Bmw x3 e83 схема подвески

Подвеска BMW X3 E83

Так же как и для всего модельного ряда БМВ, при создании ходовой части первого кроссовера BMW Х3 в кузове E83 главные цели ставились – удовольствие от вождения, динамика и отличная управляемость.

Передняя подвеска

Передняя подвеска BMW X3 E83:
1 – Поворотная цапфа; 2 – Штанга крепления стойки амортизатора; 3 – Панель жесткости (усиливающая пластина); 4 – Поперечный рычаг подвески; 5 – Тяга; 6 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – Поперечина передней подвески; 8 – Прикрепленный зажимами щиток, защищающий от ударов камней;

Передняя подвеска БМВ Е83 – двух шарнирная на амортизационных стойках, принципиально аналогичная подвеске BMW Е53, но все же подвеска для Х3-го была изменена и модифицирована, а именно изменен датчик дорожного просвета, усовершенствованны уплотнения и в задней части установлены поперечины для отвода силы удара во время столкновения, а пластмассовые щитки защищают от удара камней.

Поперечный рычаг подвески, тяга и поворотная цапфа изготавливались из кованой стали.

В панели жесткости размещены два отверстия для доступа к пробке маслосливного отверстия (круглое предназначено для 4-цилиндровых моторов, прямоугольное – для 6-цилиндровых).

Амортизационная стойка передней подвески BMW E83 X3:
1 – Витая пружина подвески; 2 – Несущая труба;

Задняя подвеска

Задняя подвеска BMW X3 E83:
1 – Тяга; 2 – Продольный рычаг подвески; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Поперечина задней подвески; 5 – Нижний поперечный рычаг подвески с пластиковой защитной оболочкой; 6 – Реактивная тяга подвески;

Задняя подвеска Е83 соответствует конструкции подвеске полноприводной Е46 модельного ряда 3 серии, и так же как в случае с передней подвеской – она модифицирована.

Пружина – амортизатор задней подвески BMW E83 X3:
1 – Газонаполненный амортизатор; 2 – бочкообразная пружина;

Технические характеристики

Технические параметры ходовой части кроссовера BMW X3 E83 на примере модели xDrive20d.

Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/podveska-bmw-x3-e83/

Bmw x3 e83 схема подвески

Автомобиль в целом

Коротко о главном

К техническим ноу-хау автомобиля BMW X3 относятся:

— xDrive, новый полный привод со свободным распределением крутящего момента между передней и задней осями;

— многофункциональный панорамный стеклянный люк.

Общее электрооборудование автомобиля E83 базируется на электрооборудовании E46.

В основе информационно-коммуникационных систем E83 лежат современные устройства автомобиля E85.

Ниже даются краткие описания следующих систем:

Структура бортовой сети

Панорамный стеклянный люк

Адаптивное освещение поворотов

Многокомпонентная удерживающая система безопасности

Система управления стартером

Индикатор предстоящего технического обслуживания

Коммутационный центр в центральной консоли

Индикатор повреждения шин

Система контроля устойчивости прицепа

С некоторыми темами можно подробнее ознакомиться в указанных Описаниях систем BMW.

BMW X3 является воплощением оригинальных пропорций, присущих автомобилям марки BMW.

К ним относятся:

своеобразный удлиненный капот

скошенная линия крыши

большая колесная база

Приметная форма фар, широкая декоративная решетка и капот с профильным контуром формируют облик передней части BMW X3.

Выразительные колесные арки придают ему спортивный характер.

Нельзя не отметить контур заднего бокового окна: его нижняя кромка решительно отклоняется от горизонтальной линии и устремляется к стойке D.

Большая задняя дверь состоит из одной части.

Салон оформлен в духе функциональности и спортивности. Дизайн BMW X3 весьма современен вплоть до мелких деталей ( например, вогнутые поверхности дверных ручек).

Разработчики использовали самые разные материалы: от алюминия, привносящего спортивную ноту, до кожи или дерева, придающих салону элегантность.

Щит передка крепится на винтах и впервые на автомобилях BMW изготавливается соединением деталей из стали и пластика.

Предупреждение! Поврежденный в аварии щит передка не подлежит восстановлению: его нужно заменять,

поскольку деталь имеет необходимую жесткость только в первоначальном состоянии.

Структура бортовой сети

Схема объединения блоков управления в сеть аналогична E46. На E83 имеются следующие шины передачи данных:

Кузовная шина (K-Bus) объединяет следующие компоненты:

— общее электрооборудование автомобиля

— узлы информационно-коммуникационных систем

— элементы пассивной системы безопасности.

Большая часть этих систем и их компонентов была заимствована у других моделей и адаптирована к E83.

Абонентами шины K-Bus являются блоки управления панорамным люком и многокомпонентной удерживающей системой безопасности 4 (MRS).

