Bmw e65 схема подвески

BMW 7 (E65). Руководство — часть 20

Техника для комфорта и безопасности

До тех пор, пока требуется торможение,
не ослабляйте нажатие на педаль тормоза.
При отпускании педали тормоза система
DBC отключается.

Система динамического контроля
стабильности (DSC)

Система DSC препятствует пробуксовке
ведущих колес при трогании с места и раз&
гоне. Она также распознает критические
ситуации, такие как недостаточная или избы&
точная поворачиваемость, и снижением
мощности двигателя и тормозящим воздейс&
твием на отдельные колеса придает автомо&
билю курсовую устойчивость в пределах
физических границ.

Система DSC готова к работе после каждого
пуска двигателя.

Система DSC не отменяет законов
физики. Поэтому ответственность

за выбор надлежащей манеры езды полно&
стью возлагается на водителя. Наличие
дополнительной системы безопасности
не должно провоцировать Вас на неоправ&
данный риск.

при преодолении заснеженного подъема,
при движении по снежной каше или глу&
бокому снегу;

при выезде враскачку по глубокому снегу
или рыхлому грунту;

при движении с цепями противосколь&
жения.

Включение системы DTC

Принципы управления iDrive см. на стра&
нице 14.

Откройте исходное меню клави&
шей

Сдвиньте контроллер по диагонали
назад и влево, чтобы открыть меню
„Settings“ (Настройки).

Выберите „DTC“ и нажмите на контроллер.

Горят светодиод на дисплее управления
и контрольная лампа DTC на информа&
ционном дисплее.

Выключение системы DTC

Снова выберите „DTC“ и нажмите на кон&
троллер.
Светодиод на дисплее управления и кон&
трольная лампа DTC на информационном
дисплее гаснут. Восстанавливается полная
работоспособность системы DSC.

Совместное отключение систем DTC
и DSC

Откройте исходное меню клави&
шей

Сдвиньте контроллер по диагонали
назад и влево, чтобы открыть меню
„Settings“ (Настройки).

Выберите „DTC“, нажмите на контроллер
и удерживайте его нажатым не менее
3 секунд.

Горят светодиод на дисплее управления
и контрольная лампа DSC на информа&
ционном дисплее. Стабилизирующее и
повышающее тягу воздействие со сто&
роны систем теперь отсутствует.
Система автоматической диагностики
выдает сообщение. Обратите внимание
на поясняющую информацию на дисплее
управления.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/BMW/032_00_00_BMW_7_E65_2005_god_manual/020.htm

Bmw e65 схема подвески

Одноосная пневматическая подвеска

На E61 серийно устанавливается система регулировки дорожного просвета с помощью пневматической подвески заднего моста. [Обзор системы . ]

Задачей этой одноосной пневматической подвески является поддерживать заданную высоту дорожного просвета автомобиля независимо от степени нагрузки на заднюю ось.

Система регулировки дорожного просвета имеет на E61 2 исполнения:

— для автомобилей с серийной ходовой частью

— для автомобилей со спортивной настройкой ходовой части

Новшества одноосной пневматической подвески:

— пневматическая рессора с круглым кожухом изменяемой формы и 2 складками

Краткое описание узла

Одноосная пневматическая подвеска в основном состоит из следующих узлов:

Система подачи воздуха

Система подачи воздуха содержит следующие компоненты:

электродвигатель привода компрессора

компрессор с влагоотделителем

выпускной клапан с функцией поддерживания и ограничения давления

электромагнитный клапан управления

блок электромагнитных клапанов с 2 клапанами (2-ходовые 2-позиционные клапаны)

ЭБУ EHC (EHC = Электронная система контроля высоты дорожного просвета) при необходимости решает, имеется ли потребность скомпенсировать изменение нагрузки.
Задачей ЭБУ EHC, наряду с регулировкой дорожного просвета, является контроль компонентов системы, запись и показ неисправностей.

