Номера и обозначения двигателей BMW
Ниже представлены коды, номера и модели двигателей, а так же индексы серий и моделей БМВ на которые данные двигатели устанавливались. Так же таблица соержит минимальные технические параметры двигателей.
Двигатель | Кон-стр. (см. прим.) | Объем | Система питания (см.прим) | Мощность (лс@об/мин) | Момент (ft/lb@rpm) | Годы | Модели |
M10B15 M10B16 M10B18 M10B18 M10B20 M10B20 | S/L4 | 1.5 1.6 1766 1766 2.0 2.0 | C C C K,L C K, L | 75@? 90@5700 98@5250 105@? 109@5500 125@? | ? 83@3000 108@3000 ? 118@3000 ? | ? 66-81 71-84 79-82 68-77 71-77 | E21 E21 E12,E21,E28 E21,E30 E12,E21 E12,E21 |
M60 (old) | S/L6 | 2.0 2.3 | C K | 122@? 143@? | ? ? | 77-82 77-82 | E12,E21 E21 |
M20B20 M20B20 M20B23 M20B25 M20B27eta | S/L6 | 1990 1990 2316 2494 2693 | L M K,L M1.3 M1.0 | 125@6000 129@6000 143@5300 170@5800 125@4250 | 120@4000 128@4000 151@4000 167@4000 177@3250 | 82-87 85-89 82-91 82-91 84-87 | E28,E30 E28,E30 E30 E30,E34 E28,E30 |
M21 | S/L6 | 2443 | d td | 86@4600 115@4800 | 112@2500 155@2400 | 85-86 83-91 | E28,E30 E28,E30 |
M69 | S/L6 | 3.2 | K | ? | ? | 76-79 | E24 |
M86 2.8 M86 2.8 M86 3.0 M86 3.2 M86 3.5 | S/L6 | 2788 2788 2985 3210 3535 | 2C K,L 2C K,L L | 170@5800 177@5800 184@5500 197@5500 217@5100 | 238@4000 240@4300 ?@3500 ?@4300 ?@4000 | 77-79 78-81 77-79 76-82 79-82 | E12,E23 E12,E23,E24 E23,E24 E23,E24 E23 |
M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B34 M30B35 | S/L6 | 2474 2788 2985 3210 3430 3453 | L K,L M L,M1.0 L,M1.0 M1.0 | 150@5500 184@5800 197@5800 197@5500 218@5200 218@5200 | 159@4000 240@4300 177@4000 ?@4300 229@4000 310@4000 | ?-87 81-87 86-94 81-84 80-93 ?? | E28 E23,E24,E28 E32,E34 E23,E24,E28 E23,24,28,32,34 E23 |
M102B32 M102B34 | S/L6 | 3210 3430 | M1.0 t | 252@5200 252@5200 | 252@2600 279@2200 | 79-83 84-86 | E23:745i |
M40 | S/L4 | 1795 | C L | ? 115@5500 | ? 124@3900 | 87-91 87 on | E30:316 E30/36,Z3 |
M41 | S/L4 | 1.7 | tds | 90@4400 | 140@2000 | 95 on | E36 |
M42 | D/L4 | 1.8 | M1.7 | 140@6000 | 129@4500 | 89-96 | iS:E30/36,Z3 |
M43 M43TU | S/L4 | 1596 1.9 | M | 102@5500 118@5500 | 111@3900 133@3900 | 89-98 98 on | E30,E36 E46 |
M44 | D/L4 | 1.9 | M5.2 | 140@6000 | 133@4300 | 96 on | E36 318iS, Z3 |
M47 | D/L4 | 2.0 | vitd | 136@4000 | 207@1750 | 98 on | E46 |
M50B20 M50B25 | D/L6 | 1991 2494 | M3.1 | 150@6000 192@6000 | 140@4700 181@4700 | ? ? | E34,E36 |
M50B20TU M50B25TU | D/L6v | 1991 2494 | M3.3.1 | 150@5900 192@5900 | 140@4200 181@4200 | 89-98 89-95 | E34,E36 |
M51 | S/L6 | 2.5 | td tds | 115@? 143@4800 | 155@? 192@2200 | 93 on 90 on | E36,E34 E36,E34,E39 |
M52B20 M52B25 M52B28 | D/L6 | 1991 2494 2793 | MS41.1 | 150@5900 170@5500 193@5500 | 115@3500 180@3500 207@3500 | 95 on | E36 E34,E36 E36,E39 |
M57 | D/L6 | 3.0 | vitd | 184@4000 | 288@1750 | 98 on | E39 E38 |
M60B30 M60B40 | D/V8 | 3.0 4.0 | M3.3 | 218@? 286@5800 | ? 295@5100 | 93-96 | E32,E34 E31,E32,E34 |
M62B35 M62B44 | D/V8 | 3498 4398 | M MS41.1 | 235@5700 286@5700 | 236@5700 310@3900 | 96 on | E38 E31,E34,E38,E39 |
M70B50 M70B50 M70B56 | S/V12 | 5.0 5.0 5.6 | M1.2 M1.7 M | ? 300@5200 380@5300 | ? 332@3900 406@4000 | 88-90 91-94 94 on | E32:750iL E31,E32:750iL E31:850CSi |
M73 | S/V12 | 5.4 | M5.2 | 326@5000 | ? | 96 on | E38:750iL |
Моторы отделения BMW Motorsport
M12 | D/L4 | 2.0 | K(?) K(?)t | ? ? | ? ? | ? ? | Formula 2 320i Group 5 |
M13 | D/L4 | 1.5 | K(?)t | ? | ? | ? | Formula 1 |
S14 | D/L4 | 2.3 | M | 215@6750 | 181@4750 | 90-91 | E30 M3 |
