Bmw с меняющимся кузовом

В Москве энтузиасты сами делают «рестайлинг» BMW 7-Series. Как это работает?

Автомобильный рынок стал слишком суетливым. Не успела дебютировать модель, как уже на подходе ее рестайлинг. Причем одно дело, когда «в тыкву» превращается Hyundai Accent, и совсем другое, когда вы отдали 100+ тысяч евро за роскошный седан, а через полгода он уже «в старом кузове». Неудивительно, что автолюбители все чаще решаются на самостоятельное «обновление» своих машин. И если раньше такое делали в основном владельцы старого премиума, то сегодня свои транспортные средства «под нож» пускают даже покупатели новеньких представительских седанов. В Москве есть ателье, которое предлагает владельцам очень дорогих BMW сделать «официальный рестайлинг». Стоит такая операция дороже новой «Весты». Но в любом случае это дешевле, чем покупать обновленный автомобиль в салоне. Мы пообщались с сотрудником компании Александром, который, кстати, является нашим соотечественником.

Вспоминаем BMW Е65

Нынешнее поколение BMW 7-Series вышло в 2015 году. Несмотря на наличие крутых ассистентов, высочайший уровень комфорта и даже появление версии М760Li, модель сильно отставала по продажам от главного конкурента — Mercedes S-Class W222. Многие автолюбители критиковали невзрачную внешность G11/G12, и вот в прошлом году баварцы решились на редизайн. «Семерку» сделали максимально яркой, чему поспособствовала новая оптика и огромные ноздри решетки радиатора. Последние хоть и вызвали массу критики на форумах, но обратили внимание на машину.

Читайте также:  Как найти площадь кузова автомобиля

Это не первый случай в истории BMW 7-Series, когда серьезным рестайлингом пытались исправить ситуацию изначально спорного дизайна. Так было с Е65, вышедшей из-под пера Криса Бэнгла. Автомобиль хоть и был очень высокотехнологичным для своего времени, но получил массу критики за нестандартный внешний вид. И после выхода рестайлинга в 2005 году производитель представил комплект дооснащения рестайлингом. То есть в 2005-м, если вы были владельцем BMW 7-й серии в кузове Е65, то просто шли к дилеру и просили «сделать рестайлинг». Был определенный артикул, звучавший как «дооснащение модификаций моделью 2005». В любом дилерском центре BMW тогда официально продавали комплект запчастей для самостоятельного прохождения процедуры фейслифта. Комплект был довольно простой: оба бампера, капот, передние крылья, накладки на пороги, крышка багажника, фонари, головная оптика. В некоторых модификациях вискомуфту заменяли электровентилятором.

Фары не работают, капот не закрывается

Но вернемся в наши дни. Баварцы наконец-то выпустили рестайлинговую «семерку», которую очень тепло приняли клиенты. Энтузиасты сравнивают обновленную модель чуть ли не с иконой своего времени — Е38.

В 2018 году в Москве 7-Series c мотором V12 (M760Li) продавалась по цене от 10 до 14 миллионов рублей. То есть некоторые клиенты платили за машину более 200 тысяч долларов! Это большие деньги даже для состоятельных фанатов марки. Многие из них расстроились, когда менее чем через год их автомобиль неожиданно устарел из-за появления рестайлинга. Как раз здесь на помощь и приходят энтузиасты-трудяги, которые самостоятельно обновляют 7-Series.

«Мы определили план действий из трех пунктов. Во-первых, нужно было купить весь список замененных деталей в обновленной BMW. Во-вторых, найти добровольца, готового предоставить свою машину для подобного эксперимента. В-третьих, сделать так, чтобы все это заработало», — вспоминает Александр.

Читайте также:  Ремонт тойоты короллы 124 кузов

Первые два пункта решились буквально за несколько дней. Ребята получили в свое распоряжение дореформенную «семерку» G11, заказали запчастей на 20 тысяч долларов и уперлись в третий пункт. Оказывается, обновленные фары и фонари после установки на старый кузов не работают. Тут и началось самое веселое.

