- Бортовые компьютеры на Volkswagen (Фольксваген)
- Модель: Volkswagen Amarok (2HB, 2HA)
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Amarok (Амарок)
- Модель: Volkswagen Beetle
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Beetle (Битл)
- Модель: Volkswagen Bora
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Bora (Бора)
- Модель: Volkswagen Caddy
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)
- Модель: Volkswagen Caddy
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)
- Модель: Volkswagen Caddy
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)
- Модель: Volkswagen Caravelle
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caravelle (Каравель)
- Модель: Volkswagen Caravelle
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caravelle (Каравель)
- Модель: Volkswagen Jetta
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
- Модель: Volkswagen Jetta
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
- Модель: Volkswagen Jetta
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
- Модель: Volkswagen Jetta
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
- Модель: Volkswagen Golf MK4
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf (Гольф 4)
- Модель: Volkswagen Golf MK4
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 4 (Гольф 4)
- Модель: Volkswagen Golf MK5
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 5 (Гольф 5)
- Модель: Volkswagen Golf MK5
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 5 (Гольф 5)
- Модель: Volkswagen Golf MK6
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 6 (Гольф 6)
- Модель: Volkswagen LT28
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen LT28 (ЛТ28)
- Модель: Volkswagen Multivan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Multivan (Мультиван)
- Модель: Volkswagen Passat
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat (Пассат)
- Модель: Volkswagen Passat
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat (Пассат)
- Модель: Volkswagen Passat B4
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B4 (Пассат Б4)
- Модель: Volkswagen Passat B5
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5 (Пассат Б5)
- Модель: Volkswagen Passat B5+
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5+ (Пассат Б5+)
- Модель: Volkswagen Passat B5+
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5+ (Пассат Б5+)
- Модель: Volkswagen Passat B5
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5 (Пассат Б5)
- Модель: Volkswagen Pointer
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Pointer (Поинтер)
- Модель: Volkswagen Polo Sedan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Polo (Поло)
- Модель: Volkswagen Sharan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
- Модель: Volkswagen Sharan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
- Модель: Volkswagen Sharan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
- Модель: Volkswagen Sharan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
- Модель: Volkswagen T5
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen T5 (Т5)
- Модель: Volkswagen T5
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen T5 (Т5)
- Модель: Volkswagen Tiguan
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Tiguan (Тигуан)
- Модель: Volkswagen Transporter
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter (Транспортер)
- Модель: Volkswagen Transporter T4
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter T4 (Транспортер Т4)
- Модель: Volkswagen Transporter T4
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter T4 (Транспортер Т4)
- Модель: Volkswagen Tuareg
- Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Tuareg (Туарег)
- Электрооборудование / Electrical equipment
- Документация по ремонту электрооборудования автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Бортовые компьютеры на Volkswagen (Фольксваген)
Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки Volkswagen (Фольксваген). Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.
Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего авто обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).
Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.
Модель: Volkswagen Amarok (2HB, 2HA)
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 TDI, biTDI, (CNFB, CNEA, CSHA)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Amarok (Амарок)
Модель: Volkswagen Beetle
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 1.2 (CBZB), 1.4 (CNWA, CTHD, CTKA, CAVD), 2.0 (CBFA, CCTA, CCZA)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Beetle (Битл)
Модель: Volkswagen Bora
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 1.4, 1.6, 1.8, 1.9 TDI, 2.0, 2.3 V5, 2.8 VR6
Протокол: VAG, OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Bora (Бора)
Модель: Volkswagen Caddy
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.4
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)
Модель: Volkswagen Caddy
Год выпуска: с 2007, 2008
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q, VAG7
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)
Модель: Volkswagen Caddy
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caddy (Кадди)
Модель: Volkswagen Caravelle
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 1.9 TDI
Модель двигателя: AXB
Протокол: VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caravelle (Каравель)
Модель: Volkswagen Caravelle
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 TDI
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Caravelle (Каравель)
Модель: Volkswagen Jetta
