Бортовой компьютер multitronics для газ 3110

GAZ 31 105, Принцесса дороги. › Logbook › Бортовой компьютер. Игрушка, или необходимость? (Multitronics Di8g)

Сейчас на рынке масса бортовых компьютеров. Они разнообразны не только ценой и внешностью, но и функциями. Причем в большинстве случаев, увеличение функционала влечет за собой и увеличение проводов, которые нужно подключить. Цена естественно также растет.
Но вот как найти тот необходимый минимум, уже решать вам. Я расскажу лишь о том, который купил для себя. Чтобы в дороге не остаться наедине с горящей лампой «выкинь двигатель».

Итак. Multitronics Di8g. Достаточно простой по своему функционалу БК. Причем и выглядит архаично. Но вот на торпеде старого образца становится как родной, на место выключателя, или свободного гнезда.

Теперь о моих впечатлениях.
Цена БК — 500 рублей (была в прошлом году, сейчас 650). Это цена одной поездки на диагностику. Так что даже если его не устанавливать, то он себя оправдывает и отработает уже после первой поломки какого-то датчика.
Личный пример.
При поездке на Украину в прошлом году, машина стала как-то странно заводиться. С чего бы это все? А все просто, по БК неудачный запуск заканчивался 53 ошибкой (Датчик Положения Коленчатого Вала). Учитывая важность датчика (единственный датчик в системе, без которого машина не заведется вообще), этот датчик ездил со мной. Меняю датчик, ошибка пропадает, пуск нормализовался. Вроде бы ничего особенного, но это все в дороге, за более чем 1 000 км от гаража.
Почему, спросите вы, я не захотел БК получше? Просто не хотел ковырять проводку, искать куда его лепить, или делать под него место (не люблю лишнего на стекле и возле себя), а также тратить лишние деньги, которые можно пустить в более полезные вещи.
Ну и наконец, для более тщательной проверки имеется адаптер и ноутбук (про выбор адаптера, ПО и диагностику, я также опишу позже).

Читайте также:  Схема вебасто для тойота

БК со мной уже год. Его работой доволен на все 100. Никаких нареканий нет.

Вот так он установлен у меня:

В общем покупайте БК какой вам нравится, но я считаю, что должен стоять любой, от самого простого (как у меня), до самого навороченного. Какой, решать вам и вашему кошельку.
Главное чтобы он был.

И пусть он Вам всегда показывает 0 ошибок, полный бак и низкий расход, чтобы ехать не задумываясь ни о чем.

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/4062246863888543578/

Бортовой компьютер Multitronics Di15g

    Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

    Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе «Где купить».

    Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

    Прибор предназначен для совместной работы с следующими электронными блоками управления:

    Автомобили «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01, 302.3763. 00-01.
    Автомобили «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000-01.
    Автомобили «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2.

    При помощи маршрутного компьютера «Мультитроникс ДИ15G” вы можете:
    1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час.(только для 4062,409).
    2. Подстраивать индикацию мгновенного и среднего расхода топлива +/- 19%.
    3. Просматривать мгновенный расход топлива л/100 км (только для 4062).
    4. Включать режим «Эконометр» для линейной оценки мгновенного расхода топлива на 100 км (только для 4062).
    5. Просматривать остаток топлива в баке (только для 4062,409) 70л. макс.
    6. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со.
    7. Просматривать и устанавливать поправку угла опережения зажигания: октанкорректор (+/- 10 градусов).
    8. Просматривать угол опережения зажигания.
    9. Просматривать скорость в км/час (только для 4062).
    10. Производить расчет скорости и пути для датчиков скорости вырабатывающих 6 или 10 импульсов на 1 метр (только для 4062).
    11. Корректировать индикацию скорости и пути в зависимости от размера покрышек а/м (+/- 9%) (только для 4062).
    12. Устанавливать режим звукового предупреждения о превышении скорости а/м. 40 — 200 км/час (только для 4062).
    13. Просматривать обороты двигателя об/мин.
    14. Просматривать бортовое напряжение в Вольтах.
    15. Просматривать текущее время.
    16. Изменять яркость дисплея (три уровня).
    17. Просматривать коды неисправностей системы.
    18. Сбрасывать коды ошибок.
    19. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
    20. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.
    21. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.(только для 4062).
    22. Просматривать максимальное значение скорости за последний км. пути, с указанием расстояния при каждой остановке а/м (только для 4062).
    23. Отключать индикацию максимального значения скорости за последний км. пути при каждой остановке а/м.
    24. Включать режим “Журнал скорости” для просмотра 3-х значений максимальной скорости за последний км, с указанием расстояний (только для 4062).

