Bmw m52 объем двигателя

Двигатель BMW M52B20

Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем 1.91 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Система питания Инжектор
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24 – по 4 на цилиндр
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Мощность 150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин АИ-95
Расход По городу — от 9 до 12 литров; по трассе – около 7 литров
Требуемая вязкость масла 0W30, 0W40, 5W30, 5W40
Объем масла в моторе 6.5 литра
Возможный расход масла 1 л на 1000 км
Замена масла через 10000 км; лучше – через 5000-7000 км
Ресурс 250+ тысяч км

Список автомобилей с данным мотором:

  1. BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
  2. BMW 5-Series (520i) с кузовом
  3. BMW Z3.

Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.

Описание и модификации

BMW M52B20 – это первый мотор в семействе M52, который был с целью замены устаревшего M50B20. Его разработали в 1994 году и до 1998 года он выпускался без каких-либо конструктивных или технологических изменений. Агрегат получил облегченный блок из алюминиевого сплава, цилиндры с никасиловым покрытием, новые шатуны и поршневую группу. Головка блока цилиндров осталась от предыдущей версии – M50B20TU, а форсунки – от двигателя M52B20.

В таком виде ДВС использовался до 1998 года. Затем на него поставили новую ГБЦ с двойной системой VANOS (регулировка угла установки выпускного и впускного распредвалов). Также стали применяться чугунные гильзы, поршни, шатуны, электронная дроссельная заслонка. Более того, в двигателях M52B20 с 1998 года применялись системы изменения геометрии DISA. Данная модификация получила название M52TUB20 – она выпускалась с 1998 по 2001 год. Ее технические характеристики практически не отличались от параметров стокового двигателя, правда, максимальный крутящий момент перешел на более низкие обороты – с 4200 об/мин до 3500 об/мин. Мощность осталась без изменений – 150 л.с. при 5900 об/мин. В 2000 году был создан преемник – двигатель M54B22 с объемом цилиндров 2.2 литра.

Тюнинг

BMW M52B20 легко поддается тюнингу. Самый простой способ – купить строкер-комплект, который позволит на 10% увеличить объем цилиндров. Для существенного повышения объема (до 2.6 литра) потребуется замена коленвала, форсунок, шатунов, впускного коллектора. Это позволит на выходе получить 190-200 л.с.

Еще вариант – поставить турбину на M52B20. В продаже есть специальные комплекты типа Garrett T04E или Garrett GT30, куда входит турбоколлектор, бустконтроллер, интеркулер, топливный регулятор, форсунки 250-300 сс и т.д. Со стандартными поршнями это позволит повысить мощность до 250 л.с.

Проблемы

Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.

  1. Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
  2. Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
  3. Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
  4. Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
  6. Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.

Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.

В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400+ тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250+ тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.

Контрактные двигатели

По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.

Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.

Заключение

Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было. Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400+ тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250+ тыс. км.

Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/m52b20.html

Двигатель M52B20TU

Основное о двигателе

M52B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварских инженеров, который отличается рабочим объемом в 2 литра, что дает ему возможность обеспечивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил. Двигатель устанавливался на BMW 3-series четвертого поколения E46в кузовном исполнении универсал, седан и купе.

Характеристики двигателя M52B20TU

Мощность, л.с. 150
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1991
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 3500
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 10.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 66

Преимущества

Для двигателя M52B20TU характерно наличие большого количества преимуществ, которые были получены путем внедрения современных на момент выпуска решений от баварских инженеров, а также конструктивными особенностями. Среди основных преимуществ владельцы автомобилей с таким мотором под капотом выделяют следующее:

  • Силовой агрегат отличается минимальным количеством выбрасываемых в атмосферу вредных веществ. Этого удалось добиться благодаря применению каталитических нейтрализаторов, работающих на два потока, которые установлены внутри каталитического коллектора.
  • Водители получают всю необходимую информацию о температуре смазывающей жидкости, которая необходима для максимально эффективной эксплуатации двигателя. Этого баварские инженеры добились благодаря применению пересмотренной конструкции, которая предусматривает наличие датчика температуры в опоре фильтра для масла.
  • Впускной коллектор отличается установкой заслонки резонансного типа, управление которой производится с помощью электроники. Это дает возможность обеспечить максимально точное управление и гарантировать максимальную отдачу от силового агрегата.
  • Топливно-воздушная смесь образуется вихрекамерно. Это позволяет использовать максимально простую топливную аппаратуру, что влечет за собой минимальную прихотливость к топливу, применяемому в двигателе. Дополнительным преимуществом такой конструкции является то, что двигатель стабильно работает независимо от показателей оборотов.
  • Все патрубки от штатной системы охлаждения оснащены быстросъёмными муфтами, что позволяет обеспечить быструю замену при необходимости, а также существенно снизить стоимость ремонта и обслуживания.
  • В конструкции силового агрегата предусмотрена установка модернизированной системы охлаждения, которая предусматривает установку адаптивной помпы. Таким образом, баварские инженеры достигли повышенной пропускной способности для антифриза. Поэтому двигатель очень быстро набирает рабочую температуру, а также стремительно охлаждается при необходимости.
  • Конструкция поршней также была полностью пересмотрена. Баварцы достигли максимально большой площади охлаждения, что обеспечивает повышенный ресурс работы силового агрегата.

