Bmw м54 температура двигателя

530 м54, помогите разобраться с температурой, горячий м 54

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 212
Регистрация: 2.5.2007
Из: Казахстан, Алматы

доброго всем времени суток
собственно описание проблемы:
изначально обратил внимание что машина охлаждает себя включением электрического вентилятора
что проделано:
-промыты радиаторы ( снаружи, те сами соты) хотя они и визуально скажем чистенькие
-заменена термомуфта, вернее так сначала приобретена потом вернул обратно потому как оказалась неисправной (производитель Tructec .. разочаровал ) потом начитался форумов и восстановил в рабочее состояние родную походу описания симптомов в дальнейшем и ваших ответов надеюсь родиться истина правильно работает она или нет )
-попробовал стравить воздух со всех мест, вроде все ок с этим, давление в системе есть
ну вот вообщем то и все что сделано ) могу поделиться еще опытом реанимации термомуфты если кому будет интересно
а ну еще конечно разблокирована приборка чтоб видеть температуру тест №7 потому как указатель температуры двигателя всегда стоит на 12
ну так вот уважаемые БМВоды, особеннно кто имеет опыт эксплуатации М54 обьясните мне как оно живет?
потому что у меня получается примерно такая картина, опишу сразу несколько ситуаций:
1- температура воздуха 16-25 градусов тепла естественно температура двигателя: холостой ход- 98, езда в пробке- 102, активные разгоны обороты к 4-5 тысячам скорость к 90км — 94 градуса, но если скажем после этого сразу останавливаешь и глушиш вентилятор электрический может сам собой включиться
2 — температура воздуха 25-30 градусов температура двигателя: холостой ход- 99-100, езда в пробке- 102-106, активные разгоны обороты к 4-5 тысячам скорость к 90км — 97 градуса, вентилятор электрический тоже самое может включиться

Читайте также:  Механизмы двигателя камаз 4310

после оживления термомуфты перестал его слышать на ходу ( в смысле включается ли электрический вентилятор на ходу не слышу может и помогает но уж явно не на полной скорости) термомуфта начинает включаться после 98 градусов примерно и вроде как после нескольких переборов сейчас более менее коректно отрабатывает то есть при хороших перегазовках слышно ее завывание потом может опять отключаться

перечитал кучу инфы понять не могу это нормально или нет? читал что на каких то двигателях температура до 110 бывает а кто то пишет что выше 94 не видел никогда, кто то пишет что жесткие нормы экологии и поэтому специально поднимают температуру на холостых чтоб лучше сгорал бензин

вот по этому и прошу помощи, кто чем может просвятите.. да еще забыл добавить машина с японии исполнение для климата жарких стран нет REST вместо него maxcold то есть заточка под кондиционер..

прошу прощения что как то скомкано вышло но надеюсь смог достаточно полно объяснить что меня беспокоит

Сообщение отредактировал @lex — 19.5.2011, 19:47

Источник статьи: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=84122

Какая рабочая температура двигателя M54B25?

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • SOLOM0N
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 14 11 2011, 20:51
  • Сообщений 5136
  • Авто: BMW e46 M54B25 2002 продал; Chevrolet Niva
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нальчик
  • Изображения:64
  • Репутация: 47
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Какая рабочая температура двигателя M54B25?

Всем привет В связи с заменой M54b25 на M52b28tu мой старый мотор отправляется в разбор Пробег н.

Продам низ двигателя M43TU-B19, установлены новые поршневые кольца, новые шатунные вкладыши, новый у.

Вопрос к коробочным знатокам, может кто сталкивался. Е46 2,5л, 5hp19. Через инпу и райнгольд темпера.

!— m —>a href=»youtu.be/zWp9cAxLfMc»>youtu.be/zWp9cAxLfMc/a>.

