- Тюнинг ВАЗ → Миф о танковом двигателе на Камазе
- Бтр 80: (ттх) тактико-технические характеристики, вес, вооружение, расход топлива, расположение внутри машины
- БТР-80 — видео
- История создания и производства
- Конструкция
- Броневой корпус и башня
- Вооружение
- Средства наблюдения и связи
- Двигатель и трансмиссия
- Модификации
- Тактико-технические характеристики БТР-80
- Фото БТР-80
- Внутри БТР-80
- БТР-80
- Бронетранспортер БТР-80. Фото, технические характеристики
- История создания
- Технические характеристики БТР-80:
- Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 006
- Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 360
- БТР-80А, бронетранспортер
- Технические характеристики
- Видео
- Бронетранспортер БТР-80 | Энциклопедия военной техники
- Бронетранспортер бтр-80
- БТР-80 — описание, характеристики, конструкция, история создания
- История создания
- Конструкция
- Вооружение
- Подвижность
- БТР-82 и БТР-82А
- Боевое применение
- Эпилог
- Легендарная «восьмидесятка» Афганской войны. БТР-80
- История создания
- Технические характеристики
- Вооружение
- История эксплуатации
Тюнинг ВАЗ → Миф о танковом двигателе на Камазе
Меня,честно,говоря,все это заебало..
Поэтому ссылаться буду на эту тему со всеми пруфами.
Да,никакого мифа нет,на Камазы ставили небольшое колличество Барнаульских дизелей для гусеничной военной техники. Так что,на это есть лицензия(разрешение) уже официально. В инете можн найти объявления о продаже Д-20 для Камаза.
Собственно,в теме одна ошибка..двигатель является модернизацией не танкового,а БМПшного двигателя
споры можно прекратить:)
Также вам может быть интересно:
* Согласны ли вы, что ЗИЛ-131 уступает Уралу как внедорожнику по проходимости? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/104255.html
* Установка отечественного двигателя на японский грузовик http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/104256.html
* зил 130 http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/104257.html
* возможно ли разогнать 130-й Зил до 120 кмч. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/104258.html
* 2-х осные и 3-х осные КамазыУралыЗилы вездеходы http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/104259.html
Если есть вопрос «а на хера»?
«Эти двигатели по сравнению с КамАЗ-740 и ЯМЗ-236 (см. таблицу) при почти одинаковой массе более компактны и экономичны, а главное, развивают больший (на 18—23 %) крутящий момент, обладают более гибкой внешней характеристикой.
Возможно, барнаульские двигатели в чем-то уступают новейшим иностранным аналогам.
Зато они дешевле и изначально приспособлены к работе на отечественных эксплуатационных материалах.
За последние два десятилетия дизели семейства УТД-20 изготовляли в больших количествах по технологии массового производства, поэтому отпускная цена у них примерно такая же, как у «камазовских». Наконец, чтобы освоить их обслуживание и ремонт в автотранспортных предприятиях, не понадобится много времени: те, кто служил механиками-водителями на БМП, хорошо знакомы с двигателями.»
Чувак,проснись. на БТР-80 всю жизнь стоит камазовский двигатель:)
А для танка будет слабоват любой,кроме Ярославского для спортивного камаза:)
свернуть ветку
там места для десанта так не останется:D
По два карбюраторника стояли на БТР-60 и 70:)
свернуть ветку
Слишком тяжелый будет 12 горшков. Впрочем,утверждать не берусь..
вообще-то,ему восмьмерки за глаза хватает. восьмерка то не простая
свернуть ветку
какая там модель после 4911? так на ней хотели мощность в тысячу..но новые правила предопределили ограничения из-за максимально допустимого просвета выхлопного тракта
свернуть ветку
ээ,пардон,с хуя ли воздушник?
и да,все таки пневмозапуск ,это наврятли.
к тому же двигатели не только дефорсфировали,но и «перепелили» под грузовики и автобусы.
запас крутящего момента и при таких мощностях будет на уровне ЯМЗ-238
свернуть ветку
Я не говорю что он воздушник. У меня электросанция стояла 5И57 с двумя агрегатами такими.Был опыт общения с ними:)))
А пневмозапуск на этих моторах был,очень полезная вещь.Много раз только он и спасал.Акумы старые были.
Я не видел версию под грузовик,а на Икарусе с таким движком довелось несколько раз ездить,напарником.Прет он конечно хорошо,только шума много,пассажиры сзади жаловались.
А про 300л.с. так Камазу в определенных ситуациях она бы лишней не была.Как и Уралу.Да чисто психологический барьер 300л.с. да еще атмосферных.
