- Двигатели Volkswagen Bora
- История модели
- Двигатели для Volkswagen Bora
- Лучший мотор для Bora
- О двигателях для Volkswagen Bora
- Обзор Фольксвагена Бора
- Поколения
- I — 1998-2005
- II — 2008-2016
- III — 2016
- Технические характеристики и комплектации моделей Бора
- Интересные факты
- История создания
- Похожие авто и конкуренты
- Отзывы владельцев
- Подведем итоги
Двигатели Volkswagen Bora
В конце XX века в компании Volkwsagen AG возникла острая необходимость замены устаревших к тому времени серийных моделей седанов Jetta и Vento на более современные автомобили типа «седан» и «универсал». Новая модель получила наименование Bora.
История модели
Хотя внешне машина мало напоминает хэтчбек, она спроектирована на компактной платформе Golf IV. Новая машина длиннее конструктивного собрата на 230 мм (4380 мм в пятиместном варианте «седан»). Благодаря увеличению длины заднего свеса ёмкость багажника возросла до 455 литров. Кузов машин изготавливался по технологии сквозной оцинковки, с гарантией 12 лет. Учитывая, что модель стояла на конвейере всего 7 лет (до 2005 года), уровень коррозионной надёжности – 100-процентный.
Строгий дизайн Bora совсем не отсылает автолюбителей к Golf. Машина больше напоминает легендарный Passat, который в различных серийных вариантах сходит с конвейера уже более четверти века. Выпуск Bora осуществлялся в переднеприводном и полноприводном (4Motion) варианте. На передних колёсах – независимая подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, на задних – полузависимая балочная. Передние тормоза – дисковые (вентилируемые). Сзади устанавливались барабанные или дисковые тормозные механизмы.
Машина с трёхобъёмным кузовом предлагается покупателям в базовом исполнении, а также в виде Comfortline, Highline и Trendline. В состав базовой комплектации входят гидроусилитель рулевого управления, система регулировки вылета и наклона рулевой колонки, тонированное остекление с теплозащитой, центральный замок, подушки безопасности, кондиционер, акустическая система. Сиденье водителя выполнено с регулировкой высоты. Варианты трансмиссии:
- МКП (пяти- и шестиступенчатые);
- АКПП (четырёх- или пятиступенчатые).
В 1999 году, в дополнение к исполнению «седан» на европейском и американском рынке появились машины Bora Variant в формфакторе «универсал». Несмотря на то, что они спроектированы на той же платформе Golf IV, что и седаны, Variant получили несколько иные настройки шасси. Это выражается в более жёсткой подвеске, требующей несколько иного, острого стиля управления автомобилем.
В 2005 году выпуск модели Volkswagen Bora в Европе был приостановлен. Для жителей американского континента машина выпускалась в 2005-2011 годах на платформе Golf V. Это неофициальное второе поколение автомобиля, которое поставили на конвейер в мексиканском городе Пуэбла вместе с легендарным «жуком».
Двигатели для Volkswagen Bora
Для машин Bora специалисты двигательного подразделения Volkswagen AG разработали несколько базовых линеек силовых установок:
- 1,9 TDI (1896 см3);
- 1,6 TSI (1595-1598 см3);
- 1,8 TSI (1781 см3);
- 2,3 и 2,8 TSI (2324 и 2792 см3).
В каждой линейке – от одного до трёх-четырёх моторов с различными вариантами компоновки и систем питания (распределённый или непосредственный впрыск – для бензиновых моторов, прямой впрыск Common Rail – для дизельных моторов).
