Bmw e90 схема подвески

Ходовая часть седана BMW 3 (E90)

Пятое поколение БМВ третьей серии появилось в 2005 году. Индекс Е90 был присвоен седану, о котором сегодня можно с уверенностью сказать: лучшей страшилки о машинах, отслуживших не более пяти лет и отправившихся на свалку, отыскать трудно. Поэтому приобретать такое авто рекомендуется исключительно истовым фанатам конкретного поколения продукции немецкого концерна. Причем имеющим в запасе бюджет, который однозначно придет потратить на запчасти для BMW 3 на платформе Е90, не говоря уж об оплате услуг механиков и кузовщиков. И хотя ремонт ходовой части – не самая затратная статья расходов, он тоже потребует определенных финансовых вложений.

Традиционно подвеска у автомобилей БМВ не считается самой выносливой частью конструкции, однако в «тройке» она относительно надежная. Например, на заднеприводных седанах передние рычаги приходится менять в среднем через 150-200 тыс. км, задняя подвеска требует переборки после 100 тыс. км пробега.

И все же есть нюансы в виде шаровых сайлентблоков поперечных рычагов «плавающей» конструкции. Гораздо чаще их называют шаровыми шарнирами задней подвески, которые могут начать скрипеть уже через небольшой пробег даже по хорошим дорогам. Их замена на оригинальные стоит недорого, но часто автовладелец оказывается неприятно удивленным, поскольку скрип никуда не исчезает. Парадоксально, что такие же запчасти для BMW, но «серые», контрафактные, решают проблему.

Читайте также:  Рулевая рейка мерседес виано 639

Также к традиционным расходникам подвески платформы Е90 причисляют недорогие втулки стабилизатора поперечной устойчивости наряду с тягами. Управляемые амортизаторы стоят намного больше. Автовладельцу особо рекомендуется регулярно инспектировать алюминиевый подрамник, который банально трескается в момент удара о бордюр или ржавеет в местах креплений. Причем его замена влетает в копеечку.

Характерное подвывание на поворотах, особенно, если седан имеет полный привод и укомплектован низкопрофильными шинами – признак износа подшипников ступиц. Услышать, как «поет» представитель пятого поколения модели, можно уже через 80 тыс. км наезда. То есть эксплуатационный ресурс железных шариков явно невелик. И что особенно неприятно – заменой подшипников не отделаешься, они меняются только в сборе со ступицей.

Тормоза у «тройки» достаточно выносливые, но рабочий ресурс колодок во многом зависит от стиля вождения. При агрессивной манере езды активно используется ESP (система стабилизации) наряду с антипробуксовочной системой, и это не добавляет жизни задним колодкам мощной машины.

Запредельная цена на новую рейку в рулевом управлении – еще один неприятный сюрприз, поджидающий владельца седана. А штатная деталь не приемлет неаккуратных водителей, зачастую максимально выкручивающие широченные колеса при парковке, как и некачественных дорог. Насос ГУР тоже может добавить проблем в виде гула, заслышав который, нужно срочно менять агрегат. В противном случае он способен отправить в жидкостную систему порядочную порцию металлической стружки, которая станет причиной «смерти» рейки и даже нового насоса, поставленного взамен старого.

Есть и другие «приятные» сюрпризы в виде маловыносливых карданов и крепления рулевой колонки, из-за которых довольно быстро появляется люфт и вибрации.

Источник статьи: http://automend.ru/news/hodovaya-chast-sedana-bmw-3-e90/

BMW 3 series Dizzy › Logbook › 10. Пост технический. Часть 2. Рычаги и тяги M3 e9x.

Всех с пятницей)

Пока подавляющее большинство адекватных людей спит, я созрел на вторую серию из сериала «В гостях у Никиты leaveMe « =)
Сегодня речь пойдёт об улучшении управляемости путём внедрения рулевых рычагов и тяг передней подвески от M3.

