Bmw с атмосферными двигателями

Лучший двигатель BMW

Какой двигатель лучший в BMW?! Этим вопросом в большинстве случаев задаются будущие владельцы “Баварских седанов, купе, турингов, кабриолетов” и т.д.. Разумеется, для б/у БМВ ответ не будет единогласным в пользу одного какого-то мотора.

Во-первых, за весь период производства, инженеры из Баварии разработали довольно много моторов, включая различные их модификации и модернизированные вариации, поэтому выбор самого надежного двигателя зависит и от интересующего Вас кузова и в некоторых случаях года выпуска. Во-вторых, так как автомобиль с пробегом, и учитывая не совсем приятную услугу “скручивание пробега”, то для Вас в большинстве случаев реальный пробег будет XXX XXX км, всего навсего. Поэтому, (немного отклоняясь от темы) перед покупкой БМВ (и не только) – диагностика обязательна, так как в некоторых случаях (если автомобиль посещал официальный сервис), возможно узнать действительно реальный пробег.

Но, на самом деле, наше “во-вторых” не имеет большого значения, так как для мотора, который накатал километры – важно то, как он обслуживался и каким нагрузкам в большинстве случаев ему приходилось поддаваться. Ведь одно – если “наваливать” на моторе 1.6, 1.9, 2.0 пытаясь установить новый рекорд в разгоне, не уверенно приближаясь к динамике 2.5 или 2.8 литрового агрегата, и совсем другое – когда это двигатель 3.0, 4.4, 5.4 или 6.0, который вполне способен предоставить драйвовые ощущения взамен на качественное обслуживание, хорошее топливо и оригинальное масло (не обязательно БМВ, главное чтобы не подделка). Поэтому, перед тем как купить б/у БМВ с надежным двигателем, уделите внимание на состояние силового агрегата, а на километраж посмотрите ради “спортивного интереса”, но не более.

Читайте также:  Мерседес вито громко работает двигатель

Но, выделить некоторые двигатели, которые доказали временем свою надежность все же стоит, но опять же, не забываем, что СОСТОЯНИЕ – ГЛАВНЕЕ ВСЕГО.

Итак, краткий рейтинг – какие лучшие бензиновые двигатели?! В первую очередь, это 6-цилиндровые двигатели М серии рабочим объемом от 2.5 до 3.0 литров. Моторы довольно популярны, и некоторые из них устанавливались не на одном поколение, будь то BMW 3, 5, 7 серии или кроссовер Х5. Некоторые двигатели били признаны лучшими в конкурсе “Международный двигатель года” в номинации “Лучший” в одной из категорий, в большинстве случаев занимая 1-3 места.

Но, говоря о надежности будет неправильно умолчать о таких двигателях как БМВ М10, М20 и М30, именно с этих моторов начинались те БМВ, которых мы знаем сегодня. Эти моторы установлены на автомобили, которые к сожалению уходят в историю, но за собой оставляя только положительные эмоции. Главным преимуществом двигателя является его простая конструкция и разумеется надежность.

Двигатель БМВ М50 считается одним из лучших агрегатов на б/у рынке. Мотор доступен объемом 2.0 и 2.5 литра и устанавливался на БМВ 320, 325 (E36), 520, 525 (Е34). Единственное, что стоит заметить, что при частых нагрузках мотор склонен к перегреву.

Двигатель БМВ М52 объемом 2.0, 2.4, 2.5 и 2.8 литра: легендарный мотор, который несмотря на наличие слабых мест (как и у любого другого агрегата), считается успешным. Двигатель производится с 1994 года и устанавливался на БМВ 320, 323, 328 (E36 / E46), 520, 523, 528 (E39), 728 (E38), Z3 2.0, Z3 2.3 и Z3 2.8 в кузовах родстер и купе.