«Процесс обновления проходил, мягко говоря, не быстро. Был целый ряд сложностей: от официальных каталогов BMW, в которых не оказывалось части замка капота, до уже уставших от ожидания более чем серьезных заказчиков, наблюдавших за тем, как в автомобиле не закрывается крышка двигателя и хаотично работает оптика», — рассказывает наш соотечественник.

С электрикой пришлось попотеть. Совместно с ребятами из Украины был создан специальный ретрофит для дорестайлингового кузова с новой оптикой. По сути это блок согласования, позволяющий новой оптике „подружиться“ со старым кузовом. В BMW 7-Series есть устройство BDC (Body Domain Controller). Это главный блок управления всей машиной. При создании рестайлинга баварцы разработали новый BDC с другими алгоритмами управления оптикой.

«Мы брали на тест-драйв автомобиль и считывали каждую команду рестайлинговой оптики новой BMW 7-Series G11. К слову, это примерно сотня команд! У машины собственное приветствие, сложные схемы работы адаптивного освещения поворотов, лазерной оптики и т. д. Часами сидели и писали конвертер. Ведь по факту старый BDC отдает команду для старой оптики, а рестайлинговые фара или фонарь понимают только новую. Мы сделали так, что команда из BDC отправляется не напрямую в оптику, а сначала попадает в наш блок. Он ее обрабатывает и отдает фаре уже новую команду. После этой сложной доработки вся новая оптика получала исключительно рестайлинговые команды, а машина отдавала исключительно дорестайлинговые», — говорит Александр.

Почему нельзя было просто заказать новый BDC? По словам нашего собеседника, дело в том, что внедрение в этот блок повлекло бы за собой снятие машины с гарантии. А этого категорически не хотели клиенты. Более того, блок BDC является основным компонентом противоугонной системы автомобиля, и в свободной продаже его нет.

А что, гарантия на машину сохраняется?

«Да, с гарантии автомобиль не снимается. Все запчасти заказываются официально на центральном складе в Германии и имеют заводскую гарантию два года. Иными словами, машина фактически имеет заводскую гарантию и еще получает гарантию на все новые запчасти. Все это официально», — поясняет наш соотечественник.

Так ребята сделали два автомобиля. Дальше сарафанное радио понесло идею проекта в массы и пошла толпа клиентов. Заказчики были из разных сфер.

«Когда мне звонили люди, я брал VIN-номер, смотрел, что за машина, и начиналась работа. Мой телефон сотрудники дилерских центров BMW по всей России давали своим клиентам. Люди приходили и говорили, что хотят такую доработку. Сам официальный дилер подобную услугу оказать не может, а мы можем. В данный момент, не считая дорогих 760-х, которые мы просто „переодели“, у нас есть интересный проект — дизельная 750-я скромного серого цвета. Владелец хотел получить автомобиль, собирающий взгляды прохожих. Поэтому кроме рестайлинга была проведена полная замена цвета. Выбрали цвет Aventurine Rot 2 — это линейка Individual от BMW», — рассказал Александр.

Буквально за месяц ребята полностью заменили цвет и сделали рестайлинг. Такая доработка стоила клиенту около 35 тысяч долларов. Замена цвета — это серьезная доработка для автомобиля такого уровня. В седане была заменена каждая уплотнительная резинка, чтобы никуда не попала вода. Компания BMW не продает отдельно молдинги ветровых стекол, пришлось покупать новые стекла. В итоге получилась одна из немногих в мире машин в этом цвете, из рестайлинговых 7-Series — вторая. А учитывая, что это фактически автомобиль до обновления, — перед нами на 100% эксклюзив. Седан в максимальной комплектации, с М-пакетом, лазерной оптикой, панорамной крышей Sky Lounge и пр. Если собрать такую машину в конфигураторе BMW, выйдет примерно 200 тысяч долларов.