В данном посте Никита подробно описал матчасть.
Рекомендую к ознакомлению всем владельцам кузовов е8х и е9х.

Известно, что TRWпоставщик оригинальных рычагов, но если их покупать именно как TRW, то можно заметить, что на рычагах «запилена» эмблемка M, что удешевляет их в 1,5-2 раза =)

Начало было положено диагностикой рычагов, тяг и стоек стабилизатора во время очередной замены масла. Так или иначе были приговорены к выбросу на помойку почти все перечисленные компоненты (где-то 1 из 2х, где-то 2 из 2х).
Оговорюсь сразу, что стойки стабилизатора ставятся стоковые, их замена на аналог от M3 нецелесообразна, поэтому выбор пал на Lemförder, который идёт в оригинале (p/n 3536401, 3536501).

Начались поиски 2х рычагов и 2х рулевых тяг от TRW: 3 из 4х было реально заказать со сроком ожидания 2-3 дня, а вот один из рычагов был под заказ с минимальным сроком ожидания более 2х недель и стоимостью на 900р меньше оригинала, который, к слову, можно было забрать спустя пару дней, что и было сделано.

После установки необходимо посетить на сход-развал.
При регулировке за основу берутся углы M3 в кузове е90 (см. фото)

Выражаю очередной респект Никите leaveMe за вмешательство в подвеску моей машины.

Ну а в следующей серии мы поговорим о… А вот в следующей серии и узнаете 😉

Ну и по традиции несколько фото (июнь):

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4253836/

Автоцентр ПИК › Blog › Ремонт передней подвески БМВ Е90

Современные автомобили оснащены усиленной, комфортной подвеской с увеличением дорожного просвета и повышенной жесткостью пружин. Но качество наших дорог приводит их в негодность, и автомобилисты зачастую сталкиваются с этой проблемой.

Симптомы к ремонту подвески БМВ Е90

1. Колебание, раскачивание автомобиля при торможении и на поворотах
2. Отклонение автомобиля от прямолинейного движения (увод в сторону)
3. Вибрация при движении
4. Стуки в подвеске во время движения
5. Повышенный или неравномерный износ шин.

Автомобиль БМВ Е90 повредил подвеску. Изучив множество предложений, автовладелец обратился в наш автоцентр специализирующийся только по БМВ. Подняв автомобиль на подъемнике наши механики произвели диагностику и дефектовку подвески, составив список необходимых деталей для восстановления. Согласовав все необходимые вопросы приступили к ремонту.

Рекомендации: Если автомобиль попал в яму, то с большой вероятностью сбиваются регулировки развал/схождения. Во избежание дальнейших поломок необходимо продиагностировать подвеску автомобиля.

Выбор амортизаторов БМВ Е90

Как правило у каждого владельца при замене передних амортизаторов встает вопрос, какую фирму выбрать. Стоит переплачивать за оригинал или же воспользоваться аналогом. Конечно оригинальные заводские стойки очень хорошие и надежные. Непосредственно лучше ставить их. Но, если бюджет ограничен, то можно воспользоваться и качественным аналогом. Мы рекомендуем устанавливать фирму SACHS. На нашем складе всегда есть огромный выбор запасных частей от оригинала до его качественного аналога.

Замену передних стоек необходимо производить в специализированном сервисе БМВ, так как там есть необходимый и специализированный инструмент по ремонту автомобиля. Замену передних стоек подвески можно описать следующим образом. Сперва необходимо поднять автомобиль на подъёмнике, затем откручиваем колеса. Открутив стойку стабилизатора, поворотный кулак и верхнюю опору стойки вынимаем старую стойку. Пружина остается старой, так как владелец не захотел их менять. Производим сборку стойки с помощью специализированного оборудования и производим установку на автомобиль. Собрав подвеску делаем развал/схождение. После регулировки проверяем автомобиль, все работает идеально. Передаем исправный автомобиль клиенту.