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 2.0
Идентификатор: 06A 906 018 BJ
Протокол: VAG3
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
Модель: Volkswagen Jetta
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.8
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
Модель: Volkswagen Jetta
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
Модель: Volkswagen Jetta
Год выпуска: с 2009
Объем двигателя: 1.9 TDI (дизель)
Протокол: VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Jetta (Джетта)
Модель: Volkswagen Golf MK4
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.4
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf (Гольф 4)
Модель: Volkswagen Golf MK4
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 4 (Гольф 4)
Модель: Volkswagen Golf MK5
Год выпуска: с 2004
Объем двигателя: 1.6
Идентификатор: 06A 906 033 CD
Протокол: VAG3
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 5 (Гольф 5)
Модель: Volkswagen Golf MK5
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.6
Протокол: OBD2S
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 5 (Гольф 5)
Модель: Volkswagen Golf MK6
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 1.2, 1.4, 1.6, 2.0 TSI (TDI
Протокол: VAG3, CAN, OBD2
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Golf 6 (Гольф 6)
Модель: Volkswagen LT28
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Модель двигателя: AVR
Протокол: VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen LT28 (ЛТ28)
Модель: Volkswagen Multivan
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Идентификатор: 074 906 018 C
Протокол: VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Multivan (Мультиван)
Модель: Volkswagen Passat
Год выпуска: с 2006
Объем двигателя: 2.0
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat (Пассат)
Модель: Volkswagen Passat
Год выпуска: с 2008
Объем двигателя: 3.2
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat (Пассат)
Модель: Volkswagen Passat B4
Год выпуска: с 1994
Объем двигателя: 1.8
Идентификатор: 8A0 907 311 K
Протокол: VAG6
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B4 (Пассат Б4)
Модель: Volkswagen Passat B5
Год выпуска: с 1997
Объем двигателя: 1.8
Протокол: VAG2
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5 (Пассат Б5)
Модель: Volkswagen Passat B5+
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.6
Идентификатор: 3B0 906 018 F
Протокол: VAG6
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5+ (Пассат Б5+)
Модель: Volkswagen Passat B5+
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.8 (турбо)
Протокол: OBD2Q
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5+ (Пассат Б5+)
Модель: Volkswagen Passat B5
Год выпуска: с 2000
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Идентификатор: 038 906 019 BK
Протокол: VAG
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Passat B5 (Пассат Б5)
Модель: Volkswagen Pointer
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.8
Протокол: VAG7
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Pointer (Поинтер)
Модель: Volkswagen Polo Sedan
Год выпуска: с 2011
Объем двигателя: 1.2, 1.4, 1.6
Протокол: VAG14, OBD2P тип 3, CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Polo (Поло)
Модель: Volkswagen Sharan
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: 2.0
Идентификатор: 037 906 025S
Протокол: VAG9
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
Модель: Volkswagen Sharan
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 2.3
Протокол: VAG3
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
Модель: Volkswagen Sharan
Год выпуска: с 2001
Объем двигателя: 1.9 (дизель)
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
Модель: Volkswagen Sharan
Год выпуска: с 2007
Объем двигателя: 1.8
Протокол: VAG3
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Sharan (Шаран)
Модель: Volkswagen T5
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 1.9 (2.5 (дизель)
Идентификатор: 023 906 025 C
Протокол: VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen T5 (Т5)
Модель: Volkswagen T5
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen T5 (Т5)
Модель: Volkswagen Tiguan
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 2.0 (дизель)
Протокол: CAN
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Tiguan (Тигуан)
Модель: Volkswagen Transporter
Год выпуска: с 1998
Объем двигателя: 2.0
Идентификатор: 044 906 024 E
Протокол: VAG CE
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter (Транспортер)
Модель: Volkswagen Transporter T4
Год выпуска: с 1999
Объем двигателя: —
Идентификатор: 023 906 025 C
Протокол: VAG9
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter T4 (Транспортер Т4)
Модель: Volkswagen Transporter T4
Год выпуска: с 2002
Объем двигателя: 2.5 (дизель)
Протокол: OBD2P
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Transporter T4 (Транспортер Т4)
Модель: Volkswagen Tuareg
Год выпуска: с 2010
Объем двигателя: 3.0 (дизель)
Протокол: CAN или VAG1
Смотреть бортовые компьютеры на Volkswagen Tuareg (Туарег)
Не нашли свой автомобиль? Можете посмотреть универсальные БК (подходят на большинство инжекторных автомобилей). Или свяжитесь с нами для консультации по телефону: +7 (495) 975-94-53 | Viber, WhatsApp — 7 (919) 543-93-88 или напишите нам на e-mail: info@avtobortovik.ru
Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой оригинального (заводского) протокола «VAG» — автомобили концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW) начиная преимущественно с 1990 года выпуска (требуется наличие контакта К-линии в колодке диагностики).
