Bmw m62 что за двигатель

Характеристики и неисправности двигателя BMW M62

Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 1994 по 2005 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Нововведения затронули следующие элементы:

  • последовательный впрыск топлива и двойной верхний распредвал с 4 клапанами на цилиндр;
  • по сравнению с М62 увеличен рабочий объем;
  • гильзы цилиндров стали изготавливать из А390 – сплава кремния и алюминия;
  • один ремень ГРМ;
  • уменьшенный расход топлива;
  • снижение уровня шума при работе двигателя;
  • улучшение эластичности двигателя и увеличение характеристики крутящего момента.

Конструкция двигателя

Блок цилиндров изготавливался из двух различных сплавов алюминия – один был предназначен для автомобилей, продававшихся в странах Северной и Южной Америки, Великобритании, Южной Африке и Саудовской Аравии (т.е.странах с высоким содержанием серы в топливе), другой – для остальных рынков.

Различия затронули только материал и технологию производства, конструкция же одинакова для обоих вариантов.

Коленвал для обоих вариантов двигателя (3,5 и 4,4 л) новый, пятиопорный, с 6 противовесами, обеспечивающими плавность работы. Изготавливается вал из стали, в середине имеется отверстие для уменьшения массы.

В зависимости от типа алюминиевого сплава, из которого изготовлен двигатель, каждому блоку цилиндров соответствуют свои поршни и поршневые кольца (они также различаются по покрытию и номерам деталей). Поэтому при ремонте (особенно заграничных автомобилей) стоит обратить на это внимание.

Автомобили с АКПП комплектуются стальным односоставным маховиком. Для механической коробки применяется маховик с гидравлической амортизацией.

Читайте также:  Лампочка перегрева двигателя лада гранта

Модификации BMW M62

Модификация двигателя Объем, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Год выпуска
M62B35 3,5 232 при 5700 об/мин 320 при 3300 об/мин. 1996
M62TUB35 (VANOS) 3,5 235 при 5800 об/мин 345 при 3800 об/мин 1998
M62B44 4,4 282 при 5700 об/мин 420 при 3900 об/мин 1996
M62TUB44 (VANOS) 4,4 282 при 5400 об/мин 440 при 3600 об/мин 1998

Основные неисправности

Неисправности, возникающие при эксплуатации BMW M62, можно разделить на пять групп:

Течь прокладок. При приближении пробега к 200 тыс. км даст течь хотя бы одна прокладка, а обычно сразу несколько. К уязвимым частям относятся прокладки крышки клапанов и передней крышки, прокладки впускного коллектора, сальник коленвала. Затвердевшие старые прокладки впускного коллектора и дросселя могут стать причиной возникновения проблем из-за подсосов воздуха – мотор нестабильно работает на холодную, потребляет больше бензина, пропускает зажигание и т.п. Прокладки – самые дешевые элементы и легко меняются, так что это не является серьезным поводом для расстройств. Единственный момент – если где-то потекло, лучше менять все прокладки сразу, ибо срок службы у них примерно одинаковый. Новые прокладки лучше сажать на герметик.

Система маслоотделения. Если возникла проблема, не стоит дожидаться, пока масло польется отовсюду. Замене подлежат маслоотделитель, задняя крышка впускного коллектора и все шланги системы.

VANOS. Опыт владельцев автомобилей с М62 показывает, что к 200 тыс. км пробега практически все системы VANOS вышли из строя. Менять придется саму систему (а их там две), две цепи и два натяжителя. Запчасти обойдутся примерно в 1 300 долларов, работа – еще в 300.

Цепь ГРМ. С приближением все к тому же критическому пробегу в 200 тыс. км растянутая цепь настойчиво требует замены (стоит она около 80 долларов). Но она не является самой серьезной проблемой – со временем разрушается подкова, или обводная планка цепи. Дело в том, что она выполнена из пластика, и по мере износа трескается и раскалывается на кусочки. Если она треснет полностью, двигатель уже можно выбрасывать. Сигналом неисправностей служит легкий треск, как будто какие-то части двигателя цепляются друг за друга. Хуже всего то, что проглядеть критический момент проще простого – посторонние звуки слышны только при открытом капоте в гараже, а при езде заметить их достаточно сложно.

Подушки двигателя. Наименьшая из всех проблем, ибо не требует вскрытия двигателя. Каждая подушка обойдется вам примерно в 80 долларов. Их также стоит заменить к 200 тыс. км пробега, ибо обычно рвется хотя бы одна.

