Бортовые компьютеры для автомобилей для уаз патриот

Выбор и установка бортового компьютера на Патриот от УАЗа

Установка бортового компьютера на УАЗ Патриот, подключенного к контроллеру управления двигателем, позволяет получать дополнительную информацию о работе силового агрегата. В конструкции комбинации приборов предусмотрено штатное устройство, но компьютер образца 2018 года имеет ограниченный набор функций. Для получения расширенной информации устанавливается отдельный блок, который крепится на панели приборов.

Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:

  1. Multitronics C 580, предназначенный для установки в центральный канал вентиляции салона. Устройство подходит для машин с 2 или 3 воздуховодами, предусмотрена поддержка определения уровня топлива в 2 баках.
  2. Multitronics C 900, оснащенный цветным дисплеем диагональю 4,3″. Изделие предназначено для установки на центральной части приборной панели, совместимо с несколькими модификациями блоков управления двигателем.
  3. Prestige U12 Luxe, размещаемый в центральном воздуховоде. Устройство подходит для машин с бензиновым или дизельным силовым агрегатом, предусмотрен блок речевого оповещения. В конструкции головного блока имеется разъем для подключения парковочного ассистента SP4, индикация от ультразвуковых датчиков выводится на дисплей.

При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.

Читайте также:  Схемы автомобильные усилители с преобразователями

Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Последовательность действий при установке бортового компьютера на УАЗ Patriot Sport выпуска 2013 г.:

  1. Распаковать изделие и проверить комплектность.
  2. Снять крышку монтажного блока реле и предохранителей, расположенную под рулевой колонкой автомобиля. В центральной части распределительной коробки находится прямоугольный штекер для подключения диагностического оборудования.
  3. Открутить 2 винта, удерживающих пластиковую облицовку комбинации приборов.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой декоративный кожух, расположенный вокруг центральных воздуховодов.
  5. Проложить жгут кабелей внутри панели приборов, идущий от демонтированной крышки панели приборов к месту расположения диагностической колодки. При проведении проводки следует учитывать подвижные или вращающиеся элементы, находящиеся под кожухом приборной панели. Рекомендуется прикрепить кабели к штатной электропроводке при помощи изоляционной ленты и пластиковых хомутов.
  6. Подсоединить кабели с изоляцией желтого и зеленого цветов к проводам с защитой из бело-красного и сине-черного материалов, идущим к разъему комбинации приборов. Если на машине применяется газовое оборудование, то требуется подключить шнур с изоляцией желто-зеленого цвета к клапану подачи газа (под капотом автомобиля).
  7. Подсоединить кабели с изолятором черного, красного и коричневого цветов к аналогичным проводам переходника, включенного в комплект. Соединение выполняется методом скрутки или при помощи свинцово-оловянного припоя, стык защищается изоляционным материалом. Переходник предназначен для подсоединения к диагностической колодке, свободные провода необходимо собрать в бухту и замотать изоляционной лентой.
  8. Поскольку на машине используется 2 топливных бака, то в конструкцию введен переключатель, позволяющий определять уровень жидкости в резервуарах по единому прибору. Для доступа к колодке тумблера необходимо извлечь внутренний бокс подлокотника, а затем вынуть блок управления подогревом сидений.
  9. Подсоединить кабель желто-коричневого цвета к коричневому проводу, размещенному на колодке переключателя баков. Затем по аналогичной методике соединяется провод белого цвета с кабелем оранжевого цвета.
  10. Подсоединить колодку к корпусу бортового компьютера, который фиксируется винтами к точкам крепления облицовки центральных воздуховодов (штатные крепежные изделия предварительно удаляются). Закрыть точки крепления декоративными заглушками из набора.
  11. Подключить колодку к диагностическому разъему, при корректной коммутации включается подсветка дисплея бортового компьютера.
  12. После включения зажигания компьютер производит опрос датчиков и считывает информацию из блока управления. Через 12-15 секунд на экране отображается информация о температуре силового агрегата. Для обеспечения полноценной работы требуется указать тип протокола (для бензинового мотора). Если на машине установлен дизель, то компьютер автоматически выбирает алгоритм работы. Калибровка выполняется в соответствии с инструкцией.
Читайте также:  Блок предохранителей тойота калдина 195 схема

При покупке бортового компьютера V55 следует учитывать, что завод выпускает несколько разновидностей устройства, предназначенных для машин с карбюраторными или впрысковыми двигателями. Также существует модификация для легковых автомобилей Волга. Версия компьютера обозначается дополнительными цифрами или буквами, находящимися после индекса модели. Для автомобилей Патриот рекомендуется использовать модификацию Prestige V55 CAN, которая подключается к цифровой шине.

Для коммутации прибора используется кабель со штекером, соединяемым с диагностическим разъемом OBD. Колодка располагается в блоке предохранителей или в салоне (под крышкой облицовки центральной консоли).

Для доступа к штекеру потребуется снять кожух, который удерживается 2 винтами и дополнительными горизонтальными защелками. Затем панель вытягивается из направляющих пазов, колодка спрятана в штатном жгуте электропроводки.

