Бортовые камазы с двигателем каменс

Камни Камы: Федор Лапшин рассказывает о КАМАЗах с двигателями Cummins

Наши дальнобойщики зачастую называют двигатели Cummins (такие стоят на многих американских тягачах) камнями. А я отправился в Набережные Челны, на совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА»: принял там участие в запуске российского производства девятилитровых «камней» и покатался на грузовиках с камминзовскими движками. И знаете, что ждет камазистов?

Такой самосвал, как на заглавном фото, ­КАМАЗ-6580 (он же по новой классификации К4141), наши читатели если и видели живьем, то только на выставках. Кабина — от модели Mercedes Axor, как и у тягачей ­КАМАЗ-5490, которые уже нередко встречаются на трассах. Мы зовем такие машины КАМАксорами.

Двигатель. Кто сказал «тоже Mercedes»? Ничего подобного, это ­12-литровый Cummins родом из Китая. Мосты, между прочим, тоже китайские, марки HanDe. Коробка передач, естественно, ZF: их давно выпускают в Набережных Челнах. А кузов — подмосковного завода Бецема. Такой вот российский самосвал будущего!

Как он ведет себя, расскажу чуть позже, а пока отправимся на 30 лет назад, в 1987 год. Тогда делегация фирмы Cummins впервые побывала на Камском автозаводе, и стороны основали совместное предприятие КамДизель, чтобы оснащать ­КАМАЗы камминзовскими моторами. В редакции сохранились проспекты тех времен и даже выцветший факс (помните, что это такое?) со справкой о СП.

Предыдущее СП Камминза с КАМАЗом называлось КамДизель — так выглядят его проспекты, напечатанные в начале девяностых

Читайте также:  Opel corsa d замена блока управления двигателем

В 1992 году предполагалось, что к концу девяностых Cummins будет поставлять к нам по 25 тысяч своих моторов в год, а позже — по 150 тысяч. Вот это планов громадье! А глянцевый проспект наивно уверял, что «качество грузовых автомобилей КамАЗ с моторами Cummins будет соответствовать качеству двигателей».

Но в 1993 году сгорел камазовский завод двигателей, а вместе с ним и СП, которое располагалось в том же корпусе. Оно возродилось как феникс. То есть как «камень» из пепла, только в ­2006-м.

Здесь надо заметить, что камминзовцы любят создавать совместные предприятия: только в Китае их два. На одном, Foton Сummins, делают маленькие дизеля, индекс которых оканчивается на букву F (такие сейчас ставят на Газели), и тяжелую серию G. На другом, Dongfeng Cummins, — средние моторы B и L.

Производство двигателей Cummins ISL открыли Ирек Гумеров, директор по развитию ПАО КАМАЗ (слева) и Стив Чапман, вице-президент компании Cummins

Локализовывать у нас «эфки», по словам представителей Камминза, смысла нет, иначе они окажутся дороже привезенных из Китая. А вот за «бишку», серию B, в двухтысячных ухватился КАМАЗ: как раз ее не хватало для созданного тогда «камазенка», маленького ­КАМАЗа-4308. Семилитровые «бишки» собирают в Челнах уже десять лет, а теперь к ним прибавилась и девятилитровая серия L. Церемонию ее запуска открывал Стив Чапман — тот самый американец родом из Миннесоты, что начинал переговоры с ­КАМАЗом тридцать лет назад. Вот что значит стабильность!

Моторы

Собирают камские Камминзы на бескрайнем (километр в длину и почти столько же в ширину) заводе камазовских двигателей: для СП там выделены отдельные участки. На одном делают блоки цилиндров из заготовок, на другом — сборка, испытания, окраска.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/kamni_kamy

Cummins на КАМАЗ – мощное сердце грузовика

Камский автозавод с самого первого дня своего существования укомплектовывал грузовики моторами собственного производства. Но в середине 1990-х годов с конвейеров сошли первые КАМАЗы с новенькими американскими двигателями Cummins, и к сегодняшнему дню они заняли прочные позиции на рынке. О том, что предлагает нам связка КАМАЗ+Cummins сейчас, читайте в этой статье.