Протоколы группы «VAG» включают более 3000 спецификаций (идентификаторов), соответствующих различным машинам.
Идентификатор VAG Вашего автомобиля показывается прибором в течение 20 секунд только при ручной установке любого из протоколов «VAG» (Дисплей установок — Источники — Опр.Прот. Руч. — Проток. VAG_’номер’).
При автоматическом режиме поиска протокола удачное определение происходит примерно на 50% автомобилей. Для всех остальных протокол подбирается вручную.
Поддержка VAG протокола позволяет осуществить следующие возможности:
Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2
Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.
Теперь для владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) становятся доступны такие функции, как контроль за температурой двигателя, датчиком кислорода, расходом воздуха и др.; конечно же самая главная функция — контроль за неисправностями: с помощью бортовых компьютеров Multitronics возможно считывание кодов ошибок двигателя, их расшифровка и сброс! И все это без посещения специализированных сервисов — вся информация о состоянии машины теперь в руках владельца.
Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.
Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время — такое подключение занимает в среднем 5. 10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!
Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10. 12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров «расход воздуха» и «давление во впускном коллекторе» как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.
При работе по заводскому протоколу возможно получить доступ даже к тем параметрам, которые не выводятся при работе по протоколу OBD-2.
Порядок поиска протокола, соответствующего вашему автомобилю:
— Выбрать режим автоматического определения протокола (Дисплей установок — Источники — Опр. Прот. AvtoVAG) и завести автомобиль.
— Дождаться окончания процесса автоопределения. В случае успешного определения на дисплее БК будет выведен тип и номер протокола (VAG1. VAG14).
— Не выключая двигателя следует перейти в дисплей пользователя и проверить корректность и полноту отображаемых данных.
— При неудачном определении протокола следует выключить двигатель автомобиля и подождать, пока не выключится подсветка БК.
— Выбрать вручную протокол VAG1 (VAG2, VAG3. VAG14) и завести двигатель. Повторить п.3. 5 до момента, пока не будут правильно отображаться все параметры двигателя (дроссель, температура двигателя и тд)
В зависимости от типа VAG, комплектации автомобиля и т.д. могут не отображаться некоторые параметры, например ДК2 (датчик кислорода 2), расход воздуха.
Для протокола VAG9 в силу технических ограничений для более точного расчета расхода топлива рекомендуется использовать подключение к форсунке и соответствующим образом настроить бортовой компьютер:
Дислей установок — Источники — Расход — Форс
Дислей установок — Источники — Обороты — Форс
Для протоколов «VAG1. VAG12» чтение ошибок в автоматическом режиме не производится. Для чтения ошибок в ручном режиме выберите:
Дисплей ТО — Параметры ТО — Ошибки ECU руч.
По протоколу «VAG CE» производится только чтение и сброс кодов ошибок, для отображения всех параметров необходимо произвести подключение форсунки и датчика скорости.
Все модели автомобилей Volkswagen:
Amarok, Beetle, Bora, Caddy, Caravelle, Corrado, Crafter, Cross, Golf, Cross, Polo, Derby, e-Golf, Eos, Fox, Gol, Golf, Golf Cabrio, Golf Country, Golf GTI, Golf Plus, Golf R, Golf Rallye, Golf Variant, Jetta, K70, Kafer, Karmann Ghia, LT, Lupo, Lupo GTI, Multivan, New Beetle, Passat, Passat Alltrack, Passat CC, Passat R36, Passat Variant, Passat W8, Phaeton, Pointer, Polo, Polo GTI, Polo R, Polo Sedan, Routan, Santana, Scirocco, Scirocco R, Sharan, Taro, Thing, Tiguan, Touareg, Touareg Hybrid, Touran, Transporter, Type 3, Up!, Vento
Источник статьи: http://avtobortovik.ru/volkswagen
Электрооборудование / Electrical equipment
Документация по ремонту электрооборудования автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Current flow diagram VAG — Signal names, from 2017 (eng.)
Условные обозначения для новых электросхем VAG. Названия сигналов в электросхемах с 2017 года выпуска, цветовая маркировка проводов и их сечение, цвета предохранителей различных типов.
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A (rus.) Фотоотчет
Началось всё с того что машина стала хуже заводится. Вроде и АКБ нормальный, на улице не мороз. Померив зарядку тестером увидел 14,3-14,4. Успокоился, а зря. Симптомы недозаряда продолжались. Решил померить зарядку не после завода авто, а через минут 30-40 езды и стало всё ясно — тестер показывал 13,78-13,85. А этого маловато. Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит. Решение разбор генератора.