  • SOLOM0N
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 14 11 2011, 20:51
    • Сообщений 5136
    • Авто: BMW e46 M54B25 2002 продал; Chevrolet Niva
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Нальчик
    • Изображения:64
    • Репутация: 47
  • Ingineer
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 20 01 2012, 15:08
  • Сообщений 6920
  • Авто: BMW 320iA, E46, 2003, M54B22, limousine
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Севастополь
  • Изображения: 0
  • Репутация: 2503
  • SOLOM0N
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 14 11 2011, 20:51
  • Сообщений 5136
  • Авто: BMW e46 M54B25 2002 продал; Chevrolet Niva
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нальчик
  • Изображения:64
  • Репутация: 47
  • Реклама
  • Колян61
  • Подробно
    • ветеран клуба
    • На форуме с 10 10 2009, 21:04
    • Сообщений 14714
    • Торговая репутация:+5
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения:5
    • Репутация: 4732
  • Ingineer
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 20 01 2012, 15:08
  • Сообщений 6920
  • Авто: BMW 320iA, E46, 2003, M54B22, limousine
  • Торговая репутация:+2
  • Откуда: Севастополь
  • Изображения: 0
  • Репутация: 2503
  • SOLOM0N
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 14 11 2011, 20:51
  • Сообщений 5136
  • Авто: BMW e46 M54B25 2002 продал; Chevrolet Niva
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нальчик
  • Изображения:64
  • Репутация: 47
  • SOLOM0N
  • Подробно
  • ветеран клуба
  • На форуме с 14 11 2011, 20:51
  • Сообщений 5136
  • Авто: BMW e46 M54B25 2002 продал; Chevrolet Niva
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Нальчик
  • Изображения:64
  • Репутация: 47
  • Prelude
    27.06.2010, 21:32
    Термостат там управляется мозгами в зависимости от нагрузки, скорости и т.д. чёткой температуры открытия там нет.
    У меня при первом открытии доходит до 102-105, потом сбрасывает, далее температура гуляет от 90 до 100 (в основном 96), в зависимости от нагрузки и скорости, в пробке 99-100 градусов.

    Поменял радиатор (потёк), пробку, пару патрубков, бачок (сломал), помпу, антифриз, ничего не изменилось. Поменял термостат (оригинал) теперь выше 93 не вижу, нижний предел 78, пару раз было 96 но не долго, на трассе 100-140 км/ч 80-87, в пробке 92-93 с кондеем и без. На улице +35.

    un-real
    27.06.2010, 23:07
    у меня с новым радиатором и термостатом и исправной вискомуфтой в пробках стоишь в нынешнюю жару с работающим кондеем — 96 градусов, как только начинаешь ехать — температура падает. При равномерном движении по трассе с +34 за бортом — температура 90-92 градуса.
    мотор м54

    Вопрос исчерпан пожалуй, можно сидеть и радоваться, раз у людей с новыми радиаторами и термостатами аналогичные цифры)
    Правда у меня что по городу, что по трассе температура 87-93.

    Источник статьи: http://www.bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?t=105074

    Двигатель BMW M54

    Рядный, 6 цилиндров

    Dual VANOS, Disa

    Алюминий (ALSiCu3 с запрессованными гильзами из серого чугуна)

    BMW M54 – рядный шестицилиндровый DOHC двигатель, выпускавшийся концерном BMW в период с 2000 по 2006 год, который пришел на замену двигателю M52. В отличии от двигателя предыдущего поколения, этот мотор не получил версии TU (technical update), а его спецификации не менялись на протяжении всех семи лет выпуска.

    Двигатель разработан на базе мотора M52TU. Среди основных его отличий – использование топливной системы без обратной магистрали, полностью электронный дроссель и управляемый электроникой термостат. В отличии от его предшественника, североамериканские модели теперь также получили алюминиевый блок с чугунными гильзами.

    Как и M52TU, мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения Double Vanos (Dual Vanos), регулирующей работу как впускных, так и выпускных клапанов, и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA.

    Двигатель BMW M54B25 в BMW 525i (E39)

    Помимо этого, двигатель M54 получил поцилиндровую систему управления детонацией и обновленные катализаторы. При разработке данного силового агрегата в BMW преследовали цели снижения выбросов в окружающую среду, экономии топлива и в то же время увеличения производительности.

    В 2003 и 2004 годах двигатель M54 был удостоен звания лучшего двигателя в сегменте «от 2,0 до 2,5 литров».

    Впервые этот силовой агрегат был представлен в 2001 году в модели X5 E53. С июня 2000 года он устанавливался на BMW 3 серии в кузове E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт) и Z3 (Coupe/Roadster), а с сентября и на 5 серию E39 (2.5 литровые версии). Также различные версии M54 устанавливались на 5 серию E60/E61, 7 серию E65/E66, Z4 (Coupe/Roadster) и X3 E83.

    С 2004 года мотор постепенно вытеснялся с конвейера пришедшим ему на замену двигателем BMW N52.

    Технические особенности BMW M54

    Старый и надежный двигатель BMW M50 заложил отличный фундамент для дальнейшего развития рядных «шестерок» BMW. В отличии от предшественников M54 получил алюминиевые головку и блок с тонкостенными гильзами из чугуна.

    В мотор вернулись ремонтные размеры, что позволило повысить его ремонтопригодность.

