Bmw e53 рабочая температура двигателя

BMW X5 м54 › Logbook › Система охлаждения е53 м54 (решение проблемы)

Всем добрянский!
Хочу поделиться своим, можно сказать, опытом эксплуатации своего Икса. А в частности с болячкой, которая вынесла мне мозг напрочь. А я в свою очередь его вынес всем кому мог. Всем огромное Спасибо, кто принимал участие в помощи. Связана она с системой охлаждения двигателя м54 при минусовой температуре.
И так, первая зима прошла для моего Икса практически отлично не считая замены по мелочам вот в этой записи, где менялась крышка и доп.помпа.
Начну с самого начала, так сказать с отправной точки. Букав будет много, но если кому интересно или коснулось напрямую, то дочитать придется.
Мой двигатель при минусовой температуре нагревался для меня очень долго. На ХХ при включенном климате до рабочей температуры нагреть его было просто не возможно. Для начала произведена замена основного термостата (тут). Эффект после замены был, но не такой как я ожидал. На ходу грелся моментально. Держал диапазон от 90-93град., не зависимо от температуры окружающего воздуха и скорости движения по трассе. Но только стоит заехать в город (когда обороты двигателя начинают меняться и в основном менее 2000) температура двигателя практически моментально снижалась до 82-84 град.
Далее события привели к выводу замены термостата АКПП (вот тут). Так после замены стало чуть лучше, но все равно не то, что я ждал. С холодного состояния на ХХ греться стал быстрее, но только до температуры в 80град при условии включенного климата. В основном проблема осталась без изменений.
В интернете о конкретном решении толком информации не было. И как выяснилось, я такой был не один. Статистику приводить не буду, но попадались ребята, у которых похожая проблема, а очевидного решения не находилось.
Все в интернете талдычили на неисправность основного термостата, мол термостат АКПП вообще ни как не влияет на температуру двигателя. И типа большинство ездит вообще без него и все норм. Но я уже поменял оба термостата и это был не мой вариант.
Скажу так – если у вас считается, что зимой холодно, а это в районе 0 град., тогда можно кататься и без термостата АКПП, если как у нас доходит до -40, то этот термостат становится необходим как воздух. Иначе нагреть двигатель на ХХ до тепла в салоне будет волшебством!
Позже под замену попало, все что ни попадя: во второй раз основной термостат; для эксперимента куплен термостат АКПП (Вестер) не оправдав ожиданий вернут на место MAHLE, замена расширительного бачка, замена двух или трех крышек расширительного бачка Berh, в итоге куплена в оригинале BMW Group, заменена вискомуфта родная на Borg Warner Shenglong (тут), недавно заменил термос АКПП по совету Андрея приобрел HANS PRIES (TOPRAN). Эффекта не дало вообще.
И тут началось отчаяние впервые за два года поиска проблемы, так как поменять оставалось только основную помпу, но она работает идеально. И менять ее смысла не вижу.
После недельных размышлений и изучения разных систем охлаждения двигателей м50, м52, м54, м57, м60, м62 пришел к решению об изменении пути следования ОЖ по системе двигателя.
Начну по порядку:
Как работает термостат АКПП: термостат АКПП – это по сути два термостата в одном корпусе.
При температуре двигателя до 80град. нижний и верхний клапана в термостате закрыты. Но в корпусе верхнего клапана имеется маленький канал для циркуляции ОЖ мимо клапана. Это сделано для того чтобы верхний клапан почувствовал порог в 80град. После набора температуры в 80град.

Читайте также:  Основные марки автомобильных двигателей

Верхний клапан открывается, и ОЖ начинает циркулировать через теплообменник АКПП тем самым подогревая масло ATF (зеленый путь). После того как нижний клапан нагревается от этой циркуляции он собой закрывает верхний канал и открывает нижний канал.

ОЖ начинает браться уже с основного радиатора и циркулировать через теплообменник АКПП, тем самым охлаждая масло ATF (зеленый путь). При этом задействована примерно третья часть основного радиатора.
Распил расширительного бачка, подтвердил мои предположения, что путь следования ОЖ от обратки печки через РБ идет по прямой трубке с небольшим отверстием (в камеру РБ).

Доп.помпа включается только при включении климата в диапазоне от 17 до 32 град. Она забирает ОЖ с нижнего канала РБ и направляет её в двигатель в район основной помпы. Основной поток ОЖ формируется от радиатора печки (синий путь), а поскольку в РБ отверстие не большого диаметра помпа берет часть ОЖ с термостата АКПП (зеленый путь) по путям в зависимости от температуры двигателя и частично с самого РБ.
Так вот я изменил путь следования ОЖ по системе.
Расскажу подробнее:

