- Подтягиваем или снимаем рулевую рейку Рено Логан
- Диагностика
- Где находится болт подтяжки?
- Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
- Замена рейки без снятия подрамника
- Установка
- Заключение
- Видео
- Ремонт рулевой рейки Рено Логан с гур своими руками видео
- Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?
- Краткое описание устройства рулевого управления
- Ремонт рулевой рейки форд своими руками видео
- Рулевая рейка Логан — составляющие
- Правила обслуживания
- Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
- Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
- Ремонт рулевой рейки с гур рено логан
- Ремонт рулевой рейки с ГУР. Лада Ларгус
- Методика ремонта рулевого механизма
- Ремонт рулевой рейки ваз 2114 своими руками
- Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
- Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан
Подтягиваем или снимаем рулевую рейку Рено Логан
Рулевая рейка Рено Логан — важный механизм в автомобиле. С её помощью усилие с руля передаётся через поворотные тяги непосредственно на колёса, заставляя их синхронно поворачиваться в ту или иную сторону.
Это устройство влияет на управляемость и безопасность.
Время от времени рейка может начать люфтить и требовать подтяжки, а в запущенных случаях – ремонта или замены, когда восстановление не представляется возможным. Следите за её состоянием и обслуживайте при первой же необходимости.
Диагностика
- О том, что рулевая рейка Логан требует ремонта, расскажет стук во время движения из передней части машины. Этот глухой звук характерен для данного механизма, спутать его со стуками, издаваемыми изношенной подвеской сложно.
- Для точной диагностики необходимо вывесить Logan на подъёмнике, и проверить колёса на наличие люфта. Для этого поочерёдно покачайте передние колёса вправо-влево. Если имеется неисправность, то вы почувствуете биение, передающееся на саму рулевую рейку. А сняв пыльник, сможете увидеть люфт визуально.
- Потом возьмитесь одной рукой за рулевую тягу, второй за рулевой вал и покачайте последний вверх и вниз. Если люфт имеется, то вы услышите глухой стук. С помощью таких действий можно точно определить, что неисправна именно рейка, а не втулки стабилизатора (при выходе из строя они издают похожий звук в движении).
- Если и дальше эксплуатировать Рено Логан с ослабшей рулевой рейкой, то вы наверняка попадёте на дорогой ремонт или на замену. Да и люфт на руле будет раздражать и в конце концов может спровоцировать аварию. Самостоятельная подтяжка механизма не вызовет сложностей при наличии определённой сноровки и используя минимальный набор инструментов. Для этого деталь даже не потребуется снимать.
Где находится болт подтяжки?
Снимите хомут, удерживающий пыльник, который не позволяет проникать грязи в механизм рейки. Хомут можно срезать с помощью кусачек. На всех Рено Логан, оснащённых гидравлическим усилителем руля, точка подтяжки рулевой рейки располагается в его левой части. Необходимо подобраться к специальному подтягивающему болту, который находится прямо под рулевым валом. Смысл манипуляций в том, чтобы слегка подтянуть болт-регулятор. В результате этого пружина, придавливающая друг к другу рейку и шестерню вала сожмётся и усилит своё давление.
Шляпка регулировочного болта должна полностью утапливаться в корпус. Если её торец расположен на одном уровне с плоскостью корпуса, то болт закручен не до конца и, подтянув его на нужный угол, можно устранить проблему с люфтом.
Когда же болт закручен до упора, а рулевая рейка всё равно люфтит, необходим более затратный ремонт, а возможно и полная замена механизма. Важный момент, о котором многие владельцы Рено Логан не знают или забывают: на рейке (справа) расположена специальная уплотняющая втулка. Она защищает среднюю часть устройства от пыли и грязи.
Необходимо осмотреть её на предмет повреждений и при необходимости заменить на новую.
