Bmw f30 рулевая рейка симптомы

Ремонт рулевой рейки BMW F30: неполадки, диагностика и процесс починки

Конструкция рулевой рейки

Рулевая рейка BMW F30 относится к одной из главных частей системы управления в конструкции автомобиля. Функцией этого узла является изменение плоскости концентрации усилия, чтобы преобразовать направление движения руля в поворот колес. Поначалу устройство этого механизма не было замысловатым. Конструкция состояла из шестерни рулевого вала и принимающих движение тяг.

В процессе эволюции механики в автопроме укрепились три вида рулевых механизмов – это классическая уже рейка с механической передачей, усиленное гидравликой решение и навеянный прогрессом электропривод.

Что касается последнего, то в нем заложено немало опасных сюрпризов. Из-за того что электромотор является ключевым узлом устройства, в случае его отказа автомобиль полностью теряет управление. Несмотря на это, преимущества электропривода очевидны. Его эффективность на порядок превышает показатели гидросистемы. Однако производители известных марок отдают предпочтение проверенным решениям, и модификации с использованием электромагнитных систем пока не востребованы.

Читайте также:  Рулевое управление для автомобилей renault

Как правило, конструкция рулевой рейки поделена на следующие механические узлы:

  1. Тяги с наконечниками, передающие усилие от выдвижного механизма непосредственно колесам.
  2. Комплекс из шестерен и зубчатой планки (узел преобразования направления усилия).
  3. Корпусные или картерные стенки, образующие систему защиты основных деталей устройства.
  4. Комплект пружин, направленных на компенсацию люфта механизма.
  5. Система из подшипников, для снижения сопротивления усилию рулевого колеса.
  6. Ограничительная система (от этой части механизма зависит максимальный угол поворота).

Конечно, инженеры в погоне за уникальностью и качеством постоянно совершенствуют устройство. В результате, на некоторых автомобилях появляются свои нетривиальные изобретения. Ярким примером может быть система, запатентованная концерном BMW. Результатом ее доработки стало концептуальное решение, объединяющее рейку и планетарную часть механики, что создало возможность увязать скорость движения с углом поворота.

Гидравлические системы напрямую соединяются с корпусом реечного механизма. Их действие непосредственно связано с динамикой вращения двигателя, поэтому если мотор не работает, бездействует и ГУР. В современной технике такие разработки находятся под контролем компьютеров, от которых зависит соответствие параметров усилия и давления.

Стандартные ГУР состоят из:

  • торсионной связки, играющей роль распределителя давления в системе;
  • золотникового распределителя, с которым связано давление в картере;
  • накопительной емкости, в которую возвращаются излишки масла.

Неисправности рулевой рейки: признаки и причины

Выход из строя обсуждаемого механизма может привести к тяжелейшим последствиям. Поэтому необходимо серьезно относиться к своевременной диагностике его неисправностей. Конечно, абсолютный диагноз могут поставить только опытные техники, но некоторые симптомы, при появлении которых необходимо срочно обращаться к ним, водитель может определить и сам.

Первым признаком износа деталей узла является навязчивое постукивание в области передней оси. Такой сигнал, как правило, поначалу проявляется только на неровных покрытиях, но имеет тенденцию к усилению с течением времени. В дальнейшем, если эту проблему обойти вниманием, она выльется в более тяжелые дефекты. Износ механизма усилится, и речь о ремонте идти уже не будет. Останется только один выход: замена узла полностью!

Наличие шума, в рулевом механизме, так же должно вызывать беспокойство у водителей и являться причиной обращения к специалистам. Как и большинство узлов автомобиля, обсуждаемая локация нуждается в смазке, поэтому масляные пятна на асфальте – не радостная новость. Она сигнализирует об утечке смазочного материала, что требует немедленного вмешательства специалиста.

Дефекты рулевой рейки могут появляться и вследствие:

  • систематического использования автомобиля на некачественных покрытиях;
  • критических нагрузок на поворотный механизм, которые появляются в результате ускорения движения на крутых поворотах;
  • и, конечно, ударных нагрузок, возникающих в результате наездов на высокие препятствия (например, бордюры).

