Bmw поперечина передней подвески

Содержание
  1. Спецификации передней подвески
  2. Характеристики пружин передней подвески
  3. Амортизаторы
  4. Характеристики амортизаторов
  5. Характеристики амортизаторов
  6. Рычаги подвески
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости
  8. Передняя ось
  9. Углы установки передних колес
  10. Ступицы передних колес
  11. Рычаги БМВ
  12. Передняя подвеска BMW 7 с 2001 года (+обновление 2005 года)
  13. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал BMW 7 , ремонт карданных валов BMW 7 , дифференциал BMW 7
  14. 2. Передняя подвеска
  15. Общий вид переднего моста (подвески)
  16. Снятие и установка передней подвески в сборе (вместе c амортизаторными стойками)
  17. Замена поперечины передней подвески
  18. Опускание / поднимание поперечины передней подвески
  19. Снятие и установка (замена) левого или правого поперечного рычага подвески
  20. Снятие и установка / замена обеих тяг
  21. Замена резинометаллических шарниров обеих тяг
  22. Снятие и установка / замена левой или правой поворотной цапфы
  23. Замена подшипника ступицы переднего колеса
  24. Амортизаторная стойка
  25. Упругий элемент амортизаторной стойки в сборе
  26. Указания по замене амортизаторов
  27. Снятие и установка левой или правой передней амортизаторной стойки в сборе
  28. Разборка и сборка левой или правой передней амортизаторной стойки
  29. Стабилизатор поперечной устойчивости
  30. Снятие и установка / замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости
  31. Снятие и установка / замена левой или правой толкающей штанги (стойки крепления) стабилизатора поперечной устойчивости
  32. Замена обоих резинометаллических шарниров крепления стабилизатора поперечной устойчивости на балке переднего моста

Спецификации передней подвески

Передняя подвеска — независимая, типа «качающаяся свеча», с гидравлическими амортизационными стойками, установленными с наклоном к задней части автомобиля, с винтовыми рас центрированными цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, резиновый буфер хода сжатия и верхняя опора стоики. Верхняя опора крепится к стойке брызговика кузова. Телескопическая стойка опирается на шаровой шарнир рычага подвески.

Читайте также:  Независимая подвеска для прицепа легкового автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через тяги с резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к поперечине передней подвески кронштейнами с резиновыми подушками.

Характеристики пружин передней подвески

* С 1980 модельного года применялись пружины передней подвески без маркировки или с красным индексом.

Амортизаторы

Гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

Характеристики амортизаторов

На некоторых автомобилях с усиленной подвеской вместо амортизаторов марки Воде устанавливались амортизаторы марки Bilstein с другими характеристиками. В этом случае применялись более жесткие пружины подвески.

С 1977 модельного года были изменены характеристики амортизаторов марки Boge, устанавливавшихся на моделях «525» и «528».

Каталожный №: 1 112 018 2.

Буквенный индекс: «L».

Длина амортизатора, мм:

  • с выдвинутым штоком: 625,5;
  • с вдвинутым штоком: 448,5.

С 1980 модельного года устанавливались следующие амортизаторы марки Boge.

Характеристики амортизаторов

С 1982 модельного года были изменены некоторые характеристики амортизаторов передней подвески.

Объем масла, заключенного между корпусом стойки и цилиндром амортизатора, см 3 : 30-35.

На автомобилях всех моделей устанавливались амортизаторы марки Boge. Маркировка «n» на гайке крепления верхней опоры. Каталожный № амортизатора: 1 124 294.

Рычаги подвески

Марка шарового шарнир» рычага подвески: Lemforder или Ehrenreich.

Опрокидывающий момент шарового пальца, кгс·м:

  • шарниры маржи Lemforder: 0,50-0,70;
  • шарниры марки Ehrenreich: 0,15-0,50.

Максимальный зазор по высоте шарового пальца, мм: 1,4.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости, мм:

  • «518», «520»: 21;
  • «520» с автоматической КПП, «520i»: 22;
  • «525», «528»: 23.

