Поводом для написания данного труда послужили участившиеся жалобы владельцев Ауди-80 на работников стенда развал/схождения. Те зачастую отказываются что-либо делать с машиной, ссылаясь на сильную запущенность узла регулировочной муфты. Иногда это было правдой, иногда нет, и не спорю, что, не снимая тяг с машины, не всегда удаётся заставить муфту крутиться одновременно в тяге и наконечнике, что необходимо для правильной регулировки. Предлагаю вашему вниманию последовательность работ. К сожалению, для ускорения и облегчения процесса необходим…подъёмник. Можно и без него, но тогда надо запастись пивом и располагать кучей свободного времени и рабочей одежды, которую не жалко испачкать.
Опущу описание процесса снятия колёс и отсоединения рулевого наконечника от сошки с помощью специального съемника (имею ввиду не кувалду, а именно съёмник!), только заострю внимание на одном нюансе: резьбовая часть наконечника весьма тонкая, от грязи не защищённая, сам конус маленький, потому нередко при откручивании гайки с самоконтром начинает вращаться «палец» наконечника, и удержать его крайне тяжело. Но если подставить под корпус наконечника упор, и чуть опустив машину, заставить снова конус наконечника войти в упор — дело стронется. Не лишним будет перед самым началом качественно очистить резьбу и смазать WD40.
Рулевые тяги крепятся к рулевому механизму через небольшой кронштейн. Выворачиваем руль максимально вправо, поднимаем машину максимально вверх, и обнаруживаем снизу этого кронштейна две гайки, которые без сомнения откручиваем. Затем опускаем машину, снимаем с неё аккумулятор, и под ним обнаруживаем небольшой лючок, снимаем крышку и взору нашему открываются два болта, крепящие сам кронштейн к рейке. Что делаем? Правильно — отвинчиваем и их.
Затем отсоединяем кронштейн от рейки, и передвигаем его левее, чтобы открылся доступ к оставшимся двум гайкам, соединяющим тяги между собой. Отвинчиваем, разъединяем, вытаскиваем тяги (каждая в свою сторону). Зажав тягу в крепких тисках, сначала чистим карчёткой доступные участки резьбы, обильно поливаем WD-шкой, отпускаем две контрящие гайки ключом на 24.
Второй нюанс: контрящая наконечник гайка отвинчивается в обычную сторону, а вторая — в обратную! На самом деле от откручивания и наконечник и муфту удерживают не гайки, а конусные шайбы. Что бы их стронуть, достаточно слегка по ним постучать, положив на что-нибудь железное.
Когда конус сойдёт с посадочного места, таким же образом обстучать конец тяги и снова пролить всепроникающую WD40. Свинтить рулевой наконечник, вывинтить муфту из тяги. Щедро полить маслом и «прогнать резьбу», постаравшись максимально глубоко её закрутить.
Убедиться, что шестигранник посередине муфты действительно имеет шесть граней, при необходимости поправить напильником, что бы не возникло претензий у Капризного Развальщика.
Затем всё свинтить в обратном порядке, смазав всю резьбовую часть маслом, и максимально закрутить как муфту в тягу, так и наконечник на муфту. Затягивать гайки пока не надо.
Повторить экзекуцию со второй тягой, и пока свежи воспоминания, собрать всё в обратном порядке, не перепутав тяги при этом местами.
Ньюанс третий: гайки, фиксирующие рулевые тяги относительно кронштейна можно затягивать только тогда, когда машина будет снята с подъёмника. В противном случае ресурс внутренних втулок рулевых тяг резко сократится.
Теперь сделаем предварительную регулировку, для чего надо ключиком на 14 крутить муфту, что бы появилась резьба с обеих сторон, примерно по сантиметру. Потом затянуть гайку, контрящую рулевой наконечник, но разумным усилием (ведь вам сразу надо ехать к Капризному Развальщику), и только потом гайку, контрящую саму муфту.