Диагностика неполадок

Точная диагностика узлов рулевой рейки требует вмешательства специалистов, имеющих глубокий опыт в работе с подобными механизмами. Ремонт рулевой рейки BMW F30 – это непростой процесс, и любые ошибки в контексте починки этого устройства могут вылиться как в неоправданные расходы, так и в эскалацию не устранённых дефектов.

Процедуры по выявлению неисправностей рулевой рейки включают в себя следующие мероприятия:

  1. Профилактика электроники, управляющей частями механизма, или электрических цепей, участвующих в нем.
  2. Диагностические мероприятия по выявлению дефектов гидроусилителя (механики и системы поддержания давления).
  3. Оценка потенциала деталей, принимающих участие в работе системы.

Безусловно, регулировка такого механизма требует нетривиальной точности и, в особенности, опыта. Ошибки при настройке устройства могут привести как к преждевременному выходу его из строя, так и к более серьезным последствиям. Огромное количество советов по настройке рулевого механизма своими руками исходит из непонимания важности точной регулировки. Оборудование, имеющееся в распоряжении мастеров на станциях техобслуживания, позволяет настроить систему в соответствии с замыслами производителя, что значительно снижает износ и риски критических ситуаций.

Ремонт рулевой рейки

Порядок ремонтных работ по устранению неисправностей рулевой рейки остается неизменным еще с момента ее изобретения, но сложнейшие решения в механизмах различных конструкций, требуют индивидуального подхода к ним.

К стандартным процедурам относятся:

  1. Демонтаж и разборка конструкции, с последующей чисткой деталей, при помощи технологических жидкостей.
  2. Последующая замена частей, в которых выявлены явные дефекты.
  3. Проверка узлов, участвующих в работе рулевого механизма (зубчатый вал и др.).

Многие автолюбители (по старой, дедовской привычке) предпринимают попытки устранять неисправности рулевой рейки самостоятельно, а некоторые даже испытывают невероятную гордость и радость, когда их детище после такого «ремонта» все же не теряет возможности к передвижению, а дефект кажется устраненным. Но это, за редкими исключениями, иллюзия! Ошибки при сборке и регулировке если даже и не выливаются в катастрофу, то зачастую приводят к сумасшедшим расходам на замену других не менее важных частей машины. Любой более или менее опытный водитель знает, что своевременное обращение к квалифицированному мастеру – это не только экономия, но еще и забота о своей безопасности.

Основой длительной работы любого устройства является правильный уход за ним. Внимание, уделённое автомобилю, окупается сполна. Обращаясь в техцентр за советом и профилактикой, Вы не только экономите время и средства, но еще и заботитесь о своей жизни и благополучии близких вам людей!

Источник статьи: http://gidravto.ru/remont-rejki/bmw-f30.html

Электрическая рейка F30 на BMW 3: ремонт или покупка новой рейки?

На вашем BMW возникли проблемы с системой рулевого управления? Замучил стук, посторонний шум и закусывание рулевой рейки? ГУР-Центр поможет решить ваши проблемы! И вы сможете не только качественно отремонтировать рулевую рейку, но и сэкономить свои финансы!

Итак, недавно к нам заехал BMW 3 с жалобой на посторонний шум, доносящийся из района рулевой рейки и легкое закусывание рулевого колеса. Данный автомобиль оснащен электрической рулевой рейкой F30.

Диагностика автомобиля подтвердила наличие проблем в рулевой рейке, что собственно и подтвердил последовавший далее её разбор.

Вот в таком состоянии была рулевая рейка, шум издавал основной подшипник, а закусывание рулевого колеса возникал из-за уже вытянувшегося и размохрившегося приводного ремня. А все эти проблемы появились по причине попадания воды в корпус рейки. Банальная, но неправильная замена рулевых тяг привела к выходу из строя дорогостоящего узла. Официальный дилер BMW, а также несколько сервисов по ремонту рулевых реек, к кому обратился владелец автомобиля, приговорили его рейку под замену на новую, а компания ГУР-Центр взялась за восстановление и добилась как и всегда положительного результата.

Все элементы рулевой рейки были очищены от следов коррозии, заменен основной подшипник и приводной ремень, рейка смазана и отрегулирована, а после установки на автомобиль проведена калибровка.

И напоследок коснемся финансового вопроса.

