- Маршрутный компьютер Общая информация. Устройство автомобиля. Форд Фьюжн
- Таблица 1.5. Варианты настроек меню маршрутного компьютера
- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Сразу скажу — вопрос весьма затратный и геморройный, но оно того стоило (по крайней мере — для меня )
- FordManual.ru
- Вы здесь
- Маршрутный компьютер. Устройство автомобиля Ford Fusion
- Таблица 1.5. Варианты настроек меню маршрутного компьютера
- Режим самодиагностики ЭБУ на панели приборов Ford Fusion
Маршрутный компьютер
Общая информация. Устройство автомобиля. Форд Фьюжн
Маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, которое отображает на жидкокристаллическом дисплее информацию о поездке: наружную температуру, время движения, пробег на оставшемся в баке горючем, средний расход топлива и выбранную в данный момент передачу.
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления
Рис. 1.7. Комбинация приборов
Рис. 1.9. Индикаторы маршрутного компьютера типа 1: 1 – запас хода по топливу или показания часов (по выбору); 2 – счетчик суточного пробега; 3 – одометр
На автомобиль устанавливают два типа маршрутных компьютеров. У маршрутного компьютера типа 1 (рис. 1.9) управление осуществляется кнопками 19 и 21 (см. рис. 1.7), а у маршрутного компьютера типа 2 (рис. 1.10) – кнопкой INFO на рычаге 7 (см. рис. 1.6) переключателей указателя поворота и света фар.
Рис. 1.10. Индикаторы маршрутного компьютера типа 2: 1 – выбранная в дынный момент передача; 2 – часы; 3 – температура воздуха окружающей среды; 4 – суточный пробег; 5 – общий пробег
Для переключения режимов работы маршрутного компьютера типа 1 нажимайте кнопку 19 (см. рис. 1.7), для обнуления показаний — кнопку 21.
Для выбора нужного режима маршрутного компьютера типа 2 нажимайте кнопку INFO, для прокрутки меню нажимайте кнопку INFO кратковременно.
В нижней строке по выбору отображаются параметры, приведенные в табл. 1.5. Для переключения между режимами индикации и управления функциями используют кнопку INFO.
Таблица 1.5. Варианты настроек меню маршрутного компьютера
1. Информационное сообщение выводится на жидкокристаллический дисплей блока аудиосистемы и дисплей в комбинации приборов.
2. Для входа в меню настроек нажмите и удерживайте кнопку INFO, а для прокрутки меню нажимайте кнопку INFO кратковременно.
Источник статьи: http://www.fordbook.ru/other/fusion/main/device/marshrutnyy-komp-yuter
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Сразу скажу — вопрос весьма затратный и геморройный, но оно того стоило (по крайней мере — для меня )
Выражаю огромное спасибо уважаемым гуру — *Casper* и Fsergey56, без их советов (и особенно — без касперовской программки Elm-FFn я бы ничего даже и не стал бы пытаться делать
Для мероприятия необходимо купить следующие вещи:
1. Обычную линейку металлическую, для снятия щитка приборов.
Мust have! отвертки, пилки для ногтей и полотна от ножовки дадут худший результат!
Я пошел в ближайший канцелярский магазин и купил какую-то китайскую металлическую линейку 15см.
2. Ручка переключателя поворотников с кнопкой set/reset на торце.
Ручка имеет код 1379849, новая как всегда стоит нереальных денег.
Ищется на разборке по ключевым словам «ручка от фьюжена/фиесты/первого фокуса с кнопкой резет».
3. Датчик забортной температуры. Код 6820218 («старого образца») или 1488894 («нового образца»).
Вроде как они взаимозаменяемы (хотя выглядят и крепятся по-разному).
Я брал первый, опять же на разборке.
Этот датчик опять же ставится на С-Мax, Focus и еще много других фордов (так и спрашивайте на разборках).
Было много споров, что на машинах с ручным кондиционером этот датчик будет в наличии, даже если приборка без БК.
На моем авто с кондиционером датчика не было, вместо него стояла красная пластиковая заглушка (смотрим фото ниже).
В принципе, можно даже посмотреть — есть он или нет, ничего не снимая (с фонариком).
