Bmw e60 двигатель n53

Двигатель BMW N53

Серия бензиновых двигателей БМВ N53 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2007 по 2013 годы и устанавливалась по большому счету только на модели компании для европейского авторынка. Данный агрегат по сути является версией мотора N52 с непосредственным впрыском топлива.

Технические характеристики моторов серии BMW N53

Точный объем 2497 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 235 — 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 204 — 218 л.с.
Крутящий момент 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 258 — 272 л.с.
Крутящий момент 310 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 12
Читайте также:  Загорелась ошибка двигателя мерседес спринтер
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь

Активнее всего агрегат обсуждается на BMW-club.ru

Расход топлива двс БМВ N53

На примере BMW 530i 2008 года с механической коробкой передач:

Город 12.6 литра
Трасса 6.6 литра
Смешанный 8.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель N53 2.5 — 3.0 l

BMW
3-Series E90 2007 — 2013
5-Series E60 2007 — 2010
5-Series F10 2010 — 2013
6-Series E63 2007 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы N53

Большинство проблем данного агрегата связаны с системой прямого впрыска топлива

От плохого бензина быстро выходят из строя пьезоэлектрические форсунки и их ТНВД

После длительной стоянки неисправные форсунки могут вызвать гидроудар в моторе

Также владельцы авто с данным двигателем часто меняют свечи и катушки зажигания

На пробегах более 100 000 км нередко требует ремонта система фазорегуляции Vanos

BMW N52 & N53 (E90 330i) — последний безнаддувный BMW

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/n53.html

Двигатель N53B30

Основное о двигателе

N53B30 — это известный бензиновый двигатель марки N53, имеющий рабочий объём 3.0 л. Мощность составляет 204-272 л.с. В качестве разработчика выступила компания Munich Plant. Выпуск мотора состоялся в 2007 году. Мотор пришёл на замену практически аналогичному двигателю N52B30, представляя собой его доработанную и усовершенствованную версию. Изменениям подверглись: ГБЦ, поршневая. Производство данного движка завершилось в 2013 году. Названный силовой агрегат уступил место более совершенному мотору N55B30.

Устанавливался преимущественно на автомобили марки BMW. По своему типу данный силовой агрегат является рядным, имеет 6 цилиндров, на каждый из которых распределено по 4 клапана. В сумме клапанов всего 24. Присутствует двойная система распределения газа «Vanos». Имеет инжекторную систему питания. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-95. Расход на 100 км составляет в пределах 8-10 литров, в зависимости от места эксплуатации автомобиля. Это весьма экономичный уровень, учитывая выдающиеся параметры мощности названного мотора. На трассе силовой агрегат чувствует себя в два раза комфортнее, нежели в городских условиях.

При создании были использованы качественные материалы. К примеру, блок цилиндров исполнен из магния-алюминия.

Характеристики двигателя N53B30

Мощность, л.с. 204 — 272
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 2996
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 2750; 270 (28) / 4250; 310 (32) / 4250; 310 (32) / 5000; 315 (32) / 2750
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Двойная система газораспределения VANOS
Выброс CO2, г/км 177 — 216
Диаметр цилиндра, мм 85 — 88
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100; 218 (160) / 6500; 258 (190) / 6600; 272 (200) / 6100; 272 (200) / 6650
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 85 — 88

Преимущества

Мотор был произведен на платформе двигателя N52, и предусматривал замену поршневой группы и головки блока цилиндров. В доработке была добавлена система непосредственного впрыска топлива, а также убрана система Valvetronic, отвечающая за изменение подъема клапанов, которая получила неоднозначные отзывы от владельцев автомобилей с предыдущей версией силовых агрегатов. Блок управления двигателем также изменился – стали устанавливать Siemens MSD81.

Для установки моторов N53B30 были выбраны автомобили немецкого концерна BMW, которые в зависимости от модификации силового агрегата могли иметь индексы 23, 25 и 30 с приставкой i в конце.

2013 год был последним для производства атмосферных моторов с рядным расположением шести цилиндров. На его место встал турбированный шестицилиндровый рядный мотор N55, а младшие модификации были заменены четырехцилиндровыми моторами на два литра N20B20.

Недостатки

Проблемы, возникающие автомобилями, приводящимися в движение силовыми агрегатами N23B30, никак не отличаются от недостатков их 2.5 литровых братьев. Глобальные недостатки у такого силового агрегата отсутствуют, но есть ряд типичных неисправностей, которые могут доставить владельцам определенные трудности.

Примерно после 100 тысяч километров пробега может выйти из строя топливный насос высокого давления, известный автомобилистам как ТНВД. Около 10 тысяч километров способны пройти и стандартные свечи, что очень мало. После 50 тысяч километров пробега могут сломаться катушки зажигания. Не менее проблемными оказываются и форсунки высокого давления, которые ходят до 100 тысяч километров.

