Бортовой компьютер кнопка для фольксваген

Бортовой компьютер (MFA)
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Гольф 5

Бортовой компьютер выдает различные данные по поездке, которые выводятся на дисплей приборного щитка.

Подрулевой рычаг очистителя и омывателей стекла В с клавишей А управления бортовым компьютером представлен на иллюстрации.

Бортовой компьютер имеет два автоматически действующих запоминающих устройства:

  • хранение информации по отдельным поездкам;
  • хранение информации по суммарному пробегу.

Отображение на дисплее приборного щитка температуры наружного воздуха смотрите на иллюстрации.

Выбор запоминающего устройства

При включенном зажигании быстро нажмите клавишу А на подрулевом рычаге для выбора нужного устройства.

Удаление сведений из ЗУ

Выберите нужное устройство и держите нажатой клавишу А на подрулевом рычаге не менее двух секунд.

В ЗУ 1 с момента включения зажигания до момента его выключения сохраняется информация по поездке и расходу топлива.

Если втечен ие двух часов после выключения зажигания движение будет продолжено, то новые сведения приплюсовываются к прежним.

При перерыве свыше двух часов чти данные удаляются.

ЗУ 2 накапливает все данные по любому количеству поездок (также и при выключенном зажигании в течение более двух часов) вплоть до достижения суммарных величин в 99 часов и 59 минут движения автомобиля, 9999 км пробега и 999 литров израсходованного топлива. Когда предел одной из названных величин превышен, данные автоматически удаляются.

Показания

Посредством клавиши В на подрулевом рычаге вызывать на дисплей можно следующие показания компьютера:

  • продолжительность поездки. Показывается время с момента включения зажигания;
  • средняя скорость движения. Показание средней скорости движения появляется уже после первых 100 м пути;
  • расстояние;
  • запас хода по топливу;
  • средний расход топлива.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/golf/5/main/manual/bortovoy-kompyuter-mfa

Б/К. (МФУ) Установка и активация. (отчёт с фото)

Б/К. (МФУ) Установка и активация. (отчёт с фото)

Сообщение 11piligrim11 » 22 фев 2015, 18:57

Информация взята с сайтов vwts.ru, mikrob.ru, обобщена и выложена

И так, имеем приборную панель с дисплеем вида:

однако на дисплее видим только температуру наружного воздуха. На правом переключателе стрекозы кнопок нет

Задача: сделать, чтоб бортовой компьютер показывал параметры расхода, пробега и т.п. Для этого, сначала нужно демонтировать панель приборов в следующей последовательности:

Для этого потребуется инструмент — торокс Т20. Отвёртка длинная из набора

Рулевую колонку нужно опустить вниз и сдвинуть вперед. Отвертку просовывать как показано. Нужна будет подсветка.

Это с другой стороны. То, куда показывает стрелка, что-то белое на снимке — это болт, который нужно открутить (болт помечен белой краской).

На торокс лучше нанести немного пластилина, чтоб он удержал выкрученный болт, иначе есть вероятность уронить его в недра приборной панели.
После того, как открутите два болта, приборку вынимаем следующим образом: сверху тонким ножом пролезаем между козырьком и приборкой и пытаемся нож немного покрутить влево-вправо, чтобы вышли из пазов защелки.

Верх приборки наклоняем на себя, видим два разъема. Ножом помогаем отщелкнуться красным защелкам, чтобы снять контактные клеммы.

Приборку вытягиваем на себя, ставим вертикально и вытягиваем вбок. Вот она. Внизу два уха — куда вкручиваются винты, что ее держат.

После разбираем разъем зеленый. Перекусываем или разъединяем пластиковый хомут, что держит провода к колодке, розовую (красную) заглушку стягиваем вниз, потом белую сердцевину вытаскиваем в сторону, откуда идут провода. За провода лучше сильно не дергать, с обратной стороны есть прорези, через них помогаем белой сердцевине выйти из зеленой колодки.

Имеем разъем с пустыми контактами. Смотрим на зеленый корпус, считаем контакты 23, 24, 25 и подключаемся к ним.
На картинке подключено к 25 и 24 контакту.

Вытягиваем провода к стрекозе, тут всё собираем на место, устанавливаем панель на место. Далее, при наличии ручки с переключателями б\к производим замену ручки в стрекозе для этого снимаем рулевое колесо:

Рассоединяем желтый разъём.

Выкручиваем винт крепления рулевого колеса и снимаем рулевое колесо вместе с подушкой

затем, выкрутив 5 саморезов, снимаем пластиковую обшивку рулевой колонки.

Снимаем шлейф подушки безопасности, отстегнув защелки и закрепив его корпус скотчем (чтобы не сбился датчик положения руля).

Снимаем подрулевой переключатель (стрекозу).

Для этого ослабляем крепление хомута, снимаем разъемы и стягиваем вверх подрулевой переключатель.

Осталось разобрать подрулевой переключатель, снять с него рукоятку дворников и установить на ее место новую с функцией бортового компьютера.

