Bmw f30 двигатель b38

Двигатель BMW B38

Серия 3-цилиндровых бензиновых двигателей БМВ B38 на 1.2 и 1.5 литра появилась в 2014 году и устанавливается на многие переднеприводные модели концерна, включая автомобили Мини. Данный агрегат также служит силовой установкой очень популярного гибридного суперкара i8.

В линейку R3 пока входит лишь одно семейство моторов.

Технические характеристики моторов серии BMW B38

Точный объем 1198 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1198 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 102 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор да
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 200 000 км
Точный объем 1499 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 102 л.с.
Крутящий момент 180 — 190 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11
Читайте также:  Как сделан двигатель автомобиля
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 1499 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 240 000 км
Точный объем 1499 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 230 000 км
Точный объем 1499 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 140 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 220 000 км
Точный объем 1499 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 231 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 94.6 мм
Степень сжатия 11
Читайте также:  Двигатель qr20 ниссан примера датчик коленвала
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 6
Примерный ресурс 200 000 км

Много полезной информации по 3-series выложено тут

Активнее всего этот мотор обсуждается в BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ В38

На примере BMW 218i 2017 года с механической коробкой передач:

Город 6.4 литра
Трасса 4.5 литра
Смешанный 5.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставят двигатель B38 1.2 — 1.5 l

BMW
1-Series F20 2015 — н.в.
1-Series F21 2015 — н.в.
2-Series F22 2015 — н.в.
2-Series F23 2015 — н.в.
2-Series F45 2014 — н.в.
2-Series F46 2015 — н.в.
3-Series F30 2015 — н.в.
i8 2014 — 2018
X1 F48 2015 — н.в.
X2 F39 2018 — н.в.
Mini
Clubman F54 2015 — н.в.
Countryman F60 2017 — н.в.
Hatch F55 2014 — н.в.
Hatch F56 2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы B38

На моторах первого года выпуска встречался дефект в виде осевого люфта коленвала

В остальном эти двигатели не славятся какими-либо характерными неисправностями

Как на всех двс с прямым впрыском, впускные клапана тут быстро зарастают нагаром

Многие владельцы жалуются на высокий расход топлива при городском режиме езды

Новый трехцилиндровый двигатель BMW

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/b38.html

Двигатель BMW B38 – характеристики – фото – описание

Двигатель БМВ Б38 – 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии “B”.

Главные особенности BMW B38:

  • компактная конструкция;
  • мощность;
  • легкость;
  • экономичность;

Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.

Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.

Степень сжатия двигателя Б38 – 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.

В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».

Видео о двигателе BMW B38

B38A12U0

Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI – 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).

B38B15A

Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).

B38A15M0

Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).

B38K15T0

Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.

Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.

Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0

Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:

  • картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
  • диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
  • головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
  • диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
  • масляный насос легче на 1 кг;
  • стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
  • новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
  • подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
  • компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
  • новые натяжители ремня;
  • приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
  • адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
  • первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
  • охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
  • корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
  • зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
  • охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-b38/

Двигатели BMW B38A15M0, B38B15, B38K15T0

B38 – уникальный мотор с 3 цилиндрами, который представляет собой самое современное (на середину 2018 года) решение концерна BMW. Данные двигатели отличаются чрезвычайной эффективностью и производительностью и, по сути, открывают новую эпоху бензиновых моторов внутреннего сгорания. К особенностям двигателя относят чрезвычайную экономичность, высокую мощность, момент, компактность. Сам двигатель при высоких характеристиках остается легким.

Характеристики

Параметры «БМВ Б38» в таблице:

Точный объем 1.499 л.
Мощность 136 л.с.
Крутящий момент 220 Нм.
Требуемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км Около 5 л.
Тип 3-цилиндровый, рядный.
Диаметр цилиндра 82 мм
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 12 шт.
Нагнетатель Турбина
Сжатие 11
Ход поршня 94.6

Двигатель B38 новый, и он используется на автомобилях:

  1. 2-Series Active Tourer.
  2. Х1
  3. 1-series: 116i
  4. 3-series: F30 LCI, 318i.
  5. Mini Countryman.

Описание

Механически BMW B38 похожи на агрегаты B48 и B37. Они получили по 4 клапана на цилиндр, нагнетатель Twin-scroll, технологию TwinPower и систему прямого впрыскивания бензина. Также присутствует система Valvetronic (для контроля фаз газораспределения), балансировочный вал, демпфер для гашения вибраций. В этом моторе добились высокой экологичности, снизив объем выбрасываемых в атмосферу вредных веществ до уровня стандарта EU6.