С 1982 модельного года диаметр штанги стабилизатора для BMW «518», «520i», «525i» ранен 16 мм. для «528i» — 17 мм.

Передняя ось

Углы установки передних колес

Развал*, мм: 0°30’±30’ (для справки).

Угол наклона оси поворота (для справки):

  • продольный: 7°40’±30′;
  • поперечный: 8°30’±30′.

Допустимая разница продольных углов наклона осей поворота колес, не более: 0°30′.

Наибольший угол поворота колес:

  • внутреннего: 43°;
  • наружного: 34°.

Разность углов поворота колес при повороте:

  • внутреннего колеса: 20°;
  • наружного колеса: 18°30′.

* Для автомобиля с полным топливным баком под нагрузкой, которая распределяется по 68 кгс на передних сиденьях плюс 68 кгс на заднем сиденье плюс 25 кгс груза в левой части багажного отделения.

С 1978 модельного года углы установки передних колес для моделей «525», «528» и «528i» имеют следующие значения:

  • развал: 0°±30’;
  • поперечный угол наклона оси поворота: 8°±30′.

Максимальный угол поворота внутреннего колеса: 44°.

С 1980 модельного года схождение передних колес равняется 0°19’±5′ или 2,0±0,6 мм.

С 1982 модельного года для всех моделей разность углов поворота колес на вираже при угле поворота внутреннего колеса 20° составляет -1°50′, развал передних колес: -0°20’±30′; продольный угол наклона оси поворота: 8°20’±30’; поперечный угол оси поворота: 12°±30′.

Ступицы передних колес

Ступица колеса вращается в двух роликовых конических подшипниках.

Осевой зазор подшипников, мм: 0,02-0,06 (с 1980 модельного года: 0-0,05 мм).
Количество смазки (типа Shell Darina, температура каплепадения: 260°С), закладываемой, г:

  • в подшипники: 50;
  • в колпак ступицы: 20.

Источник статьи: http://www.bmwman.ru/5er/E12/chassis/fsuspension/specifikacii-peredney-podveski

Рычаги БМВ

Рычаги БМВ можно купить комплектом или по отдельности. Передние или задние рычаги BMW требуют замены, покажет диагностика подвески. Может быть замену рычагов делать и не нужно, а обойтись заменой сайлентблоков и/ли шаровых? Ответы на все эти вопросы, можно получить сделав диагностику подвески. По цене, выгоднее всего покупать комплект рычагов, он выходит дешевле. В комплект рычагов передней подвески, так же могут входить рулевые наконечники и тяги.

Производители выпускают стальные, легкосплавные, алюминиевые и дуралюминиевые рычаги. Купить рычи на БМВ можно как в сборе с сайлентблоками и шаровой, так и без шаровой опоры. Покупая рычаги задней подвески БМВ, стоит сразу купить и развальные болты с шайбами. Кроме того, если машине больше 5 лет, могут понадобиться и болты крепления рычагов передней подвески.

Стоимость передних и задних рычагов БМВ:

Варианты рычагов Цена рычага Купить
Рычаг передний левый от 1800 руб.
Рычаг передний правый от 1800 руб.
Рычаг передний верхний левый БМВ * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний правый БМВ * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний задний левый БМВ * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний задний правый БМВ * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний передний левый БМВ * от 1900 руб.
Рычаг передний верхний передний правый БМВ * от 1900 руб.
Рычаг передний нижний левый БМВ * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний правый БМВ * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний левый задний БМВ * от 2300 руб.
Рычаг передний нижний правый задний БМВ * от 2300 руб.
Рычаг задний левый БМВ * от 1850 руб.
Рычаг задний правый БМВ * от 1850 руб.
Рычаг задний верхний БМВ * от 2500 руб.
Рычаг задний нижний БМВ * от 2500 руб.
Рычаг задний поперечный БМВ * от 3100 руб.
Рычаг задний продольный БМВ * от 3100 руб.
Комплект рычагов подвески БМВ * от 10500 руб.