Далее подключение. Подключение производим в соответствии о схемой

После подключения собираем всё в исходное и выполняем активацию.
Для активации подключаем кабель-адаптер, входим в VAG-COM, или Васю. Активация выполняется на НЕ ЗАВЕДЁННОМ двигателе с включенным зажиганием.
Входим:
«Панель приборов (17)»
«Кодирование (07)»
«Програмный код. »
далее считаем:
?? xхх : Дополнительные опции и
+00 — нет дополнительных опций
+01 — датчик износа тормозных колодок, показатель активный
+02 — Ремень безопасности предупреждение активно
+04 — вода в бачке омывателя, предупреждение активно
+08 — многофункциональный дисплей активен
+16 — Навигация активна
хх?хх : Страна
1 — Европа (ЕС)
2 — Соединенные Штаты Америки (США)
3 — Канада (CDN)
4 — Великобритания (GB)
5 — Япония (JP)
6 — Саудовская Аравия (SA)
7 — Австралия (AUS)
xxx?x : тип двигателя (интервалы обслуживания)
0 – фиксированные интервалы замены масла . без датчика уровня масла и температуры (QG0)
1 — гибкие интервалы(Long Life II — III). с датчиком уровня масла и температуры (QG1)
2 — фиксированные интервалы замены масла с датчиком уровня масла и температуры (qg2)
xxxx? : Тип КПП
1 — для ручных коробок передач и AG5
3 — для AG4

Источник статьи: http://sharanovod.ru/viewtopic.php?t=439

OpenECU — Блог автомобильной электроники

VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat

Прямой эфир

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

info 6 августа 2020, 12:43

info 31 июля 2020, 10:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 24 июля 2020, 17:01

info 6 июля 2020, 19:23

info 15 июня 2020, 17:14

Блоги

  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Как установить приборную панель с бортовым компьютером ( на примере VW Golf IV )

Что понадобится для установки:

  • Приборная панель
  • Подрулевой переключатель с кнопкой для MFA
  • Ремонтные провода
  • Изолента
  • Диагностический комп.

Сняв облицовку, выкручиваем два винта крепления:

Сзади приборной панели отсоединяем два разьема:

Снимаем ее:

И устанавливаем новую приборную панель:

Теперь следует процесс прописывания ключей — можно сделать у диллера.

После того, как приборная панель и ключи прописаны, наступает время установки подрулевого переключателя. Чтобы это сделать, надо на рулевом колесе снять подушку безопасности, отсоединить ее провод и открутить центральный болт.

Отворачиваем шурупы:

И снимаем облицовку руля.

Осторожно отогнув пластиковые крепления, снимаем контактное кольцо. Вешь достаточно хрупкая, так что лучше припрятать ее где-нибудь в безопасном месте.

Сжав фиксатор, снимаем подруловой переключатель:

Дальше надо провести проводку от переключателя к щитку приборов. Согласно схеме, добавляем недостающие провода в разьемы комбинации приборов.

Аккуратно изолируем все это:

И тянем к подрулевому переключателю.

В фишку подрулевого переключателя вставляем недостающие провода.

Соеденив их между собой, изолируем и прячем.

А также ставим на место новый подрулевой переключатель:

И собираем в обратной последовательности.

И результаты:

Источник статьи: http://openecu.net/blog/VAG/205.html

Самостоятельно активируем дополнительные функции автомобиля Фольксваген Поло седан

Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.

Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.

Сегодня немыслимо представить автомобиль без развитой сети электронных схем, выполняющих множество функций в салоне «железного коня». Весь «скелет» любого авто − это хитрое переплетение проводов, которые подобно нервам охватывают каждую часть машины.

Устройства и ПО для активации функций

Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.

Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!

Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.

Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».

Активацию можно заказать в дилерских центрах. Услуга недорогая и не отнимет много времени. Пока специалисты будут прикручивать брызговики под колесные арки, можно попросить опытных «дяденек» «прокачать» электронную систему, предварительно оплатив заказ−наряд.

Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки». Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп. функций, заложенных в недра автомобиля.

Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.

В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.

Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.

Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.

Инструкция по самостоятельной активации доп. функций

Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.

Первое, что необходимо сделать перед «прошивкой», − это проверить качество соединения кабеля и CAN−шины.

Залезаем в раздел «Options», выбираем «USB» и нажимаем «Test». Всплывает небольшое оконце, в котором система сверяет все начальные параметры. Если все в порядке, то каждый пункт должен заканчиваться на «OK». После этого сохраняемся, нажав на кнопку «Save» в интерфейсе программы.

Возвращаемся в главное меню. Там нужно выбрать раздел «Select Control Mode». На первой вкладке ищем кнопку «Central Electronics». Она−то нам и нужна. В этом разделе содержатся основные доп. функции, которые можно активировать на седане.

Группы функций для активации:

    Настройка центрального замка.

      Автоматическое запирание дверей на 15 км/ч − полезная опция, защищающая от действий злоумышленников, любящих лазить по чужим салонам автомобилей в поисках наживы. Алгоритм активации следующий: в разделе «Central Electronics» выбираем «Coding−07», затем «Long Coding» и устанавливаем «byte 0», «bit 4».