Вопрос — ответ

— Когда вы начали самостоятельно обновлять BMW?

— С новой «cемеркой» начали работать в прошлом году — после того как вышел рестайлинг. До этого иногда обновляли F01, но с ней все просто. Заменил все элементы, и все заработало.

— Это единственное направление вашего бизнеса?

— Основное наше направление — это запчасти и сервис. Сервис делает любое штатное дооснащение, которое можно найти в официальных конфигураторах: активный «круиз», ночное видение и пр.

— Сколько человек в вашей команде?

— Сколько стоит сделать рестайлинг?

— От 18 до 22 тысяч долларов, если без перекраски кузова.

— Вы делаете только внешний рестайлинг или доделываете и салон, в котором после обновления тоже появляется масса новых опций?

— По желанию клиентов мы делаем все, кроме кокпита (новой комбинации приборов). Месяц назад ставили на машину новый руль. Можем установить задние мониторы с тачскрином, можем обновить мультимедийную систему. В общем, все, кроме приборки.

— С гарантией серьезный вопрос. Каким образом она сохраняется? Вы же разбираете/собираете весь автомобиль.

— Мы — сертифицированный сервис и можем обслуживать гарантийные машины. То есть мы имеем полное право собрать и разобрать автомобиль. Рестайлинг собирается только на новых оригинальных запчастях. По закону на любую деталь, купленную официально, гарантия два года. Мы не меняем программное обеспечение, проводку и т. д. Все сделано в соответствии с регламентом BMW и установлено в штатные места. Болгаркой ничего не ровняем. Даже болты и гайки, которыми все закручивается, тоже оригинальные.

— Вы занимаетесь рестайлингом только BMW или можете обновить, например, Audi Q7?

— Теоретически можем обновить и Audi, и Mercedes, и Range Rover. Но официально занимаемся только BMW.

Источник статьи: http://auto.onliner.by/2020/02/25/bmw-852

BMW оригинальным образом оказались впереди по конструкции новой 7-серии

Хитрый ход Баварии.

Помните, когда Ауди представила представила гибридные углеродно-алюминиевые шасси на Lamborghini Huracan? До недавнего времени этот суперкар, благодаря своей уникальной углеродной конструкции кузова, был впереди планеты всей. Но теперь, когда нам известно, из чего состоит кузов новой флагманской модели БМВ 7-серии, углеродные технологии Lamborghini оказались технологией вчерашнего дня.

Да, углеродно-алюминиевые технологии Huracan были хороши и уникальны в прошлом году. Но в наши дни все меняется в мире с бешеной скоростью. В этом году компания БМВ действительно удивила весь мир, представив совершенно новую технологию при производстве кузова автомобилей с использованием композитных материалов. Эта новая технология такой же прорыв, как БМВ из фильма о Джеймс Бонде, который вышел в 1997 году, или тоже самое по значимости, как новая технология управления информационно-развлекательной системой с помощью жестов. Поверьте то, что предложила Баварская компания мир еще не видел.

Так, впервые в мире, при производстве серийного автомобиля используется большое количество углеродного волокна. Напомним, что до 7-серии в автопромышленности использовался только небольшой процент углерода в конструкции кузова.

Посмотрите на новые модели i8 и i3. Именно эти машины указывают на то, что БМВ очень серьезно относится к технологии массового производства автомобилей из композитных материалов.

Именно поэтому мало кто сомневался что новая «семерка» будет использовать углеволокно. Но, никто не ожидал, что инженеры БМВ увеличат количество углеродного волокна в несколько раз.

BMW 7-серии не состоит, конечно, полностью из углеродного материала. Вместе с композитными материалами в конструкции кузова используется в различных сочетаниях лучшая марка стали, алюминия и другие материалы. Благодаря этому, инженерам удалось снизить вес каркаса кузова на 40 килограмм по сравнению с прошлым поколением 7-серии. Итоговое снижение веса всего кузова составила 130 кг.