Источник статьи: http://bmw5.su/engines/neispravnosti-bmw-m62.html

Двигатель M62B44

Основное о двигателе

Двигатель M62B44 пришел на смену привычным силовым агрегатам M60B40 в 1996 году. Все моторы линейки M60 заменялись доработанными версиями двигателей серии M62.В качестве основы для создания этого мотора был использован его предшественник – двигатель M60B40. Этот силовой агрегат имел 4.4 литра рабочего объема, благодаря установке блока цилиндров под увеличенные диаметры камеры сгорания. В первых версиях мотора устанавливались никасиловые гильзы, а после 1998 года они были заменены на алюсил. На мотор был установлен новый коленчатый вал, который отличался увеличенной длиной хода и наличием шести противовесов. Шатуны устанавливались от предшествующего мотора. Были заменены и поршни, которые отличались новым диаметром в 92 миллиметра.

Мотор M62B44 имел схожие головки цилиндров с моторами линейки M60. Отличия заключались только в изменении характеристик распределительных валов. Клапана, применяемые на этом моторе не получили изменений. Отличия также заключались в установке крышки головки блока цилиндров из магния, облегченных пружин и тарелок. M62B44, характеристики которого были довольно внушительными, отличался установкой однорядной цепи привода газораспределительного механизма. В отличие от предыдущего двигателя, на который устанавливалась двойная цепь, ресурс этого варианта нередко превышал 200 тысяч километров пробега.

Мотор M62b44, тюнинг которого описан ниже, также отличался установкой новых дроссельных заслонок. Впускной коллектор также получил изменения. Применяемые катушки зажигания практически не имели отличий от устанавливаемых на двигателях M52. Инновацией стало применение термостата с возможностью программирования. Блок управления двигателем использовался Bosch DME M5.2.

Технические характеристики силового агрегата M62B44, отзывы о котором предоставлены ниже, были немного изменены в 1998 году. До этого момента выпускался M62B44 без ваноса, а теперь моторы сопровождались системой VANOS. С дополнений также стоит отметить установку электронной дроссельной заслонки, впускного коллектора с уменьшенным диаметров каналов, и заменой старого электронного блока управления на новый — Bosch DME M7.2. Доработанный двигатель получил маркировку M62TUB44. Этот мотор устанавливался на автомобили немецкого концерна, имеющие индекс 40i. Отличия от M62B44TU и отзывы стандартного двигателя описаны здесь. M62B44 с мкпп послужил базовой моделью для создания менее мощного силового агрегата M62B35 с рабочим объемом в 3.5 литра, а также более объемного мотора M62B46, который предусматривал 4.6 литров объема.

В 2001 году стартовало производство 8 цилиндровых двигателей с конфигурацией V, которые стали вытеснять предыдущие линейки. Мотор N62B44 стал постепенно выдавливать из автомобильного рынка силовой агрегат M62B44.

Характеристики двигателя M62B44

Мощность, л.с. 286
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 4398
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 420 (43) / 3900; 440 (45) / 3600
Расход топлива, л/100 км 9.6 — 18.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 293 — 298
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 5400; 286 (210) / 5700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 82.7

Недостатки

В моторе могут возникнуть посторонние стуки. Такие неприятности могут быть вызваны тем, что оборвало натяжитель цепи либо она сама растянулась, так как её ресурс не превышает 200 тысяч километров. Подобные неприятности могут быть вызваны и системой Vanos, которая отличается таким же ресурсом работы. В случае возникновения подобных неприятностей их нужно срочно устранить, так как это может привести к более серьезным поломкам.

Нередкими проблемами на таких силовых агрегатах являются и течи. Прокладка клапанной крышки может износиться, поэтому её стоит заменить. Ванна с антифризом или другой охлаждающей жидкостью также может выйти из строя. В таком случае замене подлежат прокладки впускного коллектора, помпы и сама ванна.

Двигатель может неровно работать и расстраивать своих владельцев плавающими оборотами. В основном, эти проблемы вызваны тем, что работа квкг осуществляется неправильно, поэтому большое количество автолюбителей интересуются можно ли на мотор M62B44 вместо квкг поставить маслоуловитель. Также эта неисправность может быть вызвана загрязнением дроссельных заслонок, датчиком их положения или выходом из строя расходомера воздуха.

Отличия в навесном M62B44 и M62B46 практически отсутствуют, поэтому эти силовые агрегаты имеют схожие поломки, связанные с повышенным расходом масла после 250 тысяч километров пробега. Устранить эту проблему можно с помощью замены маслосъемных колпачков.

После 200 тысяч километров из строя могут выйти и подушки двигателя, а также приехать генератор. Проблемы довольно внушительные, но они все появляются после большого пробега, поэтому весьма приемлемы.

Многих интересует длинна масляного щупа BMW X5 2000г M62B44, так как он расположен в неоднозначном месте и может вылететь по дороге. BMW E39 M62B44 суппорт также разыскивается большим количеством водителей.