* — применяется не на каждой модели. Нужна проверка по ВИН-номеру.

Купить рычаги БМВ:

отправьте нам заявку на:

Стоимость рычагов зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Рейтинг производителей рычагов:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. Moog (США)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать рычаги:
— сайлентблоки или шаровая опора идет только в сборе с рычагом;
— износ посадочных мест сайлентблоков, новые заменить не возможно;
— рычаг погнут в результате аварии или удара;

Источник статьи: http://automagia.ru/parts/hodovka/suspension_arm/bmw/

Передняя подвеска BMW 7 с 2001 года (+обновление 2005 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал BMW 7 , ремонт карданных валов BMW 7 , дифференциал BMW 7

2. Передняя подвеска

Общий вид переднего моста (подвески)

  1. Пластина жесткости.
  2. Поперечный рычаг подвески.
  3. Амортизаторная стойка.
  4. Тяга/шарнир тяги.
  5. Балка переднего моста.
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости/подушка крепления стабилизатора.
  7. Стойка крепления штанги стабилизатора.
  8. Поворотная цапфа.
  9. Подшипник ступицы колеса/фланец.
  10. Датчик дорожного просвета.

Снятие и установка передней подвески в сборе (вместе c амортизаторными стойками)

Внимание:
1. Зафиксировать двигатель в монтажном положении, чтобы не допустить его падения.
2. Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.
3. Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
4. Заглушить гидравлические трубопроводы колпачками.

1. Зафиксировать двигатель в монтажном положении.

2. Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.

3. Откачать жидкость для гидравлических систем из бачка и отправить на утилизацию.

4. Снять панель защиты агрегатов.

5. Снять воздушный канал вентиляции тормозного механизма (с обеих сторон).

6. Снять пластину жесткости.

7. При необходимости снять с обеих сторон кожухи рулевого механизма.

8. Отсоединить от рулевого механизма карданный шарнир.

9. Отсоединить разъем от трансформатора сервотроника.

10. Отсоединить разъем датчика дорожного просвета.

11. При необходимости отсоединить от T-образного переходника вакуумный трубопровод, идущий от электромагнитного клапана к подушкам крепления двигателя.

12. Отсоединить от насоса гидроусилителя напорный трубопровод и, при необходимости, напорный трубопровод Dynamic Drive.

13. Отсоединить от радиатора рулевого привода возвратный трубопровод.

14. С обеих сторон отсоединить и подвязать тормозные суппорты.

15. С обеих сторон отсоединить от штанги стабилизатора стойки крепления.

16. С обеих сторон отсоединить провод импульсного датчика.

17. Отсоединить амортизаторную стойку от чашки амортизатора.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

18. Снять нижний правый кожух колесной ниши.

19. Снять правую крышку в облицовке днища.

20. Отвернуть муфту (1) напорного трубопровода Dynamic Drive.

21. Отвернуть муфту (2) возвратного трубопровода Dynamic Drive.

22. Отвернуть муфты (3) напорных трубопроводов к поворотному двигателю переднего стабилизатора.

Продолжение работ для всех автомобилей:

23. Подпереть поперечину передней подвески, отсоединить ее от переднего лонжерона и осторожно отпустить вместе с амортизаторными стойками вниз.

Примечание:
— Во избежание повреждений придерживать амортизаторные стойки при опускании и подъеме балки рукой.
— После опускания балки амортизаторные стойки необходимо выровнять таким образом, чтобы исключить повреждение шаровых шарниров поперечных рычагов подвески, тяг/наконечников поперечных рулевых тяг.

24. Установка производится в порядке, обратно снятию.

После установки:

25. Заполнить и прокачать гидравлическую систему.

26. Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.

27. Произвести проверку и регулировку углов установки колес, если была установлена амортизаторная стойка с верхней опорой без центрирующего пальца.

28. Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.

29. Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Замена поперечины передней подвески

Внимание:
1. Зафиксировать двигатель в монтажном положении, чтобы не допустить его падения.
2. Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.
3. Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
4. Заглушить гидравлические трубопроводы колпачками.

1. Зафиксировать двигатель в монтажном положении.

2. Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.

3. Откачать жидкость для гидравлических систем из бачка и отправить на утилизацию.

4. Снять передние колеса.

5. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

6. При необходимости снять заднюю панель защиты агрегатов.

7. Снять воздушный канал вентиляции тормозного механизма (с обеих сторон).

8. Снять пластину жесткости.

9. При необходимости снять с обеих сторон кожухи рулевого механизма.

10. Отсоединить от рулевого механизма карданный шарнир.

11. Отсоединить разъем от трансформатора сервотроника.

12. Отсоединить разъем датчика дорожного просвета.

13. При необходимости отсоединить от T-образного переходника вакуумный трубопровод, идущий от электромагнитного клапана к подушкам крепления двигателя.

14. Отсоединить от насоса гидроусилителя напорный трубопровод и, при необходимости, напорный трубопровод Dynamic Drive.

15. Отсоединить от радиатора рулевого привода возвратный трубопровод.

16. С обеих сторон отсоединить от поперечины передней подвески тяги.

17. С обеих сторон отсоединить от поперечины передней подвески поперечные рычаги подвески.

18. Отсоединить наконечники обеих поперечных рулевых тяг от поворотных цапф.

19. Опустить поперечину передней подвески.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

20. Снять напорные трубопроводы поворотного двигателя передней подвески вместе со шлангами/кронштейнами.

21. Снять шланг сообщения с атмосферой вместе с фильтром.

Продолжение работ для всех автомобилей:

22. Снять средний теплоизоляционный экран (экраны).

23. Отсоединить гидравлические трубопроводы от рулевого механизма и поперечины передней подвески.

24. С обеих сторон отсоединить консоль/подушки крепления двигателя и при необходимости снять их с поперечины передней подвески вместе с вакуумными трубопроводами.

25. Снять рулевой механизм.

26. Снять площадку под домкрат.

27. Опустить поперечину передней подвески на подходящую подставку.

Примечание:
При установке: для перестановки и замены мелких деталей использовать в качестве образца прежнюю поперечину передней подвески.

28. Установка производится в порядке, обратно снятию.

После установки:

29. Заполнить и прокачать гидравлическую систему.

30. Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.

31. Произвести проверку и регулировку углов установки колес.

32. Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.

33. Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Опускание / поднимание поперечины передней подвески

Внимание:
1. Зафиксировать двигатель в монтажном положении, чтобы не допустить его падения.
2. Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.
3. Соблюдать исключительную чистоту. Не допускать попадания грязи в гидравлическую систему.
4. Заглушить гидравлические трубопроводы колпачками.

1. Зафиксировать двигатель в монтажном положении.

4. Снять панель защиты агрегатов.

5. Снять воздушный канал вентиляции тормозного механизма (с обеих сторон).

6. Снять пластину жесткости.

7. При необходимости снять с обеих сторон кожухи рулевого механизма.

8. Отсоединить от рулевого механизма карданный шарнир.

9. Отсоединить разъем от трансформатора сервотроника.

10. Отсоединить разъем датчика дорожного просвета.

11. При необходимости отсоединить от T-образного переходника вакуумный трубопровод, идущий от электромагнитного клапана к подушкам крепления двигателя.

12. При необходимости отсоединить от поперечины передней подвески напорный трубопровод гидроусилителя руля.

Исполнение с системой Dynamic Drive:

13. Откачать жидкость для гидравлических систем из бачка и отправить на утилизацию.

14. Снять нижний правый кожух колесной ниши.

15. Снять правую крышку в облицовке днища.

16. Отвернуть муфту (1) напорного трубопровода Dynamic Drive.

