Bmw m50 номер двигателя

Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.

Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

  • В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  • N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  • М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).

Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.

Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:

  • 1 — рядный 4-цилиндровый
  • 2 — рядный 4-цилиндровый
  • 3 — рядный 3-цилиндровый
  • 4 — рядный 4-цилиндровый
  • 5 — рядный 6-цилиндровый
  • 6 — V-образный 8-цилиндровый
  • 7 — V-образный 12-цилиндровый
  • 8 — V-образный 10-цилиндровый

Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.

Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.

Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.

После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:

  • А — бензин, установлен поперечно
  • В — бензин, установлен продольно
  • С — дизель, установлен поперечно
  • D — дизель, установлен продольно
  • Е — электрический двигатель
  • G — природный газ
  • Н — водород

Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты

  • 15 — 1,5 л
  • 18 — 1,8 л
  • 20 — 2,0 л
  • 25 — 2,5 л
  • 30 — 3,0 л
  • 35 — 3,5 л
  • 44 — 4,4 л

Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.

Отличия маркировки двигателей BMW серии N

В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

  • К — низший / Lowest
  • U — низкий / Lower
  • M — средний / Middle
  • О- верхний / Upper
  • T — высший / Top
  • S — супер / Super

Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.

Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.

Где искать серийный номер на двигателях BMW

Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.

Номер двигателя M 30

Номер двигателя M 40

Номер двигателя M 41

Номер двигателя M 47

Номер двигателя M 52

Номер двигателя M 54

Номер двигателя M 67

Номер двигателя N 40

Номер двигателя N 42

Номер двигателя N 45

Номер двигателя N 46

Номер двигателя N 52

Номер двигателя N 62

Номер двигателя N 73

Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.

Источник статьи: http://autoretail.by/sekrety-avtomobiley/263-kak-nauchitsya-chitat-kod-i-markirovku-dvigatelej-bmw.html

Номер двигателя (м50) на е34 (+) — BMW — форумы на iaarus.ru

М50 — довольно популярный мотор, который компания БМВ выпускала с 1991 по 1996 гг. в 1994 г на свет появилась модификация, особенность которой заключалась в алюминиевом блоке. Такая вариация также была известна под названием «плита».

Пятидесятый устанавливался на модели е34 и е36. В 1992 году он укомплектовывался системой изменения фаз газораспределения с названием Vanos. Она устанавливалась для увеличения тяги движка на низких и средних оборотах, не влияя при этом на высоких оборотах.

Технические характеристики и описание

Семейство М серии 50 имеет несколько разновидностей силовых агрегатов. В неё входят М50Б25 и М50Б20, которые запомнились многим автолюбителям, как технически надёжные движки. Ближайшим современным родственником является bmw m5 e60.

Параметр Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Объём двигателя, см2 Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Макс. обороты/мин
Модификация
BMW М50В20 80 66 1991 10,5:1 150 190 6500
BMW М50В20 TU VANOS 80 66 1991 11:1 150 190 6500
BMW M50B25 84 75 2494 10:1 192 245 6500
BMW M50B25 TU VANOS 84 75 2494 10,5:1 192 245 6500

Мотор М50 выпускался всего лишь в двух вариантах — 2,0л и 2,5л.

Достоинства. Двигатель М50 положил начало новой моды на агрессивный характер двигателей БМВ, которая сохранилась и до нашего времени. Также этой моделью был установлен стандарт, который никто не нарушал, — «1НМ на 10 см3 объёма цилиндров».

Двигатель БМВ М50 стал последним в своей линейке, в которой применяли поистине легендарную связку в виде чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.

Недостатки. Несмотря на то, что среди автолюбителей двигатель БМВ м50 считается одним из самых надёжных моторов за всё время производства, при неправильной эксплуатации неизбежно появление таких проблем:

  1. Перегрев силового агрегата
  2. Утечка антифриза
  3. Отказ катушек зажигания
  4. Протекание масла
  5. Выключение подачи топлива

Характеристики двигателя М52В25

175

95

Производство Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 75
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 2494
Мощность двигателя, л.с./об.мин 170/5500 170/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/3950 245/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E36 323i) — город — трасса — смешан. 13.06.7 9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

250

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 500+ н.д.
Двигатель устанавливался BMW 323i E36BMW 323i E46 BMW 523i E39BMW Z3

Обслуживание М 50

Модификации M50, M50B20 и M50B25 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к их обслуживанию следующие:

  1. Замена масла — каждые 10-12тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  2. Цепь ГРМ — её ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  3. Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс.км.
  4. Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами

Технические характеристики

Первые М52 устанавливались на всю линейку Е36, а с марта 1995 началась установка и на Е39. Общее количество произведенных двигателей — 1 607 867.

БМВ с двигателем М52.

С самого начала выпуска проводились разработки модификаций мотора для разных условий и рынков мира. К примеру, М52В24 выпускался только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации как В25 и В28, были признаны лучшими двигателями в США, и поэтому компания БМВ ориентировала их выпуск преимущественно для американцев.

