Bmw e46 схема печки

Схемы электрооборудования BMW 3-серии 1998-2003 (e46)

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приведенные далее схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях BMW применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.
Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Читайте также:  Блок абс камаз wabco схема

Контакт 30
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Источник статьи: http://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/bmw/3-serii/1364-shemy-elektrooborudovaniya-bmw-3-serii-1998-2003-e46.html

BMW 3 series ✔ › Logbook › Всегда дует горячий воздух или как поменять клапан печки e46

Еще в прошлом году я знал, что клапан печки в моей машине неисправен, я ездил с кондиционером, он отважно боролся с печкой и побеждал. Но вот недавно кондиционер стал сдавать позиции и печка взяла верх. Пришлось купить новый клапан.

Итак, махнем клапан.
Рассмотрим такие этапы как:

Для удобства нужно снять короб воздушного фильтра и расходомер.

Нужно открутить два хомутика на трубках, отсоединить фишку контакта, а сам клапан держится на резиновых прокладках, его нужно потянуть вверх. Обязательно подождите, пока машина остынет, потому что при извлечении трубок вам на руки выльется около 100-150 граммов тосола.

Старый и новый вообщем-то не отличаются.

Теперь о прокачке. Я делал по TIS, ссылка

1. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке системы охлаждения.

2. Вывернуть винт (2) для удаления воздуха. (Винт выкручивайте аккуратно он пластиковый, можно сломать).

3. Включить зажигание

4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.

5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя)

6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

7. Завернуть винт (2) для удаления воздуха при выходе охлаждающей жидкости без пузырьков.

8. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. Отметка (2) находится тогда на одном уровне с верхней кромкой расширительного бачка.

9. Закрыть расширительный бачок радиатора.

10. Прогревать двигатель, пока не откроется термостат.

Собираем все в обратном порядке, процесс, в целом, занимает не много времени и не сложный, а результат приятный 🙂
Первое время последите не течет ли тосол из под клапана, вдруг хомуты поставили недостаточно плотно, и конечно, последите за температурой двигателя.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/470505215854904269/

Обогрев салона. Хотелось бы разобраться в системе.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Друзья, ранее спрашивал про систему охлаждения ( viewtopic.php?f=17&t=65253 ) и более-менее с ней разобрался, а теперь хотелось бы понять как обогревается салон, что входит в систему обогрева салона, каким макаром распределяются потоки воздуха по салону.

    Итак, почему хочу разобраться? Отвечаю, по двум причинам:
    — Хочу понять почему, когда машина стоит (не в движении), из сопел в салон поступает холодный, максимум тёплый воздух, несмотря на +27С, выставленным на климат-контроле;
    — Хочу понять общее функционирование системы обогрева салона.

    Сразу оговорюсь, в этой теме не хотел бы затрагивать систему кондиционирования, а то путанницы не избежать, уж слишком много компонентов со своим назначением относится к кондею.

    Для начала теория, которая даёт краткое и общее представление на то, откуда вообще берётся тепло:

    На рисунке: 1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — отопление салона; 4 — термостат; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — блок цилиндров; 7 — возврат; 8 — подача; 9 — подогрев дроссельной заслонки; 10 — кран отопителя.

    По своему я понимаю так. Тепло от двигателя поступает по патрубкам-шлангам на отопитель салона, который представляет собой что-то типа мини радиатора. Далее, ЭБУ IHKA (климат-контроль) на основании заданной температуры, с помощью выходного каскада вентилятора — «ежа», регулирует обороты вентилятора. Вентилятор, в свою очередь, дует на мини радиатор и тепло с него распределяется по соплам и воздуховодам. Таких воздуховодов несколько, на торпеде в центре и по краям, а также под передними сидениями.

    А теперь непонятки, по-крайней мере для меня.
    1) Что открывает кран отопителя? Я правильно понимаю, что если выключить климат-контроль, то кран закроется? Или, если на климат-контроле поставить температуру 16 градусов, то кран тоже закроется?

    2) Какой номер з/ч имеет кран отопителя и сам отопитель в ЕТК? В ЕТК есть схема:

    Я правильно понимаю, что позиция №2 Водяной клапан — это кран отопителя, а ненумерованная деталь сверху-справа на схеме это отопитель? Какой же номер тогда у отопителя?