Разборка шкива генератора с обгонной муфтой (rus.) Фотоотчет
Structure and explanations wiring diagram (eng.)
Структура и пояснения как читать принципиальные электросхемы VAG.
Содержание:
Current supply circuit schematic structure
Explanation of captions used in the Current Supply Circuit Scheme
Symbol for components used in Current Supply Circuit Scheme
Meaning of component connection terminals
Meaning of terminals
Аккумуляторные батареи (АКБ) (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения
Автомобильная АКБ является одним из важнейших электрических компонентов автомобиля. Не без оснований её часто называют «сердцем автомобиля» Автомобильная АКБ должна всегда безупречно выполнять свои задачи в автомобиле. Поэтому особенно важно правильное обращение с АКБ. Эта программа самообучения содержит соответствующие базовые сведения об автомобильных аккумуляторных батареях и даёт важные указания по надлежащему обращению с этими АКБ при обслуживании.
Содержание: Введение, Небольшой экскурс в историю АКБ, АКБ: вчера, сегодня и завтра, Основные сведения, Устройство АКБ, Серная кислота, Процессы зарядки и разряда, Технические характеристики и определения, Типы аккумуляторных батарей, АКБ с жидким электролитом, АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy), Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB), АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM), АКБ VOLKSWAGEN: Особенности и характеристики, Места установки АКБ в автомобиле, Энергетический баланс: Факторы, влияющие на энергетический баланс, Схемы бортовой сети, Взаимодействие АКБ и генератора, Разряд АКБ и температурные характеристики, Техническое обслуживание: Проверка АКБ, Зарядка АКБ, Пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии, Правила обращения с АКБ, Информационный бюллетень о правилах обращения со стартерными АКБ, Источники опасности при обращении с АКБ, Словарь специальных терминов.
Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.
Руководство по электрическому оборудованию автомобилей (rus.) Замечательная книжка (284 стр.), посвященная электрооборудованию автомобиля. Для желающих хорошо разбираться в электрике стоит скачать однозначно! 7 Мб.
Основы электрооборудования. Учебное руководство (rus.) Великолепный обучающий материал, для всех кто хочет начать разбираться в электрике автомобиля или усовершенствовать свои знания.
Поиск утечки аккумулятора (АКБ). Измерение тока утечки (rus.)
Видео VW на русском языке. 34 Мб.
Датчики в автомобилях Skoda. Безопасность и комфорт (rus.) Программа самообучения Skoda.
Содержание: Системы безопасности — Датчики подушек безопасности, Датчики ABS/ESC, Датчики фар, Датчики рулевого управления. Комфорт — Датчик дождя, Датчики парковочного ассистента, Датчики центрального замка (системы KESSY), Датчики климатической установки/обогревателя, Датчики навигационной системы, Датчики системы Старт–стоп, Датчик положения педали акселератора.
Система Старт-стоп у Volkswagen (rus.) Актуальная техническая информация. Информация TSC.
Содержание: Система Старт-стоп – Хронология, Система Старт-стоп – Взаимодействие с AutoHold (при включённой AutoHold), Система Старт-стоп – Взаимодействие с ACC (Stop&Go), Расширенная индикация Старт-стоп, Система Старт-стоп – Техника, Интеграция в сеть, Система Старт-стоп – Предотвращение полного разряда АКБ при KESSy, Поиск неисправности, Обобщение, Мастер функции Старт-стоп (БУ двигателя).
Hella. Автомобильная электроника (rus.) В фирменном пособии дана базовая информация по различным компонентам автомобильных электронных систем, приведены и очень детально описаны процедуры диагностики этих компонентов. Материал хорошо иллюстрирован.
Содержание: Основы, Диагностика, Поиск неисправностей с применением осциллоскопа, Поиск неисправностей с применением тестера, Сенсоры, Датчик коленчатого вала, Кислородный датчик, Датчик температуры всасываемого воздуха, Температурный датчик охлаждающей жидкости, Датчик привода, Датчик числа оборотов колеса, Датчик детонационного сгорания, Датчик объёма воздуха, Датчик кулачкового вала, Датчик педали акселератора, Датчик дроссельной заслонки, Датчик углового перемещения дроссельной заслонки, Устройства запуска, Клапанные форсунки, Регулятор холостого хода, Системные устройства, Механизм газораспределения, Тормозная система ABS, Система отвода отработанных газов, Бачок для активированного угля, Системы зажигания, Передача данных CAN, Система контроля давления в шинах.