Недостатки

Для двигателя BMW M52B20TU характерна большая склонность к перегреву, что и приводит к возникновению определенных проблем у владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом. Как правило, в случае перегрева головку блока цилиндров может повести. Если во время эксплуатации наблюдается повышенная температура, то необходимо избавится от воздушных пробок в штатной системе охлаждения, почистить радиатор, а также проверить целостность крышки радиатора, и проверить работоспособность термостата и помпы.

Владельцы таких моторов могут столкнуться с неприятностями в виде повышенного потребления масла. Конструкция двигателя предусматривает установку поршневых колец, которые очень сильно подвергаются износу. В лучшем случае стенки цилиндров остаются в целостности, тогда можно устранить проблему путем простой замены поршневых колец. Если стенки цилиндров пострадали, то придется отвезти блок цилиндров на гильзовку. Также стоит обратить внимание на то, в каком состоянии находится клапан вентиляции картерных газов.

Пропуски зажигания также являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с такими двигателями. Закоксовка гидравлических компенсаторов клапанов – вот основная причина возникновения такой неисправности. Это влечет за собой то, что один из цилиндров перестает работать должным образом, поэтому электронный блок управления отключает его. Придется купить новые гидрокомпенсаторы и заменить их, после чего проблема будет устранена.

Индикатор, указывающий на наличие положенного объема смазки, также может загораться самопроизвольно. Если горит масленка, то стоит обратить внимание на масляный стакан и насос смазывающей жидкости. Стоит проверить то, в каком состоянии находятся эти узлы, и при необходимости заменить их.

Известная технология Vanos от баварских инженеров отличается не только положительными качествами. Мотор может начать работать с плавающими оборотами, у него возникает падение мощности, а также тарахтение во время эксплуатации. Износ Ваноса – вот основная причина возникновения таких проблем. Покупка и установка ремкомплекта позволяет решить проблему.

M52B20TU может перестать заводится. К таким проблемам приводит поломка датчика положения распределительного или коленчатого вала. Большой надежностью также не отличается и резьба, которая предназначена для крепления головки блока цилиндров. Может начать протекать и штатный термостат.

Модификации

Базовой вариацией силового агрегата является M52B20, который выпускался с 1994 по 1999 годы. В двигателе достигается степень сжатия в 11 к 1, что дает возможность развивать максимальную мощность в 150 лошадиных сил на 5900 оборотах в минуту, а на 4200 оборотах удается получить максимальный крутящий момент в 190 Нм.

Тюнинг

Строкер является одним из самых популярных вариантом увеличения максимальной мощности силового агрегата. Рабочий объем можно попробовать увеличить до 2.6 литра. Сделать такой проект очень просто – необходимо приобрести коленчатый вал вместе с шатунами и топливными форсунками от двигателя M52B28. Поршни остаются штатными, а впускной коллектор нужно применять от силового агрегата М50Б25. Грамотная настройка программного обеспечения даст максимальную мощность в 200 лошадиных сил.

Установка турбины на такой силовой агрегат также является возможной, поэтому те, кому мало 200 лошадей в атмосферном варианте, строят турбированные версии M52B20TU. Лучше всего приобрести турбо кит для этого двигателя, который основан на базе турбин Garrett T04E или GT30. В ките должны присутствовать следующие компоненты: турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-300 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. Как правило, с такими китами в комплекте идет свой, настроенный электронный блок управления двигателем, но если такого нет, то можно применить Megasquirt. В конечном итоге получается порядка 250 лошадиных сил максимальной мощности без необходимости замены штатной поршневой группы.

Технические характеристики

Первым силовым агрегатом, представляемым семейство М52, является двигатель M52B20. Этот мотор появился в 1994 году, но в 1998 году получил обновление, и стал именоваться M52B20TU. На двигателе начали устанавливать новую головку блока цилиндров, а также применили двойной Ванос на обеих распределительных валах. Сами распределительные валы стали 244/228 подъем 9. Блок цилиндров сопровождается установкой гильз из чугуна, заменили также и шатуны, поршни, штатную систему охлаждения, начали устанавливать дроссельную заслонку с электронным управлением. Впускной коллектор получил систему изменения геометрии DISA и прочее.

Этот мотор можно найти на автомобилях баварского бренда, отличающихся наличием индекса 20i. Производство силового агрегата было остановлено в 2000 году. Двигатель был заменен новым мотором на 2.2 литра, который назвали M54B22.

Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m52b20tu

Читайте также:  Как правильно укрыть одеялом двигатель автомобиля
Оцените статью
Все про машины