2 пневматические рессоры

Пневматические рессоры находятся на месте стальных пружин. Пневматические рессоры образуют пневматическое и подвижное соединение между кузовом и опорой подшипника колеса. Давление воздуха в пневматических рессорах воспринимает соответствующую нагрузку автомобиля. Пневматическая рессора и амортизатор — это отдельные вещи.

2 датчика дорожного просвета

ЭБУ EHC получает от датчиков дорожного просвета информацию о высоте левой и правой сторон автомобиля. Датчики дорожного просвета установлены на заднем мосте.

При неисправности в одноосной пневматической подвеске на ЖК-дисплее загорается символ системы автоматической диагностики (желтый). Текст сообщения системы автоматической диагностики можно посмотреть на центральном информационном дисплее (CID).

В работе одноосной пневматической подвески участвуют следующие блоки управления:

Система доступа в автомобиль

CAS (Система доступа в автомобиль) управляет реле контакта 30g на токораспределителе сзади. При этом ЭБУ EHC соответственно включается и выключается.

CAS также передает ЭБУ EHC по шине K-CAN статус контакта (например, контакт 15 ВКЛ. или ВЫКЛ.).

Цифровая электронная система управления двигателем (DME)/цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE)

DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или Цифровая электронная система управления дизельным двигателем) посылает ЭБУ EHC сигнал работающего двигателя.

Путь сигнала: DME или DDE -> PT-CAN -> SGM или KGM -> ЭБУ EHC

Система динамического контроля стабильности

DSC (Система динамического контроля стабильности) посылает ЭБУ EHC следующие сигналы:

HUD: Виртуальный дисплей

Неисправность одноосной пневматической подвески показывается в сокращенной форме на виртуальном дисплее.
В комбинации приборов загорается символ системы автоматической диагностики. Соответствующее сообщение системы автоматической диагностики показывается в сокращенной форме.

KBM: Базовый кузовной модуль

KBM (базовый кузовной модуль) посылает сигнал статуса багажной двери (ОТКР. или ЗАКР.), а также задних дверей.

Путь сигнала: контакт выключателя багажной двери, контакт задней двери -> прямой провод -> KBM -> K-CAN -> ЭБУ EHC

KGM: Кузовной межсетевой преобразователь с 09/2005

С 09/2005 появились изменения в бортовой сети. Модуль безопасности и межсетевого преобразования (SGM) был заменен на модуль KGM. KGM является межсетевым преобразователем между шинами PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и K-CAN (кузовная CAN-шина).

К KGM подсоединен диагностический провод.

KOMBI: Комбинация приборов

ЭБУ EHC (EHC = Электронная система контроля высоты дорожного просвета) посылает по шине связи сообщение комбинации приборов. Комбинация приборов включает символ системы автоматической диагностики на ЖК-дисплее.

SGM: Модуль безопасности и межсетевого преобразования до 09/2005

SGM (модуль безопасности и межсетевого преобразования) является межсетевым преобразователем между:

PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии)

K-CAN (Кузовная шина CAN)

К SGM подсоединен диагностический провод.

Модуль двери водителя и модуль двери переднего пассажира до 09/2005

Дверные модули (модуль в двери водителя = TMFA, модуль в двери переднего пассажира = TMBF) посылают сигналы статуса передних дверей (ОТКР. или ЗАКР.).

Путь сигнала: контакт двери -> TMFA/TMBF -> byteflight -> SGM -> K-CAN -> ЭБУ EHC

С 09/2005: сигнал о статусе передних дверей (ОТКР. или ЗАКР.) посылается кузовным межсетевым преобразователем (KGM).

Путь сигнала: KGM -> K-CAN -> ЭБУ EHC

Описывается следующая функция одноосной пневматической подвески:

Регулировка дорожного просвета

Регулировка дорожного просвета осуществляется за счет подачи и отвода воздуха из пневматических рессор. ЭБУ EHC получает от датчиков дорожного просвета информацию о высоте левой и правой сторон автомобиля.