Система KESSY в автомобилях Skoda (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Система KESSY (Keyless Entry Start and Exit SYstem — система санкционирования доступа и пуска двигателя) позволяет отпирать двери, запускать и выключать двигатель, а также уходить от автомобиля после закрывания и запирания дверей, не вынимая ключа из кармана. Содержание: Система KESSY, Узлы и детали системы KESSY, Схема электрооборудования системы KESSY, Отпирание и запирание автомобиля, Механизм блокировки рулевой колонки с электроприводом ESCL, Пуск двигателя автомобиля без помощи ключа.
Система автоматического выключения и запуска двигателя START-STOP (rus.) Программа самообучения Skoda.
В результате роста цен на энергоносители и ужесточения стандартов токсичности приходится искать способы сокращения расхода топлива и выбросов вредных веществ. Для достижения этой цели была разработана система START-STOP. Она автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля, например, на светофоре. При возобновлении поездки двигатель также автоматически запускается и водителю не нужно использовать для этого ключ зажигания.
Содержание: Система автоматического выключения и запуска двигателя START-STOP, Функционирование и принцип работы, Схема системы, Условия срабатывания системы, Узлы и детали электрооборудования.
Системы контроля давления в шинах 2014 (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 541 VW/Audi.
Как часто вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Ответ: как и многие водители, пожалуй, довольно редко или только, например, перед дальними поездками в отпуск или если потеря давления в шине становится заметной? Но оценить давление в шинах «на глаз» весьма непросто, особенно если шины низкопрофильные? Однако недостаточный контроль давления в шинах может повлиять на безопасность движения и срок службы шин радикальным образом?
Поэтому уже много лет ведётся поиск технических решений, обеспечивающих непрерывный контроль давления в шинах самим автомобилем и предупреждающих водителя о потере давления. Между тем развитие этих систем продвинулось настолько, что некоторые из них могут не только выдавать предупреждение при большой потере давления (например, в случае прокола шины), но и даже распознавать медленную утечку воздуха и показывать фактическое давление в каждой шине. В этой программе самообучения содержится информация о текущем уровне развития, которая дополняет программу самообучения 347 «Системы контроля давления воздуха в шинах» от 2005 года.
Содержание: Введение, Отличительные признаки, Хронология вывода на рынок на примере исполнения для Европы, Технические особенности, Основные сведения о давлении в шинах, Физические факторы влияния на давление в шинах, Последствия неправильного давления в шинах, Виды и причины потери давления в шине, Параметры, измеряемые системами контроля давления в шинах, Индикатор контроля давления в шинах RKA Plus, Устройство системы, Принцип действия RKA Plus, Система контроля давления в шинах Basis-RDK, Устройство системы, Принцип действия Basis-RDK, Midline-RDK с функцией автолокации, Устройство системы, Принцип действия Midline-RDK, Highline-RDK с триггерной системой, Устройство системы, Принцип действия Highline-RDK, Техническое обслуживание, Рекомендации.
Audi — Новые вспомогательные системы для водителя в 2011 году (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения VW/Audi.
парковочный автопилот; индикатор кругового обзора; таймаут-ассистент.
Содержание: Парковочный автопилот Audi: Обзор, Поддержка парковки вдоль проезжей части, Парковка на короткие места для парковки, Продольная парковка на поворотах, Парковка относительно бордюрного камня, Парковка у стены, Поддержка выезда с места для парковки, расположенного вдоль проезжей части, Поддержка поперечной парковки, Поперечная парковка рядом с автомобилями, стоящими под углом к проезжей части, Условия активации и отключения парковочного автопилота, Индикатор кругового обзора: Общие сведения, Секторы и сегменты, Белые и красные сегменты, Звуковой сигнал парковочного ассистента, Отображение коридора движения, Зоны действия ультразвуковых датчиков, Поведение системы при выходе из строя компонентов системы, Схема системы, Схема сети передачи данных, Место установки блока управления J791, Таймаут-ассистент: Общие сведения, Принцип работы, Сброс значения индекса (обнуление индекса), Сообщение о необходимости перерыва, Управление, Диагностика, Топология сети
Ассистент движения по полосе Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Назначение и принцип действия, Индикация, Управление, Общая схема системы, Калибровка системы, Диагностика, Электронные компоненты, Структура связей.