    Далее, есть рисунок:

    Судя по ней в салоне несколько сопел воздуховодов, а именно 14: 2 под передним пассажирским креслом; 2 под передним водительским местов; 2 около лобового стекла; 2 на центральной решетке, 2 на торпеде с краю со стороны водителя, 2 на торпеде с краю со стороны пассажира; 1 сопло под бардачком с предохранителями (дует в ноги пассажира) и 1 сопло под рулевой колонкой (дует в ноги водилы).

    В своей 46-той, облазив/осмотрев салон я нашёл только 13 сопел, 1 сопло-воздуховод под рулевой колонкой я не видел.

    А вопросы такие:
    3) Я правильно понимаю, что все воздуховоды связаны единым каналом (патрубком), по которому гоняется воздух, но на каждом воздуховоде стоит закрывающая регулируемая заслонка?
    4) Куда подсоединяется (или подсоединяются ) патрубок от воздуховодов?

    На этом пока всё. Надеюсь написал не слишком сумбурно и хаотично.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Обогрев салона. Хотелось бы разобраться в системе.

Всем привет! Уже давно пользуюсь LED лампами в салоне авто кроме центрального плафона, в нем стоит .

В общем, ситуация такая. Имеем красотку. E46 touring 325xi .

хочу поставить диски с данными параметрами,подскажите встанут ли на бмв е 46,м54 из всех параметро.

помогите разобраться! Приобрел е46, и загнался темой с asc помогите понять, кнопка у меня asc, на на.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 08 2011, 08:02
    • Сообщений 3547
    • Авто: БМВ трёшка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: такие вопросы?
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Судя по ответам видать переборщил с текстом

      Спрошу более полегче.

      Ниже на фото кран отопителя (з/ч Водяной клапан 64 11 8 369 805)?

      А на фото ниже отопитель салона (з/ч Нагревательный элемент кондиционера 64 11 8 372 783)?

      —> Беру от жизни всё, что захочу!

      Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

      В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Деталь с 46-той, я по своему VIN-коду эту запчасть смотрел.

    Вот другие фото этой детали:

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Реклама
  • Тони Беспантони
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 08 2011, 08:02
    • Сообщений 3547
    • Авто: БМВ трёшка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: такие вопросы?
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • romanandreev_78 спасибо, что про клапан подсказал.
      По его описанию в WDS многое прояснилось в работе отопления салона. Например:

      Электронная система регулировки температуры
      Температура воздуха в салоне (заданная температура) устанавливается с помощью регулятора на панели управления и выводится на дисплей. При автоматической регулировке температуры анализируются значения температуры в салоне автомобиля, температуры теплообменника, температуры испарителя, температуры наружного воздуха и температуры охлаждающей жидкости, а также учитываются значения сигнала скорости и сигнала частоты вращения.

      Отопитель работает в режиме повторного нагрева. Поступающий воздух охлаждается испарителем и снова нагревается теплообменником до требуемой температуры. Температура теплообменника регулируется водяным клапаном , работающем в тактовом режиме. При этом периодичность открывания клапана рассчитывается ЭБУ на основе указанных выше входных величин. При установке на максимально «ХОЛОД» периодичность открывания клапана составляет 0 мсек, на максимально «ТЕПЛО» — 3600 мсек.

      Для обеспечения нормальной циркуляции воды при различных вариантах двигателя устанавливается дополнительная водяная помпа .

      Механический послойный регулятор температуры подаваемого воздуха допускает воздействие температуры воздуха, выходящего из сопел вентиляции.При этом может быть выбрана температура в диапазоне от температуры испарителя до температуры теплообменника.

      Теперь понятно, для чего нужен кран отопителя, испаритель и отопитель. Также, насколько я понял, для мотора M52TU не требуется дополнительная водяная помпа.

      —> Беру от жизни всё, что захочу!

      Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

      В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • В начале темы обозначил, но из уважения к старшим повторю: в салоне нет «Ташкента» и «Африки», когда машина стоит на месте.

    Под рулём прикреплен щиток пластмассовый, возможно сопло под ним, но я не уверен.