свернуть ветку
Не,воздшный запуск был,просто его наврятли впаяют и н автоверсию.
А вообще,я кажется,даже встречал Камазец 431Х с таким мотором.
300 кобыл..ну разве что,для того,чтобы гонять на скоростях в районе 120
свернуть ветку
Источник статьи: http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz/104254.html
Бтр 80: (ттх) тактико-технические характеристики, вес, вооружение, расход топлива, расположение внутри машины
БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках.
БТР-80 — видео
БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты.
Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве.
Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении по меньшей мере 26 государств.
История создания и производства
Основным бронетранспортёром СССР к началу 1980-х годов стал запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70. Опыт их эксплуатации уже вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранним БТР-60, большинство основных недостатков предшественника перешли к нему почти без изменений.
Одним из них была сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличавшихся к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем.
Не менее серьёзной проблемой оставалась неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, лишь немногим улучшившаяся по сравнению с БТР-60. Неудовлетворительной, как показала Афганская война, оставалась и защищённость машины.
Ко всему этому на БТР-70 прибавились проблемы с водомётным движителем новой конструкции, который на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и тому подобными предметами.
Для исправления этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован бронетранспортёр ГАЗ-5903. При сохранении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от неё целым рядом изменений.
Вместо спарки карбюраторных двигателей был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.
Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего стрелковые порты в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развёрнутыми в сторону передней полусферы.
Бронирование бронетранспортёра было усилено лишь незначительно, но даже при этом масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, хотя подвижность машины в целом осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение Советской Армии под обозначением БТР-80.
Конструкция
БТР-80 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины.
Штатный экипаж БТР-80 состоит из трёх человек: командира отделения (машины), механика-водителя и наводчика; помимо них, бронетранспортёр может перевозить семь человек десанта внутри, в десантном отделении, и ещё столько же снаружи, на броне.
Броневой корпус и башня
БТР-80 имеет слабо дифференцированную противопульную бронезащиту. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной от 5 до 9 мм.
Большинство листов вертикального бронирования БТР-80, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона.
Броневой корпус всех БТР-80 имеет обтекаемую форму, повышающую его водоходные качества и снабжён складным волноотражательным щитком, укладывающимся в походном положении на средний лобовой лист корпуса, слегка повышая таким образом его защиту.
В лобовой части корпуса размещается отделение управления, в котором, слева и справа соответственно, находятся механик-водитель и командир бронетранспортёра. За ним располагается отделение десанта, совмещённое с боевым. Шесть десантников в кормовой части десантного отделения располагаются в нём на двух продольных пластиковых сиденьях в центре, сидя лицом к борту.
В передней части, сразу за местами механика-водителя и командира, находятся два одиночных сидения для оставшихся членов десанта, при этом правое сиденье развёрнуто по ходу машины, чтобы обеспечить возможность ведения огня, а левое, занимаемое членом десанта, в боевых условиях становящимся башенным стрелком, развёрнуто спиной к борту.
Возле мест всех членов десанта, кроме башенного стрелка, в бортах имеются восемь шаровых установок с углами горизонтальной наводки от ±15 до ±25° для стрельбы из личного оружия. Шаровые установки развёрнуты в направлении передней полусферы, в результате чего задняя полусфера является мёртвой зоной для десантников, небольшая мёртвая зона имеется и спереди слева.
Также, ещё два лючка для обстрела верхней полусферы, без шаровых установок, имеются в десантных люках в крыше.
На БТР-80, как и на предшественниках, имеются два прямоугольных десантных люка в крыше, однако основным средством высадки и посадки на нём служат большие двухстворчатые бортовые двери размещённые сразу за башней.
Верхняя крышка бортовой двери откидывается вперёд по ходу машины, а нижняя открывается вниз, становясь подножкой, что, в отличие от предшественников, позволило посадку и высадку десанта из БТР-80 на ходу. Механик-водитель и командир, как и на предыдущих моделях бронетранспортёров, имеют два индивидуальных полукруглых люка над своими рабочими местами.
Помимо этого, в корпусе БТР-80 имеется целый ряд люков и лючков, служивших для доступа к агрегатам двигателя, трансмиссии и лебёдки.
Вооружение
Вооружение БТР-80 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается на цапфах в лобовой части башни, её наведение в вертикальной плоскости, в пределах −4…+60°, осуществляется вручную при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка осуществляется вращением башни.
