Bmw с двигателем n43b20

О двигателях BMW

Двигатель BMW N43B20

Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N43B20, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.

Двигатель выпускался в трех вариантах:

  1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
  3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин. Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.

В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.

Читайте также:  Строение двигателя пежо 406

Источник статьи: http://motorbmw.ru/o-dvigatelyakh-bmw/dvigatel-bmw-n43b20.html

Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL

Моторы семейства N43 пришли на замену серии N42. Они представляют собой 4-цилиндровые ДВС с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами (по 4 на каждом цилиндре). Также они получили систему прямого впрыскивания топлива HPI, что повышает эффективность сгорания топлива в камерах. Производились двигатели с 2007 по 2011 гг. Всего в семейство вошло 2 силовых агрегата – N413B16 с объемом цилиндров 1.6 л. и N43B20 с объемом 2 литра. Последний получил несколько модификаций, отличающихся мощностью, крутящим моментом.

Параметры

Характеристики двигателей указаны в таблице:

Модель N43B16 N43B20
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Система питания Инжектор Инжектор
Кол-во цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 4 – на цилиндр, всего 16 4 – на цилиндр, всего 16
Ход поршня 75.7 мм 90 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 84 мм
Степень сжатия 12 12
Мощность 122 л.с. при 6000 об/мин Максимальная – 170 л.с. при 6700 об/мин (зависит от модификации)
Крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин Макс. – 210 Нм при 4250 об/мин (зависит от модификации)
Требуемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Соответствие экологическим нормам Евро 4-5 Евро 4-5
Расход бензина Трасса – до 6 л/100 км. Трасса – до 6 л/100 км.
Город – до 7.5 л/100 км. Город – до 8.2 л/100 км.
Объем масла в двигателей 4.25 л 4.25 л
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40 5W-30, 5W-40
Возможный расход масла До 700 г/1000 км. До 700 г/1000 км.
Замена масла через 10000 км, лучше – через 7000 км 10000 км, лучше – через 7000 км
Ресурс двигателя 250+ тыс. км. 250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга До 130 л.с. До 180 л.с.

Автомобили, на которые устанавливались данные мотора:

Очевидно, 2-литровый ДВС получил большую популярность на автомобильном рынке.

Описание моторов N43B16, N43B20

Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.

N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.

Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2011 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.

N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.

Есть разные модификации этого мотора:

  1. N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
  3. N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.

Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2011 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.

Проблемы

Вся линейка N43 имеет некоторые недостатки:

  1. Вибрации, связанные с забитыми или изношенными форсунками, которые придется менять.
  2. Плаванье оборотов, троение. В первую очередь подозревать нужно катушки зажигания.
  3. Вакуумный насос течет через 50-80 тыс. км. С ним также ничего не поделаешь – нужно менять.

Также мастера и владельцы рекомендуют следить за температурой мотора и не допускать перегрева, использовать рекомендуемое BMW масло и бензин. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и своевременной замене «расходников» двигатели N43B20 и B43B16 живет достаточно долго.

Тюнинг

Моторы серии N43B16 – для городской умеренной езды, поэтому большого потенциала для тюнинга у них нет. Единственное – можно прошить «мозги», поставить спортивный выпуск и впуск, что позволит добавить 10-15 л.с. На деле эта прибавка будет слабо заметной, поэтому лучше оставить двигатель в покое.

N43B20 не сильно отличается от N43B16, поэтому и с тюнингом туго. 2-литровая версия также прошивается, на нее ставится спортивный выхлоп, что дает прибавку в 10-15 л.с. Двигаться дальше смысла нет, лучше взять под свап более мощные двигатели, например, N54 или N55.

Стоит ли покупать?

Нужно учитывать, что двигатели N43 выпускались с 2007 по 2011 год, поэтому самым «молодым» из них на середину 2018 году уже около 7 лет. За это время ресурс мотора можно выкатать, хотя это сложно. Моторы выпуска 2010-2011 гг рекомендуются к покупке – преимущественно это свежие двигатели, которые еще смогут проехать 100-150 тыс. км., но это субъективное мнение.

Источник статьи: http://motorist.expert/bmw/n43b16-n43b20-n43b20ol.html

Двигатель BMW N43B20

Двигатель BMW N43B20 – четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат, выпускавшийся BMW с 2007 по 2011 год. Существует три версии двигателя N43, которые завоевали популярность и признание среди автолюбителей всего мира. В отличие от своего предшественника двигателя N42 новый мотор BMW N43 имеет систему непосредственного впрыска топлива и систему подъема клапанов Valvetronic. Двигатель выпускался совместно с такими агрегатами, как N45 и N46, однако по уровню востребования превзошел своих последователей на данном промежутке времени. Конструкция этого двигателя позволила достичь оптимально высокого уровня крутящего момента в сочетании с экономичностью и экологичностью — сочетание не всегда легко достижимое.