    С пассажирской стороны вроде отыскал сопло:

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • С пассажирской стороны вроде отыскал сопло:

  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • Темуджин
  • Подробно
  • Модератор Форума
  • На форуме с 06 01 2010, 17:50
  • Сообщений 11430
  • Авто: 318i, N42, AT, седан
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Алтайский край
  • Изображения:14
  • Репутация: 20653
  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • Реклама
  • Тони Беспантони
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 16 08 2011, 08:02
    • Сообщений 3547
    • Авто: БМВ трёшка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: такие вопросы?
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Нет, не пробовал. Как-то не подумал про этот способ выявления сопла.

      За фото с местонахождением сопла обдува ног водитея спасибо

      —> Беру от жизни всё, что захочу!

      Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

      В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • 1 и 3 вряд ли, т.к. пару дней назад меняли термостат и по-новому залили антифриз, да и проблема с обогревом салона уже вторую зиму тянется

    по 2 пункту тоже вряд ли. Радиатор чистили год назад, да он и новый был (менял после небольшой аварии).

    На счёт доп помпы почитал темы соклубников. Да, возможно это и выход, но доп помпа, как понял решает в основном задачу быстрого первичного прогрева салона при холодном двигателе, да и потом конечно помогает основной помпе, но. но замечу, что позапозапрошлой зимой в салоне у меня была «Африка», а значит, с тех пор что-то поднакрылось. Вот я и хочу понять что.

    Пока, самое очевидное — это поменять водяной клапан печки.
    Что такое отопитель, я пока ещё не совсем понял, но если это радиатор, то возможно его тоже надо проверить/прочистить или заменить. Как-то так.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Stealth
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 03 01 2010, 22:05
  • Сообщений 654
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Estonia
  • Репутация: 0
  • В «торпеде» в корпусе отопителя стоит ещё один маленький радиатор, с которого и идёт тепло в салон.

    На фото его видно. Фото взято из какой-то здешней темы, где человек пилил корпус отопителя чтобы поставить магнитолу 2 DIN.

  • ТраХтор
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1916
  • 1 и 3 вряд ли, т.к. пару дней назад меняли термостат и по-новому залили антифриз, да и проблема с обогревом салона уже вторую зиму тянется

    по 2 пункту тоже вряд ли. Радиатор чистили год назад, да он и новый был (менял после небольшой аварии).

    На счёт доп помпы почитал темы соклубников. Да, возможно это и выход, но доп помпа, как понял решает в основном задачу быстрого первичного прогрева салона при холодном двигателе, да и потом конечно помогает основной помпе, но. но замечу, что позапозапрошлой зимой в салоне у меня была «Африка», а значит, с тех пор что-то поднакрылось. Вот я и хочу понять что.

    Пока, самое очевидное — это поменять водяной клапан печки.
    Что такое отопитель, я пока ещё не совсем понял, но если это радиатор, то возможно его тоже надо проверить/прочистить или заменить. Как-то так.

  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • 1 и 3 вряд ли, т.к. пару дней назад меняли термостат и по-новому залили антифриз, да и проблема с обогревом салона уже вторую зиму тянется

    по 2 пункту тоже вряд ли. Радиатор чистили год назад, да он и новый был (менял после небольшой аварии).

    На счёт доп помпы почитал темы соклубников. Да, возможно это и выход, но доп помпа, как понял решает в основном задачу быстрого первичного прогрева салона при холодном двигателе, да и потом конечно помогает основной помпе, но. но замечу, что позапозапрошлой зимой в салоне у меня была «Африка», а значит, с тех пор что-то поднакрылось. Вот я и хочу понять что.

    Пока, самое очевидное — это поменять водяной клапан печки.
    Что такое отопитель, я пока ещё не совсем понял, но если это радиатор, то возможно его тоже надо проверить/прочистить или заменить. Как-то так.

  • Lexa1404
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 23 02 2011, 21:41
  • Сообщений 1957
  • Авто: ручка
  • Торговая репутация:
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1000
  • На заведенной, прогретой машине потрогай патрубки которые входят в салон к печке. Если они горячие, а в салоне дует холодный воздух то действительно похоже на клапан печки.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Обогрев салона. Хотелось бы разобраться в системе.

Всем привет! Уже давно пользуюсь LED лампами в салоне авто кроме центрального плафона, в нем стоит .

В общем, ситуация такая. Имеем красотку. E46 touring 325xi .

хочу поставить диски с данными параметрами,подскажите встанут ли на бмв е 46,м54 из всех параметро.

помогите разобраться! Приобрел е46, и загнался темой с asc помогите понять, кнопка у меня asc, на на.