Наводка пулемётов на цель осуществлялась при помощи перископического монокулярного оптического прицела 1ПЗ-2, имевшего переменное увеличение 1,2× или 4× при поле зрения, соответственно, 49° и 14° и обеспечивавшего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров по наземным целям и 1000 м по воздушным целям, и из ПКТ — до 1500 метров по наземным целям.
КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника, включая низколетящие воздушные цели, и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах, снаряжённых бронебойно-зажигательными пулями Б-32, бронебойно-трассирующими БЗТ, бронебойно-зажигательными, с сердечником из карбида вольфрама, БСТ, зажигательными ЗП и зажигательными мгновенного действия МДЗ.
ПКТ же предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.
Средства наблюдения и связи
Механик-водитель и командир БТР-80 в дневное время в небоевых условиях осуществляют наблюдение за местностью через два закрытых ветровыми стёклами люка в верхнем лобовом бронелисте корпуса. В боевых условиях или при движении ночью, наблюдение за местностью они вели через перископические смотровые приборы различных типов.
Механик-водитель на машинах ранних выпусков располагал тремя перископическими смотровыми приборами ТНПО-115 для обзора переднего сектора, на машинах последующих серий к ним был добавлен ещё один ТНПО-115 в левом верхнем скуловом бронелисте корпуса.
В ночных условиях, центральный из направленных вперёд приборов заменялся перископическим бинокулярным пассивным прибором ночного видения ТВНЕ-4Б, работавшим за счёт усиления естественного освещения, либо за счёт подсветки фарой ФГ125 с инфракрасным светофильтром.
Поле зрения прибора по горизонту составляло 36°, по вертикали — 33°, а дальность видения при нормальных условиях — 60 метров при подсветке фарой и 120 при естественной освещённости в 5·10−3 лк.
Основным средством наблюдения для командира машины является комбинированный бинокулярный перископический электронно-оптический смотровой прибор ТКН-3 с дневным и пассивным ночным каналами.
ТКН-3 имел увеличение в 5× для дневного и 4,2× для ночного канала, при поле зрения в 10° и 8°, соответственно. Установка прибора позволяла его поворот в пределах ±50° по горизонтали и качание в пределах −13 — +33° в вертикальной плоскости.
С прибором был соединён прожектор ОУ-3ГА2М со съёмным инфракрасным светофильтром, служивший для подсветки при недостаточной естественной освещённости. Дальность видения ночью для ТКН-3 составляла 300—400 метров.
Помимо ТКН-3, командир располагает тремя приборами ТНПО-115 — двумя для обзора переднего сектора и одним, установленным в правом верхнем скуловом бронелисте.
Для башенного стрелка, основным средством наблюдения за местностью является прицел орудия, кроме этого у него имеются перископические смотровые приборы: ТНП-205, расположенный в левом борту башни и ТНПТ-1, установленный в крыше башни и обеспечивающий задний обзор.
Десант располагал двумя перископическими смотровыми приборами ТНП-165А, установленными в крыше корпуса за башней, у посадочных мест десантников-пулемётчиков, а также четырьмя приборами ТНПО-115, установленными в верхних бортовых бронелистах корпуса по обе стороны от дверей.
Для внешней связи, на БТР-80 ранних выпусков устанавливалась радиостанция Р-123М, на машинах более поздних выпусков заменённая более современными Р-163 или Р-173. Для внутренней связи, БТР-80 оснащён танковым переговорным устройством Р-124 на трёх абонентов — командира, механика-водителя и башенного стрелка.
Двигатель и трансмиссия
На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-7403 с турбокомпрессором, установленном в развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М.
Модификации
- Советские и российские
- — БТР-80 — базовая модификация с вооружением из 14,5-мм пулемёта КПВТ и 7,62-мм ПКТ
- — БТР-80К — командирский вариант БТР-80, с сохранением вооружения и дополнительным связным и штабным оборудованием
- — БТР-80А — модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки. Многими специалистами классифицируется как колёсная боевая машина пехоты
- — БТР-80С — вариант БТР-80А для войск национальной гвардии России, оснащённый 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм ПКТ в башне лафетной компоновки
— БТР-80М — вариант БТР-80А с двигателем ЯМЗ-238 (240 л.с.) и шинами КИ-126 с увеличенной пулестойкостью. Отличается от своих предшественников увеличенной длиной корпуса.