При производстве кузова углеродные материалы, которые используются в конструкции, не обязательно заменяют собой какие-то стальные или алюминиевые детали. Многие углеродные элементы жесткости кузова играют роль фиксации, что позволило увеличить жесткость всего кузова. Кроме того, это позволило БМВ использовать более тонкие стальные и алюминиевые конструкции каркаса кузова, что и дало существенное снижение веса.

Все это, безусловно, революционно. Новая технология применения композитных материалов в процессе производства кузова, толкает идею компании Ауди на совершенно новый уровень.

В конце концов, каждый производитель должен стремиться сделать автомобиль более легким и одновременно безопасным. И с новой БМВ 7-серии мировой рынок, скорее всего, ждет кардинальные изменения. Господа лед тронулся.

А теперь просто подумайте о том, как будет выглядеть следующее поколение БМВ М5? Мы не сомневаемся, что Баварцы в этот раз удивят не меньше, чем новая 7-серия.

Источник статьи: http://1gai.ru/techno-cars/514689-bmw-originalnym-obrazom-okazalis-vperedi-po-konstrukcii-novoy-7-serii.html

Седан BMW пятой серии сделал ставку на продвинутую электронику

Седан серии G30 на 36 мм длиннее предшественника образца 2013 года (4936 мм), ширина увеличилась на шесть миллиметров до 1868 мм, высота на два — до 1466. Колёсная база подросла на семь миллиметров до 2975.

Неофициальные сведения и утечки вместе с фирменными анонсами отдельных систем, кажется, позволили составить полное представление о новой «пятёрке». А ведь конструкторы достойно поработали, чтобы порадовать покупателей седьмого поколения. Платформа у новейшей BMW пятой серии практически та же CLAR, что у «семёрки». Правда, в отличие от старшего собрата или, к примеру, конкурирующего Мерседеса E-класса, пневмоподвески тут не будет. Зато есть другие достоинства (активная система подавления кренов, дополняющая адаптивные амортизаторы, расширенный список электронных помощников, более экономичные моторы).

Нет в «пятёрке» и композитных элементов в силовой структуре кузова, так удививших нас на старшем седане. При этом новая машина всё равно до 100 кг легче, чем прошлая «пятёрка» (например, новая версия 530i — это 1615 кг с водителем и топливом). Вероятно, внедрив углепластик, массу можно было бы снизить ещё сильнее, но в данном сегменте это уже заметно сказалось бы на цене. Зато мы предполагаем, что такие усилители инженеры добавят в следующей «эм-пятой».

Электронной начинке седана можно посвящать целые главы. Если коротко: появились дисплей с диагональю до 10,25 дюйма (опция), управление жестами и голосом (улучшено распознавание живой речи), а проекционный экран с разрешением 800×400 увеличил площадь на 70% и выводит теперь большее число параметров (от работы систем помощи водителю до проигрываемого трека), но только тогда, когда они нужны.

Система ConnectedDrive обладает расширенными возможностями по интеграции смартфона, есть Apple CarPlay и индуктивная зарядка, не забыты Андроиды и скоростной интернет LTE. Через интерфейс WLAN к машине можно подключить сразу десять мобильных устройств. Внедрены сервисы по поиску парковки On-Street Parking и ParkNow, обработка записей в календаре, сообщений электронной почты и контактных данных при помощи Microsoft Exchange.

На «пятёрке» внедрена парковка с дистанционным управлением, а обычный парковочный ассистент теперь готов поставить автомобиль на участке, всего на 80 см большем, чем длина машины, и ещё он впервые стал доступен с «механикой». Появились круговой обзор через смартфон (система Remote 3D View) и навигация, запоминающая привычки водителя. Вдобавок машина автоматически распознаёт адреса в записях календаря и транслирует их в навигатор, чтобы не приходилось набивать пункты назначения вручную.