Шина CAN двигателя и трансмиссии

Шина CAN двигателя и трансмиссии (PT-CAN, англ. Powertrain-Controller-Area-Network) соединяет блоки управления системами привода и регулировки ходовой части.

Впервые к шине PT-CAN подсоединены: ЭБУ раздаточной коробкой (VTG) и ЭБУ сервотроника.

Блок управления раздаточной коробкой изменяет распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей.

Сервотроник регулирует степень усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости.

Шина LIN (Local-Interconnect-Network-Bus) — это стандартизированная для автомобильной промышленности, последовательная однопроводная шина. Она объединяет функциональные узлы электрических наружных зеркал: блок переключателей, основной модуль и наружные зеркала.
Шина LIN соединяет также ЭБУ адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) с контроллерами шаговых электродвигателей. (Контроллеры управляют шаговыми электродвигателями автоматической регулировки угла наклона фар и адаптивного освещения поворотов.)

Диагностическая шина (D-Bus) соединяется со всей бортовой сетью. Отдельные блоки управления соединяются с ней либо непосредственно, либо через блок управления в комбинации приборов.

Панорамный стеклянный люк

Полностью автоматический панорамный стеклянный люк состоит из 2 стеклянных крышек: передней подъемно-сдвижной стеклянной крышки и задней подъемной стеклянной крышки.

Привод панорамного люка состоит из 2 электродвигателей постоянного тока.
Ветрозащитный козырек снижает шум в салоне, создаваемый потоком воздуха. При достижении определенной скорости козырек выдвигается автоматически.

Адаптивное освещение поворотов

При прохождении поворота система адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) отклоняет фары в сторону центра поворота. При этом поворот освещается лучше, Улучшается видимость.

Теперь на повороте водитель видит вместо кромешной мглы освещенную трассу. Система адаптивного освещения поворотов является дополнительным оборудованием.

Многокомпонентная удерживающая система безопасности

Новая многокомпонентная удерживающая система безопасности 4 (MRS) представляет собой усовершенствованную прежнюю MRS.

Система MRS включает в себя блок управления, несколько внешних датчиков, фиксирующих столкновение, систему определения занятости сиденья и газогенераторы для срабатывания подушек безопасности.

К внешним датчикам относятся:

2 передних датчика НПБ

датчик в левой передней двери

датчик в правой передней двери

датчик в левой центральной стойке

датчик в правой центральной стойке

Исполнение для США: Система определения занятости сиденья

В автомобилях для США система определения занятости сиденья распознает, к какой весовой категории относится пассажир:

в специальном мате находятся датчики, регистрирующие давление.

Когда на сиденье садится пассажир, все датчики в совокупности регистрируют картину нагрузки на поверхность сиденья.

На основании сигналов датчиков электронный блок обработки определяет весовую категорию пассажира на переднем сиденье.

В информационно-коммуникационных системах имеются следующие новшества или изменения:

На E83 используются разные системы телефона.

Стационарные установки работают на платформе Everest, мобильные телефоны Bluetooth — с «универсальным зарядно-переговорным устройством» (ULF).

Предлагаемые аудиосистемы заимствованы у E85.

Системы динамиков специально разработаны и адаптированы к акустическим условиям E83.

CD-чейнджер установлен в центральном переднем подлокотнике, в месте, удобном для водителя и переднего пассажира.

Усилитель HiFi, установленный на Е83 в багажном отделении, представляет собой модификацию усилителя HiFi в автомобилях E85 или E46. Путем изменения внутренней схемы 10-канальный усилитель HiFi превратился в 6-канальный усилитель HiFi.

Дополнительное оборудование 209 «Система навигации Professional» включает в себя откидной центральный информационный дисплей (CID), расположенный по центру панели приборов.

Исполнение для США:Satellite Digital Audio Radio Service (SDARS) (спутниковое цифровое радиовещание)

BMW использует в США систему SDARS радиостанции «Sirius Satellite Radio Inc.»
SDARS позволяет передавать цифровые сигналы (аудиосигналы и информационные сигналы).

К аудиосигналам относятся, например:

К информационным сигналам относятся, например:

— название музыкального произведения

Сигналы передаются через 3 спутника (национальной радиостанцией «Sirius Satellite Radio Inc.» в Нью-Йорке).

Спутники посылают сигналы на мобильные тюнеры SDARS в автомобилях и на наземные стационарные антенны (для увеличения области приема).

Система управления стартером

На Е83 используется EWS3 plus (EWS = электронная противоугонная система). В случае EWS3 plus информация о том, что контакт 50 включен, передается не стартером, а непосредственно блоком управления EWS на DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем).