  • Окулист
  • Подробно
    • Модератор Форума
    • На форуме с 15 02 2007, 17:06
    • Сообщений 7391
    • Авто: BMW X3
    • Торговая репутация:+38
    • Откуда: Moscow — столица страны откатов.
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1426
  • artk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 07 2011, 09:47
  • Сообщений 12347
  • Авто: BMW 330Ci
  • Торговая репутация:+9
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 5496
  • netdog
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 25 07 2011, 15:24
  • Сообщений 507
  • Авто: 325xi E46, 2003
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Репутация: 0
  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Я пока ещё толком не знаю, где расположен клапан печки, хотя по ТИС вроде ясно, что он около расходомера и чашки (левой по ходу движения). Найду клапан, найду патрубки и потрогаю их, но одно но. Даже если бы, клапан глючил и работал нестабильно, то логично предположить, что патрубки всё равно всегда будут горячие. Если, через клапан печки сначала подавался горячий антифриз на отпитель, а потом клапан заглючило и он временно закрылся, то патрубки всё равно будут долго остывать. Короче, я к тому, что трогать патрубки на мой взгляд неэффективно, оценить по ним неисправность клапана сложно.

    И потом, в движении, у меня же идёт тепло в салон, значит клапан как-то работает, пропускает горячий антифриз. Вопрос только насколько правильно работает клапан печки.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Реклама
  • zeos
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 13 06 2010, 22:06
    • Сообщений 1492
    • Авто: e46,320i
    • Торговая репутация:
    • Изображения:6
    • Репутация: 0
  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 11:35
  • Сообщений 1993
  • Авто: E90 325i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Екатеринбург
  • Изображения:66
  • Репутация: 50
  • Там дополнительная помпа, ее производительность никак с оборотами двигателя не связана. Если она работает, антифриз в норме и в системе нет воздуха — меняй радиатор печки.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • 700 оборотах, печка вполне может дуть горячим воздухом. По идее закачки горячего антифриза в отопитель, при холостом ходе, вполне достаточно чтобы вентилятор сдувал с радиатора отопителя воздух с температурпой даже +32С.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • У меня 320i М52TU, дополнительной помпы нет, насколько я знаю.

    Что касаемо радиатора печки. В ЕТК я не видел его номер. Я так понял, он идёт в сборе с чем-то. Или же радиатор отдельная з/ч?

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Ниже и есть радиатор печки?

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 11:35
  • Сообщений 1993
  • Авто: E90 325i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Екатеринбург
  • Изображения:66
  • Репутация: 50
  • У меня была на таком же моторе.

    Ну ты же сам процитировал:

    Включаешь зажигание — жужжит под капотом?

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • zeos
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 13 06 2010, 22:06
  • Сообщений 1492
  • Авто: e46,320i
  • Торговая репутация:
  • Изображения:6
  • Репутация: 0
  • Дедушка Намто
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 10 03 2009, 11:35
  • Сообщений 1993
  • Авто: E90 325i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Екатеринбург
  • Изображения:66
  • Репутация: 50
  • Ну так открой капот и включи зажигание. Кроме этой помпы жужжать больше нечему.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Не мужики, по ходу дела нет у меня доп помпы.

    Сейчас на компе откопал фотографии, которые когда-то делал:

    А ниже фото на котором снизу-слева генератор, сверху труба идущая на расходомер вроде. Справа, серебристый, это как я понял и есть клапан печки

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • netdog
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 25 07 2011, 15:24
  • Сообщений 507
  • Авто: 325xi E46, 2003
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Belarus
  • Репутация: 0
  • pacman
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 28 03 2010, 17:09
  • Сообщений 171
  • Авто: 320i
  • Торговая репутация:
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Наверное тут имеется ввиду периодическое пощелкивание этого клапана ( примерно 1 щелчек в 5-10 секунд).Как у меня.Так он работать не должен.