Система пассивной безопасности в автомобилях Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Система пассивной безопасности пассажиров, Схема соединений компонентов системы, Типы ударов, Ситуации столкновения, Временная диаграмма фронтального столкновения, Временная диаграмма бокового столкновения. Системы пассивной безопасности: Подушки безопасности, Натяжители ремней безопасности, Ограничители усилия натяжения ремней безопасности, Подголовники, Детские сиденья, Система защиты при опрокидывании, Аварийные размыкатели АКБ, Системное управление, Особенности оснащения автомобилей разных марок.
Сенсорика автомобиля. Физические принципы (rus.) Программа самообучения по технике. Постоянно растущие требования к безопасности, удобству пользования и комфорту приводят в автомобилестроении к появлению всё более сложных систем. В зависимости от задач, эти системы требуют большого количества данных, которые поставляют им датчики. Результатом является практически необозримое множество различных типов и наименований датчиков. Однако все эти датчики и их способы действия основаны на ограниченном количестве физических принципов и методов измерений.
Целью программы самообучения по сенсорной технике автомобиля является простое и наглядное изложение этих различных методов измерений и положенных в их основу физических принципов и соотнесение их с различными типами датчиков. Серия этих брошюр призвана помочь Вам определить установленные в системах автомобиля датчики и оценить, какую информацию они поставляют системе на основе различных законов физики. Таким образом, программа самообучения по сенсорике автомобиля представляет собой справочное пособие, позволяющее понять взаимодействие всех систем автомобиля и оказать помощь при поиске неисправностей.
Содержание: Введение, Что представляет собой движение? Что такое энергия? Что такое материя? Что такое магнетизм? Что представляют собой электромагнитные волны? Что такое звук? Что означают сокращения U, I, R и C? Глоссарий.
ECM/ECU Location (eng.) Расположение блоков управления в автомобилях
ECM/ECU Pinout (eng.) Распиновка блоков управления различных автомобилей Volkswagen
Repairs of the electrical installation in Skoda vehicles / Ремонт проводов на автомобилях Skoda (eng.) Программа самообучения Skoda.
Хорошая программа самообучения, показывающая правильный ремонт проводов в автомобиле, правильный и неправильный ремонт различных повреждений проводки, способы разборки различных современных разъемов и др. Язык английский, но все понятно и так.
Автомобили Skoda: Панели приборов — сервис (rus.) История панелей управления, их различие, функции диагностики, кодирование блоков, таблица неисправностей панели, и др.
Системы контроля давления воздуха в шинах (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения. Указатель давления воздуха в шинах RKA, Система контроля давления воздуха в шинах (RDK)с указанием на неисправные колеса, Система контроля давления воздуха в шинах (RDK) без указания на неисправные колеса, Сервис.
Система активного головного света (rus.) Конструкция и описание модели. Пособие по программе самообразования. Описание системы, Соединения шин CAN, Динамический активный головной свет, Статический активный головной свет, Устройство, Сервисное обслуживание.
Парковочный автопилот Park Assist. Устройство и принцип действия (rus.) Пособие по программе самообразования. Устройство, Принцип работы парковочного автопилота, Электрические компоненты, Функциональная схема, Техническое обслуживание.
Датчик дождя (rus.) Пособие по программе самообразования VW. Диагностика. Видео на русском языке. 10 Мб.
Универсальный комплект для подключения мобильного телефона (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Многофункциональное рулевое колесо, Мобильные каналы аварийных вызовов, Bluetooth, Универсальные комплекты для подключения мобильного телефона (UHV), UHV-Low фирмы Cullmann, UHV-Low фирмы Peiker, UHV-Low фирмы Nokia, UHV-High фирмы Temic, UHV-Premium фирмы Nokia, UHV-rSAP-Phaeton фирмы THB , Соединение, Стыковка.
Камера заднего вида (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Устройство, принцип работы камеры заднего вида, функциональная схема.
