- Двигатель M21 D24 от BMW
- Технические характеристики двигателя
- M21 D24 устанавливался на автомобили:
- Комментарии
- Максим 10.09.2015
- Максим 10.09.2015
- Про Двигатели
- Что такое контрактный двигатель?
- Подсчет дней пребывания в ЕС
- Проблемы с моторами Skoda Fabia
- Ресурс двигателя Volvo
- О двигателя для Daewoo Nexia
- BMW M21 — BMW M21
- Содержание
- Задний план
- Техническое описание
- Двигатель M21D24
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M21D24
- Преимущества
- Недостатки
- Модификации
- Чип тюнинг
- Двигатель BMW M21
- Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
- Расход топлива двс БМВ М21
- На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l
- Недостатки, поломки и проблемы М21
Двигатель M21 D24 от BMW
M21 D24 — шестицилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 115 л.с. (85 кВт) при объеме двигателя 2443 куб. см. (2.4 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | M21 D24 |
Мощность двигателя | 85 кВт / 115 л.с. |
Объем двигателя | 2443 куб. см. |
Количество цилиндров | 6 штук |
Количество клапанов | 12 штук |
Производитель двигателя | BMW |
Степень сжатия | 22 к 1 |
Крутящий момент | 222 Нм |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Коренные опоры | 7 штук |
Рабочий объем камеры сгорания | 18.51 куб. см. |
Индекс мощности | 47 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
M21 D24 устанавливался на автомобили:
BMW 3-серии в кузове E30 (Touring) | 01.1988 | 06.1993 |
BMW 3-серии в кузове E30 (седан) | 09.1987 | 08.1991 |
BMW 5-серии в кузове E28 (седан) | 09.1983 | 12.1987 |
BMW 5-серии в кузове E34 (седан) | 03.1988 | 09.1995 |
- dvigateli.ru 17/03/2021 1
Комментарии
Максим 10.09.2015
Возможно ли приобретение только блока с ШПГ
Максим 10.09.2015
Возможно ли приобрести только блок двигателя М21В24 и коленчатый вал?
Про Двигатели
Что такое контрактный двигатель?
В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉
Подсчет дней пребывания в ЕС
Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!
Проблемы с моторами Skoda Fabia
На какие проблемы двигателей «Шкода Фабия» обратить внимание? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Ресурс двигателя Volvo
Как продлить ресурс двигателей «Вольво»? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
О двигателя для Daewoo Nexia
Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.
Источник статьи: http://www.dvigateli.ru/motors/bmw/m21_d24.html
BMW M21 — BMW M21
BMW M21 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | БМВ |
Производство | 1983–1991 |
Макет | |
Конфигурация | Рядный-6 |
Смещение | 2,4 л; 149,1 у.е. в (2443 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,15 дюйма) |
Ход поршня | 81 мм (3,19 дюйма) |
Материал блока | Чугун |
Клапан | SOHC 2 клапана x цил. |
Степень сжатия | 22,0: 1 |
Диапазон оборотов | |
Красная линия | 5350 |
Горение | |
Принцип работы | Дизель |
Турбокомпрессор | Garrett T03 (только агрегаты мощностью 85 кВт (116 л.с.)) |
Топливная система | Впрыск вихревой камеры , распределительный топливный насос |
Управление | Bosch DDE (с 1987 г.) |
Тип топлива | Дизельное топливо 45 CN (DIN 51601) |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 63–85 кВт (86–116 л.с.) |
Выход крутящего момента | 152–220 Н · м (112–162 фунт-фут) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | M51 |
BMW M21 представляет собой шесть-цилиндровый inline- дизельный двигатель , разработанный баварским производителем двигателей BMW . Он имеет впрыск с вихревой камерой и основан на бензиновом двигателе M20. Он производился для BMW на заводе двигателей Steyr в Верхней Австрии с 1983 по 1991 год. На смену ему пришел M51 .
Содержание
Задний план
В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую экономию топлива . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr с самого начала планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Она началась как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Когда в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей резко упал , Ford построил небольшое количество автомобилей Lincoln, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.
В 1983 году на выставке IAA широкой публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td , который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот 5er-BMW был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 33 миль на галлон ‑ США ).
Техническое описание
Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC . Распределительный вал приводится в движение ремнем, каждый цилиндр имеет один вход и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны , головки цилиндров , поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.
Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском , которая сокращает время достижения температуры запуска по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.
Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высокими налогами на автомобили.
Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/BMW_M21
Двигатель M21D24
Основное о двигателе
К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.
Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28
Характеристики двигателя M21D24
Мощность, л.с. | 115 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2443 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 115 (85) / 4800 |
Нагнетатель | Турбина |
Степень сжатия | 22 |
Ход поршня, мм | 81 |
Расход топлива, л/100 км | 7.3 |
Выброс CO2, г/км | 165 |
Преимущества
Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.
Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.
Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.
Недостатки
По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:
- Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
- Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
- Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
- Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
- Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
- Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
- Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.
Модификации
У двигателя M21D24 три модификации. Два агрегата появились в 1983 г. Мощность обоих моторов составляла 114 «лошадей», однако у них отличался крутящий момент, соответственно, 210/220 Нм. Спустя два года немцы создали третий вариант силовой установки. У неё мощь была 84 «лошадок», а крутящий момент составлял 152 Нм.
Чип тюнинг
Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.
Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/m21d24
Двигатель BMW M21
2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.
В линейку R6 также входят двс: M51, M57, N57 и B57.
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 — 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Расход топлива двс БМВ М21
На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |
На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l
3-Series E30 | 1985 — 1991 |
5-Series E28 | 1983 — 1987 |
5-Series E34 | 1988 — 1991 |
Continental Mark VII | 1984 — 1985 |
Недостатки, поломки и проблемы М21
Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ
Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания
Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки
Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются
Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках
Обзор конструкции ГБЦ BMW M21
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/bmw/m21.html