- Autotime
- Ошибка P0172 Audi – слишком богатая смесь
- Определение кода ошибки DTC P0172 Ауди?
- Что означает ошибка DTC P0172
- Причины ошибки DTC P0172?
- Насколько серьезной является ошибка DTC P0172 – слишком богатая смесь?
- Симптомы неисправности — ошибка P0172
- Как проводится диагностика кода ошибки DTC P0172?
- Общие ошибки при диагностике кода P0172
- Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Дополнительные комментарии для ошибки P0172
- Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › Очень очень богатая смесь при прогреве
- Comments 34
- Очень богатая смесь, движок душится. Почему? (++)
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0172 Audi – слишком богатая смесь
Ошибка P0172 Audi – слишком богатая смесь
Определение кода ошибки DTC P0172 Ауди?
Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Audi слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Audi и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.
Что означает ошибка DTC P0172
Код ошибки P0172 Ауди указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:
- датчик массового расхода воздуха (MAF);
- датчики кислорода;
- датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).
Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.
Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка DTC P0172 Ауди. Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.
Причины ошибки DTC P0172?
- Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
- Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
- «Переливающая» топливная форсунка
- Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
- Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
- Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
- Изношенные свечи зажигания автомобиля Ауди
Насколько серьезной является ошибка DTC P0172 – слишком богатая смесь?
С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.
Симптомы неисправности — ошибка P0172
- На приборной панели Audi загорится индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Черный дым из выхлопной трубы
Как проводится диагностика кода ошибки DTC P0172?
- Проверяется давление топлива в топливной рампе
- Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
- Проверяются на герметичность вакуумные шланги
- Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
- Проверяется проходимость выхлопной системы
Общие ошибки при диагностике кода P0172
В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?
- Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
- Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
- Замена забитого воздушного фильтра Audi
- Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
- Замена свечей зажигания
- Замена или очистка датчик массового расхода воздуха и датчиков кислорода
Дополнительные комментарии для ошибки P0172
Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ауди.
Источник статьи: http://autotime.net.ua/oshibka-p0172-slishkom-bogataya-smes-audi/
Communities › DRIVE2 Audi 80 Club › Blog › Очень очень богатая смесь при прогреве
Ситуация в чем, заводится в любую погоду с пол оборота, но троит, держит на полностью высунутом подсосе макс 2000 об, и из выхлопухи капает чёрная жидкость и собственно черный нагар на сугробах…На многих сайтах видел подобное но ни на одном решения проблемы так и не нашёл, подскажите что знаете…Что такое лямбда зонд и может ли быть в нем проблема? подогревается ли ЁЖ на SF Keihin 2, и вообще что может быть?
Comments 34
Короче похоже это нормально. У меня так же. Я вообще завожу на полностью вытянутом и практически сразу же убираю на одно деление
Проверь вакуумный привод воздушной заслонки, он должен приоткрывать воздушную заслонка после запуска на полностью вытянутом подсосе.
вот тоже над этим думал
У меня была такая фигня. В общем посмотри клапан второй камеры. Он у меня залипал и расход большой и СО за 10 зашкаливало. Потом когда нашел эту проблему расход снизился до 11-12 литров но копоть все равно была. Я делаю так. Включаю зажигание и жду секунд 30, раз 5 дергаю педалью газа и завожу с выключенным сцеплением и подсосом на 4 щелчка. как начинает троить убираю на щелчок, как начинает идти конденсат убираю еще на один, машина не заглохнет не бойся, и как только двинулась стрелка температуры убираю совсем до конца. а и кстати в последнее время заливаю 96 бензин, так вообще нет теперь копоти и расход 10 литров, многовато правда но думаю сойдет для зимы и температуры -15. Муторно конечно все описал но мне помогает и машина на 96 реально лучше едит.
96? у нас 95 только если, ну я думаю это одно и то же, спасибо за совет, попробуем
А крепление под гофру на колекторе имееться? если да то адень гофру туда, а кстати а в теплую пагоду такого небыло?
крепление раньше было, где то потерял на дороге, в теплую такого не было
ну попробуй размести гофру поближе к колекторю, и заводись с утра, а раз в теплую небыло вот вывод и сам напрашиваеться …сасет теплый воздух смесь нормальная и все ок… ну думай
так то да, вот создавал тоже тему, чтобы эту деталь найти
ну попробуй размести гофру поближе к колекторю, и заводись с утра, а раз в теплую небыло вот вывод и сам напрашиваеться …сасет теплый воздух смесь нормальная и все ок… ну думай
Источник статьи: http://www.drive2.com/c/247279/
Очень богатая смесь, движок душится. Почему? (++)
Audi 80 1990 г.в., двигатель 6A, КЕ-Motronic, г/у, ABS, кондей.