Для заливки в силовой агрегат нужно использовать только качественное масла, которое предписано производителем. Регулярное обслуживание, грамотный уход и качественные заливные жидкости могут гарантировать внушительный ресурс и бесперебойную работу двигателя. В любом случае, если поломка серьезная, всегда можно заказать контрактный мотор из японии BMW M62B44 за небольшую плату.

Тюнинг

Если ваш автомобиль оснащен силовым агрегатом M62TU с ваносом, то стоит первым делом заменить выпускной коллектор. Устанавливается стандартная деталь от базового силового агрегата, которая отличается большим диаметром каналов. Без замены распределительных валов на более злые также не обойтись. Остается только добавить спортивную систему впуска и установить новое программное обеспечение. После этих действий удается получить порядка 330 сил. Классической замены программного обеспечения на стандартном моторе недостаточно, да и не целесообразно.

Часто производиться свап двигателя БМВ е46 M62B44, так как установка на мотор компрессора позволяет увеличить его мощность до 400 лошадиных сил, а иногда и больше. На автомобильном рынке присутствует огромное количество специализированных китов, которые можно устанавливать без замены поршневой. Но их стоимость довольно большая, поэтому придется приготовить деньги. После покупки кита остается только установить насос Bosch 044, настроить давление в пол бара, и можно смело снять мощность в 400 с лишним сил. Строить турбированный двигатель очень сложно и дорого, поэтому легче просто поменять свою машину на BMW M5.

Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m62b44

Двигатель M62TUB44

Основное о двигателе

Данный двигатель выпускался с 1996 и по 2005 год, за это время на его судьбу выпало много испытаний и радостей. Алюминиевый блок цилиндра стал уже традицией для подобных силовых агрегатов. Здесь снова использовался инжектор, который стал стабильной системой питания для подобных аппаратов. Снова выпускался мотор в виде буквы V. Он имел достаточное число цилиндров в количестве 8 штук, а на каждый из этих цилиндров приходилось по 4 качественных клапана. Ход поршня здесь составлял всего 82.7 миллиметра, зато диаметр цилиндра достигал 92 миллиметров. А вот степень сжатия данного движка равнялась 10. Объем же этой версии составлял целых 4.4 литра. Здесь при 5400 оборотах в минуту мощность равнялась 286 лошадиным силам. А вот максимальный крутящий момент при 3600 оборотах в минуту мог составить 440 Н*м. В качестве основного топлива использовался минимум бензин 95 марки.

Экологические же нормы Евро 2-3 давали возможность немного уменьшить загрязнение воздуха и окружающей среды. Расход данного аппарата на трассе доходил до 9.2 литров на 100 километров, на смешанной территории этот показатель увеличивался до 12 литров. А вот в пределах города расход мог составить рекордные 18 литров на 100 километров, что очень сильно разочаровывало автомобилистов. Масло же в этом варианте уходило с примерной скоростью максимум в 1000 грамм за 1000 километров. Производитель же рекомендовал использовать только 5W-40, 0W-40, 5W-30 или 0W-30 в качестве масла для движка. В одно время в двигателе могло находиться примерно 7.5 литров этой жидкости. А менять ее стоило где-то раз в 7-10 тысяч километров.

При измерении рабочей температуры этого силового агрегата была получена цифра в 105 град. Ресурс мотора в практических условиях будет больше, чем 400 тысяч километров при условии хорошего ухода, правильного технического обслуживания и замены расходников. При тюнинговании данной вариации двигателя можно было получить более, чем 500 лошадиных сил в потенциале. Устанавливалась она на моделях с индексом 540i, 740i, X5, 840Ci. В этом случае использовались машины E31, E38, E39 и E53. Особняками среди этих стандартных вариантов стояли Range Rover, а также Morgan Aero 8.

Характеристики двигателя M62TUB44

Мощность, л.с. 286
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 4398
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 440 (45) / 3600
Расход топлива, л/100 км 12.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 301
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 286 (210) / 5400
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 78.9

Преимущества

В 1996 году данные двигатели полностью заменили собою всех предшественников. Их доработали и изменили, чтобы получить хороший результат. Предшественник не подарил новому мотору свой блок цилиндров, ведь тот полностью изменился для того, чтобы увеличить диаметр самих цилиндров. Также были получены гильзы из никасила. И только после 1998 года данную деталь начали делать из алюсила. Коленчатый вал стал полностью современным и изготавливался из стали, он был с длинным ходом. Также здесь использовалось шесть противовесов. А вот шатуны совсем не изменились, для них подходил новый диаметр, а качество детали было похвальным.