Если дорожный просвет выходит за пределы установленного допуска, система производит регулировку дорожного просвета с помощью системы подачи воздуха на заданную высоту.

Когда открывается дверь или багажная дверь, система активизируется и производит регулировку. Система снова отключается через определенное время (прим. через 20 минут).

Для отделения изменений нагрузки за счет других помех таких, как неровности дорожного покрытия, сигналы датчиков дорожного просвета фильтруются. Для правомерного использования для каждого сигнала рассчитывается два отфильтрованных сигнала, которые имеют различную частоту (фильтрация на нижних частотах с быстрой и медленной фильтрацией).

При текущем регулировании всегда используется быстрая фильтрация. При этом предотвращается превышение регулируемого дорожного просвета относительно заданного значения.

Медленная фильтрация используется во время движения. С помощью этого вида фильтрации отфильтровываются колебания, вызванные дорожным покрытием.

Регулировка по обеим сторонам автомобиля осуществляется индивидуально. Это значит, сравнение заданного и фактического значений производится отдельно для обеих сторон. (Исключение: Проверка минимальной высоты в предварительном режиме и в функции регулировки «Ограничение». В этой функции регулировки рассматривается среднее значение для левой и правой стороны автомобиля).

ЭБУ EHC распознает по поступившим сигналам и сообщениям различные режимы движения. В зависимости от различных состояний включается соответствующая функция регулировки.

Описываются следующие функций регулировки одноосной пневматической подвески:

предварительный режим (управляемая по времени предварительная фаза/фаза работы после выключения)

заключительный режим (юстировка после выключения)

функция Levelup (только E61 с приводом на все колеса)

Режим транспортировки и режим изготовления можно установить и отменить с помощью диагностической системы BMW.
Если установлен режим транспортировки или режим изготовления, в ЗУ неисправностей записывается «Активен режим энергосбережения».

В режиме ожидания (состояние покоя) регулировка не производится. Регулировки, которые были начаты в других режимах, прерываются при переходе в режим ожидания.

В предварительном режиме (управляемая по времени предварительная фаза/фаза работы после выключения) уже при посадке, а также после высадки, еще определенное время (ок. 20 минут) после остановки двигателя отслеживается дополнительная нагрузка.

В предварительном режиме регулировка на заданное значение производится только тогда, когда высота дорожного просвета явно меньше заданного значения. Допустимый диапазон регулировки составляет ок. 40 миллиметров от среднего значения. (Допустимый диапазон получается, когда электроника в ЭБУ EHC производит регулировку).

Благодаря этому допуску обеспечивается то, что регулировка производится только при большой дополнительной нагрузке для увеличения высоты дорожного просвета перед троганием с места. Небольшие дополнительные нагрузки дают незначительные сжатия рессор, которые компенсируются только при пуске двигателя. Такие регулировочные характеристики уменьшают нагрузку на аккумуляторную батарею.

В предварительном режиме учитывается только среднее значение обоих сигналов датчиков дорожного просвета.

Заключительный режим (юстировка после выключения)

Заключительный режим используется для компенсации возможного после поездки перекоса перед переходом в режим ожидания (быстрая фильтрация).

Функция регулировки ограничена по времени (прим. 1 минута).

В заключительном режиме регулировка производится в определенном допустимом диапазоне (+7/-10 мм).

Нормальный режим относится к нормальному рабочему состоянию автомобиля. Нормальный режим вводится по сигналу работающего двигателя. Регулировка производится в определенном допустимом диапазоне для каждой стороны (Б мм, быстрая фильтрация).

Когда распознается сигнал скорости движения более 1 км/ч, ЭБУ EHC переходит в режим движения.

В режиме движения регулировка производится с помощью медленной фильтрации. В режиме движения, например, выравниваются различия дорожного просвета, которые могут появиться вследствие уменьшения массы автомобиля при расходе топлива.

