Подвеска BMW X3 E83
Так же как и для всего модельного ряда БМВ, при создании ходовой части первого кроссовера BMW Х3 в кузове E83 главные цели ставились – удовольствие от вождения, динамика и отличная управляемость.
Передняя подвеска
Передняя подвеска BMW X3 E83:
1 – Поворотная цапфа; 2 – Штанга крепления стойки амортизатора; 3 – Панель жесткости (усиливающая пластина); 4 – Поперечный рычаг подвески; 5 – Тяга; 6 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – Поперечина передней подвески; 8 – Прикрепленный зажимами щиток, защищающий от ударов камней;
Передняя подвеска БМВ Е83 – двух шарнирная на амортизационных стойках, принципиально аналогичная подвеске BMW Е53, но все же подвеска для Х3-го была изменена и модифицирована, а именно изменен датчик дорожного просвета, усовершенствованны уплотнения и в задней части установлены поперечины для отвода силы удара во время столкновения, а пластмассовые щитки защищают от удара камней.
Поперечный рычаг подвески, тяга и поворотная цапфа изготавливались из кованой стали.
В панели жесткости размещены два отверстия для доступа к пробке маслосливного отверстия (круглое предназначено для 4-цилиндровых моторов, прямоугольное – для 6-цилиндровых).
Амортизационная стойка передней подвески BMW E83 X3:
1 – Витая пружина подвески; 2 – Несущая труба;
Задняя подвеска
Задняя подвеска BMW X3 E83:
1 – Тяга; 2 – Продольный рычаг подвески; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Поперечина задней подвески; 5 – Нижний поперечный рычаг подвески с пластиковой защитной оболочкой; 6 – Реактивная тяга подвески;
Задняя подвеска Е83 соответствует конструкции подвеске полноприводной Е46 модельного ряда 3 серии, и так же как в случае с передней подвеской – она модифицирована.
Пружина – амортизатор задней подвески BMW E83 X3:
1 – Газонаполненный амортизатор; 2 – бочкообразная пружина;
Технические характеристики
Технические параметры ходовой части кроссовера BMW X3 E83 на примере модели xDrive20d.
Источник статьи: http://www.bimmerfest.ru/podveska-bmw-x3-e83/
Bmw x3 e83 схема подвески
Автомобиль в целом
Коротко о главном
К техническим ноу-хау автомобиля BMW X3 относятся:
— xDrive, новый полный привод со свободным распределением крутящего момента между передней и задней осями;
— многофункциональный панорамный стеклянный люк.
Общее электрооборудование автомобиля E83 базируется на электрооборудовании E46.
В основе информационно-коммуникационных систем E83 лежат современные устройства автомобиля E85.
Ниже даются краткие описания следующих систем:
Структура бортовой сети
Панорамный стеклянный люк
Адаптивное освещение поворотов
Многокомпонентная удерживающая система безопасности
Система управления стартером
Индикатор предстоящего технического обслуживания
Коммутационный центр в центральной консоли
Индикатор повреждения шин
Система контроля устойчивости прицепа
С некоторыми темами можно подробнее ознакомиться в указанных Описаниях систем BMW.
BMW X3 является воплощением оригинальных пропорций, присущих автомобилям марки BMW.
К ним относятся:
своеобразный удлиненный капот
скошенная линия крыши
большая колесная база
Приметная форма фар, широкая декоративная решетка и капот с профильным контуром формируют облик передней части BMW X3.
Выразительные колесные арки придают ему спортивный характер.
Нельзя не отметить контур заднего бокового окна: его нижняя кромка решительно отклоняется от горизонтальной линии и устремляется к стойке D.
Большая задняя дверь состоит из одной части.
Салон оформлен в духе функциональности и спортивности. Дизайн BMW X3 весьма современен вплоть до мелких деталей ( например, вогнутые поверхности дверных ручек).
Разработчики использовали самые разные материалы: от алюминия, привносящего спортивную ноту, до кожи или дерева, придающих салону элегантность.
Щит передка крепится на винтах и впервые на автомобилях BMW изготавливается соединением деталей из стали и пластика.
Предупреждение! Поврежденный в аварии щит передка не подлежит восстановлению: его нужно заменять, поскольку деталь имеет необходимую жесткость только в первоначальном состоянии. |
— Структура бортовой сети
Схема объединения блоков управления в сеть аналогична E46. На E83 имеются следующие шины передачи данных:
Кузовная шина (K-Bus) объединяет следующие компоненты:
— общее электрооборудование автомобиля
— узлы информационно-коммуникационных систем
— элементы пассивной системы безопасности.
Большая часть этих систем и их компонентов была заимствована у других моделей и адаптирована к E83.
Абонентами шины K-Bus являются блоки управления панорамным люком и многокомпонентной удерживающей системой безопасности 4 (MRS).
Шина CAN двигателя и трансмиссии
Шина CAN двигателя и трансмиссии (PT-CAN, англ. Powertrain-Controller-Area-Network) соединяет блоки управления системами привода и регулировки ходовой части.