Датчик внешней температуры, который крепится в переднем бампере, идет в комплекте бортового компьютера. Корпус сенсора необходимо изолировать от тепла, идущего от нагретого радиатора и двигателя. Сенсор подключается отдельным кабелем, который прокладывается параллельно штатным жгутам (рекомендуется защитить проводку гофрированной трубкой). Шнур вводится в салон машины через резиновое кольцо заводской электропроводки, а затем прокладывается к месту размещения диагностической колодки.

В штекер OBD устанавливается специальный переходник, позволяющий подключить бортовой компьютер и датчик температуры. От пучка проводов, имеющегося на адаптере, используется шнур с изоляцией черно-белого цвета (для коммутации температурного сенсора).

Головное устройство V55 CAN крепится на центральной части приборной панели или на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Для удержания изделия используется штатный кронштейн, который фиксируется к пластиковой панели или стеклу при помощи 2-сторонней клейкой ленты.

Компьютер требует провести предварительную настройку, в меню указывается протокол обмена информацией ME.17.9. При некорректном указании типа блока управления информация считывается с ошибками. Изделие поддерживает проведение диагностики системы управления двигателем, на дисплее отображаются коды ошибок. Предусмотрена функция самостоятельного удаления неисправностей.

Источник статьи: http://myuazpatriot.ru/jelektrooborudovanie/vybor-i-ustanovka-bortovogo-kompyutera-na-patriot-ot-uaza

Бортовой компьютер УАЗ – необходимость быть современным

Современный автомобиль сложно представить без многофункциональных электронных систем, которые отвечают за передачу данных, получаемых от ЭБУ. Сегодня все автомобили российского производства оснащаются системой распределительного впрыска, а двигатели соответствуют экологическим нормам и стандартам, принятым в нашей стране.

1 Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Бортовой компьютер в автомобиле – это многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки электронных данных, которые поступают от блока управления инжекторным двигателем. Большинство современных бортустановок анализируют следующие данные:

  • уровень топлива в баке автомобиля,
  • показатель температуры внешней среды,
  • частоту вращения коленчатого вала,
  • показатель и уровень раскрытия дроссельной заслонки,
  • уровень детонации и другие характеристики.

Все обработанные компьютером данные выводятся на специальный дисплей или же передаются водителю посредством голосового оповещения. Что касается автомобилей семейства УАЗ, то инжекторными моторами они стали оснащаться с начала 2000-х годов; это новшество позволило уменьшить степень расхода топлива и скорректировать некоторые показатели работы двигателя. Однако не все модели УАЗ оснащаются на заводе универсальными бортовыми компьютерами, с помощью которых можно отслеживать все основные процессы в двигателе и узлах автомобиля.

Похожие статьи

Поэтому владельцы УАЗ все чаще обращаются к установке бортовых систем самостоятельно. Как показывает практика, это существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, улучшает внутренний дизайн и способствует более четкой работе двигателя авто.

На сегодняшний день самыми популярными цифровыми системами, которые устанавливаются на УАЗ, являются такие версии бортовых компьютеров как:

  • Prestige Patriot,
  • Prestige U12-Luxe,
  • V55-01 «Престиж»,
  • Multitronics C-580 и др.

Некоторые из данных бортовых систем подходят различным версиям УАЗа, в том числе УАЗ Hunter или УАЗ «Буханка». Наиболее универсальной системой является многофункциональный бортовой компьютер Престиж «Патриот», который прост в установке своими руками и обладает высокой надежностью и самыми необходимыми функциями считывания и оповещения.

Как правило, проблем с установкой данного бортового компьютера у владельцев УАЗ Патриот не возникает, так как он специально разрабатывался под штатную приборную панель, а в комплекте есть подробная инструкция по установке. Он подходит для новых версий УАЗ Патриот, которые выпускаются с 2014 года. Однако при желании его можно установить и на более поздние модификации. Модель Престиж Патриот поддерживает самые распространенные протоколы управления и считывания ЭБУ, среди которых:

  • стандарты Bosch EDC-16, которыми оснащаются дизельные версии моторов ЗМЗ или импортные двигатели «Ивеко» F11A,
  • ЭБУ Bosch ME 797 с поддержкой бензиновых типов двигателей,
  • бензиновые модификации ЭБУ Микас 7.2 и более поздних версий,
  • двухтопливные варианты двигательных систем для двигателей с газовой установкой.

Благодаря современному процессорному блоку бортовой компьютер Prestige Patriot обладает такими функциями как:

  • отображение реальных показателей работы мотора,
  • считывание и автосохранение полученных данных,
  • возможность расшифровки и автоматического сброса небольших ошибок в системе ЭБУ,
  • диагностика работы топливного насоса и системы кондиционирования на автомобилях 2013-2014 годов с ЭБУ Микас 7.2 и выше,
  • определение расхода топлива в момент времени, уровня оборотов, точной скорости движения,
  • контроль состояния двигателя и сопутствующих систем автомобиля во всех режимах работы.

