Bmw с оппозитными двигателями

Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет

Моя первая встреча с новым круизером BMW R18 произошла год назад на выставке EICMA 2019, когда он был еще только прототипом. Тогда он запомнился классическими формами и мощным оппозитным двигателем, да и посетителей выставки не оставил равнодушными.

От рождения первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем до нашего времени прошло 97 лет. Знал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что вскоре создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, с коробкой передач в отдельном блоке, с карданным валом, передающим крутящий момент на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!

Приятно наблюдать, как немецкие конструкторы и дизайнеры, уважая историю бренда, стараются сохранить все лучшее, что Макс заложил в далеком 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов и классические формы. Как аккуратно внедряют современные технологии, чтобы не случилось диссонанса, чтобы все выглядело гармонично и просто.

У вдохновленных легендарной моделью R5 конструкторов BMW Motorrad в 2020 году получился по-настоящему классический круизер — R18 олицетворяет эволюцию баварской марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль только, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)

Читайте также:  16 клапанный двигатель лада веста

Двухплечая лапка переключения скоростей и переключение электрического заднего хода.

Внешний вид BMW R18 действительно мало отличается от концепта. Поначалу посадка кажется не очень удобной, хочется по привычке немного вытянуть вперед ноги, но из-за огромного оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами нет места и подножки расположены практически посередине мотоцикла.

Разница между концептом и серийной моделью невелика.

Быстро привыкаешь к расположению переключения скоростей: оно тут с двухплечевой лапкой и сухим однодисковым сцеплением, использован дополнительный механизм самоусиления и проскальзывания, что облегчает переключения. Ножной тормоз тоже находится близко к подножке, и требуется какое-то время, чтобы приноровиться к этому.

Вся оптика — на светодиодах.

Остальные органы управления на привычных, удобных местах, а в аналоговый спидометр интегрирован небольшой ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающим всю необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock: они входят в базовую комплектацию с автоматическим контролем устойчивости ASC, который при желании можно отключить и пожечь резину. Также в список стандартного оснащения входит система торможения моментом двигателя MSR.

При запуске двигателя, что возможно только при выжатом сцеплении, даже на нейтральной передаче двигатель, как маятник, делает небольшой рывок из стороны в сторону, но тут же, как послушный зверь, тихо урча, замирает в ожидании следующей команды своего хозяина. Мотор настолько приятно работает, что хочется слушать его часами, как на холостом ходу, так и в дороге, мысленно представляя, как в нем вращаются шестерни…

Аналоговый спидометр со всей необходимой информацией.

Во время движения агрегат не просит пощады, жалобно булькая или злобно визжа, но беспрекословно реагирует на положение ручки газа и легко, играючи ускоряется с любой передачи. Максимальный крутящий момент 158 Нм достигается при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин, что позволяет быстро перейти на 6‑ю передачу и просто наслаждаться поездкой.

Круизеру неплохо было бы добавить круиз-контроль.

Подвеска настроена идеально! Диаметр передней вилки, стилизованной аутентичными кожухами, — 49 мм, как на стареньком BMW R5. Ход подвески — 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры постарались на славу: подвеска хорошо отрабатывает все неровности, удары практически не чувствуются ни в руках, ни на пятой точке, и при немалом весе в 365 кг управляется мотоцикл очень легко. Обусловлено это низким центром тяжести оппозитного мотора. Когда закладываешь R18 на серпантинах, первая мысль, которая приходит в голову, что сейчас начнешь чиркать об асфальт не «солдатиками» (складные штырьки под подножками), а именно внушительными «горшками» 1800‑кубового мотора. Но как только понимаешь, что первой встречает асфальт все же подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без примеси переживаний за сохранность тестовой (и уж тем более собственной!) техники.

На скорости больше 120 км/ч от набегающего ветра хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, кстати, покупается дополнительно, как и боковые сумки объемом по 15,5 л — совсем не лишний аксессуар в дальних путешествиях.

На мой взгляд, BMW R18 получился очень удачным технически, визуально, концептуально и идеологически — здоровая конкуренция с известным американским производителем пойдет всему рынку тяжелых круизеров только на пользу!

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/moto/bmw-r18-renessans/

BMW Metisse первый в мире с оппозитным двигателем

Дуалспорты, или мотоциклы двойного назначения — это то самое эндуро , на котором «все будут ездить». Крайне универсальные модели, способные не просто ездить по любым дорогам, но ездить весьма неплохо — почти на уровне спортбайков на асфальте и почти на уровне хард-эндуро там, где асфальт кончается.