Впервые к шине PT-CAN подсоединены: ЭБУ раздаточной коробкой (VTG) и ЭБУ сервотроника.
Блок управления раздаточной коробкой изменяет распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей.
Сервотроник регулирует степень усиления гидроусилителя рулевого управления в зависимости от скорости.
Шина LIN (Local-Interconnect-Network-Bus) — это стандартизированная для автомобильной промышленности, последовательная однопроводная шина. Она объединяет функциональные узлы электрических наружных зеркал: блок переключателей, основной модуль и наружные зеркала.
Шина LIN соединяет также ЭБУ адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) с контроллерами шаговых электродвигателей. (Контроллеры управляют шаговыми электродвигателями автоматической регулировки угла наклона фар и адаптивного освещения поворотов.)
Диагностическая шина (D-Bus) соединяется со всей бортовой сетью. Отдельные блоки управления соединяются с ней либо непосредственно, либо через блок управления в комбинации приборов.
— Панорамный стеклянный люк
Полностью автоматический панорамный стеклянный люк состоит из 2 стеклянных крышек: передней подъемно-сдвижной стеклянной крышки и задней подъемной стеклянной крышки.
Привод панорамного люка состоит из 2 электродвигателей постоянного тока.
Ветрозащитный козырек снижает шум в салоне, создаваемый потоком воздуха. При достижении определенной скорости козырек выдвигается автоматически.
— Адаптивное освещение поворотов
При прохождении поворота система адаптивного освещения поворотов (AHL = Adaptive Head Light) отклоняет фары в сторону центра поворота. При этом поворот освещается лучше, Улучшается видимость.
Теперь на повороте водитель видит вместо кромешной мглы освещенную трассу. Система адаптивного освещения поворотов является дополнительным оборудованием.
— Многокомпонентная удерживающая система безопасности
Новая многокомпонентная удерживающая система безопасности 4 (MRS) представляет собой усовершенствованную прежнюю MRS.
Система MRS включает в себя блок управления, несколько внешних датчиков, фиксирующих столкновение, систему определения занятости сиденья и газогенераторы для срабатывания подушек безопасности.
К внешним датчикам относятся:
2 передних датчика НПБ
датчик в левой передней двери
датчик в правой передней двери
датчик в левой центральной стойке
датчик в правой центральной стойке
Исполнение для США: Система определения занятости сиденья
В автомобилях для США система определения занятости сиденья распознает, к какой весовой категории относится пассажир:
в специальном мате находятся датчики, регистрирующие давление.
Когда на сиденье садится пассажир, все датчики в совокупности регистрируют картину нагрузки на поверхность сиденья.
На основании сигналов датчиков электронный блок обработки определяет весовую категорию пассажира на переднем сиденье.
В информационно-коммуникационных системах имеются следующие новшества или изменения:
На E83 используются разные системы телефона.
Стационарные установки работают на платформе Everest, мобильные телефоны Bluetooth — с «универсальным зарядно-переговорным устройством» (ULF).
Предлагаемые аудиосистемы заимствованы у E85.
Системы динамиков специально разработаны и адаптированы к акустическим условиям E83.
CD-чейнджер установлен в центральном переднем подлокотнике, в месте, удобном для водителя и переднего пассажира.
Усилитель HiFi, установленный на Е83 в багажном отделении, представляет собой модификацию усилителя HiFi в автомобилях E85 или E46. Путем изменения внутренней схемы 10-канальный усилитель HiFi превратился в 6-канальный усилитель HiFi.
Дополнительное оборудование 209 «Система навигации Professional» включает в себя откидной центральный информационный дисплей (CID), расположенный по центру панели приборов.
Исполнение для США:Satellite Digital Audio Radio Service (SDARS) (спутниковое цифровое радиовещание)
BMW использует в США систему SDARS радиостанции «Sirius Satellite Radio Inc.»
SDARS позволяет передавать цифровые сигналы (аудиосигналы и информационные сигналы).
К аудиосигналам относятся, например:
К информационным сигналам относятся, например:
— название музыкального произведения
Сигналы передаются через 3 спутника (национальной радиостанцией «Sirius Satellite Radio Inc.» в Нью-Йорке).
Спутники посылают сигналы на мобильные тюнеры SDARS в автомобилях и на наземные стационарные антенны (для увеличения области приема).
— Система управления стартером
На Е83 используется EWS3 plus (EWS = электронная противоугонная система). В случае EWS3 plus информация о том, что контакт 50 включен, передается не стартером, а непосредственно блоком управления EWS на DME или DDE (Цифровая электронная система управления двигателем или цифровая электронная система управления дизельным двигателем).
Комбинация приборов E83 отличается от комбинации приборов E85 следующим:
максимальное значение скорости на шкале спидометра
250 км/ч
дополнительная сигнальная лампа резерва омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя
дополнительная контрольно-сигнальная лампа системы DDE
Эта лампа выполняет ту же функцию что и сигнальная лампа электронной системы регулировки мощности двигателя (EML). Сигнальная лампа EML загорается при неисправности в электронной системе управления двигателем.