17. Отвернуть муфту (2) возвратного трубопровода Dynamic Drive.

18. Отвернуть муфты (3) напорных трубопроводов к поворотному двигателю переднего стабилизатора.

Продолжение работ для всех автомобилей:

19. При необходимости установить (вдвоем) приспособление № 00 2 040 на домкрат № 00 2 030.

20. Вставить приспособления № 31 4 011 и № 31 4 012 в соответствующие гнезда приспособления № 00 2 040.

21. Выставить приспособление № 00 2 040 относительно поперечины передней подвески.

Примечание:
— При приподнимании обратить внимание на то, чтобы приспособления № 31 4 011 и № 31 4 012 правильно вошли в передние/задние пазы поперечины передней подвески.
— При необходимости опустить приспособление № 33 3 274.

22. Подпереть поперечину передней подвески, приподняв приспособление № 00 2 040.

Примечание:
При опускании следить за шлангами и трубопроводами гидроусилителя рулевого управления. Не допускать натяжения/перегиба шлангов/трубопроводов.

23. Отвернуть винты (1, 2).

24. Опустить поперечину передней подвески.

Примечание:
При установке:
— Проверить целостность резьбы. При необходимости отремонтировать резьбу с помощью проволочных вставок.
— Затянуть винты (1) и затем винты (2).

25. Установка производится в порядке, обратно снятию.

После установки:

26. Исполнение с системой Dynamic Drive:

  • Заполнить и прокачать гидравлическую систему.
  • Проверить герметичность подсоединений трубопроводов.

27. Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.

28. Выполнить пуско-наладку Dynamic Drive.

Снятие и установка (замена) левого или правого поперечного рычага подвески

Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.

Примечание:
Если поперечный рычаг подвески отсоединялся от балки переднего моста, то после монтажа необходимо произвести проверку и регулировку углов установки колес.

1. Снять переднее колесо.

2. При необходимости снять боковой кожух рулевого механизма.

3. Отвернуть гайку (крепление штанги к поперечному рычагу подвески).

4. Отсоединить штангу (1) от поперечного рычага.

5. При необходимости отсоединить разъем (2) датчика дорожного просвета.

6. Отвернуть гайку и извлечь болт (1) на заднюю сторону.

7. Снять кронштейн вместе с датчиком дорожного просвета (только с правой стороны).

Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.

8. Отвернуть гайку (2), при необходимости удерживать болт от проворачивания за внутренний Torx.

9. Отсоединить поперечный рычаг подвески.

Примечание:
При установке:
— Посадочные конусы наконечника рулевой тяги и поворотной цапфы должны быть чистыми от грязи и смазки.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

10. Установка производится в порядке, обратно снятию.

После установки:

11. Произвести измерение параметров ходовой части.

12. Выполнить коррекцию датчика угла поворота рулевого колеса.

Снятие и установка / замена обеих тяг

Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.

1.Снять переднюю панель защиты агрегатов.

2. Снять воздушный канал вентиляции тормозного механизма.

Конструкция до 09/2003:

3. Снять щиток тяги.

Примечание:
При установке надеть щиток тяги поверх головки болта и гайки. При этом штифт (1) должен войти в отверстие (2).

Продолжение работ для всех автомобилей:

4. Отвернуть гайку (1) и извлечь болт.

Примечание:
При установке самоконтрящиеся гайки заменить новыми. Затяжку резьбового соединения производить при нормально загруженном автомобиле.

5. Отвернуть гайку (2), при необходимости удерживать болт от проворачивания за внутренний Torx.

Примечание:
При установке:
— Посадочные конусы наконечника рулевой тяги и поворотной цапфы должны быть чистыми от грязи и смазки.
— Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

6. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Замена резинометаллических шарниров обеих тяг

Примечание:
В обязательном порядке заменяются резинометаллические шарниры обеих тяг одновременно. Резинометаллические шарниры тяг можно заменять только один раз.