БОЛЬШЕКУБАТУРНЫЙ ДУАЛСПОРТ BMW

Первый в мире большекубатурный дуалспорт, BMW R80G/S, появился сорок лет назад. Вскоре после появления он доминировал в ралли Париж-Дакар, а затем стал легендой в среде мотопутешественников — тех, которые ездят, что называется, не разбирая дороги. Но есть одно направление, где BMW R80G/S никогда не гонялся всерьёз — это Калифорнийская пустыня. BMW R80G/S упустил расцвет гонок по Калифорнийской пустыне, причём хорошо так упустил — на пару десятилетий. Его не существовало даже в виде концепта, когда скремблеры- «метисы» братьев Рикмэнов на основе Triumph и BSA покоряли мир. Братья работали на грани между кастомайзингом и конструкторским бюро — они создавали новые шасси для существующих двигателей, и делали мелкосерийные мотоциклы, в основном спортивного назначения, на основе известных моделей.

Эх, если б эпохи совпали, мы наверное увидели бы BMW Metisse от Rickman Motorcycles… И кажется, мы знаем, как бы он выглядел.

СКРЕМБЛЕР НА ОСНОВЕ ВИНТАЖНОГО ОППОЗИТА BMW METISSE

Этот скремблер на основе винтажного оппозита принадлежит Йенсу Кальвайту, живущему в немецком городке Фрехен на окраине Кёльна. Йенс по профессии инженер, но последние 25 лет он от случая к случаю занимается и кастомайзингом — для себя и друзей.

Влюблённый в оригинальный Rickman Metisse Mk3, Йенс загорелся построить первый в мире Метис с оппозитным двигателем. Но он не стал искать и разбирать G/S — вместо этого он раздобыл полицейский BMW R80/7 1980 года, а затем превратил его в исторически достоверный BMW Metisse — такой, каким бы он был, если бы мог существовать.

Проект Йенса изначально был даже более амбициозным. Он приобрёл в Великобритании раму Rickman Metisse и бак неизвестного производства и собирался просто установить туда мотор и финальную передачу от BMW. Но в Германии очень строгое законодательство в отношении допуска транспортных средств к езде по дорогам, и ему пришлось оставить стоковую раму BMW.

Ну, конечно, не совсем стоковую. Йенс обратился к спецам из SWT Sports, и они сняли с рамы лишние уши, усилили её и удлинили маятник и кардан на 100 мм. Также они изготовили мощную защиту картера для безопасной езды по бездорожью.

ДЕТАЛИ

Вилка и траверсы от BMW R100GS спереди были дополнены парой амортизаторов Ohlins сзади. Йенс также снял аляповатые штатные рефлекторы на вилке и заменил на симпатичные алюминиевые вставки от Tolle Engineering.

Затем пара ободов от Akrons — 21-й спереди и 18-й сзади — были отполированы, анодированы под золото и оспицованы, а затем обуты в проверенные Continental TKC80. Передний тормозной контур был оснащён 320-м диском и суппортом Spiegler.

Затем Йенс отправил мотор в мастерскую BMW для полной переборки. Они установили цифровое зажигание Silent Hektik и провода Nology. Воздушный мотор оснащён родным аирбоксом и карбюраторами Bing, но получил новый кастомный выхлоп от спецов по этой технике Hattech.

Йенс снял всю старую электрику мотоцикла и создал новую на основе популярного центрального контроллера Motogadget m.unit , заодно установив литий-ионную батарею от BF-Akku. Основная часть электрики расположена под баком (который был доработан для этого), включая замок зажигания.

Единственный элемент мотоцикла, который изначально смотрелся в стиле Rickman Metisse — это был как раз бак. Так что Йенс обратился к британцам HoltWorks, которые сделали реплику алюминиевого хвоста и номерных табличек.

Обтекатель с фарой выглядит так, будто позаимствован с серийного эндуро , но это не так: это штучный кастомный элемент. Йенс дружит с командой Valtoron из Испании, которые его отлили из алюминия — они на этом специализируются.

Единственный пластиковый элемент мотоцикла — это классическое эндурное крыло высоко над передним колесом. Над ним расположен руль от LSL, а на нём — ручка газа и грипсы от Magura и две ручки сцепления Beringer, одна из которых перевёрнута и подцеплена тросом к выносной тормозной машинке, расположенной под баком.

Фрезерованные пульты от Renard Speed Shop очень хорошо подходят к креплениям ручек Beringer. Поворотники в торцах руля — от Motogadget, а маленькие диодные сзади — от Kellermann. Там же маленький диодный задний фонарь встроен в хвостовой элемент, а на левой защитной дуге стоит противотуманка Bosch из 1960-х. Ещё на мотоцикле установлено зеркало от Highsider, кастомные рычаги и зубастые внедорожные подножки от Scar.

Номер участника 312 достался Йенсу (и мотоциклу) на испанской гонке Los Malditos 300 , в которой он участвовал вместе с парнями из Valtoron. Правда, как он шутит, «мы, немцы, осилили только 180 км» — но судя по всему, он говорит именно о своих навыках водителя, а не о возможностях мотоцикла.