    Двигатель собран на одном коленвалу, приводимом в движение от шести поршней. Использованы кованные шатуны. В газораспределительном механизме в сочетании двумя распредвалами используется цепь, что также повышает его надежность.

    Система Double VANOS обеспечивает распредвалам возможность проворачиваться относительно звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.

    В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр. В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов.

    Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2.2, 2.5 и 3.0 л. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Работа исправного мотора ровная и бесшумная. Дроссель управляется электроникой. Резкое нажатие на педаль газа информативно подымает стрелку тахометра.

    Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.

    Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель. Вес двигателя составляет 170 кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен. Однако он требователен к качеству топлива и масла. Не стоит забывать про пробеги до технического обслуживания. Любой недостаток в работе следует исправлять вовремя, так как мелкая поломка может привести к дорогостоящему ремонту. В двигателе устранено большинство недочетов предшествующих моделей силовых агрегатов BMW. Конструкторы Баварии разработали не только более надежный и экономичный мотор, но и более экологичный.

    Проблемы и неисправности двигателя БМВ М54

    Этот мотор принято считать одним из самых удачных и успешных двигателей BMW, но тем не менее он не лишен вероятности возникновения технических неисправностей, возникновение которых во многом зависит от характера эксплуатации и технического обслуживания данного силового агрегата.

    Среди часто встречающихся неисправностей можно выделить следующие:

    • система вентиляции картера с дифференциальным клапаном;
    • подтеки из корпуса термостата;
    • трещины на пластиковой крышке двигателя;
    • отказы датчиков положения распределительных валов;
    • после перегрева появляются проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление ГБЦ;
    • перегрев силового агрегата;
    • перерасход масла;

    BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

    Выпадение металлического штифта из поворотного клапана

    Часто случается, что появляется трепещущий стук под капотом автомобиля, похожий на звук гидрокомпенсаторов. Из поворотного клапана изменения длины коллектора спадает металлический штифт с одной стороны и начинает внутри вибрировать заслонка, создавая треск. В двигатель этот штифт врядли сможет попасть, так как подпирается с одной стороны стенкой коллектора. Иногда нужно просто вставить штифт плотно обратно в отверстие.

    Повышенный жор масла

    Высота поршневых колец невысока, поэтому они больше подвержены к закоксованию. И уже к пробегу в 200 000 км. двигатель начинает поджирать масло. Расход может увеличиться до одного литра на 1000 км. Большой расход масла приводит к прогоранию выпускных клапанов, отложениям на коллекторах, выпускной системе, нагаром на поршнях.

    Неисправности гидрокомпенсаторов

    При неисправностях гидрокомпенсаторов, на холодном двигателе клапана ГРМ не закрывают до конца свои ходы и блок управления фиксирует неэффективную работу цилиндра. Подача топлива в соответствующий цилиндр прекращается, и двигатель работает неустойчиво или вовсе может заглохнуть. Вылечить такую болезнь можно заменой неисправных гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.

    BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

    Разрыв клапана в системе вентиляции картера

    Еще одна проблема двигателя M54 – система вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого зверски увеличивается расход масла. При его замерзании увеличивается давление картерных газов, что может привести к выдавливанию какого-нибудь уплотнения и вследствие течи масла. В основном выдавливает прокладку клапанной крышки головки блоков цилиндров. Неустойчивая работа проявляется из-за подсоса воздуха через плоскость разъема впускного коллектора и головкой блока. Если впускной коллектор не треснул, что может произойти, то обойтись достаточно заменой прокладки.

    BMW M54 до ремонта. Спустя 11 лет эксплуатации это первый ремонт двигателя. Двигатель стал кушать слишком много масла. Фото: stolica-atc.ru

    Подтеки из термостата

    Могут возникнуть подтеки из корпуса термостата, так как он пластиковый и со временем коробится и пропускает антифриз. Неизбежная частая проблема – это трещины на пластиковой крышке двигателя.

    Поломка датчиков положения распредвалов

    Частые отказы датчиков положения распределительных валов приводят к проблемному запуску мотора и неустойчивой работе. Выход из строя датчика положения коленчатого вала – болезнь редкая, но случающаяся.

    Перегрев и его последствия

    Перегрев в 100% случаев приведет к караблению длинной алюминиевой головки. Если трещин в ней не обнаружится, то шлифовка восстановит плоскостность разъема. После перегрева возникают проблемы со срывом резьбы в блоке под крепление головки блока цилиндров. Приходится рассверливать, нарезать резьбу большего диаметра и вворачивать ввертыш под размер шпильки.

