Bmw мотоцикл оппозитный двигатель

Двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 1200 куб. см.

Двухцилиндровые оппозитные двигатели BMW Motorrad – то, чем мотоциклисты восхищаются уже более 90 лет. Мощность, крутящий момент, потрясающий звук и образцовая надежность. Сегодня BMW Motorrad предлагает две линейки оппозитный двигателей – объемом 1170 куб.см. и воздушно-масляным охлаждением для семейства моделей R nineT и объемом 1254 куб.см. с воздушно-жидкостным охлаждением и технологией ShiftCam для моделей R, RS, RT, GS и GS Adventure.

BMW R nineT Scrambler с двухцилиндровым оппозитным двигателем объемом 1200 куб. см.

Разработанный для более высоких скоростей, новый противоточный двойной двигатель имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми повторителями. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания. Прежняя степень сжатия 12,0:1 также поддерживается, в то время как управление детонацией позволяет использовать топливо Super (plus) с октановым числом 95–98. Номинальная нагрузочная способность определена на уровне октанового числа 98.

Двигатель R nineT имеет два цепных распределительных вала (DOHC) для каждого цилиндра с клапанами, приводимыми в действие дополнительными легкими высокоскоростными роликовыми кулачками. Радиальное расположение четырех клапанов позволило создать очень компактную конструкцию камеры сгорания. Как и в случае с предшествующей моделью, смесь зажигается через две свечи зажигания.

Горизонтальное расположение распределительных валов в направлении движения на двигателе – таким образом, каждый распределительный вал управляет одним впускным и выпускным клапаном, а кулачки сужаются из-за радиального расположения клапанов. Время управления впускным и выпускным отверстиями для двух распределительных валов было оптимизировано для достижения максимального крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне.

Читайте также:  Чип для тюнинга двигателя форд мондео 4

Еще больше технологий в деталях

Телефон службы поддержки на дорогах BMW Roadside Assistance 8 800 555 44 95

Телефон службы клиентской поддержки 8 800 550 88 00

Обратите внимание: Все мотоциклы поставляются с оборудованием, соответствующим требованиям законодательства (например, фильтрами выхлопных газов и боковыми отражателями). Фотографии и видеозаписи мотоциклов, представленных на этом сайте, могут незначительно отличаться от моделей для российского рынка.

Источник статьи: http://www.bmw-motorrad.ru/ru/fascination-bmw/detail/motor-drivetrain/dual-cylinder-boxer-1200.html

Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет

Моя первая встреча с новым круизером BMW R18 произошла год назад на выставке EICMA 2019, когда он был еще только прототипом. Тогда он запомнился классическими формами и мощным оппозитным двигателем, да и посетителей выставки не оставил равнодушными.

От рождения первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем до нашего времени прошло 97 лет. Знал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что вскоре создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, с коробкой передач в отдельном блоке, с карданным валом, передающим крутящий момент на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!

Приятно наблюдать, как немецкие конструкторы и дизайнеры, уважая историю бренда, стараются сохранить все лучшее, что Макс заложил в далеком 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов и классические формы. Как аккуратно внедряют современные технологии, чтобы не случилось диссонанса, чтобы все выглядело гармонично и просто.

У вдохновленных легендарной моделью R5 конструкторов BMW Motorrad в 2020 году получился по-настоящему классический круизер — R18 олицетворяет эволюцию баварской марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль только, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)

Двухплечая лапка переключения скоростей и переключение электрического заднего хода.

Внешний вид BMW R18 действительно мало отличается от концепта. Поначалу посадка кажется не очень удобной, хочется по привычке немного вытянуть вперед ноги, но из-за огромного оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами нет места и подножки расположены практически посередине мотоцикла.

Разница между концептом и серийной моделью невелика.

Быстро привыкаешь к расположению переключения скоростей: оно тут с двухплечевой лапкой и сухим однодисковым сцеплением, использован дополнительный механизм самоусиления и проскальзывания, что облегчает переключения. Ножной тормоз тоже находится близко к подножке, и требуется какое-то время, чтобы приноровиться к этому.