S38B35 S38B35 S38B36 S38B38 | D/L6 | 3.5 3.5 3.6 3.8 | M M1.0///M M1.2///M M1.2///M | 277@6500 286@6500 315@6900 340@6900 | 238@5000 245@4500 260@4750 289@4500 | 79-08 85-90 91-92 92-96 | M1 E28:M5,M6 E34:M5 E34:M5 |
S50B30 S50B32USA S50B32 | D/L6v | 3.0 3.2 3.2 | M3.3 MS41.1 | ?@ 333@7900 343@7900 | ? 356@4900 365@4900 | 93-95 96 on | E36:M3 E46:M3 |
S52 | D/L6v | 3.2 | M | 321@7400 | 258@3250 | 96 on | E36:M3 |
S62 | D/V8v | 4.9 | M | 400@6600 | 369@3800 | 98 on | E39:M5 |
S70 | D/V12v | 6.1 | ? | ? | ? | ? | McLaren F1 |
S80B36 S80B38 | D/L6 | 3.6 3.8 | M | ? | ? | ? | E34:M5 |
В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic, M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable incidence.
В конструктиве: S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.), D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный; v=VANOS (variable valve timing).
Для перевода из ft/lb в Nm — умножить на 1.36 (100 ft/lb = 136 Nm).
Для перевода из л.с. to КВт — умножить на 0.734 (100 л.с. = 73.35 КВт).
Источник статьи: http://www.bmwstyle.ru/8-bmw-world/12-bmw-engine-motors/477-engine-mark.html
Как расшифровать коды двигателей BMW: инструкция
Что означают коды в двигателях BMW
B58? S85? N54? Если вам кажется, что это какая-то абракадабра или азбука Морзе, значит, вы точно не владели BMW . Впрочем, даже обладатели этих баварских автомобилей также не всегда разбираются во внутренней номенклатуре своих железных коней, поэтому эти точки-тире коды могут сбить с толку даже их. Представляем вашему вниманию разъяснение, что означают все эти буквы и цифры.
Автопроизводители часто дают двигателям наименования для внутреннего обозначения, чтобы идентифицировать их во время проектирования и производства. Обычно это просто набор букв и цифр, неведомых для заурядного потребителя конечной продукции. Но, как объяснил инженер Джейсон Фенске в своем последнем видео, в этих кодах на самом деле зашифровано много информации. BMW является отличным примером для объяснения – они используют одинаковую схему наименований для своего диапазона двигателей в течение многих десятилетий. Вот как расшифровать кодовые названия двигателей BMW.
Давайте воспользуемся примером. Двигатель в 2018 M5: S63B44T4. Вот что означают все эти буквы и цифры. Да, именно, каждая литера и цифра в нем неспроста!
S: первая буква обозначает то, из какого «семейства двигателей» вышла та или иная силовая установка. «S» в данном случае представляет собой двигатель, разработанный подразделением BMW M. В этом есть безусловный смысл, поскольку это двигатель от М5. Большинство обычных двигателей BMW, не входящих в M-серию, имели обозначение «N», если они были разработаны после 2001 года, в то время как двигатели, разработанные после 2013 года, имеют обозначение «B». Если вы видите двигатель BMW с «W» в начале, это означает, что он был построен внешним поставщиком, а не BMW.
6: второй символ – это число, представляющее нам информацию о количестве цилиндров двигателя. Но здесь есть нюанс – цифра иногда не соответствует количеству цилиндров. «6» в нашем примере на самом деле означает, что этот двигатель имеет архитектуру V8. А вот трех — и четырехцилиндровые двигатели имеют маркировку 3 или 4 соответственно. Двигатели с «7» – это V12, а двигатели, второй цифрой маркировки которых стоит «8», представляют собой вариант V10.
3: третий символ обозначает количество модернизаций, которые прошел мотор. Например, если этой цифрой был «0», перед вами мотор в оригинальном, первом исполнении. «3» здесь будет указывать на то, что данный двигатель получил три обновленные функции, такие, к примеру, как прямой впрыск или последовательно расположенные турбины.