Двигатель БМВ М54 объемом 2.2, 2.5, 3.0 литра: один из лучших, если не самый … который заслуживает внимания. 3-литровый вариант, это идеальный выбор, если такой Вам повезет найти в хорошем состоянии, так как не каждый (и только при определенных условиях) сможет расстаться с легендарным автомобилем с идеальным в техническом состоянии мотором под капотом. Регулярное качественное обслуживание заставит Вас полюбить этот автомобиль. Двигатель выпускался с 2000 до 2006 год. Устанавливался мотор на БМВ 320, 325, 330 (3 E46), 520, 525, 530 (E39 / E60 / E61), 730 (7 E38, E65 / E66), Х3 Е83, Х5 Е53, Z3 и Z4 E85.

Основные преимущества M54 относительно небольшой расход топлива, долговечность, прочная и простая конструкция, разумные затраты на ремонт и широкий выбор качественных деталей. Из недостатков, перерасход масла, если двигатель в запущенном состоянии. Более подробнее о минусах БМВ М54 возможно ознакомится в отдельной статье: проблемы двигателя BMW M54.

BMW N55: вполне неплохой двигатель с 6-ю цилиндрами и 3-мя литрами объема. И хотя это мотор 3.0, установлен он на BMW с индексом 640 и 740. Двигатель поддается чип-тюнингу, но только у проверенных специалистов. При эксплуатации чаще обращайте внимание на чистоту радиатора, периодически снимайте его и промывайте.

BMW N62 мотор V8 объемом 4.8-литра отмечается как вполне заслуживающий внимания двигатель. Несмотря на почти 5 литров объема, он довольно экономичный. Наиболее частая проблема: задубевшие маслосъемные колпачки, что сопровождается появлением на холодную сизого дыма.

Двигатель BMW S65: безнаддувный 4.0-литровый мотор V8 для M3 в кузове E9х. При создании мотора использовались алюминий, кремний, магний, и разумеется сталь, что сказалось на весе мотора (двигатель V8 легче от своего 6-цилиндрового предшественника S54 на

Двигатель BMW S85: V-образный 10-цилиндровый двигатель для модельного ряда БМВ М5 Е60 / Е61, М6 Е63 / Е64, и на основе которого был создан V8 S65. Мотор хорош, но дорогой в обслуживании, поэтому этот автомобиль очень неплохо Вас порадует как автомобиль выходного дня.

Если говорит об 4-х цилиндрах и надежности, то не совсем новый двигатель M42 объемом 1.8 и мощностью 140 л.с. как раз именно тот агрегат. Мотор был доступен только для 3 серии и устанавливался на БМВ 318 в кузове Е30 и Е36. Несмотря на 4-цилиндра, агрегат довольно производительный, надежный и неплохо переносит высокие обороты, что способствует приятной поездке с умеренным расходом топлива.

Лучший дизельный двигатель – мотор M57 объемом 3.0 литра, в котором сочетается мощность и экономичность, при том что двигатель не слишком дорог в ремонте. Большинство проблем связаны с износом деталей, но наиболее часто у владельцев БМВ с двигателем М57 возникают проблемы с форсунками, турбиной и реже всего с заслонки во впускном коллекторе, что свойственно турбодизелям, и не только БМВ. Двигатель выпускался с 1998 года и устанавливался на BMW 325, 330, 335 (E46, E90 / E91 / E92 / E93), BMW 525, 530, 535 (E39, E60 / E61), BMW 635 (E63 / E64), BMW 730 (E38, E65 / E66), BMW X3 E83, BMW X5 E53 / E70, BMW X6 E71.

Не таким надежным оказался мотор BMW N57, но учитывая более сложную конструкцию, современные технологии, высокую производительность, и в то же время экономичность, данный мотор нельзя оставить без внимания. Двигатель имеет только 3.0 литра объема, но благодаря турбинам (1, 2 или 3) БМВ Н57 стал самым мощным дизелем, соответственно дизельные БМВ стали самыми быстрыми среди дизелей в мире.