Маркировка | Тип | Объём, см3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
AHW, AKQ, APE, AXP, BCA | бензиновый | 1390 | 55/75 | DOHC, распределённый впрыск |
AEH, AKL, APF | бензиновый с турбонаддувом | 1595 | 74/100, 74/101 | DOHC или OHC, распределённый впрыск |
AXR, ATD | —:— | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
ATN, AUS, AZD, BCB | бензиновый | 1598 | 77/105 | DOHC, распределённый впрыск |
BAD | —:— | 1598 | 81/110 | DOHC, непосредственный впрыск |
AGN | —:— | 1781 | 92/125 | DOHC, распределённый впрыск |
AGU, ARX, AUM, BAE | —:— | 1781 | 110/150 | распределённый впрыск |
AGP, AQM | дизельный | 1896 | 50/68 | непосредственный впрыск |
AGR, ALH | дизельный с турбонаддувом | 1896 | 50/68, 66/90 | Common Rail |
AHF, ASV | —:— | 1896 | 81/110 | непосредственный впрыск |
AJM, AUY | —:— | 1896 | 85/115 | непосредственный впрыск |
ASZ | —:— | 1896 | 96/130 | Common Rail |
ARL | —:— | 1896 | 110/150 | Common Rail |
AQY, AZG, AZH, AZJ, BBW, APK | бензиновый | 1984 | 85/115 | распределённый впрыск |
AGZ | —:— | 2324 | 110/150 | распределённый впрыск |
AQN | —:— | 2324 | 125/170 | DOHC, распределённый впрыск |
AQP, AUE, BDE | —:— | 2792 | 147/200, 150/204 | DOHC, распределённый впрыск |
AVU, BFQ | —:— | 1595 | 75/102 | распределённый впрыск |
AXR, ATD | бензиновый с турбонаддувом | 1896 | 74/100 | распределённый впрыск |
AUE | бензиновый | 2792 | 150/204 | инжектор |
Максимальную мощность в 204 л.с. развивали машины, на которые были установлены 2,8-литровые бензиновые двигатели двух сборок (1– AQP, AUE, BDE; 2 – AUE). Стандартная мощность силовых установок Vokswagen Bora составляла 110-150 л.с.. А самый «миниатюрный» двигатель получил всего 68 «лошадей» (заводской код AGP, AQM).
Лучший мотор для Bora
Наиболее надёжным и ремонтопригодным из всех двигателей, которые попали под капот Bora, является 1,6-литровый бензиновый мотор TSI с заводским кодом BAD (2001-2005). Особенности силовой установки:
- ремённый привод ГРМ и гидрокомпенсаторы;
- два распредвала (DOHC);
- регулятор фаз газораспределения на впускном валу;
- полностью алюминиевые БЦ (R4) и ГБЦ (16v).
Мотор, спроектированный под протокол Euro IV, имел заявленный ресурс хода 220 тыс.км. Для обеспечения надёжной систем и механизмов в двигатель необходимо было заливать 3,6 л масла 5W30. Максимальная мощность – 110 л.с. Расход топлива:
- по городу – 8,9 л;
- за городом – 5,2 л;
- комбинированный – 6.2 л.
Несмотря на высокую надёжность, двигатель BAD, как и многие его немецкие собратья, не смог избавиться от проблемы масложора и нагара на впускных клапанах. В целом, надёжность обеспечивается исключительно высокой квалификацией сервисного обслуживания: мотор очень сложен в обслуживании и ремонте, так как на него установлено большое количество измерительной аппаратуры и контрольных датчиков. Главное условие обеспечения нормальной работы мотора – регулярная замена ремня ГРМ каждые 90 тыс.км. пробега.
Источник статьи: http://motorist.expert/volkswagen/bora.html
О двигателях для Volkswagen Bora
Четвертое поколение седана класса С Volkswagen Jetta получило название Bora, но все они созданы на базе популярной модели VW Golf. Силовая линейка Volkswagen Bora практически не отличается от прародителя Golf.
Двигатель Volkswagen EA827 1.6
При разработке мотора VW ЕА827 на 1,6-литра использованы коленвалы с коротким ходом, но при этом высота блока цилиндров осталась неизменной.
Установлена ГБЦ на 8 клапанов SOHC 8V, варианты с инжектором получили систему изменения фаз распределения газа на впуске, а также гидрокомпенсаторы, которые избавляют автомобилиста от необходимости регулировать клапаны.
Ременной привод ГРМ рассчитан на 60 тысяч километров, после чего его потребуется заменить. При разрыве ремня клапаны погнутся, что нужно отнести к недостаткам 1,6-литрового VW ЕА827.
Начиная с 2000-го, данный агрегат вытеснила турбированая серия 1.2 TSI EA111 и EA211.
К типичным проблемам двигателя Volkswagen EA827 1.6 причисляют вибрации, которые можно частично устранить перепрошивкой.
