Bmw головки цилиндров для двигателей

Bmw головки цилиндров для двигателей

Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха,

Снять катушки зажигания,

Вывернуть все свечи зажигания,

Отсоединить выпускной трубопровод от выпускного коллектора,

Снять верхнюю крышку ГРМ,

Снять нижнюю часть впускного коллектора,

Слить охлаждающую жидкость через сливное отверстие на блоке цилиндров.

Заменить уплотнительное кольцо.

Отсоединить водяные шланги от головки блока цилиндров.

Снятие

Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Провернуть коленвал за центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Заблокировать распредвал при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия с помощью фиксатора 11 3 190.
Вывернуть болты крепления звездочки цепной передачи.
Предупреждение!

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем до снятия нагрузки с приводной цепи.

Снять звездочку с распредвала.

Ослабить болты крепления планки успокоителя и планки натяжителя к головке блока цилиндров.
Предупреждение!

Провернуть коленчатый вал назад прим. на 45А

Благодаря этому исключается соприкосновение клапанов с поршнем.

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности от 10-го к 1-му.
Примечание:

Использовать приспособление 11 2 250.

Снять головку блока цилиндров и ее уплотнительная прокладку.

Установка

Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости, удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их местоположения.

Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров и профильную резиновую уплотнительную прокладку.

Предупреждение!

Использовать болты крепления головки блока цилиндров можно только один раз.

В резьбовых отверстиях блок-картера не должно быть масла.

Опасность появления трещин, неправильный момент затяжки.

При установке головки блока цилиндров планку натяжителя отжать наружу.
Установить головку блока цилиндров и затянуть новыми болтами крепления (слегка смазав их маслом) в последовательности от 1-го к 10-му.

Примечание:

Использовать приспособление 11 2 250.

Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120 или 11 2 110.

Затянуть болты крепления планки успокоителя и планки натяжителя к головке блока цилиндров.
Заблокировать распредвал в положении ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра с помощью фиксатора 11 3 190.
Провернуть коленчатый вал из положения в 45Аперед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ.

Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.

Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.

Предупреждение!

Гаечный ключ может соскочить с планки натяжителя.

Осторожно и медленно отжать планку натяжителя гаечным ключем, установить звездочку с приводной цепью на распредвал.

Стрелка на звездочке должна показывать вверх по оси цилиндра, центры продольных пазов выровнять по отверстиям в распредвале.

Установить инкрементное колесо датчика положения распредвала, стрелка (1) на инкрементном колесе должна показывать вверх по оси цилиндра.
Вставить и затянуть болты крепления звездочки.

Снять фиксаторы 11 2 300 и 11 3 190 с двигателя.

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1043502/

Bmw головки цилиндров для двигателей

Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.

Снять запорный клапан ОГ.

Отсоединить разъем датчика положения распредвала выпускных клапанов.

Отсоединить шланг от вакуумного насоса.

Отсоединить все шланги системы охлаждения от головки блока цилиндров.

Предупреждение!

Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин) .

Расфиксировать разъем (1) на датчике положения распредвала и отсоединить в направлении, указанном стрелкой.

Фиксатор на разъеме (1) должен запереться со слышимым щелчком.

Вывернуть резьбовую пробку (см. стрелку).

Заменить уплотнительное кольцо.

Момент затяжки 25 Нм.

Предупреждение!

Осторожно, болт может легко выпасть.

Вынуть нижний болт направляющей планки цепи.

Вынуть верхний болт направляющей планки (1) цепи.
Примечание:

Направляющие планки цепи (1 и 2) зафиксированы 4 выступами.

Осторожно отжать направляющую планку (2) цепи и снять верхнюю направляющую планку (1) цепи.

Вывернуть резьбовую пробку (1).
Вынуть палец шарнира направляющей планки цепи (см. стрелку).
Вывернуть приспособление 11 9 293 .

Снять приспособления 11 9 291 и 11 9 292 .

Повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник так, чтобы зубчатое зацепление (2) показывало в сторону впуска, как показано на рисунке.

Только в этом положении доступны болты крепления головки блока цилиндров на стороне впуска.

Вывернуть болты (1) соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Примечание:

Только после выворачивания резьбовой пробки (1) становится доступным расположенный под ней болт крепления головки блока цилиндров.

Вывернуть резьбовую пробку (1).

Примечание:

Болты 1-6 крепления головки блока цилиндров имеют резьбу M10 и головку E12.

Болты 7-10 крепления головки блока цилиндров имеют резьбу M8 и головку E10. Болт 10 крепления головки блока цилиндров короче, чем остальные.

Болт 10 крепления головки блока цилиндров из-за неблагоприятного положения распредвала выпускных клапанов доступен только с помощью торцевой головки E10 с приводом 1/4 дюйма.

Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 10 . 1.

Снять головку блока цилиндров.

Установка

Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия.

Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, при необходимости удалить остатки уплотнения шабером из твердой древесины. При этом следить за тем, чтобы остатки уплотнения не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.

Примечание:

В блоке цилиндров на 1-ом цилиндре на стороне впуска и стороне выпуска установлено по одному обратному клапану (1) и распорной втулке (2).

При сильном загрязнении:

Заменить обратный клапан (1) и распорную втулку (2).

Обратить внимание на направление при установке обратного клапана (1).

Установить обратный клапан (1) и распорную втулку (2), как показано на рисунке.

При установке:

Распорные втулки (2) в установленном состоянии немного выступают.

Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки.
Примечание:

Для обработанных (доводка плоскостности) головок блока цилиндров имеется уплотнительная прокладка с ремонтным размером больше на 0,3 мм.

Предупреждение!

В резьбовых отверстиях блока цилиндров не должно быть масла.

Опасность появления трещин и неправильных моментов затяжки:

Заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

Установить головку блока цилиндров.

Заменить болты крепления головки блока цилиндров.

Слегка смазать маслом поверхность прилегания шайб и резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров.

Примечание:

Болты 1-6 крепления головки блока цилиндров имеют резьбу M10 и головку E12.

Болты 7-10 крепления головки блока цилиндров имеют резьбу M8 и головку E10. Болт 10 крепления головки блока цилиндров короче, чем остальные.

Болт 10 крепления головки блока цилиндров из-за неблагоприятного положения распредвала выпускных клапанов доступен только с помощью торцевой головки E10 с приводом 1/4 дюйма.

Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 . 10.

Вставить болты (1) соединения блока цилиндров с головкой блока цилиндров и затянуть.
Заменить уплотнительное кольцо.

Установить и затянуть резьбовую пробку (1).

Момент затяжки 45 Нм.

Выровнять направляющую планку цепи.

Вставить палец шарнира направляющей планки цепи и затянуть.

Заменить уплотнительное кольцо.

Установить и затянуть резьбовую пробку (1).

Момент затяжки 25 Нм.

Повернуть эксцентриковый вал (1) за шестигранник, как показано на рисунке.
Оттянуть приводную цепь вверх и установить оба электромагнитных клапана .

Оттянуть приводную цепь вверх и установить направляющую планку (1) цепи.

Направляющие планки цепи (1 и 2) зафиксированы 4 выступами.

Осторожно отжать направляющую планку (2) цепи и установить направляющую планку (1) цепи.

Установить исполнительные узлы VANOS впуска и выпуска .

Заменить уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия.

Момент затяжки пробки сливного отверстия 11 11 5AZ .

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1070973/

Читайте также:  Регулировка клапанов газ 69 двигатель м20 порядок зазоры
Оцените статью
Все про машины