Шланг обратки с радиатора печки (1) перевел на вход доп.помпы. В РБ соответственно отверстие заглушил. Шланг (2) от нижней точки РБ идущий на доп.помпу врезал через тройник в шланг идущий в пластиковую трубку (3) в двигатель. Свободный выход с доп.помпы подключил в этот же тройник на трубке (3).
Основная помпа не может продавить ОЖ через тонкие отверстия в РБ, термостат АКПП поэтому при выключенном климате создается незначительная циркуляция. Доп.помпа, при включении климата, раньше создавала основную циркуляцию ОЖ через РБ, термостат АКПП. Тем самым открывая термостат АКПП при температуре 80град. и не давая двигателю на ХХ набрать рабочую температуру. Сейчас же, доп.помпа берет поток ОЖ с радиатора печки прогоняет через себя, смешивается с вялотекущей ОЖ идущей от РБ и направляет её в двигатель. Тем самым основной поток циркулирует по системе двигатель — печка. А на термостате АКПП 80 град. достигается только при наборе рабочей температуры двигателя.
Наблюдение после переделки:
Уличная температура -15 град. Машина простояла на улице всю ночь. После запуска двигателя включил климат на 24 град., вентилятор печки на 4 деления. Прошло 10 минут двигатель нагрелся до +45+48 град. В салоне в принципе тепло. Еще через 10 минут двигатель около +60 в салоне можно сидеть уже без перчаток, шапки и шарфа. Во время поездки по трассе при 110км/ч температура двигателя колебалась от 92-95град. Радиатор ни чем не закрыт и двигатель не утеплен. После останова и простоя в 30 минут после поездки — температура двигателя на ХХ колебалась от 89-92 град. при все также включенном климате. Температура на выходе с радиатора колебалась 0+1,5град. Что говорит от том, что циркуляция через термостат АКПП все таки присутствует и перегреть АКПП не получится. В это время температура коробки в пределах 77-79 град.
Так что я пока оставлю так и буду дальше наблюдать за своей системой охлаждения.
Всем удачи и ровных дорог!

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/546347878671450272/

Рабочая температура дизельного двигателя.

Рабочая температура дизельного двигателя.

дрозд » 09 янв 2015 09:54

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

Garik_usinsk » 14 янв 2015 00:52

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

дрозд » 14 янв 2015 19:28

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

Garik_usinsk » 14 янв 2015 22:20

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

дрозд » 15 янв 2015 11:08

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

vladik42 » 16 янв 2015 16:33

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

дрозд » 16 янв 2015 18:03

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

vladik42 » 16 янв 2015 18:46

не сложно если делать с хорошим набором инструментов и по инструкции. Где-то было в сети подробно описано с фотками. Я очень аккуратно за 2-3 часа сделал, второй раз за час можно

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

Garik_usinsk » 16 янв 2015 19:12

Re: Рабочая температура дизельного двигателя.

vladik42 » 17 янв 2015 00:26

конечно, была 60, стала 90.

жаль что раньше не заметил что температура низкая.. удалил сажевый. А просто регенерация не включалась вот и забился.

Источник статьи: http://www.x5world.ru/vb/viewtopic.php?t=10216

рабочая температура двигателя вопросы.

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • Санёк
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 20 12 2007, 21:33
  • Сообщений 116
  • Авто: Е46 328i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил.

  • Санёк
  • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 20 12 2007, 21:33
    • Сообщений 116
    • Авто: Е46 328i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Репутация: 0
  • Blackdust
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7
  • Репутация: 0
  • Да. при 105 Со полностью открывается клапан термостата. Вентилятор работает тихо. но в тоже время дует ощутимо сильно.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • СерЁжа_Safety
  • Подробно
    • член клуба
    • На форуме с 23 11 2007, 09:08
    • Сообщений 1734
    • Авто: овощ и гонка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москоу
    • Изображения:19
    • Репутация: 1
    • по центру она стоит градусов от 85 до 115 )

      у меня 94 (езда)-99 (стояк), но это имхо перебор.

  • bopy
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 10:36
  • Сообщений 49
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • slavyan
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 06 04 2010, 19:48
  • Сообщений 273
  • Авто: поиск..
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Spb
  • Изображения: 0
  • Репутация: 0

  • Последний раз редактировалось slavyan 18 05 2010, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
  • romanandreev_78
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 01 2010, 14:03
  • Сообщений 27446
  • Авто: е46 купе м3, е53 дизель
  • Торговая репутация:+34
  • Откуда: волгоград
  • Изображения:3
  • Репутация: 50840
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • Реклама
  • Три20
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 25 02 2012, 22:37
    • Сообщений 3441
    • Авто: 320,2001г, М54В22, ZF-5НР19
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения:1
    • Репутация: 87
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • leshiy156
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 08 03 2009, 23:36
  • Сообщений 915
  • Авто: subaru outback
  • Торговая репутация:
  • Откуда: санкт-петербург
  • Изображения:5
  • Репутация: 0
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 50
  • Kovalski
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 22 06 2011, 09:51
  • Сообщений 1855
  • Авто: ///MетроМобиль
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:21
  • Репутация: 0
  • cccp_yo
  • Подробно
  • Васёк клуба
  • На форуме с 09 11 2011, 20:09
  • Сообщений 6628
  • Авто: 325i `02 AT
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кунцево
  • Изображения:10
  • Репутация: 348
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему рабочая температура двигателя вопросы.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

есть два индикатора масленки красная — масляное голодание, понятно. А желтая- уровень. давление .

320 рестайл. Можно ли как нибудь увидеть температуру масла? хотя бы через ОБД-сканер на смартфон. Ил.

  • dim0n4ik
  • Подробно
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 04 2011, 22:16
    • Сообщений 963
    • Авто: BMW e46 320
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москоу
    • Изображения:1
    • Репутация: 57
  • kentulya
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 21 03 2010, 21:09
  • Сообщений 108
  • Авто: Е39 520D
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 50

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=14412

Оцените статью
Все про машины