Хотите получить диагностику по акции? Звоните: 8-800-775-44-73

Источник статьи: http://www.drive2.com/o/b/492980333038272805/

Бмв е90 передняя подвеска

Запчасти передней подвески BMW E90 | Каталог деталей, стоимость и фото

Запрос запчасти WhatsApp Viber 89639932224

Главная 3′ E90 Передняя подвеска

Передняя подвеска BMW Е90 на тот момент, когда этот автомобиль был представлен широкой публике, представляла собой целый «букет» инноваций. По сути дела, она была сконструирована полностью заново, а все ее детали изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. При этом она создана на основе двухшарнирной технологии, что существенно снижает уровень шумов и трение основных компонентов при качении. Кроме того, передняя подвеска BMW Е90 обеспечивает этому автомобилю такую степень боковой устойчивостью, которой не обладает подавляющее большинство его «одноклассников».

3 000.00 Руб

При помощи амортизаторов, которыми снабжается передняя подвеска автомобиля BMW E90, обеспечивается эффективное гашение вертикальных колебаний. Подробнее

1 000.00 Руб

С помощью таких деталей, как верхние опоры, передние амортизаторы автомобиля BMW E90 крепятся к его кузову. Подробнее

500.00 Руб

Передняя подвеска автомобиля BMW E90 оборудуется стабилизатором поперечной устойчивости, основными элементами крепления которого являются втулки, скобы и серьги. Подробнее

15 000.00 Руб

Передний подрамник автомобиля BMW E90 для облегчения конструкции изготовлен из алюминия и к нему крепятся многие важные детали подвески. Подробнее

8 000.00 Руб

Поворотный кулак на автомобиле BMW E90 предназначается для того, чтобы поворачивать колеса в нужном направлении. Подробнее

2 000.00 Руб

С помощью подшипников ступиц в автомобилях BMW E90 обеспечивается беспрепятственное и свободное вращение передних колес. Подробнее

2 000.00 Руб

Передние амортизационные стойки автомобиля BMW E90 оборудованы витыми металлическими пружинами, которые служат в качестве упругих опорных элементов. Подробнее

2 000.00 Руб

С помощью рычагов передней подвески в автомобиле BMW E90 осуществляется определение положения его передних колес относительно кузова. Подробнее

500.00 Руб

Передний стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля BMW E90 в вертикальной плоскости фиксируется по краям с помощью специальных стоек. Подробнее

Задняя подвеска от BMW E90. От теории к практике — logbook BMW Z3 Coupe GTS 2000 on DRIVE2

Подрамник в сборе встал с минимальным вмешательством в кузов. Его даже не резали. Лишь приварили недостающие кронштейны:

Места, как видно, хватило. Больше всего я переживал, что будут проблемы с бензобаком, но их нет. Вертикальный бензобак зэтки находится в тех же геометрических зонах, что и плоский у донора. Особенно это заметно по правому нижнему краю бака у Z3 и E90 (на фото):

С родным (пока еще) для E90 редуктором карданный вал прекрасно сопрягается, ничего пилить не пришлось:

Вот так выглядит задняя подвеска в вывешенном состоянии:

А вот так в рабочем:

Дорожный просвет, несмотря на более низкую посадку подрамника (это видно по негоризонтальным поперечным рычагам) приемлемый, даже вполне. Редуктор от E30 будет посажен повыше (там место есть), и привода будут горизонтальны в ездовом положении. Небольшое изменение в изначальном положении тех самых поперечных рычагов – плата за невмешательство в кузов. Практически получится, как будто E90 на укороченных пружинах. Это очень общо. Тонкости еще впереди: сход-развал, подбор длины пружин, настройка рычагов.

Пока же, посмотрим на максимальный ход подвески, не упрется ли колесо в арку, к примеру?