Как подтянуть рейку Рено Логан с ГУР
Разработчики Рено Логан позаботились о том, чтобы работы по подтяжке реечного механизма не были излишне затруднены. Добраться до регулировочного болта легко. Надо загнать Logan на яму или приподнять подъёмником. Для манипуляций с болтом понадобится шестигранник на 10 мм и гаечный ключ такого же размера, который применяют как рычаг при закручивании болта, утопленного в корпус.
Рейка с ГУРом подтягивается следующим образом:
- Место вокруг болта очистите от грязи, продуйте пазы в шляпке. Вставьте в него шестигранник на 10 и аккуратно проворачивайте его при помощи гаечного ключа такого же размера.
- Проверните болт по часовой стрелке на угол 30 — 60 градусов, но не затягивайте до упора.
- Проверьте, нет ли закусывания рейки рулевой шестернёй. Если это случилось – рейка перетянута. При необходимости подкрутите ещё. И так до тех пор, пока не исчезнет люфт.
- Проверить рулевую рейку на закусывание можно повернув руками передние колеса автомобиля, или покрутив руль. Кроме этого, признаком перетянутого механизма служит тот факт, что на вывешенном Рено Логан колёса после того, как вы повернули их руками, не возвращаются в исходное положение.
- Подтягивайте так, пока люфт не исчезнет или пока не закрутите до упора. Качество выполненной работы проверяется раскачиванием вручную реечного наконечника. При этом на рейке люфт чувствоваться не должен. Вдобавок к этому должен исчезнуть люфт на колёсах и руле. При пробном заезде после ремонта убедитесь, что рулевой механизм не подклинивает, а сам руль после каждого поворота сам возвращается в начальное положение.
Замена рейки без снятия подрамника
- Чтобы демонтировать рулевую рейку Логан с ГУР традиционным способом необходимо открутить подрамники и нижнее крепление мотора. Но можно облегчить снятие и замену.
- Вывесите переднюю часть Logan и снимите колёса.
- Слейте жидкость из системы ГУР. Сначала снимите с бачка гидроусилителя шланг (тонкий) и заткните его, чтобы жидкость не текла. С самого бачка слейте всё без остатка. Отсоедините второй шланг (толстый), опустите его в подходящую тару и, покрутите рулевое колесо вправо-влево до упора. Всего стечёт около 0,5 л жидкости.
- При помощи ключа на 17 и трещотки с насадкой Торкс 30 открутите рулевые наконечники.
- Открутите рулевой вал от штока рейки (болт с головкой на 14 находится в салоне под педалями).
- Открутите оба гидравлических штуцера (понадобятся ключи на 19 и на 17).
- Выкрутите любой болт крепящий нижнюю продольную опору. Отогните низ двигателя вперёд.
- Теперь можно добраться непосредственно до крепежа рейки Рено Логан. Их два – правый и левый. К первому доступ не затруднён, он находится со стороны колёсной арки. С левым дела обстоят сложнее, чтобы его открутить требуется опустить подрамник. Но можно без этого, правда в этом случае понадобится удлинитель (около метра длиной) и карданчик. Просуньте его рядом с щитом моторного отсека между патрубками салонного отопителя и усилителем тормозов и открутите труднодоступное крепление.
- Рейка освобождена, осталось её вынуть. Для этого сдвиньте её вправо (относительно водителя), немного проверните её вокруг своей оси и выведите в левую колёсную арку.
- Теперь можно приступать к ремонту или к установке нового устройства.
Установка
На рулевой рейке Рено Логан есть специальная пластиковая манжета с поролоновым уплотнителем. Придя в магазин за новой рейкой, важно знать, что манжета не продаётся с ней в комплекте. Но можно использовать старую деталь повторно, надо лишь проверить состояние поролона на ней и при необходимости поменять, приклеив новый.