- Венгерские
- В Венгрии предприятием CURRUS на базе БТР-80 было разработано семейство специальных машин с установкой различного дополнительного оборудования, с учётом требований НАТО:
- — BTR-80 SKJ — бронированная медицинская машина- BTR-80 VSF — машина радио- био- химической разведки- BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина- BTR-80 MPAEJ — машина техобслуживания и ремонта
- — BTR-80 MPFJ — инженерная машина
- Украинские
— БТР-80-КБА-2 — украинская модернизация БТР-80 (башня БТР-80 демонтирована, вместо неё установлен боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой КБА-2 и устройством для отстрела дымовых гранат)- БТР-80УМ — украинская модернизация БТР-80.
Установлены украинский двигатель производства токмакского завода «Юждизельмаш» мощностью 300 лошадиных сил и новая башня с пулемётно-пушечным вооружением (23-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемёт).
Первый демонстрационный образец БТР-80УМ был представлен на учениях в сентябре 1998 года
— БТР-80УП — украинско-польская модернизация БТР-80, разработанная для Ирака. Усилена защита, установлен новые дизельные двигатели мощностью 300 л. с., новые шины и новые электрические и пневматические системы, снята водомётная установка. Помимо линейного бронетранспортёра, разработаны 7 специализированных модификаций
Тактико-технические характеристики БТР-80
Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7
- Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время
- Вес БТР-80
- — 13,6 тонн
- Размеры БТР-80
— Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2350..2460- База, мм: 4400- Колея, мм: 2410
- — Клиренс, мм: 475
- Броня БТР-80
— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 7..9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Лоб башни, мм/град.: 7- Борт башни, мм/град.: 7
- — Корма рубки, мм/град.: 7
- Вооружение БТР-80
— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)- Прицелы: 1ПЗ-2
- — Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ
- Двигатель БТР-80
— Тип двигателя: КамАЗ 7403- Мощность двигателя, л. с.: 260
Скорость БТР-80
— Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам
— Удельная мощность, л. с./т: 19,1
- — Колёсная формула: 8 × 8 / 4- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2
- — Преодолеваемый брод, м: плавает.
Фото БТР-80
Внутри БТР-80
- Рабочее место водителя
- КПВТ (крупнокалиберный пулемёт Владимирова)
- Оптический прицел для наводки КПВТ
Десантное отделение, для шести экипированных десантников.
Надо сказать, что особенно там не развернёшся. Сразу за сидением находится силовое отделение.
Там располагаются: двигатель, водомётный двигатель, водооткачивающий насос, фильтрвентеляционная установка, топливные баки и генератор.
- Боевое отделение, кресло наводчика КПВТ
- Радиостанция
- Амбразура с шаровой опорой для ведения стрельбы из автомата
- Прицел 1ПЗ-7 на БТР-80
You have no rights to post comments
БТР-80
БТР-80 — самый массовый и наиболее популярный в Российской армии колесный бронетранспортер. Свою службу в войсках он начал еще на огненных дорогах Афганистана.
Кначалу 1980-х годов основным бронетранспортером в Советской армии стал БТР-70, запущенный в серийное производство в 1976 году. Однако опыт эксплуатации этих машин вскоре показал, что, несмотря на немалые улучшения по сравнению с более ранними БТР-60ПБ, большинство недостатков предшественника сохранились почти без изменений.
СОЗДАНИЕ
Для устранения этих недостатков в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством И. С. Мухина и Е. М. Мурашкина в начале 1980-х годов был спроектирован новый бронетранспортер ГАЗ-5903.
При сохранении компоновки БТР-70 в целом новая машина отличалась целым рядом изменений. Вместо двух карбюраторных моторов был установлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки экипажа были введены большие двухстворчатые люки в бортах корпуса.
Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее и на 100 мм шире, хотя общая высота машины возросла лишь на 30 мм.
Дальнейшее развитие получило стремление обеспечить экипажу возможность ведения огня из-под защиты брони, для чего обычные амбразуры, закрывавшиеся заслонками, в бортах корпуса были заменены шаровыми установками, развернутыми вперед. Такое решение вкупе с так называемым активным размещением десанта обеспечивало машине невиданную ранее концентрацию огневой мощи в передней
полусфере.
Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но, несмотря на это, масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 т. Благодаря установке более мощного двигателя подвижность машины осталась неизменной, а запас хода увеличился. После успешных государственных испытаний ГАЗ-5903 был в принят на вооружение Советской армии под обозначением БТР-80.
ПРОИЗВОДСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ
Предприятием-производителем новой машины был определен АМЗ — Арзамасский машиностроительный завод (до сентября 1983 года — Арзамасский завод автомобильных запчастей ПО ГАЗ), на котором с 1981 года серийно выпускался бронетранспортер БТР-70. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года.