Высококачественное топливо и масло просто необходимо этому двигателю, так как в противном случае он не будет нормально работать. Постоянно приходится контролировать и систему охлаждения, являющуюся слабым местом таких моторов. Для того, чтобы избежать перегрева силового агрегата нужно постоянно прочищать радиатор. Масло этот мотор не потребляет, в отличие от предыдущей модификации, поэтому его ресурс находиться на должном уровне.

Советы и рекомендации

Если говорить о надёжности, то реальный ресурс силового агрегата N53B30 составляет примерно 250-300 тыс. км. Проблемы и недочёты двигателя являются аналогичными оных у младшего «собрата» с объёмом 2.5 л. — N53B25. Нюансы касаются таких мелочей, как недолговечность свечей (около 10 000 км), катушек зажигания (около 50 000 км), форсунков высокого давления (около 100 000 км). Также периодически (примерно раз в 100 000 км) случается неисправность топливного насоса высокого давления.

Для нормальной работоспособности двигателя, в зависимости от его модификации, требуется заливка от 6.5 до 7.5 литров масла. Производители настаивают на использовании только качественных синтетических заливных материалов. Это сказывается на сроке службы силового агрегата, и позволяет продлить ему жизнь. Отзывы владельцев также утверждают о необходимости использования только качественного масла, так как проверили это на практике.

Для моторов N53B30 рекомендуется применять только масла с маркировкой 5W-30 или 5W-40, так как именно они предписаны производителями, и позволяют обеспечить максимальный срок службы мотора. Это дает возможность гарантированного устранения большинства типичных неисправностей, которые могут возникнуть с мотором.

Если вы желаете создать максимально ощутимый прирост параметров мощности, это реализуемо на младших версиях N53B30. Модификация с мощностью 218 л.с. способна поблагодарить вас за приобретение впускного коллектора BMW Performance, спортивного выхлопа, а также чип-тюнинга. После произведённых работ силовой агрегат способен выдать в районе 290 л.с.

Если говорить о доработке версии с мощностью 272 л.с., то это куда менее выгодно. Ведь прибавку в виде 10-20 л.с. вы едва сможете ощутить. Но если у вас возникнет желание, путём приобретения спортивного выхлопа и прошивки вы можете достичь очень красивым звучанием выхлопной системы мотора.

Модификации

Всего было выпущено четыре модификации этого мотора:

  • N53B30-U0 – выпускался с 2007 по 2011 год. Это базовый начальный двигатель, который позволял достичь мощности в 218 лошадиных сил при 270 Нм крутящего момента. Как правило, такие силовые агрегаты устанавливались на BMW, имеющих индекс 25i.
  • N53B30 – выпуск двигателя стартовал в 2011, а последняя модель была произведена в 2013 году. При крутящем моменте в 270 Нм, этот силовой агрегат позволял достигать мощность в 204 лошадиные силы. Эти моторы устанавливали только на BMW F10 523i, другие модификации им не оснащались.
  • N53B30-O0 – этот мотор производился с 2007 по 2013 год. Эта модификация разрабатывалась в качестве аналога для базового силового агрегата. В нем был заменен впускной коллектор, на полноценный узел. Это дало возможность достигать крутящего момента в 320 Нм при 272 лошадиных силах мощности. Такие силовые агрегаты предназначены для установки на автомобили с индексом 30i.
  • N53B30 без дополнительных обозначений, который выпускался в 2009 и 2010 годах. Разработан специально для установки на автомобили BMW F10 528i. При 310 Нм крутящего момента этот силовой агрегат позволял получить мощность до 258 лошадиных сил.

Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/n53b30

Двигатель BMW N53 – характеристики – фото

Двигатель BMW N53 – шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.

Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).

По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения – так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Высокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Двигатель BMW N53B25

Базовая 2,5-литровая версия – N53B25 U0 которая применялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной – 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

Применялся двигатель на:

Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.

Двигатель N53B30 O0 – более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

Характеристики двигателя BMW N53

N53B25U0 N53B30 N53B30U0 N53B30O0
Объем, см³ 2497 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 190 (140)/6100-6300 204 (150)/6100 218 (160)/6100 272 (200)/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500
240/3500
270/1500-4250 270/2400-4200 310/1600-4250
320-/2750-3000
Степень сжатия, :1 12,0 12,0 10,7 12,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 6500 7000 7000 7000
Система управления MSD80 MSD80 MSD80 MSD80
Масса двигателя, ∼ кг 116,2 139 116,2 116,2

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

  • после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация – сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
  • шум при рабочем двигателе: причина – износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: возможные причины поломки – грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
  • перерасход топлива: причина – лямбда-зонд или катализатор;
  • форсункам и насосы: причина – некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n53/

Оцените статью
Все про машины