Установка, замена рейки на новую происходит в обратной снятию последовательности. Заканчивая сборку, закрепите патрубки на бачке и проверьте состояние их хомутов. Залейте жидкость в бачок гидроусилителя. Механики советуют использовать Bardahl ATF D lll Multivehicle. После этого необходимо прокачать систему ГУР. Для этого вращайте рулём вправо-влево до упора и при необходимости доливайте жидкость. Делайте так, пока на поверхности перестанут появляться пузыри воздуха, а жидкость перестанет уходить. Прогрейте мотор, затем снова проверьте уровень. Возможно, придётся долить ещё немного.
Ремонт закончен. Осталось установить колёса и, используя рулетку, сделать приблизительный сход-развал. Так, чтобы сразу после этого можно было без проблем добраться до автосервиса с нормальным стендом.
Важная информация! Обязательно после любых операций с системой рулевого управления делайте сход-развал.
Заключение
Время от времени рулевая рейка Рено Логан требует подтяжки. Если делать это вовремя, то ремонт или замена устройства понадобятся гораздо позже. Процесс легко провести своими руками, при этом не потребуется много времени и сил.
Никогда не эксплуатируйте Logan с неисправным рулевым управлением.
Видео
Источник статьи: http://carenault.ru/logan/podtyagivaem-i-snimaem-rulevuyu-rejku-reno-logan/
Ремонт рулевой рейки Рено Логан с гур своими руками видео
В этой статье рассмотрим рулевой узел Renault Logan. Многих владельцев Логана интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены. Но возможно вам необходимы только регулировка или ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур. Как сделать диагностику и ремонт рулевой Логан, вы можете узнать из этой статьи, а также обратившись с этим вопросом в наш автосервис.
Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?
Управляющая рейка автомобиля, в том числе управляющая рейка Логан, является надежным, крепким узлом, который изредка подвергается деформации и поломкам. Но неизменные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт управляющий рейки Рено Логан, или требуется подмена управляющий рейки Логан. Процесс восстановления управляющий составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, потому многих интересует управляющая рейка Рено Логан стоимость покупки и подмены.
И хотя управляющая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабеньких мест Логана (если рейка управляющая Логан без гур, то она прослужит подольше и поболее надежна, т.к. конструкция наименее непростая), но не торопитесь сходу приобрести рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и может быть, для вас поможет ремонт управляющий колонки Логан, либо будет нужно поменять только пыльник управляющий рейки Рено Логан или сальник.
В любом случае, советуем поначалу сделать диагностику управляющий рейки Рено в автосервисе, чтоб сберечь время и средства.
Краткое описание устройства рулевого управления
Пока приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем. В ее состав входят:
- рулевая колонка;
- наконечники тяг;
- поворотные кулаки со ступицей;
- гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
- датчик давления жидкости.
Каждый наконечник для удобства сборки имеет правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.
Ремонт рулевой рейки форд своими руками видео
Рулевая рейка Логан — составляющие
Деталь может быть как механической, так и гидравлической. Последний тип конструкции особенно распространен на современных автомобилях, так как его архитектура совершеннее в плане сборки, а также обеспечивает более комфортное вождение. Третий тип рулевой рейки называется электрическим (ЭУР). Механизм ЭУР имеет сложную конструкцию и высокую стоимость по соотношению с гидравлическим аналогом.
Рассмотрим составляющие детали:
- Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
- Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
- Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
- Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
- Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
- Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.
Правила обслуживания
Состояние узлов рулевой системы влияет прежде всего на безопасность движения и комфортность управления транспортным средством. Поэтому пренебрежение профилактическими мероприятиями может обернуться аварийной ситуацией или, как минимум, дорогостоящим ремонтом агрегатов ГУР.
На что обращать внимание в первую очередь:
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Создано для drive2.ru.
- углы установки колес;
- уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;
- наличие подтеканий;
- состояние пыльников;
- наличие люфта в шарнирах;
- посторонний шум;
- надежность крепления узлов.
Если в дороге появилась склонность автомобиля к «рысканию» или посторонний стук в районе передней подвески, то следует подумать о восстановлении деталей ГУР.
Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:
- вибрация;
- сильный стук при движении по неровной поверхности;
- увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).
Ремонт рулевой рейки с гур рено логан
Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.
Ремонт рулевой рейки с ГУР. Лада Ларгус
Поиск и устранение стука в рулевой рейке Лада Ларгус.
Методика ремонта рулевого механизма
При явных неполадках в работе устройства производитель рекомендует его полную замену. Но в условиях нынешних рыночных цен это будет недешевое удовольствие, поэтому автолюбители со стажем предпочитают отремонтировать рулевую рейку своего Рено Логан самостоятельно.
Прежде всего, необходимо резиновой грушей выбрать жидкость из бачка гидроусилителя, приготовить инструмент и комплектующие:
Теперь можно заехать на смотровую канаву и затянуть ручной тормоз. Колеса выставить в прямое положение и снять. Следующие действия по порядку:
- заблокировать руль и поддомкратить авто;
- отсоединить муфту карданного шарнира промежуточного вала и трубки магистралей;
- демонтировать защиту картера двигателя;
- открутить гайки наконечников;
- отвернуть полухомуты крепления РР;
- демонтировать рейку;
- снять пыльники;
- выкрутить рулевые тяги;
- выкрутить регулировочный упор;
- извлечь вал-шестерню;
- демонтировать шайбу и втулку;
- установить новую втулку.
Сборка производится в обратном порядке. Перед извлечением вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет не ошибиться и избежать лишних регулировок.
Ремонт рулевой рейки ваз 2114 своими руками
Замена рейки с ГУР на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Как поменять рейку с гидроусилителем руля на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. Кайфовые познания о Рено
Небрежное отношение к повторяющимся осмотрам и диагностике управляющего узла может бросить незамеченными маленькие трещинкы и течи. Рулевая тяга рено логан замена видео. Рейки с гур на рено логан, ремонт рулевой рейки. Замена рейки с гур на рено логан, сандеро, лада. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а как следует будет нужно подмена управляющий рейки Логан без гур либо с гур.
Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан
Неисправность управляющий рейки является принципиальным вопросом посреди автомобилистов. Многих интересует управляющая рейка Логан стоимость покупки и подмены, нередко у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», пореже отыскивают «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-либо интересует, как осуществляется ремонт управляющий рейки гур Рено Логан, неких тревожит ремонт управляющий колонки Логан. Ремонт рулевой рейки фольксваген пассат своими. В любом случае, чтоб отсрочить возникновение схожих вопросов, стоит прислушаться к советам мастеров и хозяев Рено Логан.
Вот некие советы, выделенные на личном опыте средних водителей, которые посодействуют для вас уберечь управляющий узел от раннего износа и поломок:
- Никогда не надо выворачивать руль до самого упора — это понизит усилие, прилагаемое на рейку, что приметно уменьшит риск износа.
- К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особенной осторожностью — их поломка либо недостаток может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь воды ГУ.
- Управляющую рейку необходимо прогревать в прохладное время года точь-в-точь как и движок.
- Самостоятельная проверка состояния управляющего узла почти во всем находится в зависимости от свойства воды, залитой в особый бачок. Она должна быть незапятанной и прозрачной. При любом виде ее замутнения либо образования посторонних тел жидкость заменяется.
Невзирая на высшую крепкость описанного механизма, следует пристально относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в критериях 100. В процессе самостоятельного осмотра управляющего узла можно упустить из виду огромное количество маленьких деталей, которые вместе способны стремительно вывести все элементы управляющий рейки или управляющий колонки из строя.
Это ещё раз гласит о необходимости квалифицированной помощи в процессе использования автомобиля, так как таковой подход обеспечивает не только лишь комфорт, да и безопасность в процессе вождения.
Источник статьи: http://razborov.net/renault/remont-rulevoy-reyki-reno-logan-s-gur-svoimi-rukami-video.html