Плавающие холостые обороты вызваны неисправностью форсунок, дроссельной заслонки и регулятора ХХ.
Жор масла обусловлен истертостью маслосъемных колпаков или колец.
Посторонние шумы в виде стука не критичны и связаны с гидрокомпенсатором.
К более редким неисправностям относят трещины на коллекторе впуска, вызывающие троение.
Оптимальнее всего использовать Volkswagen EA827 1.6 на небольших авто. 4-
Двигатель Volkswagen EA113 1.8T
Силовой агрегат VW EA113 1.8T является модернизированной версией популярного четырехцилиндрового атмосферника, в котором главным изменением стало добавление турбированого наддува.
В двигателе применена 20-клапанная ГБЦ с пятью клапанами на каждый цилиндр. Также в данном моторе установлена система изменения фаз распределения газа на впуске. Ввиду наличия гидрокомпенсаторов отпадает необходимость регулировать клапаны.
Ресурс ременного привода ГРМ рассчитан на 60 тысяч километров, при обрыве он погнет клапаны.
Проблемы VW EA113 1.8T заключаются в неустойчивой работе оборотов. Мотор глохнет из-за неправильной температуры охладителя, неисправности клапана ХХ и дроссельной заслонки.
Высокий расход горючего обусловлен проблемами с лямбда-зондом.
Гидронатяжитель цепи может издавать посторонние шумы.
Течь масла чаще всего вызвана засоренностью прокладки маслоохладителя.
Также нередко забивается вентиляционная система картера, ломается вискомуфта вентилятора, помпа и другие системы, но все это можно списать на почтенный возраст мотора. 3++
Volkswagen EA827 1.6
Volkswagen EA113 1.8T
Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Источник статьи: http://car.ru/journal/engine/12469-o-dvigatelyah-dlya-volkswagen-bora/
Обзор Фольксвагена Бора
Модель, которая перестала выпускаться в Европе, но продолжает производиться в Китае. А на европейской части континента она стала легендой…
Поколения
I — 1998-2005
Разрабатывался на базе Гольфа в кузове хэтчбэк, но изначально отличался от него. Представлялись модификации седан и универсал.
Авто собирались с целой линейкой моторов, среди которых был турбодвигатель на 1,8 литра, а также «шестерка» на 2,8. Использовалось бензиновое и дизельное топливо.
В Европе автомобиль выпускался до 2015, а затем остался только на рынках некоторых стран.
- Китай выпускал авто этой модели в кузове хэтчбэк до 2010 года.
- В Канаде он продавался под наименованием Jetta.
- Бразилия и некоторые страны Латинской Америки также знают машину под этим именем – она продавалась до 2010.
II — 2008-2016
С 2008 года началось производство Bora для Китая. Разработкой и выпуском занималась совместная компания FAW-Volkswagen. Модели производились для использования внутри страны.
Машины оснащались стандартными двигателями на бензине 1,6 и 2 л, а также турбомотором на 1,4.
Модели выглядят более официально и строго. Линейка поставлялась на авторынок Китая до 2016 года.
III — 2016
Volkswagen Bora, кузов седан, выпускается в Китае исключительно для нужд страны. Экстерьер и интерьер авто выполняется по стандартам концерна. На фото можно увидеть, что этот вариант авто имеет более респектабельный и строгий вид.
Снабжаются моторами на 1,5 и 1,6 литра, которые выдают до 110 л.с. Есть модификации, на которых установлен турбодвигатель мощностью до 131 л.с.
Базовые модели комплектуются механической коробкой передач на 5 ступеней. Для двигателей классом выше – автоматы на 6 ступеней. Турбо управляется роботизированной коробкой на 7 ступеней.
Авто последнего поколения продается по цене от 16 тысяч долларов.
Технические характеристики и комплектации моделей Бора
В разные годы на модели этой линейки устанавливались моторы с мощностью от 75 до 170 л.с. которые обеспечивали разгон до 100 км: за 13,5 секунд для самых слабых двигателей и за 9 — для мощных от 150 л.с.
- Оцинкованный кузов с 5 дверями, тонированные стекла с термоизолирующими свойствами.
- Полный набор систем безопасности: ABS, EBV, EDS.