Светодиодные фары входят в базовое оснащение модели, светодиодные адаптивные — опция, они дополнены неослепляющей системой управления дальним светом BMW Selective Beam с дальностью освещения до 500 м. А ведь есть ещё новации и на производстве — автоматизированный оптический измерительный комплекс для контроля геометрии кузова.

На рынок машина выйдет 11 февраля 2017 года. Сначала двигателей будет четыре. Бензиновые — 530i (2.0, 252 л.с., 350 Н•м, для России мощность скорректируют до 249 л.с., ради налога), 540i (3.0, 340 л.с., 450 Н•м, в случае полного привода разгон до ста за 4,8 с). Дизельные — 520d (2.0, 190 л.с., 400 Н•м), 530d (3.0, 265 л.с., 620 Н•м). В марте будут добавлены 530e iPerformance (заряжаемый от сети гибрид 2.0, 252 л.с., 420 Н•м, 2,0 л/100 км), 520d EfficientDynamics Edition (дизель 2.0 с расходом 3,9 л/100 км против 4,0−4,2 у аналогичного мотора на 520d) и M550i xDrive (V8 4.4, 462 л.с., 650 Н•м, разгон за 4,0 с).

Визуально по сравнению с предыдущей пятой серией машина воспринимается эволюцией, хотя переработана с ног до головы. Жёсткость кузова на кручение в релизе не указана (у предыдущего поколения была 30 000 Н•м/град и 32 000 у «эмки»), но немцы уверяют, что она ощутимо выросла за счёт оптимального сочетания алюминия (это капот, крышка багажника, кронштейны опор двигателя, лонжероны задней части кузова, крыша и двери), высокопрочной стали и магния (кронштейн передней панели).

А ведь ещё прогресс достигнут в подвеске (сдвоенные поперечные рычаги и пятирычажка с компонентами из лёгких сплавов), облегчены тормозные механизмы, а подруливающие задние колёса теперь могут сочетаться с полным приводом. Пожалуй, перед нами потенциальный хит. Ведь у этой модели за 44 года выросла целая армия поклонников. Все прежние поколения к настоящему моменту набрали в сумме 7,6 миллиона покупателей.

История Вадим Гагарин, Леонид Попов

Первое поколение «пятёрки» появилось в 1972 году. Именно тогда седан с внутренним кодовым обозначением E12 и рыночным «5 Series» встал на конвейер завод BMW в Дингольфинге. Над дизайном прообраза «пятёрки» (концепта BMW 2200ti Garmisch) работал маэстро Марчелло Гандини, автор таких шедевров, как Lamborghini Countach и Diablo, Bugatti EB110 и Alfa Romeo Montreal. Финальный серийный вариант на этой основе подготовил не менее известный дизайнер Поль Брак.

Автомобиль оснащался «четвёрками» 1.8 и 2.0 (от 90 до 126 л.с.), а также рядными «шестёрками» 2.0, 2.5 и 3.5, развивавшими от 120 до 218 «лошадок» (последнее значение — показатель «заряженной» модификации M535i). Коробки передач «пятёрки»: четырёх- и пятиступенчатые «механики» или трёхступенчатый «автомат». Модель выпускалась добрых девять лет, после чего её сменил седан с индексом E28. А на заводе в Южной Африке «двенашка» производилась аж до 1984-го. Всего же сделано порядка 700 тысяч «пятёрок» первого поколения.

Перенявшая эстафету у E12 машина с обозначением E28 (1981 год) стала довольно важной вехой в развитии BMW — именно в этом поколении у автомобилей пятой серии впервые появились дизель и турбодизель (два варианта одного мотора 2.4). Прожила «28-я» на конвейере чуть более шести лет — с июля 1981-го по декабрь 1987-го. Интересно, что почти для всех рынков машины собирались в Германии, а для ЮАР — в Южно-Африканской Республике (из импортируемых машинокомплектов).