Нюанс четвёртый: затягивая последнюю гайку, удерживайте корпус рулевого наконечника строго параллельно рулевой сошке, в противном случае вам ещё не раз придётся сюда лазать для его замены. Кстати, и требуйте того же от Развальщика!
2004 г
Специализированный автосервис «ГольфЛаборатория» основан в Санкт-Петербурге в 1998 году
Источник статьи: http://www.golflab.spb.ru/index.php?pid=34&lang=ru
Audi 80 Властелин колец › Logbook › Личный опыт ремонта рулевой рейки
Решил поделиться опытом ремонта рейки. Рейка текла из стыка с ГУРом и немного люфтила.
Разборка Желательно сначала отмыть ее например соляркой. 1) откручиваем крышку яблока и высыпаем все что там есть
Дальше проводим осмотр, если есть сколы на яблоке то аккуратно их стачиваем напильником или надфилем(не забываем найти обломок и выкинуть его), проверяем износ шестерен гура и рейки.
Сборка 1) Обезжириваем плоскости ГУРа, мажем герметиком плоскость на рейке и немного вокруг маленькой дырочки на корпусе ГУРа
2) Собираем все детали яблока и системы прижима в кучу. В моей рейке была просевшая пружинка прижимная, я просто подложил под нее 2 монеты тем самым поджал ее.
Итак. чего получаем, рейка перестала люфтить, не течет(даже при полном вывороте)ю так же тут небыло пыльника и шайбы пластиковой на которой сидит пыльник. пошел своим путем и поставил пыльник с таврии. у него есть только 1 проблема, на половину оборота он держится и прикрывает полностью все а дальше спрыгивает оголяя шток рулевой
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4062246863888598503/
Болт регулировочный рулевой тяги ауди 80
Рулевое управление! салентблоки на рулевые тяги От фольца подходят отлично VAG 5W0 419809 RTS 03200039 с.б рулевой тяги
Заменители Hans Pries 102 921 755 Hans Pries 102 673 755 HANS PRIES 103635755-центральная направляющая
Фиксатор замка двери SWAG 30 91 5676
Элемент регулировки сиденья JP GROUP — 1189802100
Пробка сливная масляного поддона: VAG N 902 889 01 Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя: VAG N 013 84 92 Патрубок системы охлаждения (от печки к движку с клапаном): Jp Group 1114305600 Патрубок системы охлаждения (к печке): Jp Group 1114305000 JP GROUP1114304000 (Шланг радиатора) DELLO 301210063026N (Шланг водяного насоса)
VAG WHT001937 (Пробка КПП,
Крышка малозаливной горловины: VAG 06B 103 485 C
Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8. Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8. Ролик натяжителя металлический для B4 INA 531 0337 10 , приходит SKF Гидроопоры двигателя Optimal F72059
Автомобильный восковой шампунь, 250мл VAG 00A096315A014 (Очищает и консервирует одновременно Применение: растворите 25 мл средства в 10 л воды и вспените его.)