Поставщики автозапчастей предлагают новую оригинальную рейку по ценам от 120 000 – 180 000 рублей, аналоги от 70 000 рублей, восстановленные оригинальные рейки от 45 000 рублей.

Для владельца данного автомобиля ремонт рулевой рейки обошёлся в 2 раза дешевле стоимости восстановленной оригинальной рулевой рейки и к тому же он получил годовую гарантию на выполненные работы.

Таким образом, выполнив нехитрые математические расчеты, каждый для себя может ответить на поставленный в начале статьи вопрос – ремонт рулевой рейки или покупка новой?

В компании ГУР-ЦЕНТР работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

  • диагностика всей системы рулевого управления,
  • снятие/установка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • разборка и тщательная мойка рулевых реек, насосов ГУР/ЭГУР,
  • шлифовка, полировка валов,
  • замеры и подбор необходимых для ремонта комплектующих,
  • сборка, регулировка и проверка рабочих характеристик рулевых реек и насосов ГУР,ЭГУР на спец.стендах,
  • промывка системы ГУР,
  • для электрических реек — адаптация.

Источник статьи: http://gur63.ru/blog/elektricheskaya-reyka-f30-na-bmw-3-remont-ili-pokupka-novoy-r/

Рулевая рейка BMW F30

Стоит отметить, что новая рейка для BMW F30 стоит 120-130 тысяч, а если вы счастливый обладатель спортивного рулевого механизма с изменяемым коэффициентом – готовьте 250 тысяч.

07.12.2018, 07:48 3.1k просм. 1 Comment

Рулевая рейка BMW F30 – один из самых прихотливых элементов 6-го поколения 3-й серии BMW. Поэтому, приобретая F30 б/у или уже будучи владельцем оной, важно следить за рейкой и не оставлять ее без внимания. Существует две известных проблемы с рейками F30.

Во-первых, рейка в этих машинах электрическая, располагается низко, а следовательно – очень боится воды. Во-вторых, крепление электромотора к рейке на рестайлинговых моделях является опасной проблемой. Но обо всём по-порядку.

Рулевая рейка BMW F30 и водные процедуры

Наиболее частой проблемой, когда отказывает рулевая рейка в BMW F30 является последствие купания рейки в воде. Как правило, после проезда по глубокой луже, в которой уровень воды скрывал середину колеса, можно уже начинать беспокоиться.

Лучше всего, впервые случайно попав в такую глубокую лужу сразу же приехать на специализированное СТО и снять рейку, чтобы посушить её и продуть. Если этой процедурой пренебречь, внутри механизма начнётся коррозия, а этот процесс необратимый. Впоследствии ремонтировать рейку возможным не представится. Поэтому хорошо подумайте, хотите ли вы ехать в эту глубокую грязную лужу.

В процессе эксплуатации промоченной рейки она просто умрёт и перестанет работать. Вы узнаете об этом сразу же, как только это произойдет. Сначала при включении зажигания машина проинформирует вас об этом. Но вы почувствуете это и сами, когда рулевое окажется непривычно тяжелым. Благо, умершая рейка позволит вам самостоятельно доехать до сервиса, где вам рейку всё таки заменят. Обратите внимание, что после замены рейки, её необходимо прописать. И стандартные диагностические методы тут не помогут, нужна помощь профессионалов.

Рулевая рейка BMW F30

К тому же стоит отметить, что новая рейка для BMW F30 стоит 120-130 тысяч, а если вы счастливый обладатель спортивного рулевого механизма с изменяемым коэффициентом – готовьте 250 тысяч. Аналоги и восстановленные рейки конечно же тоже есть. Но все мы знаем, что это всегда кот в мешке. Поэтому объезжайте лужи стороной.

Рулевая рейка BMW F30 и крепление электромотора

Другая распространённая проблема рулевых реек F30, которая является болячкой всех дорестайлинговых машин – болты крепления электромотора рейки. Их всего три и когда ломаются два из них – это приводит к выходу из строя рейки целиком.

Все дело в некачественном сплаве, из которого сделаны эти болты, со временем они лопаются и лучше их заменить как можно раньше. У официальных дилеров BMW в нашей стране (да и не только) работают отзывные кампании по проблемам с рейками F30.