М52В20 М52В24 М50В25 М52В28
Объем, см.куб 1991 2394 2494 2793
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/66 84/72 84/75 84/84
Степень сжатия 11,0 10,5 10,2
Мощность, л.с. 150 181 170 193
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4200 240/3600 245/3950 280/3950
Максимальная частота вращения, об.мин 6500 6500 6500 6500
Вес двигателя, кг 166 134 166 170

Мотор М52 является «преемником» М50, но не имея никаких преимуществ перед ним, имеет определенные недостатки.

Блок цилиндров представляет собой сплав алюминия с никасиловым покрытием, следовательно, проблемой является износ поршневых колец.из-за этого увеличивается расход масла, появляется вероятность прогорания поршня и клапана. Решением является только гильзование блока тонкостенными гильзами и замена поршневых колец на такие, что используются в чугунных агрегатах.

Достаточно часты жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика. Следовательно, он более подвержен разрушению, из-за чего подтекает антифриз.

Снятие и установка водяного насоса

Многие владельцы силовых агрегатов БМВ м50 жалуются на частый выход со строя водяного насоса. Но, как показывает практика, достаточно просто сменить изделие самостоятельно. Рассмотрим, процесс замены помпы.

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырёх болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепёжных болтов и снятие насоса
  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепёжных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения

Промывка системы охлаждения

Частый нагрев мотора может значить, что забилась система охлаждения. Поэтому автомобилисту зачастую требуется прочистить данный узел. Это можно сделать при помощи автохимии или домашних средств, таких как лимонная кислота.

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнёт выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышенными оборотами
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры

Двигатель BMW N52B30

Н52Б30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» – как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1. Этот мотор устанавливался на:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

Версия N52B30 мощностью 231 л.с. устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

Мотор БМВ Н52 мощностью в 258 л.с. производился в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм. Он был обозначен как – N52B30 O0 и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 развивал мощность в 265 л.с. и был установлен на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как – xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i

Характеристики двигателя BMW N52B30

N52B30U1 N52B30 N52B30O0 N52B30O1 N52B30O1
Объем, см³ 2996 2996 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 218 (160)/6100 231(170)/6500 258 (190)/6600 265 (195)/6650 272 (200)/6650
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2500-4250 280/2500-3500 270/2750 300/2500-4000 310/2600 315/2750-4250 315/2750
Степень сжатия, :1 10,7 10,7 10,7 10,7 10,7
Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин 7000 7000 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 178 178 128,5 128,5 178

Двигатель BMW N52 был заменен на двигатель BMW N53 (за исключением Северной Америки, Австралии и Малайзии) и на BMW N20 (Северная Америка, Австралия и Малайзия).

Замена масла и масляного фильтра двигатель bmw m50

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками. Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Вывод

Семейство М50 пришло на смену М20 в далёком 1990, и имела немного отличий, но они, в свою очередь, позволили существенно повысить мощностные характеристики и надёжность. На смену мотору bmw M50B20 и M50B25, пришёл улучшенный и модернизированный bmw m5 e60.

Менять моторное масло на моторе М50 можно и своими руками.

Рассмотрим, как выполнить эту операцию не обращаясь в автосервис и экономя средства:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу

Двигатель BMW N52B25

Мотор Н52Б25 поставлялся в трех версиях и все имели объем 2,5 литра. Этот силовой агрегат в 2007 году победил в номинации «Лучший двигатель объемом от 2,0 до 2,5 литров» на ежегодном конкурсе двигателей внутреннего сгорания проводимой UKIP Media&Events Ltd. 177-сильный двигатель N52B25 U1 с 2005 по 2008 год устанавливался на:

  • BMW E90 323i (только для канадского рынка – 2006 год)
  • BMW 323i E92 Coupe
  • BMW 323i E93 Cabriolet
  • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
  • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
  • BMW 520Li F18 Wheelbase

204-сильный мотор N52B25 с 2007 по 2011 год применялся на:

  • BMW 323i E90 (Канада – 2007 год)
  • BMW F10 523i
  • BMW 523i F11 Touring
  • BMW F18 523Li Longversion
  • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)

218-сильный вариант N52B25 O1 с 2005 по 2010 год был установлена на:

  • BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
  • BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
  • BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
  • BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
  • BMW E85 Z4 2.5si родстер

Характеристики двигателя BMW N52B25

N52B25U1 N52B25 N52B25O1
Объем, см³ 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118

Замена прокладки клапанной крышки

Одной из проблем движков 50-го семейства, а точнее двигатель m50b20, является пробой прокладки клапанной крышки. Сменить данную деталь можно своими руками. Рассмотрим, последовательность действий:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности

Источник статьи: http://motorchina-online.ru/marki/nomer-dvigatelya-n47.html

Читайте также:  Система питания уаз хантер 409 двигатель
Оцените статью
Все про машины