1. Проверить шаровые опоры и тяги (в установленном состоянии). При необходимости заменить тяги новыми.

3. Сделать отметки керном в районе (A).

Примечание:
Если на тягах уже есть маркировка керном, то необходимо заменять обе тяги.

4. С помощью пресса и приспособлений № 31 3 031 и № 31 3 032 выпрессовать резинометаллический шарнир из тяги.

Примечание:
Оси приспособления № 31 3 031 и втулки шарнира должны совпадать.

При установке:

5. Очистить шарнир и его втулку от грязи и смазки.

6. Выставить шарнир относительно тяги по меткам и запрессовать его. Максимальное отклонение 6°.

7. Выступ (A) одинаковый с обеих сторон.

8. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Снятие и установка / замена левой или правой поворотной цапфы

1.Снять тормозной диск.

2. Отсоединить от поворотной цапфы импульсный датчик.

3.Отсоединить от поворотной цапфы поперечный рычаг подвески.

4. Отсоединить от поворотной цапфы наконечник поперечной рулевой тяги.

5. Отсоединить от поворотной цапфы тягу.

Примечание:
После установки, только при замене поворотной цапфы произвести измерение параметров ходовой части.

6. Подпереть поворотную цапфу с помощью домкрата и подходящего основания.

7. Отвернуть гайку и снять кронштейн тормозного шланга, импульсный датчик и, при необходимости, датчик износа тормозных колодок.

8. Извлечь болт (вперед).

9. Разжать поворотную цапфу приспособлением № 31 2 200.

10. Опустить домкрат и снять поворотную цапфу.

Примечание:
При установке низ амортизаторной стойки и зажим в поворотной цапфе должны быть очищены от грязи и смазки.

11. Разжать поворотную цапфу с помощью приспособления № 31 2 200 , выставить ее, совместив зазор с ребром на задней стороне амортизаторной стойки, и приподнять до упора.

Примечание:
При установке самоконтрящуюся гайку заменить новой.

12. Только при замене поворотной цапфы:

  • Переставить или (при необходимости) заменить подшипник ступицы колеса.
  • Переставить защитный кожух тормозного механизма.

13. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Примечание:
Зажимая узел поворотной цапфы, следить за тем, чтобы он зажимался только за подшипник ступицы колеса.

2. Сжать поворотную цапфу, как показано на рисунке.

3. Отвернуть болты и снять поворотную цапфу движением вверх.

4. Резьбовые отверстия (1) должны быть очищены и обезжирены.

5. Плоскость сопряжения (2) подшипника ступицы колеса и поворотной цапфы должна быть очищена и обезжирена.

Примечание:
При установке:
— Если подшипник ступицы колеса не заменяется, то все резьбовые отверстия (1) в нем необходимо доработать.
— Заменить винты новыми.

6. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Амортизаторная стойка

Упругий элемент амортизаторной стойки в сборе

  1. Амортизаторная стойка.
  2. Нижняя изолирующая прокладка пружины.
  3. Пружина.
  4. Отбойник.
  5. Колесная ниша (брызговик).
  6. Тарелка пружины верхняя.
  7. Центрирующий палец.
  8. Колпачок.
  9. Гайка.
  10. Верхняя изолирующая прокладка пружины.
  11. Верхняя опора амортизаторной стойки.
  12. Пылезащитная манжета.
  13. Упорная/прокладочная шайба.
  14. Защитный чехол.

Указания по замене амортизаторов

При неисправности одного амортизатора (негерметичность, шумы, превышение предельных значений в ходе проверки с помощью шок-тестера) сервисные станции часто заменяют сразу пару амортизаторов одной оси.

Замена сразу двух амортизаторов не обоснована технически, поэтому производитель отказывается признавать исправный амортизатор дефектной деталью. Для клиента замена двух амортизаторов вместо одного, действительно неисправного, сопряжена с дополнительными расходами.

Если пробег амортизаторов не превысил 50 000 км, то неисправные амортизаторы разрешается заменять по отдельности, а не в паре.

