- Грузовик КАМАЗ 45143
- Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
- Чертёж
- Схемы
- Все параметры
- О машине
- О технике
- Характеристики
- Габариты.
- Конструкция.
- Модификации.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Тормозная система.
- Колёса.
- Видео обзор.
- Обзор Сельхозника КамАЗ-45143
- Устройство самосвальной платформы
- Характеристики двигателей
- Модификации
- Шасси и тормозная система
- Технические характеристики КамАЗа-45143
- Кабина
- Видео
Грузовик КАМАЗ 45143
Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
Чертёж
Схемы
Все параметры
О машине
Грузоподъёмность 10000 кг
Мощность 240 л/с
Коробка переключения передач Мех, 9 ст.
Колёсная формула 6×4
О технике
КАМАЗ 45143 — данная модель выспускается Камским автозаводом с 1982 года. Основная сфера приминения — сельское хозяйство. Автомобиль идеально подходит для перевозки различных сыпучих грузов. Иногда применяется в строительных целях, поскольку высокий борт существенно увеличивают кубатуру перевозимых грузов.
Характеристики
Габариты.
- Габаритные размеры: длина – 7,615 м; ширина – 2,500 м; высота – 2,900 м.
- Колёсная база – 3,690 м + 1,320 м.
- Колея передних колёс – 2,043 м; колея задних колёс – 1,89 м.
- Радиус поворота по внешнему кругу – 9,8 м.
- Максимально преодолеваемый угол наклона – 25 градусов.
- Внутренние размеры кузова/грузовой платформы – длина 5,258 м, ширина 2,320 м.
- Объём транспортировочной части – стандартные борта 7,8 м3, наставные металлические борта 15,4 м3, наставные деревянные борта 10,0 м3.
- Максимальная масса буксируемого прицепа – 14 тонн.
Конструкция.
Автомобиль отличается высокой проходимостью. Хорошо чувствует себя как на асфальтовой, так и на грунтовой дороге.
Автомобиль имеет надставные борта, в следствии чего кубатура перевозимого груза значительно повышается. Платформа металлическая сварная, прямоугольного сечения. Передний борт сварной, боковые откидные, задний борт — распашной.
Данная модель оснащается гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы. Трёхступенчатый гидроцилиндр управляется электропневматическим способом.
Данные конструктивные особенности отражаются в названиях моделей.
- КамАЗ-45143-10 – оснащается только основными бортами
- КамАЗ-45143-11 – оснащается деревянными надставными бортами
- КамАЗ-45143-12 – оснащается металлическими надставными бортами
Модификации.
Естественно, за многие годы выпуска модель претерпела множественные изменения для удовлетворения большинства нужд сельского хозяйства.
- КамАЗ-45143-012-15
- грузоподъёмность 10 тонн;
- объём платформы 15,4 кубометров;
- 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более раннего выпуска – Евро-2;
- КПП 152;
- шины 10,00R20;
- бак 210 литров.
- КамАЗ-45143-6012-19
- грузоподъёмность 12 тонн;
- объём платформы 15,2 кубометров;
- 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
- КПП «ZF-9»;
- шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
- 2 бака = 500 литров.
- Кабина со спальным местом.
- КамАЗ-45143-6012-23
- грузоподъёмность 12 тонн;
- объём платформы 15,2 кубометров;
- 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
- КПП «ZF-9»;
- шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
- система нейтрализации ОГ «AdBlue»;
- 2 бака = 500 литров.
- Кабина со спальным местом.
- КамАЗ -45143-776012-42
- грузоподъёмность 11,5 тонн;
- объём платформы 15,2 кубометров;
- 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
- КПП 154;
- шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
- 2 бака = 500 литров.
- Кабина со спальным местом.
- КамАЗ-45143-013-62
- грузоподъёмность 11,5 тонн;
- объём платформы 15,2 кубометров;
- 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»;
- КПП «ZF-9»;
- шины 11,00R20 или 11,00R22,5;
- бак 210 литров.
- Кабина со спальным местом.
Двигатель.
КАМАЗ 45143 оснащается двигателем КАМАЗ 740.31, мощностью 240 лошадиных сил. Двигатель зарекомендовал себя наилучшим образом. Высокая мощность, отдача, качественная сборка.
- Рабочий объём – 10,85 л.
- Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частоте вращения 2200 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5.
- Масса двигателя – 885 кг.
Трансмиссия.
Коробка переключения передач — механическая девяти ступенчатая. Стоит сказать, что компания совершила некоторый рывок, отказавшись от привычной для тех времен 5 ступенчатой коробкой с предделителем. Система управления КПП — дистанционная.