Cummins + КАМАЗ

История сотрудничества отечественного автогиганта КАМАЗ и американского производителя двигателей Cummins насчитывает почти два десятилетия. Впервые мощные «Камминзы» на КАМАЗах появились в середине 1990-х годов, однако машины такой комплектации выпускались ограниченными партиями (буквально единицами). Такое положение дел сохранялось до середины 2000-х годов, но в 2006 году все изменилось: КАМАЗ и Cummins Inc. подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству американских моторов в России, которое начало работу в 2010 году.

Сначала на новом предприятии «Камминз КАМА» происходила исключительно «отверточная» сборка двигателей из деталей зарубежного производства. На сегодняшний день завод сам изготавливает большинство комплектующих для моторов CUMMINS, и постоянно наращивает объемы производства.

Двигатели Cummins

Cummins — это дизельные и газовые двигатели для всех видов техники, а также морского транспорта. В линейке продукции Cummins есть моторы мощностью от 30 до 3500 л.с., которые пользуются спросом во всем мире.

Особый упор Cummins делает на автомобильные дизельные двигатели мощностью от 100 до 600 л.с., которые применяются на грузовиках всех классов. Наибольший интерес представляют моторы трех линеек:

— Шестицилиндровые ISL;
— Четырех и шестицилиндровые ISB;
— Шестицилиндровые ISX15/QSX15.

Это наиболее универсальные двигатели, которые могут работать в среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях, автобусах, тягачах и т.д. Камский автозавод в своих машинах использует именно эти двигатели, поэтому КАМАЗы с другими моделями «Камминзов» в нашей стране встречаются крайне редко.

Нужно заметить, что двигатели Cummins для американского и европейского рынков имеют некоторые отличия (что обусловлено, в первую очередь, разными требованиями к экологическим показателям). Это отражено в названиях моторов: агрегаты для европейского рынка имеют индекс «e» — ISLe, ISBe и ISXe.

Линейка Cummins ISLeh2

Главная отличительная черта двигателей Cummins серии ISLe — сочетание компактности и технологий, применяемых в более мощных дизельных моторах. Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. В моторе используется топливная система Common Rail, электронный блок управления впрыском Cummins и опционально — компрессионный тормоз Jacobs.

Двигатель предназначен для установки на одиночные автомобили на средние тягачи.

Линейка Cummins ISLe содержит следующие двигатели:

— ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»);
— ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»);
— ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).

Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Cummins ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.

Необходимо отметить, что двигатели линейки ISLe часто называют просто Cummins L: L 326, L 360 и т.д.

Линейка ISBe

Экономичность, универсальность и высокие технические показатели — вот главные особенности двигателей Cummins линейки ISBe. Это четырех- и шестицилиндровые рядные моторы мощностью от 138 до 296 л.с., что отображено в их названии: 4ISBe — четырехцилиндровые, 6ISBe — шестицилиндровые. Двигатели оснащены турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B.

Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Линейка двигателей Cummins ISBe предлагает широкий выбор, однако наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются следующие моторы:

— 4ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3», «Евро-4»);
— 6ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3»);
— 6ISBe 210 (207 л.с., «Евро-3»);
— 6ISBe 285 (281 л.с., «Евро-3» и 282 л.с., «Евро-4»);
— 6ISBe 300 (296 л.с., «Евро-4»).

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает большое количество моделей автомобилей с «Камминзами» серии ISBe: шасси КАМАЗ-4308-А3, КАМАЗ-4308-Н3, КАМАЗ-43255, КАМАЗ-43253 и КАМАЗ-65115, бортовые машины КАМАЗ-4308-A3, КАМАЗ-4308-Н3 и КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-65115. Однако на дорогах можно встретить и другие модели КАМАЗов с Cummins: шасси КАМАЗ-53605 и КАМАЗ-6540, бортовые КАМАЗ-4308-6064-79(С3), КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-65117, самосвал КАМАЗ–45144 и другие.