    а так же в режиме расширенной диагностики вы можете:

    25. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
    26. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
    27. Просматривать время впрыска мсек.(только для 4062,409).
    28. Просматривать величину коэффициента коррекции СО.
    29. Корректировать величину СО (только для а/м укомплектованных датчиками массового расхода воздуха пленочного типа без регулировочного резистора 20.3855 /Simens/).

    а так же в режиме средних путевых параметров вы можете:

    30. Просматривать средний расход топлива за поездку л/час- за поездку(только для 4062,409).
    31. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку (только для 4062).
    32. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 999,9 макс. (только для 4062,409).
    33. Просматривать пройденный путь в км. 6502 км макс.(только для 4062).
    34. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.(только для 4062).
    35. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час (только для 4062).
    36. Просматривать время в поездке 1092 часа макс.
    37. Просматривать при выключенном зажигании остаток топлива в баке, текущее время, и “Журнал скорости” (только для 4062).
    38. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов.
    39. Просматривать и устанавливать (0-10 тыс км) остаток пробега а/м до очередного техобслуживания (только для 4062).
    40. Получать предупредительный сигнал при включении зажигания о необходимости очередного техобслуживания (только для 4062).
    41. При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.

    . РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ. В случае выхода бортового напряжения за пределы 10-16 вольт или температуры двигателя свыше 105 о С, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд переключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала типа “трель”. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется прибор снова на 10 секунд переключается в режим предупреждения об аварии.

    . РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.
    В случае превышения установленного предела скорости (см. Блок-схему 4) прибор подает одиночный звуковой предупредительного сигнала типа “трель”. Если через 10 секунд скорость снова превышает установленный предел, звуковой предупредительный сигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости соответствует 200 км/час, т.е. по умолчанию функция фактически заблокирована.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА “ЭКОНОМЕТР” позволяет наглядно по принципу “отлично-хорошо-удовлетворительно-плохо” оценивать при движении экономичность стиля вождения автомобиля.

    В режиме просмотра “Максимальной скорости за последний км.”:
    При каждой остановке а/м дисплей прибора автоматически переключается в режим индикации максимальной скорости за последние 660-1000 метров
    поездки. При этом сначала указывается расстояние в метрах от места
    остановки до того места где была достигнута максимальная скорость —
    например : “п. 450” затем “ с.121”. Это означает, что за последние 660-1000
    метров поездки ваша максимальная скорость составила 121 км/час, и это было за 450 метров до момента остановки.

    Источник статьи: http://www.multitronics.ru/catalog/bortovye_kompyutery/di15g/

    Бортовой компьютер Multitronics (Мультитроникс) Di15g — для а/м Волга ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, УАЗ, штатная установка в место кнопки, светодиодный дисплей

    Маршрутный диагностический компьютер Multitronics Di15g может быть установлен на следующих автомобилях:
    — «Волга» ГАЗ 3110, ГАЗ 3102 с двигателями ЗМЗ 4062 с блоками управления: МИКАС 5.4 201.3763, МИКАС 7.1 241.3763, 301.3763. 00-01, 302.3763. 00-01.
    — «ГАЗЕЛЬ» , «СОБОЛЬ» с двигателями ЗМЗ 4063 с блоками управления: МИКАС 5.4 209.3763 001, МИКАС 7.1 243.3763 000- 01.
    — «УАЗ» с инжекторными двигателями ЗМЗ 409 с блоками управления: МИКАС 7.2.