После замены всех ремней (ГРМ и все остальные), где-то через неделю двигатель начал здорово тупить после прогрева, а сейчас прогревается и просто глохнет. Заводится снова, хорошо заводится, и тут-же глохнет. Ехать могу, только скинув фишку с регулятора управляющего давления.
Обращение к мастерам показало, что в двигатель поступает очень богатая смесь. Амперметр на РУД (если это РУД, на пауке такая фигня сбоку) показывает, что от ЭБУ поступают указания обогащать смесь (+25 mA), он ее и обогащает до того, что глохнет.
Лямбда? Вроде как работает, хотя не факт — проверяли два спеца, один сказал «Ок», другой сказал «На замену».
Вопрос звучит так: почему ЭБУ считает, что смесь бедная, и дает команду на ее обогащение? На основании показаний лямбды?
2) попробовать ещё раз настроить положение напорного диска. Если не получается — какова причина?
И вообще лямбда что показывает? на ХХ? на 2000rpm? какие значения? вообще что-либо показывает?
также вот что ещё — проверьте трубку воздушную от блока дроссельных заслонок (задроссельное пространство) до клапана адсорбера и любые воздушные трубки с диаметром от 3-4мм 🙂 Ну если не лень — то лучше все 🙂
2. Лямбда дает хрень какую-то: +0,7 вольта, при добавлении оборотов поднимается до 1,2 вольта.
3. Машина подозрительно реагирует на отсутствие лямбды. То есть никак не реагирует на снятие/одевание фишки на лямбду. Это ведь не правильно?
Не было времени у меня постоять за спиной у тех мужиков, которые на «сервисе» ремни меняли. Черт, гадай теперь — они чего перекрутили/сломали/забыли или что другое? Криворуких «спецов» — миллион, одно сделают — три сломают.
+++ на самом деле снятие фишки на нормально отстроенной и прогретой машине не приводит к такой сильной потере мощности. Сам пробовал 🙂
формировании смеси бензин/воздух, и двигатель получает некую порцию «по умолчанию». Значит, с ремнем/цепью все в порядке? (Очень важный для меня вопрос!)
+++ тут не всё так просто — он получает ту порцию, которую выставили шестигранником, а её выставили скорее всего «абы работало». Надо смотреть состав смеси газоанализатором, и нетолько на ХХ но и на 2000-4000rpm.
: 2. Лямбда дает хрень какую-то: +0,7 вольта, при добавлении оборотов поднимается до 1,2 вольта.
+++ неверно в корне. может быть обрыв массы между лямбдой и кузовом. как раз при добавлении оборотов показания должны уменьшаться. вообще быше одного вольта быть не должно — рабочий диапазон грубо 0.2-0.8вольта. проверьте массу. больше всего смущает именно выход за предел 0.8вольта 🙂
: 3. Машина подозрительно реагирует на отсутствие лямбды. То есть никак не реагирует на снятие/одевание фишки на лямбду. Это ведь не правильно?
+++ это как раз не показатель. так как уже давно у Вас предел адаптации по лямбде выработан (раз там +20ма), то снятие фишки с лямбды может (и то под вопросом) говорить только о том, что нету закоротки далее разьёма. во вторых надо ждать минуту минимум, пока возможно выберется вся адаптация (в обратную сторону) и смесь будет попадать в рамки — мгновенной реакции не будет. реакцию о том что что-то происходит косвенно можно смотреть по диагностическому каналу 000 и по току на клапане ЭГРД.
: Не было времени у меня постоять за спиной у тех мужиков, которые на «сервисе» ремни меняли. Черт, гадай теперь — они чего перекрутили/сломали/забыли или что другое? Криворуких «спецов» — миллион, одно сделают — три сломают.
+++ я сам не сервисмен, но лично пытался выставить смесь на машине с ошибкой в установках ремней/цепей. Ничего не получалось. Машина хоть как-то работала на богатой смеси, попытка её обеднить приводила к машина заглохла и не заводится. заведётся только при богатой смеси, но смотреть на это больно, чуть газанёшь — а сзади чёрный дым.
1) температурный датчик. не обрыв, а именно показания холодной машины. Кстати вот ещё — проверьте такой момент, снимите фишку с датчика температуры. Показания по току должны быть около 2.56ма 🙂
2) показания лямда-зонда. машину прогрейте. Снимите фишку с ЭГРД.
Снимите фишку с лямда-зонда (проверьте опорное напр. см выше). Отрегулируйте смесь по газоанализатору. сбросьте мозги (аккумулятор на 30сек если кода нет на магниторе, или мозги снять поставить из разьёма)
оденьше фишку на ЭГРД с замером тока? результат опубликуйте. потом оденьте лямда-зонд.
3) режим ускорения — но 20ма там не должно быть.
