BMW X5 м54 › Logbook › Система охлаждения е53 м54 (решение проблемы)
Всем добрянский! Хочу поделиться своим, можно сказать, опытом эксплуатации своего Икса. А в частности с болячкой, которая вынесла мне мозг напрочь. А я в свою очередь его вынес всем кому мог. Всем огромное Спасибо, кто принимал участие в помощи. Связана она с системой охлаждения двигателя м54 при минусовой температуре. И так, первая зима прошла для моего Икса практически отлично не считая замены по мелочам вот в этой записи, где менялась крышка и доп.помпа. Начну с самого начала, так сказать с отправной точки. Букав будет много, но если кому интересно или коснулось напрямую, то дочитать придется. Мой двигатель при минусовой температуре нагревался для меня очень долго. На ХХ при включенном климате до рабочей температуры нагреть его было просто не возможно. Для начала произведена замена основного термостата (тут). Эффект после замены был, но не такой как я ожидал. На ходу грелся моментально. Держал диапазон от 90-93град., не зависимо от температуры окружающего воздуха и скорости движения по трассе. Но только стоит заехать в город (когда обороты двигателя начинают меняться и в основном менее 2000) температура двигателя практически моментально снижалась до 82-84 град. Далее события привели к выводу замены термостата АКПП (вот тут). Так после замены стало чуть лучше, но все равно не то, что я ждал. С холодного состояния на ХХ греться стал быстрее, но только до температуры в 80град при условии включенного климата. В основном проблема осталась без изменений. В интернете о конкретном решении толком информации не было. И как выяснилось, я такой был не один. Статистику приводить не буду, но попадались ребята, у которых похожая проблема, а очевидного решения не находилось. Все в интернете талдычили на неисправность основного термостата, мол термостат АКПП вообще ни как не влияет на температуру двигателя. И типа большинство ездит вообще без него и все норм. Но я уже поменял оба термостата и это был не мой вариант. Скажу так – если у вас считается, что зимой холодно, а это в районе 0 град., тогда можно кататься и без термостата АКПП, если как у нас доходит до -40, то этот термостат становится необходим как воздух. Иначе нагреть двигатель на ХХ до тепла в салоне будет волшебством! Позже под замену попало, все что ни попадя: во второй раз основной термостат; для эксперимента куплен термостат АКПП (Вестер) не оправдав ожиданий вернут на место MAHLE, замена расширительного бачка, замена двух или трех крышек расширительного бачка Berh, в итоге куплена в оригинале BMW Group, заменена вискомуфта родная на Borg Warner Shenglong (тут), недавно заменил термос АКПП по совету Андрея приобрел HANS PRIES (TOPRAN). Эффекта не дало вообще. И тут началось отчаяние впервые за два года поиска проблемы, так как поменять оставалось только основную помпу, но она работает идеально. И менять ее смысла не вижу. После недельных размышлений и изучения разных систем охлаждения двигателей м50, м52, м54, м57, м60, м62 пришел к решению об изменении пути следования ОЖ по системе двигателя. Начну по порядку: Как работает термостат АКПП: термостат АКПП – это по сути два термостата в одном корпусе. При температуре двигателя до 80град. нижний и верхний клапана в термостате закрыты. Но в корпусе верхнего клапана имеется маленький канал для циркуляции ОЖ мимо клапана. Это сделано для того чтобы верхний клапан почувствовал порог в 80град. После набора температуры в 80град.
Верхний клапан открывается, и ОЖ начинает циркулировать через теплообменник АКПП тем самым подогревая масло ATF (зеленый путь). После того как нижний клапан нагревается от этой циркуляции он собой закрывает верхний канал и открывает нижний канал.
ОЖ начинает браться уже с основного радиатора и циркулировать через теплообменник АКПП, тем самым охлаждая масло ATF (зеленый путь). При этом задействована примерно третья часть основного радиатора. Распил расширительного бачка, подтвердил мои предположения, что путь следования ОЖ от обратки печки через РБ идет по прямой трубке с небольшим отверстием (в камеру РБ).
Доп.помпа включается только при включении климата в диапазоне от 17 до 32 град. Она забирает ОЖ с нижнего канала РБ и направляет её в двигатель в район основной помпы. Основной поток ОЖ формируется от радиатора печки (синий путь), а поскольку в РБ отверстие не большого диаметра помпа берет часть ОЖ с термостата АКПП (зеленый путь) по путям в зависимости от температуры двигателя и частично с самого РБ. Так вот я изменил путь следования ОЖ по системе. Расскажу подробнее:
Шланг обратки с радиатора печки (1) перевел на вход доп.помпы. В РБ соответственно отверстие заглушил. Шланг (2) от нижней точки РБ идущий на доп.помпу врезал через тройник в шланг идущий в пластиковую трубку (3) в двигатель. Свободный выход с доп.помпы подключил в этот же тройник на трубке (3). Основная помпа не может продавить ОЖ через тонкие отверстия в РБ, термостат АКПП поэтому при выключенном климате создается незначительная циркуляция. Доп.помпа, при включении климата, раньше создавала основную циркуляцию ОЖ через РБ, термостат АКПП. Тем самым открывая термостат АКПП при температуре 80град. и не давая двигателю на ХХ набрать рабочую температуру. Сейчас же, доп.помпа берет поток ОЖ с радиатора печки прогоняет через себя, смешивается с вялотекущей ОЖ идущей от РБ и направляет её в двигатель. Тем самым основной поток циркулирует по системе двигатель — печка. А на термостате АКПП 80 град. достигается только при наборе рабочей температуры двигателя. Наблюдение после переделки: Уличная температура -15 град. Машина простояла на улице всю ночь. После запуска двигателя включил климат на 24 град., вентилятор печки на 4 деления. Прошло 10 минут двигатель нагрелся до +45+48 град. В салоне в принципе тепло. Еще через 10 минут двигатель около +60 в салоне можно сидеть уже без перчаток, шапки и шарфа. Во время поездки по трассе при 110км/ч температура двигателя колебалась от 92-95град. Радиатор ни чем не закрыт и двигатель не утеплен. После останова и простоя в 30 минут после поездки — температура двигателя на ХХ колебалась от 89-92 град. при все также включенном климате. Температура на выходе с радиатора колебалась 0+1,5град. Что говорит от том, что циркуляция через термостат АКПП все таки присутствует и перегреть АКПП не получится. В это время температура коробки в пределах 77-79 град. Так что я пока оставлю так и буду дальше наблюдать за своей системой охлаждения. Всем удачи и ровных дорог!