Системы контроля сцепления с дорогой и поддержки водителя (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Введение, Датчики, Активные и пассивные датчики частоты вращения, Датчики ускорения и скорости поворота, Системы контроля сцепления с дорогой, Антиблокировочная система, Тормозные системы, управляющие работой только тормозных механизмов, Тормозные системы, управляющие также и работой двигателя, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP), Дополнительные функции системы ESP, Гидравлический тормозной ассистент, Гидравлический усилитель тормозов, Overboost, Система экстренного торможения задних колёс, Система стабилизации прицепа, Система предотвращения опрокидывания (Roll Over Prevention), Системы — ассистенты водителя, Ассистент движения на спуске, Ассистент трогания на подъёме, Функция автоматического включения стояночного тормоза AUTO HOLD, Динамический ассистент трогания, Функция просушивания тормозов, Ассистент рулевой коррекции, Адаптивный круизконтроль, Функция Front Assist.
Ассистент смены полосы движения (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Продолжением технических инноваций в области вспомогательных систем управления стало внедрение ассистента смены полосы движения. Система служит для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Здесь содержится информация о функционировании вспомогательной системы управления в автомобилях Volkswagen, которая информирует и предупреждает водителя об опасностях при смене полосы движения на автомагистралях и подобных им дорогах.
Ассистент движения по полосе (rus.) Конструкция и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Ассистент движения по полосе является очередным прогрессивным представителем систем помощи водителю от Volkswagen. Он призван помогать водителю при управлении автомобилем в критических ситуациях. На основании оптических данных он определяет траекторию дороги и активно вмешивается в рулевое управление, если существует опасность непреднамеренного выхода автомобиля за пределы полосы движения, ограниченной внутренней и внешней полосами дорожной разметки.
Содержание: Конструкция ассистента движения по полосе, Обзорные сведения по узлам и местам установки, Схема системы, Принцип работы ассистента движения по полосе, Характеристики системы, Распознавание полосы движения, Границы функционирования, Системные сообщения, Электрические компоненты, Датчики, Исполнительные элементы, Блок управления ассистента движения по полосе, Прочие исполнительные элементы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Специальные инструменты, Калибровка системы, Диагностика.
Многофункциональная камера (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 151 SEAT.
Для улучшения активной безопасности автомобилей и для предоставления водителю большей информации во время движения марка SEAT внедряет многофункциональную камеру на модели Alhambra. Многофункциональная камера используется в двух вспомогательных системах для водителя: ассистенте движения по полосе (Lane Assist) и системе распознавания дорожных знаков. Целью ассистента движения по полосе является снижение вероятности тяжёлых ДТП, которые происходят в результате выезда за пределы полосы движения и которые вызваны отвлечением от управления автомобилем, невнимательностью или усталостью водителя. Система распознавания дорожных знаков автоматически сообщает водителю данные о дорожных знаках на маршруте движения, благодаря чему он может лучше сконцентрироваться на управлении автомобилем. Вспомогательные системы для водителя, управляемые многофункциональной камерой, облегчают движение путём передачи информации водителю, а также путём подруливания в случае невнимательности. Однако они ни в коем случае не снимают с водителя ответственность за управление автомобилем.
Содержание: Введение, Схема системы, Обзор компонентов системы, Электрические компоненты системы, Функции, Принцип действия, Самодиагностика, Ремонт и обслуживание.
Увеличенный межсервисный интервал. Продление интервалов ТО (rus.) Пособие по программе самообразования. В зависимости от модели и версии двигателя периодичность технического обслуживания может составлять 2 года или 30000 км пробега для автомобилей с бензиновым двигателем и 50000 км для автомобилей с дизельным двигателем.
Содержание: Увеличенный межсервисный интервал кратко и по существу, Общее описание, Обозначения автомобилей с увеличенным межсервисным интервалом, Гибкий межсервисный интервал, Дисплей, Функции панели приборов, Общее описание системы для бензиновых двигателей, Общее описание системы для дизельных двигателей, Расчет межсервисных интервалов для бензиновых двигателей, Расчет межсервисных интервалов для дизельных двигателей, Моторное масло, Датчик уровня и температуры масла G266, Контрольная лампа низкого уровня масла, Контактный датчик капота, Малообслуживаемая свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея, Индикатор износа тормозных колодок, Межсервисный интервал и стиль вождения, Обнуление дисплея межсервисного интервала, Программирование.
Новые технологии обмена данными LIN, MOST, Bluetooth (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Шина LIN – однопроводная шина передачи данных, Передача данных, Телеграммы, Диагностика, Шина MOST – оптическая шина передачи данных, Структура блоков управления, Световод, Затухание колебаний в оптоволоконной шине, Кольцевая структура шины MOST, Состояние системы шины MOST, Рамки телеграмм, Протекание процессов в шине MOST, Диагностика. Bluetooth – беспроводная шина передачи данных, Принцип действия, Диагностика, Диагностическая шина.
