- Двигатель BMW B38
- Технические характеристики моторов серии BMW B38
- Расход топлива двс БМВ В38
- На какие автомобили ставят двигатель B38 1.2 — 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы B38
- Двигатель BMW B38 – характеристики – фото – описание
- Видео о двигателе BMW B38
- B38A12U0
- B38B15A
- B38A15M0
- B38K15T0
- Двигатели BMW B38A15M0, B38B15, B38K15T0
- Характеристики
- Описание
- Версии
- Конструктивные особенности B38K15T0
- Недостатки
- Контрактные ДВС
- Заключение
Двигатель BMW B38
Серия 3-цилиндровых бензиновых двигателей БМВ B38 на 1.2 и 1.5 литра появилась в 2014 году и устанавливается на многие переднеприводные модели концерна, включая автомобили Мини. Данный агрегат также служит силовой установкой очень популярного гибридного суперкара i8.
В линейку R3 пока входит лишь одно семейство моторов.
Технические характеристики моторов серии BMW B38
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Много полезной информации по 3-series выложено тут
Активнее всего этот мотор обсуждается в BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ В38
На примере BMW 218i 2017 года с механической коробкой передач:
Город | 6.4 литра |
Трасса | 4.5 литра |
Смешанный | 5.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель B38 1.2 — 1.5 l
1-Series F20 | 2015 — н.в. |
1-Series F21 | 2015 — н.в. |
2-Series F22 | 2015 — н.в. |
2-Series F23 | 2015 — н.в. |
2-Series F45 | 2014 — н.в. |
2-Series F46 | 2015 — н.в. |
3-Series F30 | 2015 — н.в. |
i8 | 2014 — 2018 |
X1 F48 | 2015 — н.в. |
X2 F39 | 2018 — н.в. |
Clubman F54 | 2015 — н.в. |
Countryman F60 | 2017 — н.в. |
Hatch F55 | 2014 — н.в. |
Hatch F56 | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы B38
На моторах первого года выпуска встречался дефект в виде осевого люфта коленвала
В остальном эти двигатели не славятся какими-либо характерными неисправностями
Как на всех двс с прямым впрыском, впускные клапана тут быстро зарастают нагаром
Многие владельцы жалуются на высокий расход топлива при городском режиме езды
Новый трехцилиндровый двигатель BMW
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/b38.html
Двигатель BMW B38 – характеристики – фото – описание
Двигатель БМВ Б38 – 3 цилиндровый бензиновый мотор, который выделяется своей исключительной эффективностью и большой производительностью. B38 является последней вехой в процессе эволюционного развития и совершенствования бензиновых силовых агрегатов компании BMW и входит в состав нового поколения двигателей серии “B”.
Главные особенности BMW B38:
- компактная конструкция;
- мощность;
- легкость;
- экономичность;
Двигатель B38 механически схож с мотором B48, а по архитектуре с дизельным B37.
Мотор BMW B38 оснащен технологией TwinPower Turbo, 4 клапанами на цилиндр, двойным турбокомпрессором twin-scroll, непосредственным впрыском топлива High Precision Direct Petrol Injection, механизмом изменения фаз газораспределения, системой Valvetronic, балансированным валом, специальным демпфером гасящий вибрации, а выбросы CO2 соответствуют стандарту EU6.
Степень сжатия двигателя Б38 – 11:1, и это больше чем в двигателе N20. Объем каждого цилиндра составляет до 500 куб.см, мощность от 75 до 230 л.с., а крутящий момент от 150 до 320 Нм, и стоит отметить, что этот двигатель так же экономичней от 4-цилиндровых на 5-15%.
В 2014 на году на Международном конкурсе «Двигатель Года», мотор БМВ Б38 занял второе место, после двигателя BMW/PSA, в категории объемом «от 1,4 до 1,8 литра».
Видео о двигателе BMW B38
B38A12U0
Данная модель мотора доступная в двух версиях: 75- 102-сильная и устанавливается исключительно на MINI – 5-дверный F55 (с 10/2014) и 3-дверный F56 (с 03/2014).
B38B15A
Данный вариант устанавливается на обновленный хэтчбек 1 серии 116i F20/116i F21).
B38A15M0
Эта вариация мотора устанавливается на BMW 1 Series F20 118i LCI и F21 118i LCI, 2 Series 218i F45/218i F46, 3 Series (F30 LCI) 318i, кроссовер X1 (F48) sDrive18i и MINI F56(с 03/2014) и F55 (с 10/2014).