Технические характеристики

Производство BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N43
Годы выпуска 2007-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/6000
143/6000
170/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 185/3000
190/4250
210/4250
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)
— город
— трасса
— смешан.
8.3
5.3
6.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Вибрации корпуса мотора. Эта поломка часто проявляется на N43 вследствие выхода из строя форсунок. Поэтому потребуется полная замена последних.
  2. Троение и перебои оборотов двигателя. Причиной поломки является вышедшие из строя катушки системы зажигания. Необходима замена.
  3. Протечка вакуумного насоса. Такой недостаток часто проявляется каждые 70 тыс. км пройденного пути. Решить проблему можно только путем замены устройства.

Система охлаждения всегда нуждается в проверке, в противном случае легко допустить перегрев. Помимо этого, силовой агрегат этой серии достаточно требователен к маслу и топливу. Особенно тщательного слежения качества требует масло. Высокотемпературный режим работы двигателя сразу же приведет к порче несертифицированного масла, что в дальнейшем приведет к большим проблемам. Поэтому для N43B20 рекомендуется использовать только рекомендованное заводом-изготовителем масло. Правильный уход и вовремя оказываемое техобслуживание заставит двигатель проработать дольше положенного ему ресурса.

Источник статьи: http://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n43b20.html

Двигатель N43B20

Основное о двигателе

Предшественником двухлитрового мотора N43B20 стал N42B20. Производство велось с 2007 по 2011 год. Двигатель обладает системой непосредственного впрыска, а также отсутствует система регулировки подъёма клапанов Вальветроник, что увеличивает топливный расход, но вместе с тем значительно повышает уровень надёжности автомобиля. Изменения коснулись поршней и степени сжатия, увеличившейся до 12. Двигатель управляется системой MSD 81.2 от Siemens.

Характеристики двигателя N43B20

Мощность, л.с. 136 — 170
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3250; 190 (19) / 4250; 200 (20) / 3600; 210 (21) / 4250
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 8.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 149 — 186
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5750; 143 (105) / 6000; 156 (115) / 6400; 170 (125) / 6700
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 90

Недостатки

К наиболее распространённым неисправностям и неполадкам мотора относятся вибрации, связанные с необходимостью замены форсунок. Плавание и троение оборотов становится следствием работы катушки зажигания. Каждые 60 000 км происходит протекание вакуумного насоса, который следует своевременно менять. Необходимо следить системой охлаждения, поскольку двигатель N43B20 склонен к перегреву. Важно использовать качественный бензин и масло. Некачественное масло способно сворачиваться, поскольку работа мотора N43B20 осуществляется при повышенной температуре. В связи с этим необходимо использовать машинное масло, рекомендованное для данной модели БМВ. Своевременная замена необходимых элементов и соответствующий уход поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Двухлитровая версия линейки двигателей N43 плохо подвергается тюнингу, как и N43В16. Помочь увеличить мощность хотя бы на 15 лошадей может только перепрошивка и установка спортивного выхлопа. Улучшение характеристик возможно только с покупкой более мощной модели БМВ с движками N54-55.

Модификации

Мотор N43В20 имел три разновидности:

  • N43B20K0 – агрегат обладает мощностью как мотор объёма 1.6 литра (122 л.с на 6 000 оборотах). Величину мощности задушили программным методом. Двигатель использовался на следующих моделях БМВ: Е81 116i и E87 116i.
  • N43B20U0 – двухлитровый двигатель мощностью 143 лошадиные силы. Вариация силовой установки встречается на следующих моделях BMW: E87 118i, E90 318i.
  • N43B20O0 – мощнейшая модификация в представленной линейке, достигающая 170 лошадей при 6700 оборотах. Устанавливался на модели БМВ E87 120i, E90 320i, E60 520i.

Движок N43В20 стал основой для создания версии N43В16 с меньшим объёмом, однако коснулись изменения коленчатого вала и поршней. Наряду с данным мотором шло активное производство иных моторов, ставших последователями семейства N42: N45B20S, N46B20.

На смену N43В20 в 2011 году пришёл 1.6-литровый турбированный агрегат N13В16.

Источник статьи: http://bmwband.ru/engines/n43b20

Оцените статью
Все про машины