  • Автоматическое разблокирование дверей при доставании ключа из зажигания. Цепочка та же: «Long Coding», «byte 0», но для «bit» выбираем значение «3».
  • Двухэтапное открывание дверей: одно нажатие отпирает водительскую дверь, второе − остальные створки. Ищем пункт «Adaptation», в нем выбираем канал «Central Locking: Selective (Single) Door Locking». Меняем значение с «0» на «1».
  • Звуковой сигнал при открытии или закрытии дверей. На закрытие алгоритм такой: «Long Coding», 5, 1. Открытие: «Long Coding», 5, 4.

    Настройка меню бортового компьютера.

    Все параметры находятся в пункте «Адаптация приборной панели». Выбор осуществляется посредством двух опций «Display» или «No Display». Они активируют, либо наоборот, выключают функцию. В перечень входят:

    • Температура охлаждающей жидкости. Почему ее нельзя было сразу встроить в панель бортового компьютера − до сих пор остается тайной. Но благодаря VCDS скрытое становится явным.
    • Мгновенный расход топлива − полезная вещь для тех, кто привык экономить. Экран будет отражать информацию о потраченных литрах за час.

  • Текущий показатель напряжения сети в авто.
  • Выбор верной передачи для экономичного расхода топлива. Тема особенно актуальна для владельцев «механики».
  • Цифровой показатель текущей скорости на дисплее. При наличии круга спидометра, функция теряет свою значимость.
  • Настройка освещения.
    • «Leaving Home/Coming Home» − функции, которые устанавливаются на некоторые марки авто. Работают совместно с датчиком света, который на заводе не ставят на седан Поло даже в максимальной комплектации. Функция весьма полезна в темное время суток, поскольку датчик света мгновенно реагирует на изменения освещенности и при закрытии или открытии дверей автоматически активирует «противотуманки». ПТФ отключаются сами примерно через 30 секунд. На Поло эти опции можно включить, следуя алгоритмам: «Long Coding», 10, 1 (для «Leaving Home») и «Long Coding», 10, 2 (для «Coming Home»).
    • Подсветка поворотов − это новая технология, набирающая популярность среди современных автомобилей. Принцип работы такой: при маневре срабатывает та ПТФ, в сторону которой поворачивает водитель (скорость − до 40 км/ч, ближний свет работает, «противотуманки» выключены). По завершении маневра ПТФ плавно гаснет. Функцию можно устанавливать либо вместе со включенным поворотником либо вне зависимости от того, активирован он или нет. Код для активации: «Long Coding», 12, 6 Turn/Cornering Lights installed/active.
    • Диагностика ламп − позволяет запрограммировать каждый прибор для выдачи им ошибки в случае выхода из строя. Проще говоря, если лампочка перегорит, бортовой компьютер просигнализирует о неисправности.
    • Сигнализация экстренного торможения активируется с 4 секунды. Включение/выключение опции производится путем: «Long Coding», 12, 4: Emergency Brake Flashing active.
    • Включение света в салоне при незапертом багажнике: «Long Coding», 13, 5 Interior Light Enabling via Rear Lid.
    • Изменение количества миганий поворотников в диапазоне от 1 до 5. Раздел «Adaptation», находим канал Lights: Comfort Turn Signals (Cycles).

      Стоп−сигналы при отключенном зажигании. Чтобы аккумуляторная батарея не села, во всех комплектациях предусмотрена такая опция. Если есть желание активировать ее, то делаем так: «Long Coding», 13, 2 Brake lights OFF while «Terminal 15 OFF» inactive.

    Настройка стеклоочистителей.

      Дотирка капель: «дворники» активируются автоматически через несколько секунд, чтобы убрать подтеки после использования стеклоомывателя: «Long Coding», 14, 4 Tear Wiping active.

    • Настройка частоты «дворников» в зависимости от скорости авто: «Long Coding», 14, 7 Speed dependent Wiper Stage Activation active
  • Остальные функции.
    • Включение клаксона при выключенном зажигании: «Long Coding», 17, 3 Horn with «Terminal 15 OFF» inactive.

      Отключение звукового сигнала о непристегнутом ремне безопасности. Пропадает также «иконка» с приборной панели: «Long Coding», 1, 1.

    Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:

    • Стеклоподъемники при отключенном зажигании.
    • 4 кнопки стеклоподъемников вместо 2 на передних дверях плюс адаптация через шнур.
    • «Вписать» круиз−контроль: в блоке управления нет процедур, которые бы регулировали настройку опции.

    Хоть расписанные функции и кажутся легкими в освоении, нужно не забывать о том, что настройка электронного блока требует тщательного подхода, так как поломка электрооборудования на современном автомобиле может влететь «в копеечку» любому автомобилисту.


    Источник статьи: http://poloavto.ru/tyuning/aktivaciya-dop-funkcij-polo-sedan.html

    Читайте также:  Клавиатура компьютера как у печатной машинки
  • Оцените статью
    Все про машины