    По теме. Есть мнение ( не претендую на истину), что слабый поток горячего воздуха на ХХ обусловлен естественным износом (коррозия от воздействия с антифризом например) лопаток водяной помпы.В следствии износа этих лопаток, не создается достаточная циркуляция, а именно она влияет на доставку горячего антифриза в доп. радиатор (который в печке). Соответственно, когда начинаем движение, скорость вращения лопастей помпы возрастает, циркуляция увеличивается и из воздуховодов начинает дуть долгожданный горячий воздух.
    Установка ЭМК с доп. помпой решает проблему путем создания доп. циркуляции в системе охлаждения.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • В принципе здравая и логичная идея, но, если посмотреть на конструкцию водяной помпы:

    то видно, что лопасти довольно надёжные, сделаны даже вроде из металла. Хотя можно допустить небольшое стирание краев лопастей из-за которых движение охлаждающей жидкости по системе охлаждения может быть неравномерным.

    Твой пост pacman дал мне дополнительную пищу для размышлений. Ты верно подметил направление поисков слабого движения охлаждающей жидкости.

    Сразу возникает вопрос:
    Можно ли продиагностировать водяную помпу на предмет укладывается ли работа помпы в штатные обороты? Т.е., например, при 700 оборотах двигателя помпа должна выдавать обороты в районе 600-650 и т.п. При этом, если при 700 оборотах двигателя помпа выдает 550 оборотов — значит проблема в работе помпе, т.е. в плохом ременном шкиве, самом ремне, роликах по которым движется ремень и т.п.

    И ещё вопрос, который я задал в другой теме, но к сожалению ответа пока не получил.
    Можно ли продиагностировать работу водяного клапана печки? Т.е. узнать штатно ли он работает, закрывает/окрывает заслонки?

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Да, есть такие темы на форуме:

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • zeos
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 13 06 2010, 22:06
  • Сообщений 1492
  • Авто: e46,320i
  • Торговая репутация:
  • Изображения:6
  • Репутация: 0
  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Спасибо конечно, но не нужно
    Сейчас я пока разбираюсь, что к чему, а потом, в случае чего буду заказывать новьё из Экзиста.

    На текущем этапе хочется, в первую очередь, понять весь процесс обогрева салона, да и принцип работы охлаждающей системы в целом. Постепенно, в этой теме, удается понять многие вещи, за это кстати всем спасибо отписавшимся

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • ООО !! у меня точно такая же проблема — на выходных буду разбираться .

    а то в движении дует диким жаром . а на холостых сразу холод забортный .

    и кстати — наличие жара говорти о том что радиатор печки вполне себе живой — был бы забит — тепла бы не было вообще.

    так что либо клапан либо пресловутая дополнительная помпа , где клапан стоит я понял — но вот где живет тайная помпа ?:)))

    ЗЫ: кстати -клапан звонится диагностикой . а тоя буквально вчера подключал пепелац к компу диагностическому -и ошибок никаких не показало

  • boxter
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 28 08 2010, 13:55
  • Сообщений 2594
  • Авто: Е-46 325Хi
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СПб
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1500
  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • как я решил у себя проблему

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Проблема решилась гораздо проще чем ожидал.

    открыл капот-скинул разъем клапана,продул воздухом и «папу» и «маму» и чуто брызнул WDшкой, и снова воздухом. посадил фишку поплотнее -и о чудо . на холостом ходу попер Ташкент )

    ЗЫ: не подскажете для общего развития — Ху из «ёжик» ?:) смеситель блока климата или кто ?

    Надо будет на своей машине посмотреть. В принципе, вполне похоже на глюк электрики.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • Справа, серебристый, это как я понял и есть клапан печки

    Именно он и есть , на нем вертикально стоящая фишка — вот ее я скидывал и чистил.

    будь аккуратен — клапан металлический, и на прогретой машине ты рискуешь получить ожог руки,если не наденешь хотя бы перчаток

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Посмотрел-проверил разъём на водяном клапане:

    После проверки ничего не изменилось. «Африки» и «Ташкента» не появилось. У тебя, SNAILMD скорее всего, просто проводка отходила, поэтому когда ты совершил манипуляции с разъёмом, проводка более-менее стала нормальной. Хотя, как на самом деле неизвестно.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • можно снять клапан и проверить его стендово. дуть в один из штуцеров, а потом подать аккуратно 12В на контакты и проверить открытие клапана и пропускание.

    Кстати — попробуй на работающей вхолостую машине ,на климе выставить 32 градуса (максимум) и чутка погазовать — если из дефлекторов пойдет тепло, то есть повод задуматься. ,

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • про температуру открытия зслонки не знал — потому и посоветовал дать на полную .

