнитолла будет управляться с кнопок руля?

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики «Документация»

При переключении начали появляться легкие «пинки». Позднее во время движения произошел сильный толчок, после которого автомобиль стал ехать рывками, а коробка перешла в аварийный режим. Изучив прейскурант цен на работы, было решено делать ремонт самостоятельно. Предварительно был прио.

Ни для кого не секрет что бактерии и микроорганизмы, размножающиеся на поверхности испарителя кондиционера, помимо неприятного запаха приносят еще и вред здоровью. Для устранения этой неприятности можно обратиться в специализированный сервис, а при наличии желания можно сделать очистку и дезинфекцию.

Разборка фары производится без демонтажа с автомобиля. Из инструментов понадобятся крестовая и плоская отвертки и шестигранник для вращения регулировочного винта. Для очистки отражателей будет нужна художественная беличья кисть (можно приобрести в канцтоварах), т. к. другие способы очистки могут .

Источник статьи: http://www.rubmw.ru/docs/doosnaschenie-bmw-318i-e46-multirulem-i-kruiz-kontrolem/

Читайте также:  Трос стояночного тормоза шкода йети
Оцените статью
Все про машины