Из 4-цилиндровых дизельных “старая школа” – БМВ М47, но стоит отметить, что модифицированный 150-сильный мотор M47TU с системой Common Rail (M47N) более надежен и не прихотливый. В более ранней версии двигателя мощностью 136 л.с. возможны проблемы с вентиляцией картера и пагубное влияние некачественной солярки на долговечность мотора.

В следующем поколении BMW N47 главная проблема была с цепью ГРМ, которая растягивалась и рвалась. Но компания проводила несколько отзывных компаний, и на сегодняшний день очень маловероятно, что Вам достанется авто с таким мотором. В целом, двигатель неплохой при надлежащем обслуживании.

Автомобили модельного ряда BMW не дешевы в ремонте, но если найти машину с двигателем в хорошем состоянии, то эксплуатационные расходы будут в разумных пределах.

Самые худшие двигатели БМВ – это в первую очередь те, которые не качественно обслуживаются! Разумеется, среди моторов BMW, найдется своя ложка дегтя, но согласитесь, это касается не только автомобилей BMW, и здесь еще вопрос, какое соотношение надежных / худших моторов у тех же конкурентов. Под словосочетанием “ненадежные двигатели БМВ”, стоит понимать, и так будет правильнее – “более требовательные моторы”, и никак иначе, как бы Вам этого не хотелось.

При выборе автомобилей с моторами N42, N43, N45, N46 – главное состояние, так как владельцы БМВ с этими двигателями вполне довольны, хотя определенная часть указывает на их ненадежность … двигатель двигателю рознь, на что в первую очередь влияет качество моторного масла, фильтров, топлива с качеством которого как-то не получается, а на мотор оно оказывает немалое влияние.

Отдельно хотелось бы отметить мощный, и очень динамичный двигатель BMW N63, содержание которого для большинства “счастливых” владельцев автомобилей с Н63 – было совсем не в радость. Хотя имеются случаи, когда у реально счастливого владельца BMW с мотором N63 все отлично, но главный секрет в том, что моторное масло меняется не позже 5000 км, периодически чиститься и моется радиатор, и другие, в том числе не дешевые операции по обслуживанию. А главнее ведь результат, автомобиль едет как следует и радует … каждому свое.

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/tag/luchshij-dvigatel-bmw/

Двигатель BMW S85 V10 – легендарный мотор из Баварии

Единственный в своем роде атмосферный двигатель BMW S85 V10 является ярким примером одного из лучших достижений баварского моторостроения.

Двигатель S85, удостоенный множества наград, является единственной 10-цилиндровой силовой установкой BMW из всех когда-либо произведенных. С 2005 по 2010 год мотором BMW S85 V10 оснащались модели БМВ в кузове: E60, E61 M5, E63 и E64 M6. Также этот мотор устанавливался в родстере Wiesmann GT MF5.

Силовая установка BMW S85 впечатляет во всех технических и эксплуатационных аспектах и ​​по праву считается большим инженерным достижением. Это особенно подчеркивается со взаимствованиями технологий из Формулы 1, которые были вложены в процесс разработки этого уникального двигателя V10. Эксклюзивность единственного в истории 10-цилиндрового силового агрегата BMW также подчеркивается тем фактом, что он получил свой собственный код – S85 не имеет отношения к какой-либо другой стандартной силовой установке BMW и не является производным от нее, что делает его автономным двигателем BMW.

Поскольку обозначение «S6x» используется в агрегатах BMW M V8, а «S7x» – в 12-цилиндровых силовых установках BMW M, двигатель V10, запущенный в производство с 2005 года, получил специальный код S85 (хотя «S8x» по идее означал бы больше цилиндров, учитывая схему наименования). На сегодняшний день двигатель BMW V10 остается пионером и единственным представителем семейства двигателей «S8x». Поскольку BMW, к сожалению, покинула Формулу 1 после сезона 2009 года и с учетом последних событий в автомобильной промышленности, S85 так и останется единственным V10 от баварцев.