    А над чем задуматься , думаю над тем что может и радиатор печки подзабит.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • На счёт радиатора мысль тоже верная. Я менял салонный угольный фильтр не так давно, глядя на наглухо забитый фильтр мусором, перьями, пухом и прочим гавном, страшно даже представить насколько забит сам радиатор. Думаю, надо как-то разобрать торпеду, вытащить радиатор на свет божий и промыть его как следует. только можно ли это сделать?

    Кстати, я так до сих пор не понял, какой номер з/ч конкретно у радиатора печки. То ли 64 11 9 135 744, то ли ещё какой-то. Если, кто знает, то подскажите пожауйста. Хоть знать буду.

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • Либо 64 11 8 372 771
    Либо 64 11 8 372 783

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Окзаалось 64 11 8 372 783, в соседней теме выяснилось viewtopic.php?f=17&t=22047&start=120

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • Окзаалось 64 11 8 372 783, в соседней теме выяснилось viewtopic.php?f=17&t=22047&start=120

    судя по соседней теме — ты можешь пока-что, профилактически снять радиатор печки промыть его, если поможет — хорошо , экономия 4килорубля ,если нет — то всегда можешь купить новый радиатор

  • GTDragon
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 29 10 2011, 09:45
  • Сообщений 39
  • Авто: BMW 320iA E46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодарский край ст. Ленинградская
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • У меня 320i М52TU, дополнительной помпы нет, насколько я знаю.

    Что касаемо радиатора печки. В ЕТК я не видел его номер. Я так понял, он идёт в сборе с чем-то. Или же радиатор отдельная з/ч?

    Такая-же ботва как и у тебя когда газуешь теплый воздух идет, когда на холостых дует холодный, машина точно такая-же 320i M52TU уровень антифриза в норме да на это могут грешить только те кто никогда сами не заглядывают под капот, для того чтоб отогреть салон нужна уйма времени, до работы доезжаю а в салоне холодно, патрубки возле клапана оба горячие, радиатор печки не забит ибо тепло таки идет даже горячий воздух (но надо покрутить почти до отсечки) проблема в том что в штатном режиме нифига НЕ ГРЕЕТ

    номер радиатора печки по ЕТК 64118372771
    Номер клапана 64118369805

    вижу проблему только в пробке пока на данный момент эту проблему не победил (в процессе но побежу суку)

    замены доливки разливки и прочая требуха проблему с пробкой тебя никогда не лишат даже не надейся

  • GTDragon
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 29 10 2011, 09:45
  • Сообщений 39
  • Авто: BMW 320iA E46
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодарский край ст. Ленинградская
  • Изображения:2
  • Репутация: 0
  • Не мужики, по ходу дела нет у меня доп помпы.

    Сейчас на компе откопал фотографии, которые когда-то делал:

    А ниже фото на котором снизу-слева генератор, сверху труба идущая на расходомер вроде. Справа, серебристый, это как я понял и есть клапан печки

    Серебристый на фото справа это и есть клапан но если дать пилюлей движку и тепло идет то клапан тут не при чем

  • Окулист
  • Подробно
  • Модератор Форума
  • На форуме с 15 02 2007, 17:06
  • Сообщений 7391
  • Авто: BMW X3
  • Торговая репутация:+38
  • Откуда: Moscow — столица страны откатов.
  • Изображения: 0
  • Репутация: 1426
  • Patron
  • Подробно
  • Патрон Патроныч
  • На форуме с 13 04 2008, 23:41
  • Сообщений 1290
  • Авто: БиЭмВи
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СВАО-ЗАО
  • Репутация: 152
  • Две страницы пустой болтовни вокруг да около. Ппц жжёте

    1) Клапан с доп. помпой у е46 ставился только на 4-х цилиндровые и дизельные двигатели.

    2) Если на шести цилиндровой е46 на холостых печка слабо греет, то это:
    а) чаще всего клапан печки a.k.a. водяной клапан. И работоспособность его по патрубкам не проверить, т.к. рассыхается и залипает он внутри, в положении «почти открыт». Этого, однако, недостаточно для давления на холостых.
    б) кто-то до вас заливал в систему какой-нибудь палёный тосол или герметик Ищите закупорку, продувайте элементы

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • Две страницы пустой болтовни вокруг да около. Ппц жжёте

    1) Клапан с доп. помпой у е46 ставился только на 4-х цилиндровые и дизельные двигатели.