Я купил датчик вместе с ручкой поворотников.
4. Самое сложное (и дорогое) — найти щиток приборов с бортовым компьютером.
Естественно, только на разборках.
Благодаря изысканиям Каспера по старинным манускриптам определено, что необходимо искать приборки с кодами 6S61 10849-EF (номер по экзисту — 1523300).
Самое важное — это буквы в конце детали кода, потому что приборка без БК тоже имеет код «6S61 10849», но потом идут буквы -AG.
Вот что Каспер писал мне тогда по буквам:
-A, -B, -C, -D — низкая серия (без БК).
-E, -F, -G, -H — высокая серия (с БК).
В итоге я нашел приборку, но она оказалась не от Фьюжена, а от Фиесты и имела код «6S6 T 10849-EE» (всего одной буквой отличаются коды).
Как потом выяснилось — ни внешне, ни функционально, она ничем не отличалась от фьюжевой и подошла идеально и работает без проблем.
Совет — будете искать на разборках, продавцы как правило кодами не оперируют вообще, слов «микрокат» и «финис-код» не знают. Могут еще подумать, что вы на них ругаетесь.
Они оперируют комбинациями типа «название детали+год выпуска машины+объем двигателя».
Так что чтобы вам отсечь ненужные вам варианты, спрашивайте «щиток приборов от фьюжена или фиесты с двигателем 1.4литра и роботизированной коробкой передач». Почему именно это — потому что на все авто с «роботом» по умолчанию ставилась приборка с БК (к вашему настоящему двигателю/коробке это никакого отношения иметь не будет и никак не повлияет).
И если в разборе у них не такая машина, можете даже и не спрашивать дальше по кодам и пр. Моя приборка как раз и была от Фиесты с роботом и я как раз по таким «ключевым словам» и искал.
5. Нужно иметь в наличии и доступности оба ключа от машины.
Подготовьте (найдите) второй ключ заранее.
Установка датчика температуры проста и описана на форуме неоднократно.
Сдергиваете аккуратно руками с переднего бампера пластиковую накладку (защелки по периметру), к которой рамка номерного знака крепится.
И увидите гнездо для датчика (или если повезет — найдете там датчик).
Датчик старого образца крепится весьма нетрадиционно — защелкивается в прорези на телевизоре над разъемом (смотрим фото).
Датчик нового образца просто вставляется в разъем и в нем сидит
Снятие приборки описано ЗДЕСЬ.
Снимете приборку — откроется доступ к замене ручки поворотников (она под верхней крышкой кожуха рулевой колонки, крепится на защелке).
У меня проводка уже была от кнопки до приборки, видимо этот проводок входит в стандартные общие жгуты (как и проводка к датчику температуры).
Далее, самый подляк дядюшки Генри Форда: в фордах в состав компонентов щитка приборов входит еще и иммобилайзер с ключами.
Так что, если вы просто так поменяете приборку, она сразу же заработает: будет показываться температура, часы, пробег, название радиостанций, лампочки гореть будут.
По меню бортового компьютера вы сможете полазить. Всё вообщем будет работать как нужно, только машина заводиться не будет вообще. Даже стартер крутиться не будет!
Так вот, чтобы машина заводилась, нужно в новую приборку прописать старые (существующие) ключи от машины.
Это возможно сделать только у официального дилера (или у прошаренных неофициалов, обладающих специальным фордовским софтом WDS/IDS и доступом к специальной фордовской интернет-базе).
Никакими другими методами ни через какой софт или кабели это сделать не удастся.
Проблема в том, что официально эта процедура стоит довольно дорого, а с учетом стоимости приборки получается совсем недешево.
К счастью, мне удалось найти человека, имеющего доступ к официальному софту, и он мне все сделал (прописал оба ключа). Еще раз повторю, что нужно для прописывания иметь оба ключа, система тупо не прописать только один ключ (даже если вам второй не нужен) — это типа защита от нечестных дилеров, находящихся в сговоре с угонщиками.
После прописывания щитка все заработало, кроме того что не показывало включенную передачу (у меня автомат) — показывало прочерк.