Position number one. Полное сжатие:

Здесь видно, что модуль развала в этой позиции слишком велик. Все же подвеска от E90 старается доразвалить нагруженное в повороте колесо. Хоть и не так сильно, как на оригинальной Z3. На практике подобного захода колеса в арку не будет (буфер отбоя, стабилизатор, пружина и т.д.) Главное, что колесо арки не касается. Диск на снимке кажется маленьким. Так и есть, это «черновые» 15-дюймовые колеса, но наружный диаметр совпадает со штатным. А если посмотреть на wheel gap, то ясно, что широкие задние диски нам тоже подойдут)))

Среднее, рабочее положение, stock ride height – 67 см от земли до арки (измеряли по Z3 Coupe Aero):

И отрыв колес от земли. Ход подвески – более 20 сантиметров! Можно в ралли!

Еще одна приятность – колесо в вывешенном состоянии лишь немного ушло вперед от центра арки. Учитывая, что при движении вверх, оно перемещается немного назад, все получилось, как нельзя лучше:

Важное дополнение. Стальные рычаги от гражданской модели уступят свое место алюминиевым от ///M3. Оригиналу и тюнингу. Точно оригинальными будут нижние продольные рычаги (они же развальные). Это вызовет необходимость в регулируемых рычагах схождения – из-за разницы в их длинах у гражданских и ///M-моделях. Ну и еще пара тонкостей. В результате получится что-то типа такого:

P.S. Современная E30 (откуда заимствован конструктив кормы у зэтки) подвеска… Кого?

Ну? Догадались? Mercedes 190.

Взглянем на подвеску E90, вышедшую через два десятилетия?

P.P.S. Я тут нашел характерное фото забавного шутинг-брейка Mercedes Stadtwagen, сделанного на базе того самого 190-го, но так и не пошедшего в серию. Была бы знатная прелюдия к баварским компактам, или даже к M Coupe, дай ему не двухлитровую коптилку, а что-то типа 2.5-литрового мотора от EVO II. И подвесочка у сверхбэби-бенца та же самая! Не экономили!

А вот как она работает на профилированном кольце Nardo. Обратите внимание на сохранение (насколько это возможно) углов развала колес при немалой для городского седана амплитуде хода подвески:

M3 e9x Рычаги передней подвески — бортжурнал BMW 3 series PowerLab 2006 года на

Сегодня расскажу, как улучшить управляемость кузовов е8х и е9х

Стандартные верхние рычаги передней подвески имеют обычный сайлентблок с «пустотами», не цельный. Со временем он начинает надрываться или рвётся совсем.

В моем случае оба рычага начали надрываться, и было принято решение заменить рычаги на OEM M3 e9x. Меняются все 4-е рычага: 2 нижних и 2 верхних.

TRW – поставщик оригинальных рычагов, но если их покупать именно как TRW, то можно заметить, что на рычагах «запилена» эмблемка M, что удешевляет их в 2 раза =)

TRW с запиленным лейблом M

Part Number: JTC1427Part Number: JTC1426Part Number: JTC1424Part Number: JTC1423

Комплект передних рычагов TWR M3

Нижние рычаги имеют визуальное отличие от «овощных». Сайлентблок верхнего рычага «литой», цельный, усиленный. Нижние рычаги от м3 позволяют увеличить развал передних колес на 0.75 градусов в отрицательную сторону. Могу сказать, что у меня после сход-развала передние колеса выставлены в значение -1’ 30”, что меня, конечно же радует =)

отличия сайлентблоков Сток и М3

Говоря проще…рычаги усиленные, меняющие углы установки колес, позволяют улучшить управляемость автомобиля.

Установка никаких сложностей не вызвала, всё меняется довольно просто и быстро.После установки, схождение передних колес ушло в -2 градуса, т.е. колеса встали в положение //—-\\

Прямиком на сход-развал. Рекомендую производить эту процедуру на 3D стендах Hofmann и Hunter.