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/546347878671450272/
BMW X5 3.0d (E53) 5дв. внедорожник, 184 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Неисправен термостат
Проверьте исправность термостата
Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С)
—
Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата. Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
Технические параметры BMW X5 3.0d / БМВ Икс5 в кузове (E53) 5 дв. внедорожник с двигателем 184 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_4/004_dvig_dolgo_razogrev_BMW/802.htm
Прогрев двигателя
Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
gcc
Подробно
член клуба
На форуме с 25 10 2011, 07:59
Сообщений 2245
Авто: БМВ 323i 1999 года рождения
Торговая репутация:
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Изображения:6
Репутация: 207
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Прогрев двигателя
Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.
!— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.
Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.
Всем привет, предистория простая — м47 доездил благополучно доездил свое. были ошибки по 4 форсе, .
Roki
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 10 05 2010, 10:37
Сообщений 3662
Авто: 320i МТ М54В30
Торговая репутация:+3
Откуда: Москва
Изображения:7
Репутация: 50
Темуджин
Подробно
Модератор Форума
На форуме с 06 01 2010, 17:50
Сообщений 11430
Авто: 318i, N42, AT, седан
Торговая репутация:+10
Откуда: Алтайский край
Изображения:14
Репутация: 20653
allxx
Подробно
гость клуба
На форуме с 28 12 2011, 13:13
Сообщений 93
Авто: 2001 325Ci
Торговая репутация:
Изображения:4
Репутация: 0
Реклама
prokuror27reg
Подробно
член клуба
На форуме с 01 01 2012, 14:05
Сообщений 1062
Авто: bmw е46, 320i, М54, nissan skyline V35
Торговая репутация:
Откуда: Хабаровск
Изображения:2
Репутация: 0
DDK
Подробно
член клуба
На форуме с 25 05 2010, 00:40
Сообщений 1539
Авто: A4 под жопой, BMW в душе
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:6
Репутация: 50
unltd
Подробно
член клуба
На форуме с 23 10 2009, 10:13
Сообщений 2965
Авто: Disel Power by ///M
Торговая репутация:
Откуда: из глухой деревни
Репутация: 0
prokuror27reg
Подробно
член клуба
На форуме с 01 01 2012, 14:05
Сообщений 1062
Авто: bmw е46, 320i, М54, nissan skyline V35
Торговая репутация:
Откуда: Хабаровск
Изображения:2
Репутация: 0
Я когда в режим D в — 28 АКПП ставлю после ночи она у меня вообще не трогается, только когда газ поддаю. А через 5 минут езды все в норме.
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5415
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
Таш кент
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 01 2011, 20:34
Сообщений 14219
Авто: чёрное
Торговая репутация:
Откуда: Краснодар
Репутация: 900
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5415
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
там есть внутри, автомат и снаружи(когда все выключенно)
Реклама
Таш кент
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 01 2011, 20:34
Сообщений 14219
Авто: чёрное
Торговая репутация:
Откуда: Краснодар
Репутация: 900
там есть внутри, автомат и снаружи(когда все выключенно)[/quote] У меня всегда выключено ,(получается автомат?)это правильно?
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5415
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5415
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
там есть внутри, автомат и снаружи(когда все выключенно)[/quote] У меня всегда выключено ,(получается автомат?)это правильно?[/quote] Нет у тебя значит внешний воздух, а автомат это А в кружочке
DDK
Подробно
член клуба
На форуме с 25 05 2010, 00:40
Сообщений 1539
Авто: A4 под жопой, BMW в душе
Торговая репутация:
Откуда: Москва
Изображения:6
Репутация: 50
Таш кент
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 25 01 2011, 20:34
Сообщений 14219
Авто: чёрное
Торговая репутация:
Откуда: Краснодар
Репутация: 900
Alex
Подробно
ветеран клуба
На форуме с 05 09 2011, 20:25
Сообщений 5415
Авто: BMW 323i e46 седан (2000 год)
Торговая репутация:
Откуда: Россия, Республика Татарстан, Казань
Изображения:56
Репутация: 27
Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Прогрев двигателя
Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.
!— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.
Привет, подскажите ребят, машинка чудит. Стрелка температуры на прогретую скачет то в холодную, то в.
Всем привет, предистория простая — м47 доездил благополучно доездил свое. были ошибки по 4 форсе, .
первый вариант, до первой палки после синей зоны минут за 5. Машину не грею, выезжаю из гаража, закрываю и еду до 2500, макс. 3000, пока не дойдёт до середины.