В зависимости от комплектации автомобиль оснащается либо Коробкой переключения передач российского производства КПП 152, либо КПП 154. Или иностранной коробкой ZF-9S. Которая собирается в России, но из немецких запчастей.
Сцепление классическое двухдисковое, сухое фрикционное.
Тормозная система.
Как и на остальных моделях в КАМАЗ 45143 тормоза барабанного типа, диаметром 400 мм.Ширина накладок 140 мм. Система ABS делает торможение наиболее эффективным.
Колёса.
Ведущие колёса — задние. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.
На данный момент на смену модели КАМАЗ-45143 — пришёл на смену КАМАЗ-45144 Новый автомобиль с двигателем Cummins стоит от 4,5 млн рублей.
Модификация с Российским двигателем естественно дешевле, и стоит 3,85 млн рублей.
Видео обзор.
Источник статьи: http://heavytrade.ru/library_truck/page/?id=21
Обзор Сельхозника КамАЗ-45143
КамАЗ-45143 – один из самых популярных представителей модельного ряда КамАЗа. Самосвал стал популярным в аграрной сфере, в сфере строительства и почти во всех, но из-за большого использования российскими покупателями его в сельскохозяйственной деятельности люди на жаргоне называют его «Сельхозник».
Содержание:
Самосвал выпущен в 1982 году и стоял на конвейере до 2009 года, дорабатываясь много раз за все время. Машина создана как замена КамАЗа-55102, а в 2009 году эту модель заменила переработанная версия КамАЗ-45144.
Устройство самосвальной платформы
На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.
На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).
Надставки влияют на конечный индекс самосвала:
- 45143-10 – классическая базовая версия;
- 45143-11 – деревянные надставки;
- 45143-12 – металлические надставки.
Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.
Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.
Характеристики двигателей
Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.
- Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
- Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
- Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.
Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2010 года и детали собираются здесь.
Модификации
Сельхозник выпускался в разных версиях, от которой зависел двигатель, грузоподъемность, объем платформы, колеса, кабина и т.д. Сейчас будет много цифр, постарайтесь не запутаться:
- 45143-012-15 – 240-сильный двигатель, 15,4-кубометровая платформа, 152 коробка, 210-литровый бак, шины R20, грузоподъемность 10 тонн.
- 45143-013-62 – 280-сильный мотор, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, 210-литровый бак, шины R22, грузоподъемность 11,5 тонны.
- 45143-776012-42 – отличается 154 коробкой и двумя топливными баками, общим объемом 500 литров.
- 45143-6012-19 – 300-сильный двигатель, 15,2-кубометровая платформа, коробка ZF-9S, два бака на 500 литров, 22 шины, грузоподъемность 12 тонн.
- 45143-6012-23 – от предыдущей отличается наличием системы нейтрализации отработавших газов.
Кстати, компания выпускала версию для соревнований в Париж-Дакар, благодаря чему увеличились продажи на экспорт. Вообще бренд до сих пор успешно существует из-за хороших продаж за рубежом.
Все версии разгоняют самосвал максимум до 80 км/ч, а расход топлива в среднем равен 27 литрам солярки.
Шасси и тормозная система
Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.
Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.
Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.
Технические характеристики КамАЗа-45143
Размеры:
- длина – 765 см;
- ширина – 250 см;
- высота – 307 см;
- колесная база – 319 см;
- дорожный просвет – 28 см.
Размеры грузовой платформы:
- длина – 526 см;
- ширина – 232 см;
- высота – 63 см;
- площадь – 12,2 квадратных метра.
Грузоподъемность:
- снаряженная масса – 9 200 кг;
- снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
- грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
- общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
- максимальный вес прицепа – 14 тонн.
На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.
Другие характеристики:
- радиус разворота – 9,8 метра;
- максимальный угол наклона – 25 градусов;
- угол подъема платформы – 50 градусов;
- время подъема платформы – 20 секунд.
Кабина
Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.
В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.
Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.
Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.
Эта версия снята с производства, можно приобрести нового преемника за 3 850 000 рублей в базовой комплектации. Конкретно эта машина сейчас широко представлена на вторичном рынке со средней ценой в 2 миллиона рублей.
Самосвал КамАЗ-45143 сдается в аренду за 1000-1500 рублей в час, но владельцы предпочитают покупать такую машину.
По сути Сельхозник – это отличная рабочая лошадка, которая уже много лет служит своим владельцам, поэтому и пользуется популярностью.
Видео
Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями
Источник статьи: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html