ещё важное — проверьте вакуум и правильность установки зажигания — 6 градусов до ВМТ. Хорошо бы ещё ремни проверить — но начните с зажигания. Могли кстати трубки перепутать, особенно одарённые особы путают 2-пиновые разьёмы между клапаном ХХ и температурным датчиком.
В общем, с лямбдой все нормально, ведет себя согласно вашим указаниям: прыгает от 0,75 до 0,2. Газануть — падает до нуля, сбросить газ — поднимается до 0,8 и не больше.
2. Открутил ЭГРД (два болта под звездочку). Дело в том, что мне один мудак «уменьшил расход» на нем, крутанув там болт на один оборот. После этого болт перестал держаться и от вибрации со временем выворачивается, хорошо что не выпадает. В общем, болт быз зажат ДО УПОРА (а я помню, раньше он свободно вращался туда-сюда). Хорошо, вернул болт в положение, в котором он стоял раньше (приблизительно, конечно — оборудования нет никакого, да и как выставлять — не знаю). Ей-богу, сам бы никогда туда не полез, но «все уже сломано до нас», хуже уже не будет.
3. Сбросил мозги отключением аккумулятора на 2 минуты.
4. Завелся, все отлично, никаких проблем.
Вернулся на работу и пишу это сообщение.
Интересно, надолго-ли все в порядке?
после сброса клеммы померять управляющий ток. после выхода на рабочую температуру должно быть около +-5ма. (точность пока в данном случае не сильно важна, главное чтобы было в пределах 2-5ма вокруг нуля).
: 1. Пошел еще раз проверять напряжение на лямбде. Когда вольтметр показал 2,2 вольта, я немного занервничал. Когда я снял шуп вольтметра, а он ПО ПРЕЖНЕМУ ПОКАЗЫВАЛ 2,2 вольта — я обалдел. Щуп-то в воздухе, чего показывает-то .
: В общем, не надо было ложить мой электронный вольтметр на провода высокого напряжения, у него от этого мозги съезжают.
: В общем, с лямбдой все нормально, ведет себя согласно вашим указаниям: прыгает от 0,75 до 0,2. Газануть — падает до нуля, сбросить газ — поднимается до 0,8 и не больше.
+++ а вот теперь методика для исправления результатов кривых рук. см ниже.
:
: 2. Открутил ЭГРД (два болта под звездочку). Дело в том, что мне один мудак «уменьшил расход» на нем, крутанув там болт на один оборот. После этого болт перестал держаться и от вибрации со
+++ в какую сторону? дело в том, что сам болт (винтик) просто есть заглушка и ничего им не скрутишь.
временем выворачивается, хорошо что не выпадает. В общем, болт быз зажат ДО УПОРА (а я помню, раньше он свободно вращался туда-сюда).
+++ ай-яй-яй.. под ВИНТИКОМ есть шестигранник маленький — вот его то и надо крутить. сам винтик это как контргайка и он ДОЛЖЕН быть затянут.
Хорошо, вернул болт в положение, в котором он стоял раньше (приблизительно, конечно — оборудования нет никакого, да и как выставлять — не знаю).
+++ ещё раз — что крутили? винтик с прорезью (простая отвёртка) или шестишранник под ним? Если винтик — то затянуть обратно.
:
: 3. Сбросил мозги отключением аккумулятора на 2 минуты.
:
: 4. Завелся, все отлично, никаких проблем.
: Вернулся на работу и пишу это сообщение.
: Интересно, надолго-ли все в порядке?
+++ ничего не могу пока сказать. надо мерять управляющий ток.
Хорошо, болт я верну на место.
На счет управляющего тока:
На улице уже темно, могу я завтра вернуться к этому разговору?
На счет лечить машины в онлайне — ну вот, теперь будет прецедент.
Кстати, мне так в онлине помогли когда-то генератор починить.
Но вот что меня пугает: ведь мне все отстроили у «спецов» (кстати, отключали аккумулятор на пару минут), и машина пару дней проездила отлично, потом стала глохнуть. Я отключил фишку, проездил день, на след. день без фишки не завелся. Пришлось подключать, подключил, завелся, проездил нормально 2 дня, заглохла.
Отключил. Поездил. Холодная не завелась — подключил. Прогрелась — заглохла. Отключил (это сегодня). Сбросил аккумулятор, подождал пару минут, подключил аккумулятор, фишку, завелся.
СЕЙЧАС ВСЕ ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ!
Предполагаю, что сдохнет она снова дня через два, а завтра все замеряемые данные будут в норме.
Я это к чему веду: похоже, есть какая-то проблема, не критичная, но накапливаемая. Через определенное время накопленная ошибка приводит к неработоспособности двигателя.
Ну, это так, рассуждения.
На самом деле, очень благодарю за оказываемую помощь.
С меня виртуальное пиво?
Источник статьи: http://forum.auto.ru/mark/audi/424578/