    ГБЦ Двигателя BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

    Поломка пластиковой крыльчатки помпы может привести к перегреву. При замене помпы лучше выбирать с металлической крыльчаткой, что встречается у некоторых производителей.

    BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

    Несмотря на множество поломок, которые, в принципе, могут возникнуть в двигателе любой марки автомобиля, M54 очень надежен и ремонтопригоден. Стоит только помнить про сроки замены эксплуатационных материалов и изредка заглядывать под капот для визуального осмотра.

    BMW M54 после ремонта. Фото: stolica-atc.ru

    Версии двигателя BMW M54

    Данный мотор имеет три вариации исполнения с объемом 2.2, 2.5 и 3.0 литра. Различие объема достигается исключительно за счет изменения диаметра и хода поршней.

    Двигатель M54B22

    Базовая версия двигателя M54 дебютировала в 2000 году и основана на 2-литровой версии M52.

    В этой версии мотор имеет объем 2171 куб.см. (2.2 литра), оснащается электронным блоком управления Siemens MS43.0, и развивает мощность в 170 л.с. при 6100 об/мин, и крутящий момент 210 Нм при 3500 об/мин.

    Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B22

    Модификация M54B22 устанавливалась на следующие модели:

    • BMW 320i/320Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
    • BMW 520i (2001-2003 г.в., поколение E39)
    • BMWZ3 2.2i (2001-2002 г.в., поколение E36)
    • BMW Z4 2.2i (2003-2005 г.в., поколение E85)
    • BMW 520i (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)

    Двигатель M54B25

    Средний двигатель в линейке – M54B25 – создан на основе предшественника и сохранил в себе те же силовые характеристики и размеры: объем 2494 куб.см (2.5 литра), ход поршней 75 мм, диаметр цилиндра 84 мм.

    Он развивает мощность 192 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 245 Нм при 3500 об/мин. Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

    Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B25

    Модификация M54B25 устанавливалась на следующие модели:

    • BMW 7/Z3 2.5i (2001-2002 г.в., поколение E36)
    • BMW 325i/325xi (2001-2005 г.в., поколение E46)
    • BMW 325Ci (2001-2006 г.в., поколение E46)
    • BMW 325ti (2001-2004 г.в., поколение E46)
    • BMW 525i (2001-2004 г.в., поколение E39)
    • BMW 525i/525xi (2003-2005 г.в., поколение E60/E61)
    • BMW X3 2.5i (2004-2006 г.в., поколение E83)
    • BMW Z4 2.5i (2004-2006г.в., поколение E85)

    Двигатель M54B30

    Топовая версия в линейке двигателей M54. Помимо увеличенного в сравнении с предшественником M52B28 объема, он также изменился и механически. Были установлены новые поршни, имеющие более короткую юбку в сравнении с M52TU, а для уменьшения трения были заменены поршневые кольца.

    Коленвал ему достался от S52B32, который устанавливался на M3. Фазы газораспределения DOHC были изменены, лифт увеличен до 9,7 мм, а для увеличения подъемной силы были установлены новые пружины клапанов. Модифицирован был и впускной коллектор, который стал на 20 мм короче. Диаметр трубок увеличился незначительно.

    Мотор имеет объем 2979 куб.см. (3 литра), диаметр цилиндра – 84 мм и увеличенный до 89.6 мм ход поршня. M54B30 развивает 230 л.с. мощности при 5900 об/мин и 300 Нм крутящего момента при 3500 об/мин.

    Диаграмма мощности и крутящего момента двигателя BMW M54B30

    Модификация M54B30 устанавливалась на следующие модели:

    • BMW 330i/330xi (2000-2005 г.в., поколение E46)
    • BMW 330Ci (2000-2006 г.в., поколение E46)
    • BMW 530i (2000-2003 г.в., поколение E39)
    • BMW Z3 3.0i (2000-2002 г.в., поколение E36)
    • BMW 530i (2003-2005 г.в., поколение E60)
    • BMW Z4 3.0i (2003-2005 г.в., поколение E85)
    • BMW X3 3.0i (2004-2006 г.в., поколение E83)
    • BMW X5 3.0i (2001-2006 г.в., поколение E53)
    • BMW 530i (2003-2006 г.в., поколение E60)

    На протяжении 2001-2003 годов он неизменно попадал в десятку лучших двигателей, доступных на американском рынке по версии американского журнала Ward’s AutoWorld magazine – Ward’s 10 Best Engines.

    Источник статьи: http://bmwguide.ru/bmw-m54-engine/

    Оцените статью
    Все про машины