Снятие и установка левой или правой передней амортизаторной стойки в сборе

Примечание:
— Если центрирующий палец у верхней опоры амортизатора отсутствует, то чтобы сохранить угол развала примерно таким же, необходимо отметить положение шпилек относительно колесной ниши.
— При маркировке можно отворачивать только по одной гайке.
— После установки произвести измерение параметров ходовой части, если была установлена амортизаторная стойка с верхней опорой без центрирующего пальца.

1. Снять передний тормозной диск.

2. Отсоединить от поворотной цапфы импульсный датчик и высвободить провод из держателя на амортизаторной стойке.

3.Отсоединить стойку крепления штанги стабилизатора от амортизаторной стойки.

4. Отсоединить от поворотной цапфы поперечный рычаг подвески.

5. Отсоединить от поворотной цапфы наконечник поперечной рулевой тяги.

6. Отсоединить от поворотной цапфы тягу.

При электронной системе регулировки жесткости амортизаторов:

7. Снять защитный колпачок.

8. Отсоединить разъем.

Продолжение работ для всех автомобилей:

9. При необходимости снять защитный колпачок.

10. Если центрирующий палец отсутствует: отметить положение шпилек относительно колесной ниши.

11. Зафиксировать стойку, чтобы она не упала.

12. Отвернуть гайки.

13. Извлечь амортизаторную стойку с поворотной цапфы из колесной ниши движением вниз.

Примечание:
При установке:
— Выставить амортизаторную стойку по центрирующему пальцу относительно отверстия или по установочной шпильке относительно меток на колесной нише и поднять стойку вверх.
— Самоконтрящиеся гайки заменить новыми.

14. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Разборка и сборка левой или правой передней амортизаторной стойки

Внимание:
Во избежание травм строго следовать следующим инструкциям:

1. Необходимо проверять работоспособность приспособлений перед каждым их использованием.

2. Не использовать поврежденные или видоизмененные приспособления.

3. Запрещается вносить изменения в конструкцию приспособлений.

4. Эти приспособления предназначены исключительно для сжатия и снятия усилия с цилиндрических и конических пружин амортизаторов.

5. Приспособления должны быть всегда сухими, чистыми и обезжиренными.

6. Запрещается пользоваться импульсным винтовертом.

7. Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу.

8. Соблюдать инструкции изготовителя.

1. Снять переднюю амортизаторную стойку.

2. Отвернуть гайку и снять кронштейн тормозного шланга, импульсный датчик и, при необходимости, датчик износа тормозных колодок.

3. Извлечь болт (вперед).

4. Разжать поворотную цапфу приспособлением № 31 2 200.

5. Отсоединить амортизаторную стойку от поворотной цапфы.

Примечание:
При установке низ амортизаторной стойки и зажим в поворотной цапфе должны быть очищены от грязи и смазки.

6. Разжать поворотную цапфу с помощью приспособления № 31 2 200 , выставить ее, совместив зазор с ребром на задней стороне амортизаторной стойки, и сдвинуть вверх до упора.

7. Заменить самоконтрящуюся гайку.

Демонтаж:

8. Зажать в тисках за втулку (1) приспособление № 31 3 341.

9. Надеть приспособление № 31 3 352 сверху на приспособление № 31 3 341. Стопоры (2) должны запереться со слышимым и ощутимым щелчком.

10. Проверить надежность крепления приспособлений № 31 3 352 и устранить недочеты.

Примечание:
При сжатии пружины ее витки должны полностью войти в углубления приспособлений № 31 3 352.

11. Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизаторной стойки.

12. Очистить пружину от грязи и вставить ее в приспособления № 31 3 352 .

13. Сжимать пружину только до снятия усилия со штока в цилиндре амортизаторной стойки.

14. Придерживая шток, отвернуть гайку.

15. Снять упорную тарелку, верхнюю опору, верхнюю тарелку пружины с изолирующей прокладкой и упорный диск.