Комбинация приборов E83 отличается от комбинации приборов E85 следующим:

максимальное значение скорости на шкале спидометра
250 км/ч

дополнительная сигнальная лампа резерва омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя

дополнительная контрольно-сигнальная лампа системы DDE

Эта лампа выполняет ту же функцию что и сигнальная лампа электронной системы регулировки мощности двигателя (EML). Сигнальная лампа EML загорается при неисправности в электронной системе управления двигателем.

В комбинации приборов E83 устанавливается та же версия ПО, что и на E85. Все другие функциональные узлы одинаковы.

Индикатор предстоящего технического обслуживания

На E83 устанавливается индикатор предстоящего технического обслуживания (SIA 4).

Индикатор ТО по состоянию (CBS) на E83 не используется.

Коммутационный центр в центральной консоли

Коммутационный центр в центральной консоли (SZM) заимствован у E53.

Отсутствует лишь кнопка отпирания верхней задней двери, поскольку на E83 устанавливается одна задняя дверь.

Основной модуль 5 (GM), который используется и на E85, управляет на E83 кроме прочего наружными зеркалами заднего вида (по шине LIN).

На E83 сервотроник (SVT) имеет собственный блок управления.

Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и K-Bus (кузовная шина).

Передняя подвеска колес выполнена на амортизаторных стойках с двойными шарнирами и тягами, поперечным рычагом и рулевым механизмом с зубчатой рейкой с гидроусилителем.

На E83 она отличается от подвески E53 следующим:

изменен датчик дорожного просвета (такой же, как и на задней подвеске) с продольным отверстием и язычком (с фиксатором)

новые кожухи на поперечной рулевой тяге, поперечном рычаге подвески и тяге

балка переднего моста изготовлена из высокопрочной стальной трубы и имеет пластиковый кожух на заклепках для защиты от камней

верхние и нижние гайки крепления стойки крепления штанги стабилизатора имеют разный размер

балка переднего моста крепится двумя болтами с каждой стороны (слева и справа)

Использовано центральное крепление редуктора заднего моста к подрамнику с повышенной эластичностью.

Задняя подвеска на E83 отличается от подвески полноприводного E46 следующим:

крепление стабилизатора поперечной устойчивости на балке заднего моста посредством хомутов

передняя сторона задней подвески крепится болтами с дополнительной упорной шайбой

реактивная тяга имеет крепление для тяг

поперечный рычаг подвески из оцинкованного стального листа

стойка крепления штанги стабилизатора с шаровой опорой крепится непосредственно к поперечному рычагу подвески (без дополнительного держателя)

амортизатор крепится к кузову 3 болтами (верхнее крепление амортизатора к кузову)

На E83 серийно устанавливаются 17-дюймовые алюминиевые диски со всесезонными шинами 235. Дополнительно предлагаются 18-дюймовые диски разного дизайна под несколько размеров шин.

В серийную комплектацию всех моделей Е83 входит аварийное колесо (стальной диск 4B x 17 IS18 с шиной T135/90 R17 104 M).

Оно хранится в специальной нише в днище автомобиля под багажным отделением. Эта ниша опускается вниз, если вывернуть ее крепление со стороны багажного отделения.
В нише предусмотрено специальное отверстие для техобслуживания, через которое можно измерить давление в шине, не опуская нишу.

Индикатор повреждения шин

E83 серийно оснащается индикатором повреждения шин (RPA). RPA контролирует давление в шинах во время движения. С помощью сигнальной лампы и звукового сигнала индикатор RPA предупреждает водителя о значительном падении давления в одной из шин по сравнению с другими.

RPA интегрирован в блок управления DSC. На основании 4 значений угловых скоростей колес система сравнивает отклонения линейных путей отдельных колес.
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 36 01 04 078]

Система контроля устойчивости прицепа

SA 235 «Тягово-сцепное устройство со съемной шаровой головкой» включает в себя систему контроля устойчивости прицепа, известную по E53.

Система контроля устойчивости прицепа интегрирована в систему динамического контроля стабильности (DSC).

Она своевременно распознает склонность прицепа к вилянию и автоматически притормаживает автомобиль:

автоматическим воздействием на тормозной механизм (со стороны DSC);

уменьшением крутящего момента двигателя (со стороны DSC).

Привод и трансмиссия

xDrive это новая система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке.
По команде от DSC дисковая муфта распределяет крутящий момент между колесами передней и задней осей не в жестко заданном, а в свободном соотношении.
Такое распределение крутящего момента сообразно данной ситуации дает следующие преимущества:

выдающаяся устойчивость вплоть до возможных физических пределов;

оптимальный передний привод;

отличная тяга во всех ситуациях движения.

На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные двигатели:

6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B25;

6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B30;

6-цилиндровый дизельный двигатель M57D30.

На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные коробки передач:

6-ступенчатая МКПП, серийно;

5-ступенчатая АКПП, специальное исполнение (SA 205).

Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1093532/

Читайте также:  Блок управления стеклоподъемниками тойота схема
Оцените статью
Все про машины