В комбинации приборов E83 устанавливается та же версия ПО, что и на E85. Все другие функциональные узлы одинаковы.
— Индикатор предстоящего технического обслуживания
На E83 устанавливается индикатор предстоящего технического обслуживания (SIA 4).
Индикатор ТО по состоянию (CBS) на E83 не используется.
— Коммутационный центр в центральной консоли
Коммутационный центр в центральной консоли (SZM) заимствован у E53.
Отсутствует лишь кнопка отпирания верхней задней двери, поскольку на E83 устанавливается одна задняя дверь.
Основной модуль 5 (GM), который используется и на E85, управляет на E83 кроме прочего наружными зеркалами заднего вида (по шине LIN).
На E83 сервотроник (SVT) имеет собственный блок управления.
Блок управления SVT соединен с шинами PT-CAN (шина CAN двигателя и трансмиссии) и K-Bus (кузовная шина).
Передняя подвеска колес выполнена на амортизаторных стойках с двойными шарнирами и тягами, поперечным рычагом и рулевым механизмом с зубчатой рейкой с гидроусилителем.
На E83 она отличается от подвески E53 следующим:
изменен датчик дорожного просвета (такой же, как и на задней подвеске) с продольным отверстием и язычком (с фиксатором)
новые кожухи на поперечной рулевой тяге, поперечном рычаге подвески и тяге
балка переднего моста изготовлена из высокопрочной стальной трубы и имеет пластиковый кожух на заклепках для защиты от камней
верхние и нижние гайки крепления стойки крепления штанги стабилизатора имеют разный размер
балка переднего моста крепится двумя болтами с каждой стороны (слева и справа)
Использовано центральное крепление редуктора заднего моста к подрамнику с повышенной эластичностью.
Задняя подвеска на E83 отличается от подвески полноприводного E46 следующим:
крепление стабилизатора поперечной устойчивости на балке заднего моста посредством хомутов
передняя сторона задней подвески крепится болтами с дополнительной упорной шайбой
реактивная тяга имеет крепление для тяг
поперечный рычаг подвески из оцинкованного стального листа
стойка крепления штанги стабилизатора с шаровой опорой крепится непосредственно к поперечному рычагу подвески (без дополнительного держателя)
амортизатор крепится к кузову 3 болтами (верхнее крепление амортизатора к кузову)
На E83 серийно устанавливаются 17-дюймовые алюминиевые диски со всесезонными шинами 235. Дополнительно предлагаются 18-дюймовые диски разного дизайна под несколько размеров шин.
В серийную комплектацию всех моделей Е83 входит аварийное колесо (стальной диск 4B x 17 IS18 с шиной T135/90 R17 104 M).
Оно хранится в специальной нише в днище автомобиля под багажным отделением. Эта ниша опускается вниз, если вывернуть ее крепление со стороны багажного отделения.
В нише предусмотрено специальное отверстие для техобслуживания, через которое можно измерить давление в шине, не опуская нишу.
— Индикатор повреждения шин
E83 серийно оснащается индикатором повреждения шин (RPA). RPA контролирует давление в шинах во время движения. С помощью сигнальной лампы и звукового сигнала индикатор RPA предупреждает водителя о значительном падении давления в одной из шин по сравнению с другими.
RPA интегрирован в блок управления DSC. На основании 4 значений угловых скоростей колес система сравнивает отклонения линейных путей отдельных колес.
[подробнее см. в SI Описание систем (SBT) 36 01 04 078]
— Система контроля устойчивости прицепа
SA 235 «Тягово-сцепное устройство со съемной шаровой головкой» включает в себя систему контроля устойчивости прицепа, известную по E53.
Система контроля устойчивости прицепа интегрирована в систему динамического контроля стабильности (DSC).
Она своевременно распознает склонность прицепа к вилянию и автоматически притормаживает автомобиль:
автоматическим воздействием на тормозной механизм (со стороны DSC);
уменьшением крутящего момента двигателя (со стороны DSC).
Привод и трансмиссия
xDrive это новая система полного привода, которая состоит из системы динамического контроля стабильности (DSC) и дисковой муфты с электронным управлением в раздаточной коробке.
По команде от DSC дисковая муфта распределяет крутящий момент между колесами передней и задней осей не в жестко заданном, а в свободном соотношении.
Такое распределение крутящего момента сообразно данной ситуации дает следующие преимущества:
выдающаяся устойчивость вплоть до возможных физических пределов;
оптимальный передний привод;
отличная тяга во всех ситуациях движения.
На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные двигатели:
6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B25;
6-цилиндровый бензиновый двигатель M54B30;
6-цилиндровый дизельный двигатель M57D30.
На момент выхода на рынок будут устанавливаться следующие уже известные коробки передач:
6-ступенчатая МКПП, серийно;
5-ступенчатая АКПП, специальное исполнение (SA 205).
Источник статьи: http://tis.bmwcats.com/doc1093532/