Вся оптика — на светодиодах.

Остальные органы управления на привычных, удобных местах, а в аналоговый спидометр интегрирован небольшой ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающим всю необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock: они входят в базовую комплектацию с автоматическим контролем устойчивости ASC, который при желании можно отключить и пожечь резину. Также в список стандартного оснащения входит система торможения моментом двигателя MSR.

При запуске двигателя, что возможно только при выжатом сцеплении, даже на нейтральной передаче двигатель, как маятник, делает небольшой рывок из стороны в сторону, но тут же, как послушный зверь, тихо урча, замирает в ожидании следующей команды своего хозяина. Мотор настолько приятно работает, что хочется слушать его часами, как на холостом ходу, так и в дороге, мысленно представляя, как в нем вращаются шестерни…

Аналоговый спидометр со всей необходимой информацией.

Во время движения агрегат не просит пощады, жалобно булькая или злобно визжа, но беспрекословно реагирует на положение ручки газа и легко, играючи ускоряется с любой передачи. Максимальный крутящий момент 158 Нм достигается при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин, что позволяет быстро перейти на 6‑ю передачу и просто наслаждаться поездкой.

Круизеру неплохо было бы добавить круиз-контроль.

Подвеска настроена идеально! Диаметр передней вилки, стилизованной аутентичными кожухами, — 49 мм, как на стареньком BMW R5. Ход подвески — 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры постарались на славу: подвеска хорошо отрабатывает все неровности, удары практически не чувствуются ни в руках, ни на пятой точке, и при немалом весе в 365 кг управляется мотоцикл очень легко. Обусловлено это низким центром тяжести оппозитного мотора. Когда закладываешь R18 на серпантинах, первая мысль, которая приходит в голову, что сейчас начнешь чиркать об асфальт не «солдатиками» (складные штырьки под подножками), а именно внушительными «горшками» 1800‑кубового мотора. Но как только понимаешь, что первой встречает асфальт все же подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без примеси переживаний за сохранность тестовой (и уж тем более собственной!) техники.

На скорости больше 120 км/ч от набегающего ветра хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, кстати, покупается дополнительно, как и боковые сумки объемом по 15,5 л — совсем не лишний аксессуар в дальних путешествиях.

На мой взгляд, BMW R18 получился очень удачным технически, визуально, концептуально и идеологически — здоровая конкуренция с известным американским производителем пойдет всему рынку тяжелых круизеров только на пользу!

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/moto/bmw-r18-renessans/

Оппозиты BMW в мотодизайне

BMW R32 — прадедушка современных оппозитов

Двухцилиндровый оппозитный двигатель, или по-народному просто «боксер» въелся в страницы истории баварских мотопромышленников так, что его уже не вырежешь. И, не смотря на все большее внимание BMW к рядным двигателям, оппозит остается иконой для немцев и периодически всплывает в концептах и разработках, направленных в будущее.

На сегодняшний день, мы знаем, что все мотоциклы BMW с оппозитными двигателями в начале кодового обозначения модели имеют приставку R. Далее идет условный рабочий объем двигателя, а следом тип мотоцикла, как например: дорожные эндуро — это «GS», спортивные «S», нейкиды «R», туристические «RT», а также специальная серия «HP». В результате, такой набор охватывает практически все сегменты рынка. А там, куда оппозит не добрался, встречаются частные поделки, вроде каферейсеров, круизеров, и мотоциклов прочих более редких мастей.

BMW R1200R Special Edition на EICMA 2009

Вопрос о том, есть ли место в будущем BMW оппозитному двигателю еще актуален. И тут очень важно обратить взор на текущие разработки, концепты и проекты, которые окутывают эту конструкцию ДВС.

Одним из самых нашумевших концептов на «боксере» стал, конечно же Lo Rider, показанный на EICMA 2008. Еще бы, столь радикального дизайна от по-природе консервативных инженеров BMW не ожидал никто. Байк порадовал находящейся на грани разумного смесью круизерного стиля, позаимствовав некоторые элементы от скрамблеров, вроде Derbi Mulhacen 659, и даже отобрал что-то от уличных бойцов а-ля стритфайтеров.