Если ваша BMW F30 выпущена до 2015 года, то имеет смысл записаться к дилеру, который про VIN проверит, нуждаетесь ли вы в замене болтов (а может и всей рейки целиком). Самостоятельно заменить эти болты тоже можно, они подходят от Опеля и VW (номера по каталогу 24454170 и WHT-004-584 соответственно).

Источник статьи: http://bmw3blog.ru/bmw-f30/%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0-bmw-f30/

Каковы признаки смерти рулевой рейки (окромя стука)?

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • chelOvek
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 05 2010, 13:47
  • Сообщений 1934
  • Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane II
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белгород (Москва)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Каковы признаки смерти рулевой рейки (окромя стука)?

32131096910 Нульцевый, 2 000 руб. Москва м. Пр-т Мира.

Всем привет! Нужен совет. Рулевая рейка просится на замену или ремонт. Восстановленная в заводских .

Всем доброго времени суток! Подскажите если в курсе. Ситуация такая: при вывороте руля из крайнего п.

Всем доброго дня, авто e46 325xi, рестайл, 2005 г.в., 192л.с., интересует вопрос — подойдет ли вмест.

  • Vorobov
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 06 2011, 23:57
    • Сообщений 48363
    • Торговая репутация:+12 / -1(11)
    • Откуда: КУРСК
    • Изображения: 0
    • Репутация: 9657
  • Airatt
  • Подробно
  • Почетный Член Клуба
  • На форуме с 29 08 2011, 10:22
  • Сообщений 23923
  • Авто: GLS 2.0
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Москва, ЦАО
  • Изображения:34
  • Репутация: 4864
  • Vorobov
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 06 2011, 23:57
  • Сообщений 48363
  • Торговая репутация:+12 / -1(11)
  • Откуда: КУРСК
  • Изображения: 0
  • Репутация: 9657
  • Реклама
  • Airatt
  • Подробно
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 29 08 2011, 10:22
    • Сообщений 23923
    • Авто: GLS 2.0
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москва, ЦАО
    • Изображения:34
    • Репутация: 4864
  • chelOvek
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 05 2010, 13:47
  • Сообщений 1934
  • Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane II
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белгород (Москва)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • garri666
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 13 07 2009, 15:45
  • Сообщений 5330
  • Авто: e92/335
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г. Клин.
  • Изображения:1
  • Репутация: 200
  • forezzz
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 26 08 2010, 16:53
  • Сообщений 973
  • Авто: не БМВ
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Брянск
  • Репутация: 0
  • налево

  • DDK
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 25 05 2010, 00:40
  • Сообщений 1539
  • Авто: A4 под жопой, BMW в душе
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Изображения:6
  • Репутация: 50
  • Мокрые пыльники. Мокнуть они начинают от вытекающей через люфты жидкости гура. Если прозевать вытекающую жижу, то далее возможные последствия:

    • вытечет вся жижа и накроется насос ГУРа (готовь 15к)
    • в жижу попадёт грязь и, опять же, накрывается или в лучшем случае начинает гудеть насос ГУРа (готовь 15к + 3 баклажки жидкости гура на промывку системы)
  • Gazanet
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 13 06 2009, 00:07
  • Сообщений 140
  • Авто: 330xDA touring
  • Торговая репутация:+1 / -1(0)
  • Откуда: Москва Подольск
  • Изображения:4
  • Репутация: 0
  • Glyuk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 31 07 2011, 10:10
  • Сообщений 5478
  • Авто: BMW 318i 2002 (E46 N42)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения:43
  • Репутация: 2904
  • Реклама
  • Питерская Ракета
  • Подробно
    • Психотерапевт Клуба
    • На форуме с 26 09 2011, 00:13
    • Сообщений 50479
    • Авто: トヨタ自動車株式会社
    • Торговая репутация:+10
    • Откуда: неумытый Питер
    • Изображения: 0
    • Репутация: 31178
  • _Kg
  • Подробно
  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 22 08 2010, 00:51
  • Сообщений 492
  • Авто: седан m52b28tu
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Москва
  • Репутация: 50
  • cccp_yo
  • Подробно
  • Васёк клуба
  • На форуме с 09 11 2011, 20:09
  • Сообщений 6628
  • Авто: 325i `02 AT
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Кунцево
  • Изображения:10
  • Репутация: 348
  • Vorobov
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 08 06 2011, 23:57
  • Сообщений 48363
  • Торговая репутация:+12 / -1(11)
  • Откуда: КУРСК
  • Изображения: 0
  • Репутация: 9657
  • Осетинчик
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 01 12 2011, 12:59
  • Сообщений 2558
  • Авто: BMW 320D E-46 M47TU 2002
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Moskva-BAD
  • Изображения: 0
  • Репутация: 93
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Психотерапевт Клуба
  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
  • Сообщений 50479
  • Авто: トヨタ自動車株式会社
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: неумытый Питер
  • Изображения: 0
  • Репутация: 31178
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Каковы признаки смерти рулевой рейки (окромя стука)?