    Основные возможности прибора:

    • Отображение мгновенного расхода топлива л/час.(только для 4062,409).
    • Подстраивать индикацию мгновенного и среднего расхода топлива +/- 19%.
    • Отображение мгновенного расхода топлива л/100 км (только для 4062).
    • Режим «Эконометр» для линейной оценки мгновенного расхода топлива на 100 км (только для 4062).
    • Отображение остатка топлива в баке (только для 4062,409) 70л. макс.
    • Отображение температуры охлаждающей жидкости — градусы Со.
    • Отображение и установка поправки угла опережения зажигания: октанкорректор (+/- 10 градусов).
    • Отображение угла опережения зажигания.
    • Отображение скорости в км/час (только для 4062).
    • Производит расчет скорости и пути для датчиков скорости вырабатывающих 6 или 10 импульсов на 1 метр (только для 4062).
    • Корректирует индикацию скорости и пути в зависимости от размера покрышек а/м (+/- 9%) (только для 4062).
    • Возможность включения режима звукового сигназизирования в случае превышения скорости за установленный параметр (40 -200 км/час). (только для 4062).
    • Отображение оборотов двигателя об/мин.
    • Отображение бортового напряжения в Вольтах.
    • Отображение текущего времени.
    • Настраиваемая яркость дисплея (три уровня).
    • Отображение кодов неисправностей системы.
    • Сброс кодов ошибок.
    • Оповещение о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.
    • Оповещение о перегреве двигателя.
    • Измерение времени разгона до скорости 100 км/час.(только для 4062).
    • Отображение максимального значения скорости за последний км. пути, с указанием расстояния при каждой остановке а/м (только для 4062).
    • Режим «Журнал скорости» для просмотра 3-х значений максимальной скорости за последний км, с указанием расстояний (только для 4062).

    Режим расширенной диагностики позволяет:

    • Отображать положение дроссельной заслонки (0-100%).
    • Отображать массовый расход воздуха кг./час.
    • Отображать время впрыска мсек.(только для 4062,409).
    • Отображать величину коэффициента коррекции СО.
    • Корректировать величину СО (только для а/м укомплектованных датчиками массового расхода воздуха пленочного типа без регулировочного резистора 20.3855 /Simens/).

    Режим средних путевых параметров:

    • Отображает средний расход топлива за поездку л/час- за поездку(только для 4062,409).
    • Отображает средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку (только для 4062).
    • Отображает расход топлива за поездку в литрах 999,9 макс. (только для 4062,409).
    • Отображает пройденный путь в км. 6502 км макс.(только для 4062).
    • Отображает прогноз пробега на остатке топлива в баке.(только для 4062).
    • Отображает среднюю скорость за поездку в км/час (только для 4062).
    • Отображает время в поездке 1092 часа макс.
    • Отображает при выключенном зажигании остаток топлива в баке, текущее время, и “Журнал скорости” (только для 4062).
    • Отображает Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов.
    • Показывает и дает возможность устанавливать (0-10 тыс км) остаток пробега а/м до очередного техобслуживания (только для 4062).
    • Оповещает при включении зажигания о необходимости очередного техобслуживания (только для 4062).

    При отключении аккумулятора значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.

    . РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ АВАРИИ. В случае выхода бортового напряжения за пределы 10-16 вольт или температуры двигателя свыше 105 о С, дисплей прибора из любого режима на 10 секунд переключается в режим аварийного параметра с одновременной подачей звукового предупредительного сигнала типа “трель”. Если через 1 минуту аварийная ситуация повторяется прибор снова на 10 секунд переключается в режим предупреждения об аварии.

    . РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ.
    В случае превышения установленного предела скорости прибор подает одиночный звуковой предупредительного сигнала типа «трель». Если через 10 секунд скорость снова превышает установленный предел, звуковой предупредительный сигнал повторяется. Заводская установка звукового предупреждения о превышении скорости соответствует 200 км/час, т.е. по умолчанию функция фактически заблокирована.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА «ЭКОНОМЕТР» позволяет наглядно по принципу «отлично-хорошо-удовлетворительно- плохо» оценивать при движении экономичность стиля вождения автомобиля.

    Источник статьи: http://avtogsm.ru/multitronics-di15g-p1996.html

  • Оцените статью
    Все про машины