Есть разные модификации двигателей с 3 цилиндрами. BMW предлагает версии с объемом каждого цилиндра до 0.5 кубометра, мощностью от 75 до 230 л.с., моментом от 150 до 320 Нм. И хотя ожидалось, что 3-цилиндровые силовые установки будут слабыми, 230 л.с. мощности и 320 Нм момента более чем достаточно не только для умеренной городской езды. При этом агрегаты экономичнее в среднем на 10-15% по сравнению с классическими двигателями с 4 цилиндрами.

Кстати, в 2014 году мотор B38 получил 2 место в категории «Двигатель года» среди агрегатов объемом 1.4-1.8 литра. Первое место осталось за двигателем BMW/PSA.

Версии

Есть разные модификации данного мотора:

  1. B38A12U0 – ставится на автомобили MINI. Существует 2 версии двигателей B38A12U0: с мощностью 75 и 102 л.с. Разница в мощности достигается за счет повышения степени сжатия до 11. Моторы получили объем цилиндров 1.2 л., а их средний расход топлива составил 5 л/100 км.
  2. B38B15A – устанавливается на автомобиль BMW 116i F20/116i F21. Мощность составляет 109 л.с., крутящий момент – 180 Нм. В среднем двигатель расходует 4.7-5.2 литра на 100 км. Диаметр цилиндра увеличен по сравнению с B38A12U0 – с 78 до 82 мм.
  3. B38A15M0 – одна из самых распространенных модификаций. Ее можно найти на моделях концерна: 1-series, 2-series, 3-series, X1, Mini. Этот агрегат мощностью 136 л.с. и моментом 220 Нм оснащен коленвалом с ходом поршней 94.6 мм и цилиндрами диаметром 82 мм.
  4. B38K15T0 – спортивный гибридный двигатель TwinPower Turbo, который разработан на базе существующих модификаций B38 – он вобрал в себе лучшие качества всех версий и ставится на BMW i

Последняя модификация требует повышенного внимания, так как двигатель B38K15T0 при высокой мощности (231 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм) расходует всего 2.1 литра на 100 км., что рекорд среди бензиновых силовых установок. При этом его объем остается прежним – 1.5 литра.

Конструктивные особенности B38K15T0

Как инженерам BMW удалось достичь столь высоких показателей? По сравнению с обычными B38, модификация B38K15T0 получила некоторые изменения:

  1. Насос для антифриза установлен фронтально. Для этого пришлось специально адаптировать картер. Это было нужно для компактного расположения системы впуска воздуха и генератора.
  2. Облегченный масляный насос.
  3. Увеличенный диаметр шатунных подшипников.
  4. Расширенный приводной ремень (с 6 до 8 ребер).
  5. Специальная ГБЦ произведена в гравитационном литье, что позволило повысить ее плотность.
  6. Увеличенный диаметр вала выпускных клапанов до 6 мм. Это решение позволило исключить вибрации, возникающие из-за давления от нагнетателя.
  7. Измененные ременной привод и натяжители. Мотор запускается за счет генератора высокого напряжения, стандартных шестерней стартера нет.
  8. Из-за повышения силы в ременном приводе пришлось ставить усиленные подшипники приводного вала.
  9. Стабилизатор устойчивости перенесли на переднюю часть картера.
  10. Водоохлаждаемая дроссельная заслонка.
  11. Интегрированный в коллектор корпус турбины компрессора.
  12. Охлаждение нагнетателя через гнездо подшипника.

Все эти изменения позволили повысить эффективность двигателя и его характеристики.

Недостатки

По отзывам владельцев на соответствующих форумах выделить какие-либо серьезные проблемы нельзя. Большинство водителей довольно данными двигателями и автомобилями на их базе в целом. Единственное – расход топлива в городе мало чем отличается от 4-цилиндровых агрегатов. По городу двигатель «жрет» 10-12 литров, по трассе – 6.5-7 (это не касается гибридного мотора на i8). Расхода масла замечено не было, провалов оборотов или других проблем нет. Правда, эти моторы молодые и через лет 5-10, возможно, их недостатки станут более очевидны в связи с потерей ресурса.

Контрактные ДВС

Двигатели B38B15 – новые, и с учетом того, что первые из них выпускались в 2013 году, на середину 2018 года они остаются свежими. Выкатать ресурс этих моторов за 5 лет практически нереально, поэтому контрактные моторы B38B15 рекомендуются к покупке.

В зависимости от состояния агрегата, пробега и навесного оборудования эти силовые установки можно купить в среднем за 200 тысяч рублей.

При выборе контрактного мотора стоит учитывать в первую очередь год его выпуска и стараться брать как можно более свежие ДВС. В противном случае нельзя гарантировать большой ресурс.

Заключение

Моторы семейства B38 – технологичные современные силовые установки, в которых реализованы последние технологичные достижения немецкого концерна. При малом объеме они выдают много лошадиных сил, обладают высоким крутящим моментом.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/b38a15m0-b38b15-b38k15t0.html

Оцените статью
Все про машины