Это потому, что приборка была запрограммирована на заводе на машину с роботизированной коробкой и автомат она не понимала.
Это вылечилось бесплатно волшебной программкой Каспера Elm-FFn и соответствующим адаптером.
Заодно я включил в щитке опцию «текущий расход» и «часы» (часы в дисплее БК) — по умолчанию эти полезные функции выключены.
Вообщем, теперь езжу и наслаждаюсь комфортом современного авто .
Из минусов:
1. Дорого.
2. Долго.
3. Геморройно.
4. Исчезла полезная красная лампочка «открытые двери» (вместо нее теперь желтый светодиод и надписи на дисплее).
5. Появилась знаменитая «снежинка» — дебильный индикатор обледенения, большую часть года горящий у меня желтым-красным цветом (потом привыкаешь).
На других машинах (не фордах) видел много реализаций такой же функции, но они при этом были более «тактичны и ненавязчивы».
Кроме того, в других машинах при температурах ниже -5 градусов этот индикатор отключается (ну как бы и так понятно что уже лед на улицах есть), здесь же она продолжает гореть видимо вплоть до абсолютного нуля.
6. термометр отличается нестабильностью показаний: показания колеблются в пределах одного-двух градусов, на стоящей машине датчик подвергается нагреву от радиаторов и начинает подвирать в плюс.
Источник статьи: http://www.fusionguru.ru/articles/elektrooborudovanie/Ustanovka_pribornoj_paneli_s_bortovym_komputerom.htm
FordManual.ru
Вы здесь
Маршрутный компьютер. Устройство автомобиля Ford Fusion
Маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, которое отображает на жидкокристаллическом дисплее информацию о поездке: наружную температуру, время движения, пробег на оставшемся в баке горючем, средний расход топлива и выбранную в данный момент передачу.
Рис. 1.6. Панель приборов и органы управления
Рис. 1.7. Комбинация приборов
Рис. 1.9. Индикаторы маршрутного компьютера типа 1: 1 – запас хода по топливу или показания часов (по выбору); 2 – счетчик суточного пробега; 3 – одометр
На автомобиль устанавливают два типа маршрутных компьютеров. У маршрутного компьютера типа 1 (рис. 1.9) управление осуществляется кнопками 19 и 21 (см. рис. 1.7), а у маршрутного компьютера типа 2 (рис. 1.10) – кнопкой INFO на рычаге 7 (см. рис. 1.6) переключателей указателя поворота и света фар.
Рис. 1.10. Индикаторы маршрутного компьютера типа 2: 1 – выбранная в дынный момент передача; 2 – часы; 3 – температура воздуха окружающей среды; 4 – суточный пробег; 5 – общий пробег
Для переключения режимов работы маршрутного компьютера типа 1 нажимайте кнопку 19 (см. рис. 1.7), для обнуления показаний — кнопку 21.
Для выбора нужного режима маршрутного компьютера типа 2 нажимайте кнопку INFO, для прокрутки меню нажимайте кнопку INFO кратковременно.
В нижней строке по выбору отображаются параметры, приведенные в табл. 1.5. Для переключения между режимами индикации и управления функциями используют кнопку INFO.
Таблица 1.5. Варианты настроек меню маршрутного компьютера
1. Информационное сообщение выводится на жидкокристаллический дисплей блока аудиосистемы и дисплей в комбинации приборов.
2. Для входа в меню настроек нажмите и удерживайте кнопку INFO, а для прокрутки меню нажимайте кнопку INFO кратковременно.
Форд фьюжн, скрытые функции(дорога до дома)
Настройка часов на Ford Fusion без БК.3gp
Форд фьюжен быстрые деньги.
Язык щитка приборов Ford FUSION.mp4
ГНЕЗДО AUX НА МАГНИТОЛУ FORD 6000 CD (FIESTA FUSION) ЗА 5 МИНУТ
Ford Fusion 1.6 ЧТО ЗА ФУНКЦИЯ И ДЛЯ ЧЕГО ОНА ?