Сход-развал на стенде Hofmann Geoliner 670

Я делал в шинном центре «КОЛЕСО» на улице Скульптора Мухиной. Стоимость всего 1700 р! И это 3D стенд, что гарантирует реальные показания, исключая неровность пола или подъемника. При регулировке за основу взяли углы M3 в кузове е90.Результатом очень доволен, руль стал острее и четче.

Задняя подвеска от BMW E90. От теории к практике — бортжурнал BMW Z3 Coupe GTS 2000 года на

Подрамник в сборе встал с минимальным вмешательством в кузов. Его даже не резали. Лишь приварили недостающие кронштейны:

Места, как видно, хватило. Больше всего я переживал, что будут проблемы с бензобаком, но их нет. Вертикальный бензобак зэтки находится в тех же геометрических зонах, что и плоский у донора. Особенно это заметно по правому нижнему краю бака у Z3 и E90 (на фото):

С родным (пока еще) для E90 редуктором карданный вал прекрасно сопрягается, ничего пилить не пришлось:

Вот так выглядит задняя подвеска в вывешенном состоянии:

А вот так в рабочем:

Дорожный просвет, несмотря на более низкую посадку подрамника (это видно по негоризонтальным поперечным рычагам) приемлемый, даже вполне. Редуктор от E30 будет посажен повыше (там место есть), и привода будут горизонтальны в ездовом положении. Небольшое изменение в изначальном положении тех самых поперечных рычагов – плата за невмешательство в кузов. Практически получится, как будто E90 на укороченных пружинах. Это очень общо. Тонкости еще впереди: сход-развал, подбор длины пружин, настройка рычагов.

Пока же, посмотрим на максимальный ход подвески, не упрется ли колесо в арку, к примеру?

Position number one. Полное сжатие:

Здесь видно, что модуль развала в этой позиции слишком велик. Все же подвеска от E90 старается доразвалить нагруженное в повороте колесо. Хоть и не так сильно, как на оригинальной Z3. На практике подобного захода колеса в арку не будет (буфер отбоя, стабилизатор, пружина и т.д.) Главное, что колесо арки не касается. Диск на снимке кажется маленьким. Так и есть, это «черновые» 15-дюймовые колеса, но наружный диаметр совпадает со штатным. А если посмотреть на wheel gap, то ясно, что широкие задние диски нам тоже подойдут)))

Среднее, рабочее положение, stock ride height – 67 см от земли до арки (измеряли по Z3 Coupe Aero):

И отрыв колес от земли. Ход подвески – более 20 сантиметров! Можно в ралли!

Еще одна приятность – колесо в вывешенном состоянии лишь немного ушло вперед от центра арки. Учитывая, что при движении вверх, оно перемещается немного назад, все получилось, как нельзя лучше:

Важное дополнение. Стальные рычаги от гражданской модели уступят свое место алюминиевым от ///M3. Оригиналу и тюнингу. Точно оригинальными будут нижние продольные рычаги (они же развальные). Это вызовет необходимость в регулируемых рычагах схождения – из-за разницы в их длинах у гражданских и ///M-моделях. Ну и еще пара тонкостей. В результате получится что-то типа такого:

P.S. Современная E30 (откуда заимствован конструктив кормы у зэтки) подвеска… Кого?

Ну? Догадались? Mercedes 190.

Взглянем на подвеску E90, вышедшую через два десятилетия?

P.P.S. Я тут нашел характерное фото забавного шутинг-брейка Mercedes Stadtwagen, сделанного на базе того самого 190-го, но так и не пошедшего в серию. Была бы знатная прелюдия к баварским компактам, или даже к M Coupe, дай ему не двухлитровую коптилку, а что-то типа 2.5-литрового мотора от EVO II. И подвесочка у сверхбэби-бенца та же самая! Не экономили!

А вот как она работает на профилированном кольце Nardo. Обратите внимание на сохранение (насколько это возможно) углов развала колес при немалой для городского седана амплитуде хода подвески:

Источник статьи: http://bmwdrug.ru/stati/bmv-e90-perednyaya-podveska.html

Оцените статью
Все про машины