B: четвертый символ указывает, какой тип топлива используется в двигателе и установлен ли он продольно или поперечно в автомобиле. «B» здесь означает, что он использует бензин и он установлен продольно. Если бы двигатель имел в коде литеру «A», это бы означало, что он использует бензин и установлен поперечно. Буквы «C» и «D» предназначены для дизельных двигателей, а «E» – для электромоторов.
44: эти два числа представляют собой точный объем. «44» здесь стоит потому, что реальный объем мотора составляет 4,4 литра. Если вы увидите число «50», значит, имеете дело с 5,0-литровым двигателем.
Т: эта буква говорит о «классе производительности» двигателя. Диапазон производительности следующий: (K) самый низкий, низкий (U), средний (M), верхний (O), топовый (Т), Супер (S). Этот двигатель находится в топ-классе, который, по иронии судьбы, является вторым по мощности доступным силовым агрегатом BMW.
4: самый последний символ говорит нам о том, сколько переделок двигатель прошел в своей жизни. Если бы это число было «0», это означало бы, что речь идет о новом двигателе, оригинальном исполнении. «4» здесь означает, что двигатель глобально перешел в пятое поколение, претерпев четыре обновления.
TU: в некоторых старых движках стояли еще два последних символа – «TU», что означает «техническое обновление». Как слышится, так и понимайте, согласно номенклатуре BMW, такой двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей версией.
Источник статьи: http://1gai.ru/baza-znaniy/521892-kak-rasshifrovat-kody-dvigateley-bmw-instrukciya.html
Обозначения двигателей BMW: Как расшифровать ?
Производители автомобилей часто называют двигатели в соответствии с некоторыми внутренними кодами, состоящими из разных букв и цифр. На первый взгляд, обозначение двигателя или его названия может не иметь никакого смысла, но Джейсон Ленске объяснил, что эти обозначения являются источником различной информации.
BMW является отличным примером, потому что он использовал одну и ту же схему для обозначения / маркировки ряда двигателей на протяжении десятилетий. Итак, давайте посмотрим, как смешать эту комбинацию букв и цифр и для чего они нужны.
Что означают цифры и буквы в названиях двигателей BMW?
В качестве примера возьмем обозначение двигателя M5 от 2018 года и, следовательно, S64B44T4. Давайте разберем всю строку букв и цифр и посмотрим, что они значат.
S: Первая буква представляет линию двигателя, от которой исходит этот блок питания. В частности, в этом случае буква S говорит нам, что двигатель был разработан подразделением BMW M. Большинство стандартных двигателей BMW начинаются с буквы N, если они были разработаны после 2001 года, в то время как более новые двигатели после 2013 года начинаются с буквы B. Если вы видите буквенный двигатель BMW W, это означает, что это было разработано и построено внешним поставщиком, не посредственно BMW.
6: вторым символом в имени двигателя является число, которое представляет количество цилиндров двигателя. Но не обманывайте себя, это не точное количество цилиндров — в этом случае число 6 означает, что двигатель V8. С другой стороны, трех- и четырехцилиндровые двигатели обозначены номерами 3 и 4. Однако, когда мы смотрим на рисунок 7, они обозначены V12, а двигатели, обозначенные номером 8, обозначены V10. Таким образом, номер в названии относится к роликам, но не обязательно должен быть точным номером.
3: третий символ в названии представляет количество модификаций, которые претерпел этот движок. Число 0 указывает, что это оригинальная конструкция двигателя, а число 3, указанное в этом заголовке, указывает на то, что двигатель претерпел различные модификации. Например, прямой впрыск топлива или последовательные турбокомпрессоры.
B: четвертый символ в заголовке представляет тип топлива, используемого двигателем, и установлен ли двигатель в продольном или поперечном направлении. Буква B — бензин, а двигатель установлен в продольном направлении, буква A также представляет бензиновое топливо, но двигатель установлен поперечно. Что касается использования топлива, буквы C и D обозначают дизельные двигатели, а буквы E обозначают электродвигатели.
44: эти два числа представляют объем двигателя. В частности, 44 означает объем двигателя 4,4 литра, тогда как, например, число 50 будет объемом 5,0 литра.
T: Этот символ представляет класс производительности двигателя. Эти классы начинаются по шкале K (низший), U (низший), M (средний), O (высший), T (высший) и S (супер). По иронии судьбы, T-знак представляет высший класс производительности, но по шкале BMW это второй по величине.
4: последний знак в этом обозначении представляет количество модификаций, которые двигатель прошел за свою жизнь. Если бы это было 0, двигатель является оригинальным (1-го поколения). В этом случае цифра 4 представляет пятое поколение двигателя (так как первое запускается с нуля).
TU: некоторые старые двигатели заканчиваются TU (техническое обновление). Это означает, что двигатель претерпел серьезные технические изменения по сравнению с предыдущей версией.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7f78a06d29c13cef8cce57/oboznacheniia-dvigatelei-bmw-kak-rasshifrovat—5d8fc574ec575b00b0c88aee