Bmw f10 тюнинг двигателя

Чип-тюнинг BMW 5 Series F10 520i 2.0 Turbo

BMW 5 серии 6-го поколения с индексом кузова F10. Автомобиль выпускался с 2009 по 2017 год, претерпев единственный рестайлинг в 2013 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг BMW 5-Series F10 в комплектации 520i с турбированным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 184 л.с. 270 Нм и известен под кодовым обозначением N20B20U0. Данная силовая установка появилась и начала устанавливаться на BMW F10 только начиная с 2011 года. Также, двигатель N20B20U0 можно встретить под капотом следующих автомобилей: BMW 220i F22, BMW 320i F30, BMW 420i F32, BMW X1 E84, X3 F25, X4 F26, Z4 E89.

На БМВ Ф10 520i применяется электронный блок управления двигателем Bosch MEVD17.2.4, построенный на базе процессора TC1797. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга BMW F10 520i расчетное увеличение мощности составляет 30% к лошадиным силам и 28% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится динамичнее и приятнее в езде.

Читайте также:  Рено 19 двигатель c2l

В этой статье также хочется отметить, что мы модифицируем именно «родную» программу управления, а не программируем при помощи заводской от модели с индексом 528i. Запись заводской прошивки от автомобиля другой комплектации невозможно назвать чип-тюнингом, мы категорически не советуем этого делать, не предлагаем в качестве услуги и далее постараемся объяснить почему. В интернете можно найти множество статей, в которых утверждают, что 520i и 528i абсолютно одинаковые модели и разница между ними только в прошивке, к сожалению это не так. Главное отличие у этих моделей в степени сжатия двигателя, на 520i она равна 11, а на 528i — 10. Конструктивно добились этого за счет поршней разной формы. На изображении ниже слева показан ровный поршень для низкой степени сжатия, а справа — с «горбом» для высокой.

Если все же отличия по двигателю учтены и работы по переделке проведены под 528i, в этом случае возможно и программу управления подготовить на базе 528 модели. С результатом после чип-тюнинга BMW F10 528i можно ознакомиться в соответствующем отчете на нашем сайте: ссылка .

В цифрах:
Было 184 л.с. ➡ Стало

240 л.с.
Было 270 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 30% к лошадиным силам и 28% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
  • Stage 2, Когда помимо чип-тюнинга модификации подвергается впускная и выпускная система двигателя (выхлопная труба большего диаметра, даунпайп, интеркулер и т.д.), что дает возможность еще увеличить мощность в пределах 5-8%.
  • Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.

Источник статьи: http://chipanu.ru/reports/bmw/872-chip-tyuning-bmw-5-series-f10-520i-2-0-turbo

Качественный чип-тюнинг BMW F10. Автомобиль достоин лучшего

BMW F10 появились относительно недавно. Несмотря на качественные моторы и большое разнообразие вариантов, в последнее время многие владельцы этих автомобилей прибегают к услугам программного тюнинга, который позволяет поднять производительность мотора.

1 Для чего необходим чип-тюнинг?

В последние годы известные автомобильные компании-производители стараются при производстве автомобилей делать так, чтобы моторы соответствовали экологическим стандартам и нормам. Для этого при установке «электронных» мозгов программируются специальные параметры, которые впоследствии не позволяют двигателю работать с высокой производительностью.

Похожие статьи

Эти «заглушки» в виде электронных установок отрицательно влияют на динамические показатели и на показатели мощности. Именно поэтому владельцы автомобилей BMW F10 530d все чаще прибегают к услугам тюнинг-ателье, чтобы улучшить показатели и возможности двигателя своего автомобиля. Это касается как дизельных версий, так и автомобилей с бензиновыми вариантами моторов.

2 Особенности тюнинга различных моторов серии BMW F10

Как известно, линейка моторов модели BMW f10 довольно разнообразна. Но наиболее распространенными на рынке являются варианты дизельного мотора BMW f10 520d, чип-тюнинг которого позволяет поднять общую производительность мотора до 40 процентов, и вариант BMW 520i f10, чип-тюнинг которого прибавляет до 15-ти % мощности. Подобных показателей увеличения мощности можно добиться с помощью установки программного модуля, который с помощью специальных компонентов ведет перенастройку импульсов, идущих от ЭБУ.

Таким образом, увеличение мощности не влияет ни на износ двигателя, ни на возможность гарантийного обслуживания у официального дилера. В случае, если чип-тюнинг осуществляется путем перепрограммирования электронного блока, есть риск лишиться официальной гарантии на обслуживание двигателя, так как происходит полная перенастройка электронной программы, установленной заводом-изготовителем.

Если говорить о моделях BMW, то, как правило, прирост мощности всегда одинаков, независимо от типа моделей, однако в случае с серией f10 530d прирост выше, чем, например, на моделях линейки F1 или модели серии 520.

3 Процесс грамотного чип-тюнинга двигателей BMW F10 – что необходимо знать?

Тюнинг различных версий BMW F10 не представляет собой ничего сложного. Конечно, все зависит от модификации мотора, как уже говорилось выше. Это связано с разницей в показателях модели BMW f10 520d и, например, BMW f10 528, чип-тюнинг в данном случае представляет собой один и тот же процесс.

Не рекомендуется пробовать увеличить производительность модернизированных моторов самостоятельно. Чип-тюнинг BMW 530d f10 следует доверить специалистам, которые будут осуществлять его в автомобильном боксе. Кроме того, следует помнить, что процесс тюнинга напрямую зависит от типа мотора, возраста автомобиля и его технических показателей. В том случае, если мотор неисправен, чип-тюнинг делать не рекомендуется, так как это может вывести агрегат из строя окончательно.

На сегодняшний день существует много производителей качественного оборудования для чип-тюнинга, однако рекомендуется устанавливать оборудование и программу европейского производства, особенно в случае с F10 528. Как показывает практика, данная модель имеет несколько особенностей в ЭБУ, которые нивелируются только качественной программой.

4 Итоговые преимущества чип-тюнинга

После того, как проведена работа над улучшением показателей BMW 5er F10, вы сразу же почувствуете разницу! Автомобиль будет вести себя намного динамичней, ехать совершенно иначе, и на первых порах вам даже покажется, что вы пересели в другой, более мощный автомобиль, как будто 520 серия с 2-литровым мотором «ожила», и под капотом у вас как минимум 528 индекс с 275 сильным атмосферным двигателем.

Кроме того, стоит помнить, что чип-тюнинг увеличивает разгонную динамику, устраняет «провалы» оборотов при разгоне, улучшает показатели работы турбокомпрессора в случае с версией 520d.

Источник статьи: http://tuningkod.ru/chip-tuning/chip-tjuning-bmv-f10-520i-520d.html

Оцените статью
Все про машины