Головка для блока цилиндра была похожей на предыдущую, вот только характеристики распределительных валов заметно изменились. Фаза и подъемы получили новые улучшенные показатели. Старые клапаны имели уже новый диаметр впуска и выпуска. Пружины вместе с тарелками выпускались в облегченном варианте, а вот новая крышка ГБЦ была полностью из магния. Цепь ГРМ имела один ряд, после неудачного использования двух рядов разработчики приняли решения в сторону упрощения детали. Ресурс ее находился в пределах 150 и 200 тысяч километров дистанции. Заслонки дросселей здесь полностью обновились, коллектор впуска стал другим, а вот зажигательные катушки практически остались теми же, что и раньше. Еще производители применили термостат, который можно было программировать под удобные показатели. Система управления получила нового разработчика, им стал известный Bosch. После 1998 года движок смог измениться и в техническом плане. Система, которая меняла фазы распределения газа на валу впуска, использовалась впервые для таких моделей. Коллектор впуска и уменьшенные каналы стали выглядеть более гармонично в этом варианте. Система управления Bosch уже получила заметно другие характеристики и обновила версию.

Был и еще один конкурент с 3.5 литрами, а также один вариант с 4.6 литрами, оба они сыграли заметную роль в закате вышеописанного движка. Версия V-образного характера, которая появилась еще в 2001 году, по чуть-чуть начала вытеснять из рынка описанную серию, а в итоге полностью заменила ее с усовершенствованием параметров. Данный мотор автомобилисты оценивают, как очень хороший.

Недостатки

Двигатель имеет заметный стук и другие неприятные звуки. Растянутость цепи ГРМ стала самой главной причиной подобной неисправности. Срок годности этой детали обычно колеблется от 150 до 200 тысяч километров в зависимости от производителя. Планка обводки цепи и натяжителя так часто становятся причинами подобных поломок. Впрочем, не идеальный и сам натяжитель вместе с Ваносом, у которого ресурс лежит в тех же пределах. Здесь всегда нужна своевременная проверка и замена.

Часто отмечалось, что прокладка на крышке клапанов обильно протекала. При своевременной замене элемента можно избежать неприятного запаха и других последствий. Жидкость для охлаждения в ванне также может протекать, чтобы этого не случилось, нужно правильно менять ту же ванну или прокладки на коллекторе впуска вместе с помпами.

При плавающих оборотах часто были замечены проблемы с неправильной и неравномерной работой мотора. Это получается из-за воздушного подсоса, который намечается в коллекторе впуска. Поломки КВКГ или большой расход с изменением воздуха также может послужить причиной таких неприятных действий. Датчики с положением заслонок дросселя или закоксованные заслонки дросселя реже выступают такой причиной.

После 250 тысяч километров дистанции расход масла значительно вырастет. Это можно легко решить с помощью замены съемных колпачков для масла. После 200 тысяч километров выйдут из строя также и подушки агрегата, а генератор долго не сможет выдерживать при всех этих особенностях работы. Двигатель должен получать исключительно правильное масло, которое рекомендуют разработчики, жидкости для работы должны быть высокого качества, чтобы позволить всем системам работать долго и стабильно. Постоянное обслуживание, правильный уход и замена жидкостей поможет сохранить целой ваш аппарат в течение многих лет.

Модификации

На рынке есть не так уж и много модификаций этого силового аппарата. Как и раньше, основными параметрами отличия у них являются максимальный крутящий момент и мощность, который получили другие характеристики. Первый показатель будет равняться 420 Н*м при 3900 оборотах в минуту, что не даст таких возможностей, как у оригинального варианта. А вот мощность в 286 лошадиных сил здесь будет достигаться только при 5700 оборотах в минуту. Другие показатели изменены совсем немного или же совсем остаются теми же, поэтому и не нуждаются в повторном описании.

ЧИП Тюнинг

Чтобы увеличить мощность в варианте с Ваносом, нужно установить высококачественный коллектор впуска, который бы обладал широкими каналами от предшественников. Распределительные валы с измененными техническими характеристиками сильно бы помогли этому процессу. Настройка добавленных деталей вместе со спортивным выпуском проходят очень быстро и точно. После всех проделанных операций можно получить как менее 330, так и более 340 лошадиных сил, которых в городских условиях хватит с лихвой. Стандартное чипование здесь никак не поможет.

При необходимости получения мощности до и свыше 500 лошадиных сил, нужно выбрать правильный компрессор. Профессионалы всегда подскажут правильный вариант и посоветуют, где его купить, они есть на рынке и часто готовы для установки на стандартные прошивки БМВ. А вот их цена может показаться довольно большой для простых любителей, поэтому нужно будет заметно потратиться на эту деталь. Нужно купить правильный компрессорный набор и насос от Bosch при давлении в пол бара можно получить как до, так и более 500 лошадиных сил в идеале. Чтобы залезать вглубь аппарата и искать там условия сильнейшего увеличения мощности, нужно будет потратить слишком много денег. В таком случае уж лучше выбрать изначального другой вариант движка с гораздо сильнейшими возможностями.

Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m62tub44

Оцените статью
Все про машины