Источник статьи: http://fordmanual.ru/marshrutnij-kompyuter-ustrojstvo-avtomobilya-ford-fusion-html
Режим самодиагностики ЭБУ на панели приборов Ford Fusion
Алгоритм включения режима (действует для моделей первого и второго поколения с БК и без.):
- Включить зажигание
- Нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега
- Повернуть ключ зажигания во вторую позицию и удерживать кнопку сброса дальше
- Дождаться сообщения ‘TEST’ на дисплее одометра. Затем можно отпустить кнопку сброса
- Если кнопку сброса жать более трех секунд в перерывах между тестами, то комбинация приборов покинет режим самодиагностики. Тогда просто поверните ключ зажигания в положение ‘пуск’ и держите до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически, когда машина заведется, а через пару секунд приборка вернется в режим самодиагностики
- Для того, чтобы выйти из режима самодиагностики, выключите зажигание или удерживайте кнопку более 3 сек.
ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
- GAGE — Привод указателей и дисплеи
- Все сегменты горят — полная индикация жидкокристаллического дисплея
- BULB — Светодиоды индикаторов/ контрольных ламп
- XXXX (FAIL) — Уровень ROM
- nrXXXX — Уровень энергонезависимой памяти
- EE XX (FAIL) — Ошибка контрольной суммы
- CF1 XX — Конфигурация
- CF2 XX — Конфигурация
- CF3 XX — Конфигурация
- DTC затем XXXX (NONE) — Диагностический код неисправности (DTC)
- E XXXX — Скорость автомобиля, миль/ч
- XXXX — Скорость автомобиля, км/ч
- SGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала спидометра
- t XXXX — Частота вращения коленчатого вала двигателя
- tGXXXX — Значение, выдаваемое усилителем сигнала тахометра
- F1 XXX — Уровень топлива
- FP1 XXX — Входной сигнал
- FPt XXX — Входной сигнал
- FGXXXX — Уровень топлива
- XXX C — Температура охлаждающей жидкости двигателя
- CGXXXX — Температура двигателя
- odoXXX — Входной сигнал одометра
- trn -X — Входной сигнал
- IUd XX — Входной сигнал
- bAtXXX — Напряжение аккумулятора
- bf -X — Датчик-переключатель уровня тормозной жидкости (-O — нормальный уровень жидкости. -G низкий уровень жидкости.)
- hb -X — Переключатель стояночного тормоза (O — Выключение стояночного тормоза -G — Включение стояночного тормоза)
- SLP -X — Освещение — Входной сигнал стояночных огней (-b — Включенное состояние стояночных огней -O — Выключенное состояние стояночных огней)
- LCXXXX — Рабочий цикл жидкокристаллического дисплея
- Cr -X — Восприятие проворачивания коленчатого вала двигателя (-b — Высокое напряжение входного сигнала -O — Низкое напряжение входного сигнала)
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (БЕЗ БК)
- tESt — Индикация включения режима
- gAgE — проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние
- 888888 — Включаются все сегменты дисплея
- LeD — Включаются все световые индикаторы приборной панели
- r XXXX / FAIL — Версия и тип ROM щитка приборов
- ErXXXX — неизвестно
- E XX / FAIL — неизвестно
- dtXXXX — Дата изготовления щитка приборов
- dtc — список ошибок или nonE, если нет
- SPXXXX — значение скорости в милях в час
- SPXXXX — значение скорости в км/ч
- SgXXXX — значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)
- tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
- tgXXXX — значение напряжения ДПКВ
- od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра
- F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
- FgXXXX — вольтаж топливного датчика
- FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
- FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
- XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)
- XXX Cg — напряжение датчика температуры
- btXXX — напряжение аккумулятора
- Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- От A0-XX до A5-XX
- Порты шины CAN
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- От PA-HH до Pn-HH
- dtEXXX — запас хода на остатки горючего
- rAFEXX — средний расход в милях на британский галон
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)
- GAUGE SWEEP — Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение
- Черный ЖКИ дисплей — Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ
- LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов
- ROM LEVEL — Версия ROM
- NVM TARGET ROM
- NVM EEPROM LVL
- MANUFACTURE START — Начало производства
- MANUFACTURE HOURS — по всей видимости – Время производства, в шестнадцатиричном формате
- DTC 0 — Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None
- ROAD SPEED>Скорость в мил/час