    Вы имеете в виду 4-х цилиндровые дизеля . Или бензин в.т.ч. ?? А то из Вашего сообщения толком не понятно.

  • Patron
  • Подробно
  • Патрон Патроныч
  • На форуме с 13 04 2008, 23:41
  • Сообщений 1290
  • Авто: БиЭмВи
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СВАО-ЗАО
  • Репутация: 152
  • . на 4-х цилиндровые и дизельные двигатели.
    Что непонятного?

    P.S. Походу, НГ удался

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • . на 4-х цилиндровые и дизельные двигатели.
    Что непонятного?

    P.S. Походу, НГ удался

    Чем играть в начинающего тролля, вчитались бы в свое сообщение.

    по Штилю Вашего написания можно предположить что :

    1. 4-х цилиндровые дизеля ТОЛЬКО
    2. 4-х цилиндровые бензиновые + все дизельные двигуны

  • Patron
  • Подробно
  • Патрон Патроныч
  • На форуме с 13 04 2008, 23:41
  • Сообщений 1290
  • Авто: БиЭмВи
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СВАО-ЗАО
  • Репутация: 152
  • SNAILMD
    По Штилю Вашего понимания можно предположить, что:

    1. Вы — молдаванин
    2. Вам явно влом щёлкнуть на ЕТК и самому всё посмотреть и уточнить

  • SNAILMD
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 01 01 2012, 14:46
  • Сообщений 141
  • Авто: E46 318i 2001 год
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кишинев, р.Молдова
  • Изображения:24
  • Репутация: 0
  • SNAILMD
    По Штилю Вашего понимания можно предположить, что:

    1. Вы — молдаванин
    2. Вам явно влом щёлкнуть на ЕТК и самому всё посмотреть и уточнить

    У вас видимо зацикленность на стереотипах «молдоване тупые и плиточники», «хохлы едят только сало и с большими усами, и пи..дят газ», «русские ходят в ушанках и пьют водку в обнимку с медведями играющими на балалайках» — но чтобы успокоить ваше люмпенское буйство , скажу Вам — я русский, хоть и родился в Молдове и живу здесь . вся родня из под Белгорода и Воронежа — так что у вас пшшшшшш .

    Насчет ЕТКи — в етку еще не успел глянуть, но смотрел по Экзисту — и там и на дизельные моторы, и на бензяки 4котловые идет клапан без моторчика.

    Последний раз редактировалось SNAILMD 07 01 2012, 15:36, всего редактировалось 1 раз.

  • Тони Беспантони
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 16 08 2011, 08:02
  • Сообщений 3547
  • Авто: БМВ трёшка
  • Торговая репутация:
  • Откуда: такие вопросы?
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0
  • Не, я-то точно к печке подбираться не буду. Такую работу, я имею ввиду разбор торпеды для доступа к печке, даже в сервисе не любят делать, т.к. много заморочек с клипсами и прочим, что держит всякие пластмассовые накладки. Поэтому разбирать центральную консоль ради профилактики непрактично, другое дело если нужно будет новый радиатор ставить, тогда можно и заморочится.

    И это всё, из-за чего печка слабо греет на холостых? Я так думаю, список возможных проблем раза в два-три больше.

    Читал в одной и тем, как соклубник Game Over вроде, поменял всё что возможно, но ничего не помогло, затем поменял термостат АКПП (если не путаю) и в салоне наступил «Ташкент». Связи между термостатом АКПП и отоплением салона абсолютно никакой, но факт есть факт.

    На счёт паленого тосола и прочего говна засоряющего систему отопления, вопрос весьма спорный. Даже, если радиатор накрыть кожухом, тепло же по закону физики будет передаваться этому кожуху и следовательно вентилятор отопителя будет также успешно сгонять горячий воздух с кожуха радиатора. То бишь, по логиче, какое-бы большое гавно не было приляпано на стенках радиатора, патрубков и прочего, этому гавну будет передаваться тепло. Прогрев конечно будет слабже, но он будет постоянным. В данном случае, как только холостой ход сразу в салоне холодный воздух, значит проблема не только в засоренности системы отопления.

    И ещё. Задачка на сообразительностть или для знающих:

    —> Беру от жизни всё, что захочу!

    Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)

    В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 22

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?p=1695241

Оцените статью
Все про машины