- Регулировка зеркал из салона.
- Автоматические ремни безопасности с преднатяжителями на передних сиденьях, поясной ремень сзади
- Подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья.
- Тормоза — диски из легированной стали.
- Руль с гидроусилителем.
- Звукоизолированный салон.
Все перечисленные и много других важных элементов оформления и функциональной части авто представлены в базовых комплектациях.
Отдельные варианты и тюнинг разработаны для машин повышенной комфортности, а также моделей, которые будут использоваться в экстремальных условиях северных районов.
Действительно ли Бора неубиваема?
Фольксваген Bora относится именно к этому классу авто. Это был устоявшийся стереотип немецкой машины – самой надежной и беспроблемной.
Это не легенда, такая категория машин была, но можно сказать, что Бора – ее последний представитель. Перед ней такую славу имел Гольф со всеми модификациями.
Стоит ли брать Бору с пробегом?
Прежде чем покупать Бору из поколения неубиваемых, следует подумать о том, что перед вами были как минимум 2 владельца, которые покупали этот автомобиль по тем же причинам. В силу беспроблемности авто, которая была в действительности, вряд ли она получала должный уход и заботу. Поэтому купить можно, но с заложенным ресурсом на необходимый ремонт и восстановление. Также целесообразно внимательно осматривать основные узлы и выбирать самую ухоженную машину.
Сколько стоит Фольксваген Бора?
Цены на авто начинаются с 190-200 тысяч рублей, но, как правило, это машины с большим пробегом. Можно найти варианты с мощными двигателями. В продаже встречаются модели на дизеле.
Интересные факты
- Бора – так называется холодный ветер, который дует зимой с материка.
- Volkswagen в переводе с немецкого – народный автомобиль.
- Концерн появился в числе первых в Европе во время выпуска предшественника Bora – автомобиль Golf, который стал наименованием целой категории машин.
- Седан Bora известен также под именем Jetta.
- Авто выпускалось в трех вариантах комплектаций:
- Comfortline — повышенная комфортность
- Highline – комфорт+
- Trendline – более спортивный.
История создания
На смену седанам Golf концерн представил новую машину, которая получила отдельное имя – Бора. От Гольфа отличается довольно заметно, все обновлено:
- больше по длине
- с вместительным багажником
- форма крыльев
- фары
- радиатор.
Машина предназначена для длительного использования – для этого кузов оцинкован полностью.
От предшественников отличается большей сдержанностью в облике, строгостью.
Похожие авто и конкуренты
Этот автомобиль не поражает революционными решениями во внешнем облике или могучим разгоном до сотни в час. Бора — машина, созданная для жизни, которая будет проходить практически без автосервисов. Легендарное немецкое качество воплотилось в ней в полной мере.
Достаточно посмотреть на предложения по бу машинам. Это единственное ТС, которое находит владельцамногократно, даже с техническими неполадками — найти запчасти для любой модификации авто не является проблемой.
С ней сопоставляют иногда некоторые модели того же производителя. Например, Polo Sedan, который по некоторым характеристикам сопоставим с Борой. При этом его называют приветом из девяностых…
Отзывы владельцев
Почему-то те, кто предпочел Бориса Фольксвагеновича (народное название VW Bora), пишут отзывы очень коротко. Обзор-цитатник бывших и нынешних владельцев и тех, кто собрался к ним присоединиться.
- Стоит своих денег, во многом лучше новых из салона.
- Нужно брать с неубитой турбой
- При должном внимании Борька не рассыплется никогда.
- Не нужно смущаться, даже становясь пятым или шестым по счету владельцем – с этой машиной такое можно.
- За такие деньги – такой класс и надежность.
- Достойная, практически вечная машина.
- Оптимальная машина для женщин.
Посетите форум, и вы удивитесь, каким уважением пользуется Фольксваген Бора, отзывов отрицательных и негативных просто нет, но многие выражают сожаление о том, что эта модель в прошлом.
Подведем итоги
Автомобиль неповторим. Можно назвать его шедевром автомобилестроения. Теперь уже невозможно купить тот самый Фольксваген Бора, но можно попытаться найти его восстановленную версию.
Источник статьи: http://carsclick.ru/volkswagen/obzor/bora/