B38K15T0
Этот 3-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo был создан на основе предыдущих версий B38 и разработан в рамках стратегии BMW EfficientDynamics, объединив все преимущества, которые возможно ожидать от силового агрегата для спортивного автомобиля.
Динамика и высокий уровень производительности сопровождается выдающеюся эффективностью, и демонстрируются расходом топлива на BMW i8 I12 в среднем – 2,1 л/100 км.
Схема крутящего момента B38K15T0 и B38A15M0
Изменения в B38K15T0 по отношению к предыдущим моторам B38:
- картер был адаптирована для фронтальной установки насоса охлаждающей жидкости. Это было необходимо чтобы сэкономить место для генератора высокого напряжения и системы впуска воздуха требующие больше пространства;
- диаметры коренных подшипников и шатунных подшипников был увеличен до 50 мм;
- головка блока цилиндров производится в гравитационном литье, и как результат, имеет большую плотность и высокую стабильность;
- диаметр вала выпускных клапанов был увеличен до 6 мм. Этот клапан предотвращает вибрации, которые могли бы возникнуть из-за высокого давления нагнетателя с клапаном перекрытия;
- масляный насос легче на 1 кг;
- стабилизатор поперечной устойчивости расположен на передней стороне масляного картера;
- новый ременный привод. Двигатель запускается с помощью генератора высокого напряжения. Обычные шестерни стартера не устанавливаются;
- подшипники приводного вала в корпусе системы механического насоса охлаждения были усилены за счет большей силы в ременном приводе;
- компрессор кондиционера в ременном приводе также не установлено;
- новые натяжители ремня;
- приводной ремень был расширен с шести до восьми ребер;
- адаптирован демпфер крутильных колебаний при отключенном шкиве;
- первое использование водоохлаждаемой дроссельной заслонки;
- охлаждение наддувочного воздуха осуществляется с помощью косвенных охладителей воздуха, который встроены в впускной системе;
- корпус турбины выпускного турбокомпрессора был интегрирован в стальной коллектор;
- зарядное давление до 1,5 бар достигается модифицированной изменяемой геометрией турбины и управляется электрическим разгрузочным клапаном;
- охлаждение турбонагнетателя осуществляется через гнездо подшипника;
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-b38/
Двигатели BMW B38A15M0, B38B15, B38K15T0
B38 – уникальный мотор с 3 цилиндрами, который представляет собой самое современное (на середину 2018 года) решение концерна BMW. Данные двигатели отличаются чрезвычайной эффективностью и производительностью и, по сути, открывают новую эпоху бензиновых моторов внутреннего сгорания. К особенностям двигателя относят чрезвычайную экономичность, высокую мощность, момент, компактность. Сам двигатель при высоких характеристиках остается легким.
Характеристики
Параметры «БМВ Б38» в таблице:
Точный объем | 1.499 л. |
---|---|
Мощность | 136 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | Около 5 л. |
Тип | 3-цилиндровый, рядный. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 12 шт. |
Нагнетатель | Турбина |
Сжатие | 11 |
Ход поршня | 94.6 |
Двигатель B38 новый, и он используется на автомобилях:
- 2-Series Active Tourer.
- Х1
- 1-series: 116i
- 3-series: F30 LCI, 318i.
- Mini Countryman.
Описание
Механически BMW B38 похожи на агрегаты B48 и B37. Они получили по 4 клапана на цилиндр, нагнетатель Twin-scroll, технологию TwinPower и систему прямого впрыскивания бензина. Также присутствует система Valvetronic (для контроля фаз газораспределения), балансировочный вал, демпфер для гашения вибраций. В этом моторе добились высокой экологичности, снизив объем выбрасываемых в атмосферу вредных веществ до уровня стандарта EU6.
Есть разные модификации двигателей с 3 цилиндрами. BMW предлагает версии с объемом каждого цилиндра до 0.5 кубометра, мощностью от 75 до 230 л.с., моментом от 150 до 320 Нм. И хотя ожидалось, что 3-цилиндровые силовые установки будут слабыми, 230 л.с. мощности и 320 Нм момента более чем достаточно не только для умеренной городской езды. При этом агрегаты экономичнее в среднем на 10-15% по сравнению с классическими двигателями с 4 цилиндрами.