Функция регулировки «Прохождение поворотов» препятствует регулировке при распознанном прохождении поворотов. Используется медленная фильтрация и прерывается возможная регулировка. Прохождение поворотов распознается с помощью поступающего сигнала поперечного ускорения (например, более 2 м/с 2 распознано прохождение поворотов, менее 1,4 м/с 2 прохождение поворотов окончено). ЭБУ DSC посылает сигнал поперечного ускорения по шине K-CAN.

Режим работы «Ограничение» предотвращает компенсацию перекоса, вызванного наездом на препятствие одним колесом. После съезда с препятствия потребовалась бы новая компенсация, возникшего перекоса автомобиля, и новая регулировка.

Когда автомобиль наезжает одним колесом на поребрик и затем съезжает с него ЭБУ EHC переходит из режима движения в нормальный режим. В этой функции регулировки анализируются сигналы левого и правого датчиков дорожного просвета.

Если разница дорожного просвета с левой и с правой стороны автомобиля превышает определенное значение (например, 28 мм), функция регулировки переключается на «Ограничение».

В этой функции регулировки ЭБУ EHC учитывает высоту дорожного просвета посередине оси.

Если теперь автомобиль нагружается или разгружается, значение учитывает увеличение или уменьшение сжатия рессор. Если значение выходит за пределы определенного допустимого диапазона (например, Б миллиметров), производится регулировка.

Левая и правая стороны автомобиля поднимаются или опускаются параллельно.
Разность дорожного просвета с обеих сторон сохраняется.

Когда ЭБУ EHC переходит в режим движения, функция регулировки

«Ограничение» заканчивается. Текущая регулировка прерывается. Функция регулировки «Ограничение» заканчивается, когда разность дорожного просвета с левой и с правой стороны автомобиля уменьшается до заданного значения.

Функция Levelup (только E61 с приводом на все колеса)

Функция Levelup используется для автоматического приподнимания задней части автомобиля после его установки на стоянку и высадки водителя и пассажиров.

После установки на стоянку автомобиль приподнимается следующим образом:

— Водитель и пассажиры вышли из автомобиля
и
центральный замок «заблокирован».

Автоматическое приподнимание выполняется по прошествии короткого времени выжидания.

— Водитель и пассажиры вышли из автомобиля
и
центральный замок не «заблокирован».

Автоматическое приподнимание выполняется по прошествии длительного времени выжидания.

Когда ЭБУ EHC переходит в режим движения, функция Levelup заканчивается. Автомобиль опускается до нормальной высоты дорожного просвета.

В функции регулировки «Подъемная платформа» предотвращается любая регулировка при смене колеса или при работах на подъемной платформе.

К функции регулировки «Подъемная платформа» приводят следующие условия:

— Превышение допустимого уменьшения сжатия рессор (например, более 50 миллиметров, определяется левым и/или правым датчиком дорожного просвета)

— Автомобиль немного приподнимается (уменьшение сжатия рессоры, например, менее 55 миллиметров), регулировка производится, а автомобиль не опускается

Высота дорожного просвета записывается в ЭБУ EHC.

Обнуление производится, если автомобиль возвращается в положение, например, 10 миллиметров, при этой записанной высоте дорожного просвета или распознается режим движения.

В режиме транспортировки автомобиль поднимается до заданного значения (например, 30 мм). Увеличение высоты дорожного просвета обеспечивает безопасную транспортировку автомобиля.

Режим изготовления устанавливается для сборки на конвейере и предотвращает процессы регулировки.

Новые ЭБУ EHC поставляются с установленным режимом изготовления. После установки нового ЭБУ EHC нужно удалить режим изготовления.

Указания по сервисному обслуживанию

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1098735/

Читайте также:  Форд скорпио вакуумный усилитель тормозов
Оцените статью
Все про машины