Разбираем архитектуру BMW S85 V10

Полное официальное обозначение бензинового двигателя BMW S85 – S85B50. Он стал наследием от 3,0-литрового двигателя P84/5 из Формулы-1, который был установлен в одноместном автомобиле BMW Williams FW27 F1, участвовавшем в соревнованиях в сезоне 2005 года.

FW27 был уникален еще в одном аспекте: это был единственный Williams F1, участвовавший в соревнованиях 2000-х годов с 6-ступенчатой ​​поперечной полуавтоматической коробкой передач вместо более традиционной 7-ступенчатой ​​трансмиссии. FW27 также был последним одноместным автомобилем Williams с двигателем BMW до того, как баварцы перешли в команду Sauber F1 Team, начиная с сезона 2006 года. Агрегат V10 мог похвастаться рабочим объемом почти 5,0 литров.

Блок цилиндров был полностью отлит из алюминия, что обеспечило меньшую массу и лучшую устойчивость к температуре и давлению. S85 был оснащен 4 гидравлически поднимаемыми клапанами на цилиндр (всего 40) и конфигурацией клапанного механизма с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Ряд цилиндров в V10 был расположен под углом 90 градусов.

Конечно, как и все новые двигатели BMW, в 10-цилиндровом агрегате S85 использовалась современная система изменения фаз газораспределения Double VANOS, используемая как на впускном, так и на выпускном распредвалах (отсюда и «двойная» частица по сравнению с классическим одиночным VANOS, используемым исключительно на впускном распредвале).

S85B50 был способен достичь максимальной степени сжатия не менее 12,0:1, что является обычным для безнаддувных двигателей с таким большим рабочим объемом, как этот V10. Диаметр цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня – 75,2 мм. Это обеспечивает эффективное сжатие во время цикла работы двигателя. Система впуска воздуха состоит из 10 отдельных блоков с электронным управлением – здесь нет системы управления фазами газораспределения и подъемом клапанов VALVETRONIC. Гильзы для цилиндров не использовались, а поршни MAHLE Motorsport изготавливались из кованого алюминия и использовали механизм охлаждения масла.

Чтобы противостоять огромным механическим силам, создаваемым 10-цилиндровой бензиновой установкой S85, коленчатый вал был целиком изготовлен из усиленной кованой стали и имел специальные противовесы. Шатунные шейки производили переменный интервал между открыванием ствола под углом 90 градусов или 54 градуса. Блок управления двигателем или ЭБУ, установленный в двигателе BMW S85, был любезно предоставлен компанией Siemens и получил название MS S65. Чтобы добиться хорошего баланса, порядок включения цилиндров для могучего V10 был 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.

Для обнаружения и одновременного измерения возможных пропусков зажигания и детонации в двигателе BMW S85 вместо традиционных датчиков детонации использовалось техническое решение, называемое системой измерения ионного тока. Это позволило точно измерить ток низкого напряжения, проходящий через свечи зажигания сразу после подачи искры зажигания, а соответственно обнаруживать пропуски зажигания и детонацию.

В качестве средства смазки двигателя в S85 использовалась система смазки с “квазисухим” картером с двумя масляными картерами (один больший и один меньший с общей емкостью 9,3 литра). Масло из малого маслосборника подается в главный (больший) с помощью электронных продувочных насосов. Расчетный расход масла составляет около 1,0 л/1000 км.

Передача мощности двигателя на колеса задней оси было обязанностью последнего поколения секвентальных механических коробок передач, когда-либо производимых BMW: 7-ступенчатого SMG III.
По сравнению с предыдущим SMG II, используемым на E46 M3, новая трансмиссия была оснащена Drive Logic и обеспечивала на 20% более быстрое переключение передач. В своем наиболее агрессивном режиме время переключения SMG III составляло всего 65 миллисекунд.

