Борт кузова камаз 45143

Грузовик КАМАЗ 45143

Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.

Чертёж

Схемы

Все параметры

О машине

Грузоподъёмность 10000 кг

Мощность 240 л/с

Коробка переключения передач Мех, 9 ст.

Колёсная формула 6×4

О технике

КАМАЗ 45143 — данная модель выспускается Камским автозаводом с 1982 года. Основная сфера приминения — сельское хозяйство. Автомобиль идеально подходит для перевозки различных сыпучих грузов. Иногда применяется в строительных целях, поскольку высокий борт существенно увеличивают кубатуру перевозимых грузов.

Характеристики

Самосвал Колесная формула 6×4 Полная масса авто, кг 19355 Полная масса автопоезда, кг 33355 Грузоподъемность, кг 10000 15.4 Масса снаряженного авто, кг 45143 Максимальная скорость (км/ч) 80 Двигатель 740.31 дизельный с турбонаддувом Мощность двигателя (л.с.) 240 Коробка передач механическая, десятиступенчатая Число передач 10 Передаточное число ведущих мостов 5.43 Подвеска Зависимая Размер шин 10.00 R20 (280 R508) Топливный бак 500 Кабина расположенная над двигателем, с высокой крышей со спальным местом Экологический тип Euro-2

Габариты.

  • Габаритные размеры: длина – 7,615 м; ширина – 2,500 м; высота – 2,900 м.
  • Колёсная база – 3,690 м + 1,320 м.
  • Колея передних колёс – 2,043 м; колея задних колёс – 1,89 м.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
  • Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
  • Внутренние размеры кузова/грузовой платформы – длина 5,258 м, ширина 2,320 м.
  • Объём транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 14 тонн.
Читайте также:  Разбитая тойота камри 55 кузов

Конструкция.

Автомобиль отличается высокой проходимостью. Хорошо чувствует себя как на асфальтовой, так и на грунтовой дороге.

Автомобиль имеет надставные борта, в следствии чего кубатура перевозимого груза значительно повышается. Платформа металлическая сварная, прямоугольного сечения. Передний борт сварной, боковые откидные, задний борт — распашной.

Данная модель оснащается гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы. Трёхступенчатый гидроцилиндр управляется электропневматическим способом.

Данные конструктивные особенности отражаются в названиях моделей.

  • КамАЗ-45143-10 – оснащается только основными бортами
  • КамАЗ-45143-11 – оснащается деревянными надставными бортами
  • КамАЗ-45143-12 – оснащается металлическими надставными бортами

Модификации.

Естественно, за многие годы выпуска модель претерпела множественные изменения для удовлетворения большинства нужд сельского хозяйства.

  • КамАЗ-45143-012-15
    • грузоподъёмность 10 тонн;
    • объём платформы 15,4 кубометров;
    • 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более раннего выпуска – Евро-2;
    • КПП 152;
    • шины 10,00R20;
    • бак 210 литров.
  • КамАЗ-45143-6012-19
    • грузоподъёмность 12 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП «ZF-9»;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • 2 бака = 500 литров.
    • Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-6012-23
    • грузоподъёмность 12 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП «ZF-9»;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • система нейтрализации ОГ «AdBlue»;
    • 2 бака = 500 литров.
    • Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ -45143-776012-42
    • грузоподъёмность 11,5 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП 154;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • 2 бака = 500 литров.
    • Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-013-62
    • грузоподъёмность 11,5 тонн;
    • объём платформы 15,2 кубометров;
    • 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
    • КПП «ZF-9»;
    • шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
    • бак 210 литров.
    • Кабина со спальным местом.

Двигатель.

КАМАЗ 45143 оснащается двигателем КАМАЗ 740.31, мощностью 240 лошадиных сил. Двигатель зарекомендовал себя наилучшим образом. Высокая мощность, отдача, качественная сборка.

  • Рабочий объём – 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частоте вращения 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Масса двигателя – 885 кг.

Трансмиссия.

Коробка переключения передач — механическая девяти ступенчатая. Стоит сказать, что компания совершила некоторый рывок, отказавшись от привычной для тех времен 5 ступенчатой коробкой с предделителем. Система управления КПП — дистанционная.

В зависимости от комплектации автомобиль оснащается либо Коробкой переключения передач российского производства КПП 152, либо КПП 154. Или иностранной коробкой ZF-9S. Которая собирается в России, но из немецких запчастей.

Сцепление классическое двухдисковое, сухое фрикционное.

Тормозная система.

Как и на остальных моделях в КАМАЗ 45143 тормоза барабанного типа, диаметром 400 мм.Ширина накладок 140 мм. Система ABS делает торможение наиболее эффективным.

Колёса.

Ведущие колёса — задние. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

На данный момент на смену модели КАМАЗ-45143 — пришёл на смену КАМАЗ-45144 Новый автомобиль с двигателем Cummins стоит от 4,5 млн рублей.

Модификация с Российским двигателем естественно дешевле, и стоит 3,85 млн рублей.

Видео обзор.

Источник статьи: http://heavytrade.ru/library_truck/page/?id=21

Обзор Сельхозника КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».

Содержание:

Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.

Модификации

Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:

  1. 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
  2. 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
  3. 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
  4. 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
  5. 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.

Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.

Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.

Шасси и тормозная система

Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

Технические характеристики КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.

Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.

По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник статьи: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html

Оцените статью
Все про машины