Кстати, в 2014 году мотор B38 получил 2 место в категории «Двигатель года» среди агрегатов объемом 1.4-1.8 литра. Первое место осталось за двигателем BMW/PSA.
Версии
Есть разные модификации данного мотора:
- B38A12U0 – ставится на автомобили MINI. Существует 2 версии двигателей B38A12U0: с мощностью 75 и 102 л.с. Разница в мощности достигается за счет повышения степени сжатия до 11. Моторы получили объем цилиндров 1.2 л., а их средний расход топлива составил 5 л/100 км.
- B38B15A – устанавливается на автомобиль BMW 116i F20/116i F21. Мощность составляет 109 л.с., крутящий момент – 180 Нм. В среднем двигатель расходует 4.7-5.2 литра на 100 км. Диаметр цилиндра увеличен по сравнению с B38A12U0 – с 78 до 82 мм.
- B38A15M0 – одна из самых распространенных модификаций. Ее можно найти на моделях концерна: 1-series, 2-series, 3-series, X1, Mini. Этот агрегат мощностью 136 л.с. и моментом 220 Нм оснащен коленвалом с ходом поршней 94.6 мм и цилиндрами диаметром 82 мм.
- B38K15T0 – спортивный гибридный двигатель TwinPower Turbo, который разработан на базе существующих модификаций B38 – он вобрал в себе лучшие качества всех версий и ставится на BMW i
Последняя модификация требует повышенного внимания, так как двигатель B38K15T0 при высокой мощности (231 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм) расходует всего 2.1 литра на 100 км., что рекорд среди бензиновых силовых установок. При этом его объем остается прежним – 1.5 литра.
Конструктивные особенности B38K15T0
Как инженерам BMW удалось достичь столь высоких показателей? По сравнению с обычными B38, модификация B38K15T0 получила некоторые изменения:
- Насос для антифриза установлен фронтально. Для этого пришлось специально адаптировать картер. Это было нужно для компактного расположения системы впуска воздуха и генератора.
- Облегченный масляный насос.
- Увеличенный диаметр шатунных подшипников.
- Расширенный приводной ремень (с 6 до 8 ребер).
- Специальная ГБЦ произведена в гравитационном литье, что позволило повысить ее плотность.
- Увеличенный диаметр вала выпускных клапанов до 6 мм. Это решение позволило исключить вибрации, возникающие из-за давления от нагнетателя.
- Измененные ременной привод и натяжители. Мотор запускается за счет генератора высокого напряжения, стандартных шестерней стартера нет.
- Из-за повышения силы в ременном приводе пришлось ставить усиленные подшипники приводного вала.
- Стабилизатор устойчивости перенесли на переднюю часть картера.
- Водоохлаждаемая дроссельная заслонка.
- Интегрированный в коллектор корпус турбины компрессора.
- Охлаждение нагнетателя через гнездо подшипника.
Все эти изменения позволили повысить эффективность двигателя и его характеристики.
Недостатки
По отзывам владельцев на соответствующих форумах выделить какие-либо серьезные проблемы нельзя. Большинство водителей довольно данными двигателями и автомобилями на их базе в целом. Единственное – расход топлива в городе мало чем отличается от 4-цилиндровых агрегатов. По городу двигатель «жрет» 10-12 литров, по трассе – 6.5-7 (это не касается гибридного мотора на i8). Расхода масла замечено не было, провалов оборотов или других проблем нет. Правда, эти моторы молодые и через лет 5-10, возможно, их недостатки станут более очевидны в связи с потерей ресурса.
Контрактные ДВС
Двигатели B38B15 – новые, и с учетом того, что первые из них выпускались в 2013 году, на середину 2018 года они остаются свежими. Выкатать ресурс этих моторов за 5 лет практически нереально, поэтому контрактные моторы B38B15 рекомендуются к покупке.
В зависимости от состояния агрегата, пробега и навесного оборудования эти силовые установки можно купить в среднем за 200 тысяч рублей.
При выборе контрактного мотора стоит учитывать в первую очередь год его выпуска и стараться брать как можно более свежие ДВС. В противном случае нельзя гарантировать большой ресурс.
Заключение
Моторы семейства B38 – технологичные современные силовые установки, в которых реализованы последние технологичные достижения немецкого концерна. При малом объеме они выдают много лошадиных сил, обладают высоким крутящим моментом.
Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/b38a15m0-b38b15-b38k15t0.html