Линейка ISXе15

Cummins ISXе15 — самые мощные автомобильные двигатели, которые используются на КАМАЗах. Это рядные шестицилиндровые двигатели мощностью от 437 до 665 л.с., оснащенные турбокомпрессором, моторным тормозом Interbrake, электронным блоком управления впрыска топлива и системой каталитической нейтрализации выхлопных газов. В моторах применяется топливная система на основе насос-форсунок, о чем говорит индекс «Х» в названии. Индекс «15» указывает на объем двигателей — целых 15 литров!

На сегодняшний день с конвейеров КАМАЗа сходит только два автомобиля с двигателем ISXe15 — это мощные тягачи-тяжеловозы КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Первый оснащен мотором ISX 535 мощностью 535 л.с. («Евро-3»), второй — одним из самых мощных «Камминзов» ISX 600 на 600 л.с. («Евро-3»).

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/2565934

Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118
с двигателем Cummins L325

Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 с двигателем Cummins L325 представляет собой бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой 6х6, грузоподъемностью 10т и кабиной со спальным местом, который позволяет перевозить грузы по различным видам дорог, в том числе в условиях слаборазвитой дорожной сети и бездорожья, и транспортировать прицеп полной массой до 12 т. Автомобиль комплектуется пневмосидениями производства ОАО «РИАТ».

Конструктивные особенности данного автомобиля в сочетании с современным мощным и экономичным двигателем Cummins L325 (325 л.с.), девяти ступенчатой коробкой передач Fast Gear, изготовленной по лицензии американской компании Eaton, позволяют достичь высокие показатели экономической эффективности перевозок за счет снижения уровня затрат на обслуживание и ремонт двигателя, увеличения его ресурса до 1 000 000 км, снижения уровня расхода топлива до 10% по сравнению с расходом топлива на серийно устанавливаемых двигателях. Тягово-скоростные характеристики двигателя Cummins L325 позволяют водителю уверенно себя чувствовать на подъемах дорог и при движении по пересеченной местности.

Преимуществом автомобиля КАМАЗ-65117 с двигателем Cummins L325 в эксплуатации перед современными автомобилями-аналогами является отсутствие электронного управления ТНВД, управление подачей топлива полностью механическое, за счет чего упрощается обслуживание и ремонт, облегчается запуск двигателя в холодное время года, снижаются требования к качеству дизельного топлива.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 10500
— нагрузка на переднюю ось, кг 4650
— нагрузка на заднюю тележку, кг 5850
Грузоподъемность а/м, кг 10000
Полная масса а/м, кг 20650
— нагрузка на переднюю ось, кг 5450
— нагрузка на заднюю тележку, кг 15200
Полная масса прицепа, кг 12000
Полная масса автопоезда, кг 32650
Двигатель
Модель Cummins L325
Тип L6 Дизель
Рабочий объём, см 3 8900
Экологический уровень Euro-III
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 221 (325)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный полезный крутящий момент, Нм 1200
при частоте вращения коленвала, об/мин 1400
Ресурс автомобиля, км (по двигателю) 1 000 000
Максимальная скорость, км/ч 100
Система питания
Вместимость топливных баков, л 350+210
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая) 1,692
— вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2-20,9 (310-533
Размер шин 425/85 R21 (1260?425-533Р
Кабина
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение со спальным местом
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости о комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 6100×2320
Высота бортов, мм 500
Характеристика а/м полной массой 20650 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.

Доставка осуществляется в следующие города:

Астрахань, Барнаул, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Краснодар, Курган, Липецк, Минеральные Воды, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижневартовск, Новороссийск, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Ставрополь, Сургут, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Чита.Архангельск, Белгород, Брянск, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Магнитогорск, Мурманск, Нижний Тагил, Нальчик, Новокузнецк, Октябрьский, Орел, Оренбург, Петрозаводск, Псков, Рязань, Саратов, Стерлитамак, Сыктывкар, Череповец, Энгельс, Ярославль,Сочи.
Так же можем доставить в Кахахстан — города Алма-Ата, Астана

Источник статьи: http://kasouz.ru/KAMAZ_s_Kamminz/AVTOMOBIL_BORTOVOJ_KAMAZ_43118_CUMMINS_L325

Оцените статью
Все про машины