Классическая внешность и современные компоненты в BMW R80 сочетаются в идеальной пропорции, а тот факт, что он допущен на дороги, делают его ещё лучше. Жаль, что Rickman не делали мотоциклов на оппозитах, но хорошо, что традиции британской школы дизайна в надёжных руках!

MotoTeamRussia
Мотоциклы BMW — Мото новости, обзоры, тестирования

Приглашаем всех желающих рассказать про опыт эксплуатации и нюансы вашей любимой моторизованной техники (мотоциклы, квадроциклы, багги, снегоходы, скутера, кастома и т.п.) на видео. Кастом мастерские могут рассчитывать на публикацию на разных площадках для привлечения внимания спонсоров. Узнать подробности

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mototeamrussia/bmw-metisse-pervyi-v-mire-s-oppozitnym-dvigatelem-5f27d188b8d1a747a85b03d9

Статьи

Оппозитные мотоциклы BMW

Появление на рынке этого родстера — подтверждение верности сохранившимся традициям и одновременно ознаменование появления нового поколения байков. Современные оппозитные мотоциклы, в частности R1200R, опираются на новые, усовершенствованные элементы конструкции: двигатель, подвеску и, конечно же, электронику. Все это формирует своеобразный характер оппозитных мотоциклов BMW.

Новый родстер

После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р:
1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27.
2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р);
3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.

Подвеска

Для R1200R разработали новую раму, состоящую из пары подрамников, прикрепленных к несущему элементу — двигателю BMW R1200. К Paralever — задней подвеске консольного типа — добавили приставку Evo. Кроме этого, сторона фиксации теперь стала справа налево. В качестве опции для оппозитных мотоциклов BMW предлагается Dynamic ESA — регулировка подвески электроникой. Ее задача — изменение режима работы амортизатора в зависимости от стиля вождения, вида маневров. ESA БМВ Р1200Р работает в двух режимах:

  • Dynamic;
  • Road.

Это позволяет придавать шасси оппозитных мотоциклов BMW жесткий либо мягкий стиль работы.

Двигатель

В базовой комплектации, благодаря электронному газу, доступна пара режимов работы двигателя BMW R 1200: дорожный и дождевой. Также в стандарт входят:

  • АBS;
  • ASC (курсовая устойчивость — повышает безопасность при резком наборе скорости).

Опционально предлагается Riding Pro, при этом получите DTC — динамический контроль тяги, оснащенный датчиком наклона. Плюс, появится пара режимов езды: User ( задаваемый самим мотоциклистом) или Dynamic (спортивный). Но здесь есть логичный момент: байк R1200R предназначен для передвижения в городских условиях, поэтому режим User имеет мало смысла.

Настроить байк лучше самих конструкторов вряд ли кто сможет, а если «вырубить» всю электронику, это приведет только к снижению безопасности. у R1200R 125 л. с. и 125 Н*м, которые запросто поднимут технику на дыбы при неаккуратном обращении с ней. Поэтому отключать электронные системы все же не стоит, ну разве только в том случае, когда придется выехать на трек.

Стоит подробнее рассказать и о самом двигателе, его особенностях. В нем цилиндры находятся друг против друга, что позволяет снизить центр тяжести. Еще один плюс — снижение вибрации, так как движение одного поршня уравновешивает ход второго, благодаря вибрационным силам. Эти характеристики особенно важны для двухколесной техники.

На мотоцикл R1200R устанавливается разновидность мотора, в конструкцию которого входит маховик, имеющий меньшую массу, если сравнивать с тем, что находится внутри двигателя большого «гуся». Если взять R NineT, где чисто воздушный движок, оппозитный мотоцикл БМВ не рвет с низов, что кидает байк в сторону при перегазовке. Зато увеличивается пиковый момент, который равномерно распределяется по диапазону.

При этом тяги вполне достаточно как на средних, так и высоких оборотах. При езде в городских условиях это очень удобно — не нужно бесконечно переключаться с одной скорости на другую.

Некоторые основные технические характеристики

1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин.
2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод.
3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм.
4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый.
5. Скорость до 231 км/ч.
6. Топливный бак 18–21 л.
7. Масса 198–231 кг.

Выводы

Обновленный оппозитный мотоцикл БМВ R1200R представляет собой типичный городской родстер, предназначенный скорее для европейской молодежи. Однако для нашей этот байк может показаться не таким харизматичным, брутальным, как хотелось бы. Скорее мотоцикл идеально подойдет тем, кому ближе к… 40.

И все же в случае с R1200R инженерам удалось почти без потерь объединить в одно целое качества, необходимые для езды по городу и за его пределами. Это хорошая управляемость, стабильное шасси, комфортные сиденья и посадка, когда спина не затекает через 30 минут поездки, плюс отзывчивый двигатель. А если этот мотоцикл оснастить ветровиком, кофрами, получится хороший «турист»: нескучный и удобный.

Источник статьи: http://moto-elitavtosibir.ru/articles/7878/

Оцените статью
Все про машины