16. Извлечь из сжатой пружины амортизаторную стойку с отбойником, защитным чехлом и нижней изолирующей прокладкой пружины.

17. Ослабить пружину и извлечь ее из приспособлений № 31 3 352.

Монтаж:

18. Вставить пружину в приспособление № 31 3352. Повернуть пружину так, чтобы ее нижний конец (1) совпал с концом (2) приспособления № 31 3352.

Примечание:
Нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу. Витки пружины должны полностью войти в углубления приспособления № 31 3352.

19. Сжать пружину.

20. Проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить отбойник, защитный чехол и нижнюю изолирующую прокладку пружины.

Примечание:
Выровнять изолирующую прокладку по углубления относительно тарелки пружины.

21. Завести амортизаторную стойку в сжатую с помощью приспособления пружину и выровнять ее относительно конца пружины, ориентируясь по нижней изолирующей прокладке.

22. Надеть на шток верхнюю тарелку с изолирующей прокладкой.

23. Проверить на отсутствие повреждений и при необходимости заменить верхнюю опору амортизатора.

24. Надеть на шток верхнюю опору и упорную тарелку.

25. Заменить самоконтрящуюся гайку. Навернуть новую гайку, насколько это возможно. Это позволит избежать повреждения штока при снятии усилия с пружины.

26. Слегка ослабить сжимное приспособление.

Примечание:
Убедиться в том, что верхний и нижний витки пружины полностью зашли в углубления тарелок.

27. Придерживая шток, затянуть гайку.

28. Полностью снять усилие сжатия с пружины.

29. Проверить форму гофра и устранить недочеты.

30. Установка производится в порядке, обратно снятию.

31. После установки произвести регулировку углов установки колес, если была установлена амортизаторная стойка с верхней опорой без центрирующего пальца.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка / замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.

1. Снять переднюю панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

2. С обеих сторону отвернуть гайку (1), при необходимости удерживая крепежный узел от проворачивания за внутренний Torx.

3. С обеих сторон отсоединить от штанги стабилизатора (3) стойки ее крепления.

Примечание:
Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

4. При необходимости отсоединить от хомута кронштейн гидравлических трубопроводов.

5. Отвернуть гайки (2) с обеих сторон.

6. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от балки переднего моста.

Примечание:
При установке:
— С обеих сторон проверить и при необходимости заменить резинометаллические шарниры.
— Самоконтрящиеся гайки заменить новыми.

7. При замене стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон отсоединить от стабилизатора резинометаллические шарниры.

8. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Снятие и установка / замена левой или правой толкающей штанги (стойки крепления) стабилизатора поперечной устойчивости

Внимание:
Соблюдать правила техники безопасности при подъеме автомобиля.

Примечание:
Стойки крепления стабилизатора разрешается заменять только попарно.

1. Отвернуть гайку, при необходимости удерживая ее от проворачивания за внутренний Torx.

Примечание:
Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

2. Отвернуть гайку, при необходимости удерживая ее от проворачивания за внутренний Torx.

3. Снять стойку крепления штанги стабилизатора.

Примечание:
Самоконтрящуюся гайку заменить новой.

4. Установка производится в порядке, обратно снятию.

Замена обоих резинометаллических шарниров крепления стабилизатора поперечной устойчивости на балке переднего моста

1. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от балки переднего моста.

2. С обеих сторон снять хомут (1), пластину (3) и резинометаллический шарнир (2).

Примечание:
При установке хомуты (1), шарниры (2), стабилизатор и, если имеются, подшипники качения должны быть чистыми от грязи и смазки.

3. Исполнение с системой Dynamic Drive: очистить поверхность прилегания резинометаллического шарнира к подшипнику качения от грязи и смазки.

4. Установка производится в порядке, обратно снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник статьи: http://krutilvertel.com/bmw-7-2001-glava15-perednjaja-podveska

Оцените статью
Все про машины