Защита от камней (Спрей антигравийный) VAG AKR311KD105
1) 0437502047 BOSCH Форсунка инжекторная 2) 026133555A VAG Втулка форсунки инжектора ( как позже выяснилось заказал не зря =) ) 3) 30905136 SWAG Толстое колечко на форсунку 4) 026133557A VAG Кольцо на стакан 5) 026133557 VAG Тоже кольцо на стакан 6) 100678016 HANS PRIES Это кольцо на колпачек форсунки 7) 0450905601 BOSCH. Топливный фильтр 8) 0580464125 BOSCH топливный насос 6.5 АТМ
0437502045 ФОРСУНКА БЕНЗИНОВАЯ JN
048133505 БОЛТ с сеточкой. VAG
4-х цилиндровые: 65A BOSCH — 026 903 015 A 65A VALEO — 026 903 015 E Подшипник генератора задний (65А) — VAG 054 903 221 A Подшипник генератора передний (65А) — VAG 021 903 221 E
90A BOSCH — 026 903 015 B — »89-K-150000 90A BOSCH — 026 903 015 F — 89-K-139489» Ремень клиновой — 9,5X950 мм VAG 050 903 137 Подшипник генератора задний (90А) — VAG 054 903 221 A Подшипник генератора передний (90А) — VAG 021 903 221 D В передней крышке генератора может быть как 203 так и 303 подшипник, т. к. могут сменить крышку. Реле-регулятор напряжения — VAG 034 903 803, VAG 068 903 803 DX, VAG 068 903 803 DV. Их тоже много всяких. У меня например стоит от восьмерки — переделанное (работает очень долго и безотказно). Кольцо контактное (токосъемное) — Bosch 1 124 303 005 Генератор от бензинового двигателя можно приспособить для дизельного двигателя (чтобы работал тахометр). Нужно всего лишь припаять провод (клемма W) к одному из выходов обмотки статора и провести его к тахометру. Ну и до кучи. Хотя генераторов великое множество. Здесь лишь некоторые. Дизельные: 068 903 029 S — 65A BOSCH 068 903 031 K — 65A VALEO 068 903 029 P — 90A BOSCH 068 903 029 M — 90A BOSCH с кондиционером Ремень клиновой — 9,5X735 мм VAG 068 903 137 Q
5-ти цилиндровые: 034 903 016 B — »89-H-460000 — 90A B0SCH 034 903 016 A — 89-H-460001»89-K-150000 — 90A BOSCH 034 903 016 D — 89-K-139107» — 90A BOSCH 034 903 015 F — 110A BOSCH с кондиционером Pемень клиновой — 11,2X866 мм VAG 054 903 137
Лампочки в приборку – Osram 1.1W 2473MFX6 Лампочки в регуляторы воздуха, кнопки, пепельницу – Osram 1.2W 2721 Лампочка в плафон освещения – Osram 10W 6411
Датчик и дисплей температуры наружного воздуха – VAG 4A0820535 и 4A0919272 Кронштейны для датчика – VAG 893820536A и 893820297
Может кому пригодится . Номера большинства ходовых запчастей
По двигателю почти все для 2.0 3А. Большинство пунктов пойдет и на 1.8, но не все, нужно быть внимательным. Некоторые варианты под вопросом.
Клипсы топливных магистралей WP MPH-60561(двойная, 5шт) и MPH-60562(тройная, 4шт) —
Трубки — WP-043 200мм (2шт) (передние левая и правая на стойке амортизатора между тормозными шлангами) — WP-009 600мм (2шт) (левая передняя от ГТЦ до шланга) и (правая от колдуна до заднего шланга) — WP-435 1600мм (правая передняя от ГТЦ до шланга) — WP-039 1550мм (левая от колдуна до заднего шланга) — WP-001 300мм (2шт) (левая и правая от шланга до заднего рабочего тормозного цилиндра) WP-019 1000мм (левая от ГТЦ до соединительной муфты) — WP-252 1050мм (правая от ГТЦ до соединительной муфты) — WP-433 2950мм (левая от переходника до колдуна) — WP-008 3000мм (правая от переходника до колдуна) — Переходник тормозной трубки WP T-121
Шланги — TRW PHA 288/BREMBO T 85 034 Шланг тормозной передний (2шт) — Шланг передний от тормозной трубки к стойке амортизатора TRW PHB 128/BREMBO T 85 017 Шланг тормозной передний (2шт) — Шланг передний от стойки амортизатора к суппорту. TRW PHA 286/BREMBO T 85 061 Шланг тормозной задний правый (1шт) — TRW PHA 127/BREMBO T 85 019 Шланг тормозной задний левый (1шт) —
Задние тормоза — TRW BWD 113/BREMBO A 12 179 Цилиндр тормозной колёсный (2шт) — TRW DB 4082/BREMBO 14559710 Барабан тормозной (уп. 2шт) — TRW GSK1506 Тормозные колодки барабанные (комплект с цилиндрами и прочим) —