Главная особенность BMW Lo Rider — это возможность настройки внешности в зависимости от пожеланий владельца. В список изменяемых элементов входят: выхлопная система, которую можно поднимать выше или ниже, двух— или одноместное седло, несколько видов передних фар, топливный бак с алюминиевыми вставками или без них.

Возможно, сий проект инженеры BMW лепили с оглядкой на прошлый концепт двух студентов из Интернациональной Школы Дизайна (Франция) Nicolas Bubar и Yves Dufeutrelle (22), посчитавшие, что концепция «спортбайк + оппозитный двигатель» требует развития. В основе у них лежал тот же 1200-вый боксер и они тоже предлагали возможность гибкой настройки мотоцикла под владельца. Мотоцикл, названный IMME в честь обанкротившегося немецкого производителя мотоциклов и легендарной модели R100 IMME 1948, был создан в виде прототипа и представлен на стенде BMW на моторшоу Intermot Motorcycle Show 2006.

Более реальней выглядит тюнинг BMW 1150GS, названный его создателем Клаусом Бетлером очень просто: Beutler Boxer. Да, это «всего лишь» тюнинг, зато какой!

CANJAMOTO Scorpion — еще один экстремальный тюнинг боксера от Jamaican Motosports из Канады. Образ «чужого» на любителя, но объем проделанных работ все же заставляет уважать создателей мотоцикла.

Мировая премьера R 32 на Берлинской автомобильной выставке вызвала большой интерес. До конца Первой мировой войны на Баварских Моторных Заводах (BMW) строились только двигатели для самолётов, грузовиков и лодок. В 1920 году был создан первый оппозитный двигатель, который использовался многими немецкими производителями мотоциклов. С созданием R 32, BMW удалось ещё до начала производства автомобилей (1928 год) войти в круг фирм, производивших транспортные средства. Вместе с этим начинается и история оппозитных двигателей BMW, которая длится и по сей день вот уже на протяжении более чем 75 лет. Располагая рабочим объёмом 494 см? и мощностью 8,5 л.с., R 32, весивший всего 120 кг, развивал скорость более 90 км/ч. Не в последнюю очередь благодаря своему низкому центру тяжести он при этом неизменно хорошо слушался водителя. Сочетание простоты в обслуживании и высокой надёжности быстро принесло ему добрую славу. До 1926 года было продано более трёх тысяч R 32, каждый из которых стоил 2200 имперских марок — больше, чем модели конкурентов.

Никак не получится пропустить в данном обзоре радикальный The Harrier от шведа Stellan Egeland. Кастом на оппозите заслуженно был удостоен второго места на общеевропейском чемпионате по кастомайзингу European Championship Of Bike Building 2009.

И напоследок еще один концепт на оппозите, добравшийся до сборочного цеха — De Chaves Garage D1200R. Шасси, запатентованное владельцем компании, консольная передняя подвеска сбитый, грозный вид.

Грозные футуристичные стритфайтеры на оппозите, это оригинально, но где еще мог бы быть установлен такой мотор? К примеру, в футуристичном супермото, развивающем идеи, заложенные в BMW HP2 Megamoto.

А вот, к примеру, кое что, о чем мы еще не успели рассказать — концепты от Николя Пети (Nicolas Petit), знакомого нам по трайку Ducati Desmosedici RR. Несколько скрамблеров на оппозите от французского дизайнера:

Из всего этого можно заключить, что оппозитный двигатель остается неотъемлемым атрибутом многих дизайнерских решений, а потому списывать его со счетов слишком рано. И, не смотря на появление от BMW нашумевших рядников S1000RR и 6-цилиндрового Concept 6, мы со своей стороны продолжаем ожидать развития старых и добрых, видавших виды, боксеров.

Источник статьи: http://motocafe.ru/concepts/2550bmwoppozitenginedesign.html

Оцените статью
Все про машины