Впечатляющие показатели производительности и награды BMW S85

Мотор S85 развивает пиковую мощность до 507 л.с. достигая 7750 об/мин. По сравнению с предыдущим двигателем S62, установленным на E39 M5, S85 был лучше во всех отношениях. Старый 8-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 4,9 литра, а 10-цилиндровый – 5,0 литров. Также было отмечено существенное увеличение мощности на 100 л.с. в новом S85 по сравнению с S62 400 л.с.

При весе 240 кг новый силовой агрегат V10 также был тяжелее S62 на 158 кг. Последний достиг удельной мощности 81 л.с./литр, тогда как S85 имел не менее 101,4 л.с./литр.

Что касается максимального крутящего момента, S85 достигал ошеломляющих 520 Нм при 6600 об/мин, хотя это незначительное увеличение по сравнению с предыдущим S62, который набирал 500 Нм при 3800 об/мин.

Поскольку он весил больше и был более мощным, чем его предшественник, S85 также был весьма прожорлив, потребляя не менее 22,7 л/100 км в городском цикле (по данным BMW на E60 M5). По трассе расход топлива снизился до 10,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 14,8 л/100 км.

За время своего существования потрясающий двигатель BMW S85 получил множество наград и получил всемирное признание экспертов и фанатов. С 2005 по 2010 год баварский V10 получил не менее 10 наград.

В 2005 году S85 получил четыре награды двигателя года в нескольких номинациях:

Всемирный двигатель года – BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший новый двигатель
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

На этом ничего не закончилось, в 2006 году S85 также занял высокие места в трех категориях:

Всемирный двигатель года, BMW 5,0 л V10 (M5, M6)
Двигатель с лучшей производительностью
Лучший двигатель объемом выше 4,0 литров

В 2007 и 2008 годах BMW S85 продолжал удивлять автомобильных экспертов и был удостоен награды «Двигатель с лучшими характеристиками» 1 раз и награды «Лучший двигатель с объемом двигателя выше 4,0 л» 2 раза.

Интересные факты о BMW S85 V10

Благодаря особому процессу разработки, S85 остается пионером среди моторов BMW. Позже знания и некоторые технические решения, использованные для силовых агрегатов V10, были перенесены на новый 8-цилиндровый двигатель BMW используемом в семействе моделей E90, E92 и E93 M3.

Чтобы четко обозначить корни S85, новый V8 получил кодовое название S65 (на 2 цилиндра меньше и является частью стандартного семейства 8-цилиндровых агрегатов). Полное обозначение новой силовой установки – S65B40, что также подчеркивало рабочий объем двигателя 4,0 литра.

В целом, S85 является надежным двигателем, если его использовать с умом и регулярно обслуживать, как указано производителем. Клиенты сообщали о некоторых частых проблемах с VANOS. Подшипники шатуна подвержены преждевременному износу и требуют замены в среднем каждые 80 000 км пробега.

Максимальной мощности в полтысячи “лошадок” более чем достаточно даже сегодня, но у S85 все еще есть некоторые дополнительные ресурсы, когда дело доходит до настройки двигателя. Вы можете выбрать специально разработанные комплекты кулачков и поршней, которые в совокупности увеличат пиковую мощность не менее чем до 620-630 л.с.

Самая простая альтернатива – купить комплект E60 M5 Supercharger, например ESS VT2 на базе нагнетателя Vortech V3Si. В этом случае S85 будет способен развивать невероятные 650 л.с.

В заключение отметим, что BMW S85 является воплощением гениальной мысли технической инженерии баварцев, символом новаторства BMW в Формуле 1 и гордым флагманом ушедшей эпохи. Он продемонстрировал огромный потенциал BMW в области разработки силовых агрегатов.

Уважаемые клиенты, если вы желаете увеличить мощность своего BMW с нашей помощью – звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Напоминаем вам, что у нас также действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.

Источник статьи: http://mirbmw.ru/engine-bmw-s85-v10/

Оцените статью
Все про машины