32131096910 Нульцевый, 2 000 руб. Москва м. Пр-т Мира.

Всем привет! Нужен совет. Рулевая рейка просится на замену или ремонт. Восстановленная в заводских .

Всем доброго времени суток! Подскажите если в курсе. Ситуация такая: при вывороте руля из крайнего п.

Всем доброго дня, авто e46 325xi, рестайл, 2005 г.в., 192л.с., интересует вопрос — подойдет ли вмест.

  • 4iban
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 04 2012, 22:22
    • Сообщений 5110
    • Авто: diesel
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1628
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Психотерапевт Клуба
  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
  • Сообщений 50479
  • Авто: トヨタ自動車株式会社
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: неумытый Питер
  • Изображения: 0
  • Репутация: 31178
  • Glyuk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 31 07 2011, 10:10
  • Сообщений 5478
  • Авто: BMW 318i 2002 (E46 N42)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения:43
  • Репутация: 2904
  • После замены тулок стаба, рачагов, сайлентов. сход-развал так и тянет в сторону, не критично. эх дорогии.

    У всех рейка стучит, а как это, так никто и не написал! Как она Стучит-то?

  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Психотерапевт Клуба
  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
  • Сообщений 50479
  • Авто: トヨタ自動車株式会社
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: неумытый Питер
  • Изображения: 0
  • Репутация: 31178
  • как заяц по пню яйцами

    после рейки ещё есть жизнь в рулевом валу.

  • Реклама
  • toolshed
  • Подробно
    • Джонни Кэтсвилл
    • На форуме с 05 10 2008, 19:07
    • Сообщений 32634
    • Авто: E92 M3 DCT, Е61 525i M-tech
    • Торговая репутация:+27
    • Откуда: Санктъ-Петербургъ
    • Изображения:5
    • Репутация: 13774
    • Ремонт любых редукторов — лс

  • ruslan318
  • Подробно
  • гость клуба
  • На форуме с 27 03 2010, 13:08
  • Сообщений 74
  • Авто: Z4M
  • Торговая репутация:
  • Репутация: 0
  • chelOvek
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 05 2010, 13:47
  • Сообщений 1934
  • Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane II
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белгород (Москва)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • Питерская Ракета
  • Подробно
  • Психотерапевт Клуба
  • На форуме с 26 09 2011, 00:13
  • Сообщений 50479
  • Авто: トヨタ自動車株式会社
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: неумытый Питер
  • Изображения: 0
  • Репутация: 31178


  • Glyuk
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 31 07 2011, 10:10
  • Сообщений 5478
  • Авто: BMW 318i 2002 (E46 N42)
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Краснодар
  • Изображения:43
  • Репутация: 2904
  • Это че за зверь и с чем его едят?

  • chelOvek
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 05 2010, 13:47
  • Сообщений 1934
  • Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane II
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белгород (Москва)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • Это че за зверь и с чем его едят?

    Это если машина бита была. а развал/схождение/кастер — проверяется ж вместе.

  • c0y
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 17 05 2010, 18:21
  • Сообщений 1109
  • Авто: BMW 328i f30
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: Ростовская обл.
  • Изображения:1
  • Репутация: 0
  • chelOvek
  • Подробно
  • член клуба
  • На форуме с 26 05 2010, 13:47
  • Сообщений 1934
  • Авто: BMW320i M54 (была) Renault Mégane II
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Белгород (Москва)
  • Изображения: 0
  • Репутация: 50
  • Да не, причину я «угадал» — это была именно рейка, заменил и всё прошло

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=72835

Оцените статью
Все про машины