- ROAD SPEED>Скорость в км/час
- SPEEDO GAUGE — вольтаж на спидометре
- ENGINE SPEED — Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр)
- TACHO GAUGE — Вольтаж ДПКВ
- ODO ROLL COUNT — Величина входного сигнала одометра. 0 — 254 нормально. 255 обрыв. (0) — короткое замыкание
- FUEL A/D INPUT — Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 — 009 Короткое замы-кание. 010 — 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи. (137)
- FUEL GAUGE — Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате
- FUEL FLOW — индикация событий впрыска. Смена на +1 — есть впрыск
- FUEL PERCENT — Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате
- ENGINE TEMP — Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C)
- TEMP GAUGE — Вольтаж датчика температуры ОЖ
- BATTERY. — Напряжение аккумуляторной батареи
- DIST. TO EMPTY — Расстояние до заправки в милях
- RAFE — средний расход (80 MPG)
- PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера
- Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
- A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть
- PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
- PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате)
Не все ошибки выводятся в таком режиме диагностики. Разовые ошибки, а также те ошибки, с момента появления которых прошло 10 дней, показываться не будут. Информацию о таких ошибках можно получить, применяя внешнее диагностическое оборудование.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:
- 9359 — Нет сигнала АСС. Наиболее частый вариант — сигнализация с автозапуском. Также не исключено, что сгорел 3А предохранитель AUDIO.
- С100 — Потеря связи с контроллером двигателя (В нашем случае PCM), чаще всего виной тому или недоконтакт в разъемах, или неверная установка автосигнализации. Возможно также появление ошибки из-за сильного разряда аккумулятора (будет сопровождаться ошибкой 9318).
- С101 — Потеря связи с контроллером трансмиссии (ТСМ). Из известных случае проблем пока попадались только сбои по РСМ (DTC C100). Однако это не отрицает возможного сбоя в работе автоматической или роботизированной коробки передач.
- С140 — Потеря связи с контроллером кузова (в нашем случае блок GEM). Скорее всего, разрядился аккумулятор (сопровождается ошибкой 9318), но также возможно и по причине некачественной установки автосигнализации.
- С100 и С140 — возникают из-за подключения к цифровой шине сторонних устройств, типа внешних бортовых компьютеров, модулей диагностики, в случае, если в этих устройствах есть нарушения в блоках сопряжения с CAN.
- C121 — Не переданы данные с блока АБС через CAN. Возможно, отказ блока АБС, низкое напряжение аккумулятора или сгорел предохранитель модуля ABS.
- E197 — Нет данных о скорости — это следствие ошибки С121, но на машинах без АБС данная ошибка свидетельсвует о выходе из строя датчика скорости.
- E200 — Неверные данные о пробеге — это следствие ошибки Е197, так как приборка не может получить данные скорости и поэтому не может считать пробег.
- 9318 — зарегистрировано падение напряжения на аккумуляторе ниже 10 вольт. Как правило машина не завелась, приборка еле светилась перед этим. То есть если наблюдалось это явление, то на ошибку можно не обращать внимания.
- А103 — не подключена антенна иммобилайзера. Редкая ошибка. Возможно появление от кривых рук установщиков сигналки, либо же разъем зеленого цвета в левом пороге — плохой контакт или разъем не замкнут.
- A286 — кнопка бортового компьютера замкнута на массу (думаю эту ошибку не возможно увидет в режиме самодиагностики, тк просто не попасть в этот режим).
Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе. В режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло пятидесяти запусков машины. Затем ошибки стираются сами.
*Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки
Для приборных панелей без бортового компьютера
tESt — Индикация включения режима
dtc — список ошибок или nonE, если их нет.
SP XXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
tA XXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра. 0 -на выключ. моторе
F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв)
FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка)
XXX C — температура двигателя (255 — ошибка)
bt XXX — напряжение аккумулятора
rafe XXX — расход топлива, английских миль/ галлон.
где XXX — изменяющиеся цифры соответствующего параметра .
Источник статьи: http://autopeople.ru/forum/ford/fusion/repair/8269.html