Колёсная база в этой «пятёрки» даже чуть сократилась (2628 мм), хотя длина машины кисти дизайнера Клауса Люте осталась прежней. Особо нужно отметить, что именно в этой генерации родилась самая первая «заряженная» версия BMW M5 c 3,5-литровой «шестёркой» мощностью 286 «лошадок» (на рынке США — 256). По праву первенства мы решили выделить ей отдельный коллаж (вверху), хотя этот рассказ всё же не про «эмки».

Очередной сменой караула стала серия E34 образца 1987 года (снова Люте и Экроле Спада). Даже сегодня по дорогам колесит немало таких «пятёрок», а тогда это и вовсе был почти прорыв. Предлагался широкий выбор двигателей — от скромного 1,8-литрового до V8 4,0, который трудился под капотом 540-й модели. «Эмке» досталась 3,6-литровая «шестёрка», а позже её заменил мотор 3,8.

Более того, начиная с E34, BMW стала предлагать пятую серию с кузовом универсал. Были эксперименты и с полным приводом, и даже модификация, которая использовала в качестве топлива сжиженный природный газ (518 g). Не удивительно, что при таком многообразии выбора машина выпускалась аж до 1996 года, когда её сменила BMW E39, чью внешность создал Дзёдзи Накасима, а утвердил новый шеф-дизайнер фирмы Крис Бенгл.

Пятая серия четвёртого поколения с обозначением E39 не произвела революции, разве что стала ещё комфортнее, а по списку доступных опций легко могла перещеголять практически любых конкурентов. Первый седан этого поколения выкатился с завода в феврале 1995 года. В подвеске впервые появился алюминий, а версия M5 получила пятилитровый V8 мощностью 400 сил. Расширился и выбор дизельных модификаций (2.0, 2.5 и 3.0). общий же диапазон мощностей составил от 136 до 295 сил (если не считать «эмку»).

Пятой генерацией очень популярного семейства была машина с внутренним индексом E60, которая в момент появления просто шокировала поклонников марки смелым дизайном и полностью переработанной концепцией интерьера. В плане технологий также был совершён настоящий скачок. Передняя часть кузова была выполнена из алюминия, а пассажирская капсула и задняя часть — из стали. Это дало идеальное статическое распределение массы (50:50).

Модернизированные и новые двигатели, активное рулевое управление, мультимедийная систама iDrive и проекционный дисплей превратили «пятёрку» в настоящий компьютер на колёсах. В ассортимент трансмиссий вернулся полный привод, «механика» и «автоматы» были дополнены на некоторых версиях «роботами». А мощная M5 получила высокооборотный агрегат V10 5.0 с «формульными» корнями, развивавший 507 сил и ускорявший седан с места до сотни за 4,7 с. География производства «пятёрки» в этой генерации расширилась до восьми стран, включая Россию. В 2008 году пятая серия (всех на тот момент поколений) преодолела планку в пять миллионов экземпляров.

Шестое поколение легенды появилось в 2009 году. Кузов с экстерьером, разработанным Яцеком Фрёлихом, оказался более традиционным, в том числе и по конструкции. На «эмке» вместо атмосферной «десятки» появилась 560-сильная наддувная «восьмёрка» 4.4. Машина делила платформу с седаном-«семёркой», размеры снова подросли (длина 4899 мм, позже 4907, база — 2968 мм), но выросла и масса. Зато жёсткость кузова седана на кручение была поднята на 55%, а в дополнение к универсалу появился ещё и кузов хэтчбек (пятая серия Gran Turismo). Круговой обзор и самопарковщик, ночное видение и адаптивный круиз-контроль: машина несомненно была детищем своего времени. Интересный момент — появление младшего турбомотора 1.6. Обновление всё семейство пережило в 2013 году.

Источник статьи: http://www.drive.ru/news/bmw/57fe44a8ec05c4bc54000027.html

Оцените статью
Все про машины