Ассистент дальнего света Audi (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования 434 VW/Audi.
С появлением ассистента дальнего света ассортимент систем помощи водителю от AUDI пополнился ещё одной выдающейся новинкой. Эта система повышает комфорт при движении в тёмное время суток путём автоматического включения и выключения дальнего света в зависимости от текущей ситуации. Это позволяет улучшить видимость при движении в ночное время.
Ассистент дальнего света максимально увеличивает время работы дальнего света в тёмное время суток и переключает фары на ближний свет только при соответствующей ситуации на дороге и параметрических условиях. Выключение дальнего света отрегулировано так, чтобы предотвратить ослепление других участников дорожного движения. Водителю предоставляется возможность использовать преимущества движения по хорошо освещённой местности без необходимости постоянного включения и выключения дальнего света вручную.
Содержание: Введение, Принцип работы ассистента дальнего света, Условия включения и выключения, При наличии встречного автомобиля, При наличии впереди идущего автомобиля, При движении через населённый пункт, При движении рядом с населённым пунктом, При наличии отдельно стоящего дома у дороги, Управление системы, Логика управления ассистента дальнего света, Индикация на комбинации приборов, Управление и индикация системы, Компоненты системы ассистента дальнего света, Электрическое подключение внутреннего зеркала заднего вида, Распределение функций „ассистента дальнего света“, Структура коммуникации, Объём диагностики блока управления ассистента дальнего света J844, Объём диагностики блока управления бортовой сети J519.
Система активного головного света (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Система активного головного света от Volkswagen включает в себя две новых функции освещения: 1 динамический активный головной свет, 2 статический активный головной свет. Обе функции обеспечивают лучшее, по сравнению с обычными фарами, освещение дорожного полотна при движении на поворотах. О том, как работает система активного головного света, Вы узнаете из этой программы самообучения.
Содержание: Введение, Описание системы, Соединения шин CAN, Динамический активный головной свет, Статический активный головной свет, Устройство, Сервисное обслуживание.
Пассивная безопасность (rus.) Программа самообучения Skoda.
Содержание: Разработка средств безопасности, Расположение средств безопасности, Кузов, Ремни безопасности, Подушки безопасности, Газогенераторы, Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности переднего пассажира, Боковая подушка безопасности, Подушка безопасности для защиты головы, Подушка безопасности для защиты коленей, Разрыв магистрали электропитания, Сиденья, Опоры, Детские автомобильные кресла, Рулевая колонка, Педали, Стёкла, Внешние средства безопасности, EURO NCAP.
Концевые выключатели педали сцепления и стоп-сигналов (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Выключатель сигналов торможения F и выключатель по положению тормозной педали F47, Последствия при пропадании сигнала, Выключатель сигналов торможения F, Выключатель педали сцепления F36, Выключатель педали сцепления G476.
Автомобильная электрика и электроника (rus.) Техническая серия VOGEL.
В книге подробно представлены основные темы по автомобильной электрике и электронике. Рассмотрены этапы проектирования и создания автомобильных сетей. Даны классификация и принципы работы различных датчиков. Описаны основные конструкции гибридных приводов, стартеров и генераторов. Приведены сведения по конструкции и эксплуатации современных аккумуляторов.
Содержание: Вступление, Основные электрические величины, Электрические схемы, Измерение значений при помощи мультиметра, Основы электрики, Принципиальные схемы электронных систем, Основы цифровой техники, Обмен данными в автомобиле, Управление и регулирование, Автомобильный осциллоскоп, Шинные системы для передачи информации, Системы зажигания, Системы впрыска, Комбинированные системы зажигания, впрыска и современные требования к ним, Системы регулирования и управления динамикой автомобиля, Пассивные системы безопасности, Противоугонные системы, Электронные системы комфорта, Встроенные информационные системы для водителя, Гибридные системы. 625 стр. 136 Мб.
Новейшие автомобильные электронные системы (rus.) Учебник 2005г. (240 стр.) Датчики ЭСАУ, электронное управление ДВС, бортовые электронные преобразователи, электромагнитные клапаны ДВС и др. 4 Мб.
Car Alarm / Сигнализации
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник статьи: http://vwts.ru/all_electro.html