Кроме того, с помощью борткомпьютера можно вести бортовой журнал и отслеживать количество заправок, количество потребленного топлива, расходы на комплектующие и даже определить стиль вождения и расчет оптимального маршута для дальней поездки. Данное устройство можно с легкостью запрограммировать под свой стиль езды, убрать некоторые «ненужные» параметры оповещения, настроить таймер поездок и т.д. Все это возможно благодаря большому функционалу и объему встроенной памяти электронного устройства.

2 Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Первым делом необходимо аккуратно снять пластиковую крышку над центральными воздухоотводами с помощью простой отвертки. Таким же образом снимаем облицовку приборного щитка (откручиваем по одному винту с каждой стороны крестообразной отверткой). Потом снимаем панель щитка приборов и получаем доступ к штатной проводке автомобиля УАЗ Патриот.

Из комплекта бортового компьютера возьмите специальный жгут для монтажа и проложите его от места установки компьютера (над центральной консолью) к приборному щитку автомобиля. Провода монтажного жгута следует подсоединять в следующей последовательности:

  • провод желтого цвета от жгута соединяется с контактом разъема ХР3 белого цвета,
  • зеленый провод идет на синий провод штатной проводки с черной полосой посередине (разъем ХР2).

Далее необходимо снять крышку от блока предохранителей, она расположена в левой части снизу от рулевой колонки автомобиля. Туда, к диагностическому разъему, следует протянуть три провода от жгута красного, коричневого и черного цвета. После чего эти провода подключаются к диагностической вилке, которая также идет в комплекте с бортовым устройством.

Подключение происходит по соответствующему каждому проводу цвету в вилке. В результате два провода от вилки останутся незадействованными, их необходимо будет как следует заизолировать и сложить. На данном этапе очень важно не допускать включения диагностической вилки бортового устройства в разъем диагностики автомобиля. Делать это следует только после полной установки бортового компьютера в салон автомобиля и всех необходимых подключений.

Когда первый этап закончен, приподнимите крышку подлокотника и снимите пластиковый бокс центрального тоннеля. Белый и коричневый провод от жгута соедините с проводами блока подогрева сидений и блока переключателя топливных баков автомобиля. Белый провод жгута подключается к оранжевому контакту от правого бака, коричневый – к коричневому проводу от левого бака.

Далее открутите два винта крепления центральной панели воздухоотводов и подключите разъем от монтажного жгута к предусмотренному в автомобиле разъему бортового компьютера черного цвета. Теперь можно подключить диагностическую вилку с проводами к диагностическому разъему автомобиля. Закройте крышку блока предохранителей, установите крышку дефлектора воздухоотводов и закрутите винты. После этого дисплей должен загореться, если этого не произошло, проверьте все соединения и контакты. Если все выполнено правильно, закрепите бортовой компьютер к панели двумя саморезами крепления из комплекта и установите заглушки. Включите зажигание машины и дайте двигателю поработать в течение 10-15 минут.

3 Бортовой компьютер V55-01 Prestige для модели УАЗ «Буханка»

Если речь идет о более старых версиях автомобилей УАЗ, о таких модификациях как УАЗ «Буханка» или же некоторых моделях ГАЗ и ВАЗ 1998-2009 годов, то самым популярным вариантом для таких машин (с инжекторными двигателями) является модель V55-01. Она обладает минимальным набором необходимых функций и понятным каждому интерфейсом. Данное устройство подходит исключительно для бензиновых версий двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3 и поддерживает работу ЭБУ с разъемом минимум на 16 контактов.

Этот бортовой компьютер оповещает водителя о различных внештатных режимах работы, обнаруживает неполадки в системе двигателя, дополняет парковочный радар, выполняет функции таксометра и прокладывает оптимальные маршруты.

Он имеет относительно невысокую стоимость по сравнению с другими моделями и достаточно легко, с помощью подробной инструкции и минимального набора инструментов, подключается к штатному оборудованию автомобиля. Чаще всего компьютер устанавливается в разъем на центральной консоли с выводом на приборную панель (на моделях УАЗ «Патриот» 2005-2009 годов выпуска). Работать устройство может в нескольких подключаемых режимах.

В универсальном режиме компьютер подключается к датчику скорости автомобиля и сигнальному проводу от форсунки. В этом случае он работает исключительно как маршрутный компьютер, а функции тестера или считывающего устройства недоступны. Как правило, это вызвано несоответствием характеристик данного БК протоколу диагностики ЭБУ УАЗ «Буханка». Чаще всего на данном автомобиле доступен лишь универсальный режим работы.

В режиме диагностического протокола OBD-2 компьютер работает как считывающее устройство и может расшифровывать и самостоятельно сбрасывать ошибки ЭБУ. Как правило, на инжекторных двигателях используется именно данный режим. Он позволяет дублировать показания основных приборов и корректировать их работу, а также устранять неполадки, которые возникают в системе ЭСУД.

Представленные модели бортовых компьютеров являются наиболее популярными на отечественном рынке электрооборудования для отечественных автомобилей УАЗ. Существуют и другие варианты БК для данных моделей авто, но в работе они практически не проверялись.

Источник статьи: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/bortovoj-kompyuter/bortovoj-kompjuter-uaz-patriot-buhanka-2014.html

Оцените статью
Все про машины