Спустя 10 лет — в 1994 году — был принят на вооружение бронетранспортер БТР-80А (ГАЗ-59029). Работы по созданию этой машины велись АО ГАЗ под руководством А. Г. Масягина. Основное его отличие от БТР-80 — башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями.
В башенной установке размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Все вооружение размещено на лафете, вынесенном за пределы обитаемого отделения, что уменьшает его загазованность при стрельбе.
На БТР-80А установлен дневной прицел 1ПЗ-9 и танковый ночной прицел ТПН-3-42 «Кристалл», позволяющий в ночных условиях поражать цели на дальности до 900 м. Боевая масса машины возросла до 14,5 т. Одновременно с БТР-80А был разработан БТР-80С — вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки на нем установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ.
Правда, в связи с полным отсутствием фотографий этой боевой машины трудно сказать, производилась ли она серийно.
Читать: Легкие боевые машины
БТР-80 разработан по той же компоновочной схеме, что и его предшественники БТР-60 и БТР-70: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним десантное отделение и в кормовой части корпуса — моторно-трансмиссионное отделение.
Герметичный, полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из катаных стальных броневых листов, расположенных с большими углами наклона к вертикали. Он защищает экипаж и десантников от пуль ручного стрелкового оружия калибра 7,62 мм, а лобовая броня — от пуль калибра 12,7 мм.
КОМПОНОВКА КОРПУСА
В отделении управления оборудованы места механика-водителя и командира машины. В их распоряжении находятся перископические приборы наблюдения.
В правой части лобового листа оборудована шаровая опора для ведения стрельбы из автомата. Доступ в отделение управления осуществляется через два люка в крыше корпуса.
За местами механика-водителя и командира установлены одноместные сиденья одного из пехотинцев десанта и стрелка башенной пулеметной установки.
Основная часть десанта — шесть полностью экипированных пехотинцев — располагается лицом к бортам на двух сиденьях, смонтированных в десантном отделении вдоль продольной оси корпуса. Для ведения десантниками стрельбы в бортах корпуса имеется семь амбразур, выполненных с разворотом по курсу, причем две из них предназначены для ведения стрельбы из пулеметов.
Амбразуры снабжены шаровыми опорами, позволяющими стрелять без разгерметизации десантного отделения на зараженной местности.
По одной амбразуре для стрельбы вверх имеется и в обеих бронированных люках крыши десантного отделения.
Кроме двух люков в крыше корпуса, для посадки и спешивания десанта используются двустворчатые двери в обоих бортах бронетранспортера.
Одна створка двери откидывается вверх, а другая опускается вниз и образует подножку, благодаря чему в случае необходимости посадка и спешивание десанта могут производиться при движении машины.
ВООРУЖЕНИЕ
Основное вооружение БТР-80 состоит из 14,5-мм пулемета КПВТи спаренного с ним 7,62-мм пулемета ПКТ.
Пулеметы установлены в конической башне с углами наведения 360° по горизонтали и от -4° до +60° по вертикали. Для освещения целей при стрельбе ночью на консоли пулеметной установки смонтирован ИК-осветитель.
На кормовой стенке башни установлены дымовые гранатометы системы 902В «Туча», а в крыше — прибор ТНПТ-1, предназначенный для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Силовая установка БТР-80 состоит из одного дизельного восьмицилиндрового V-образного четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения КамАЗ-7403 с турбокомпрессорным наддувом мощностью 260 л. с. при 2600 об/мин, рабочий объем 10850 м³. Размещение одного двигателя вместо двух повлекло за собой и изменения в конструкции агрегатов трансмиссии.
Она включает в себя сухое двухдисковое сцепление, пятискоростную коробку передач с синхронизаторами на 2, 3,4-й и 5-й передачах, карданную передачу.
Вместо двух раздаточных коробок установлена одна межосевая двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1
й — 3-й и на 2-й — 4-й мосты) и принудительной блокировкой дифференциала.
Блокировочные устройства обеспечивают включение понижающей передачи и блокировку межосевого дифференциала только при включенных передних мостах. Чтобы при перегрузке элементов трансмиссии (при заблокированном дифференциале) исключить поломки, в раздаточной коробке имеется фрикцион — муфта предельного момента. На раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку.
Главные передачи ведущих мостов — с кулачковыми дифференциалами повышенного трения. Колесные редукторы — одноступенчатые, с косозубыми цилиндрическими шестернями.
Колеса с разъемными ободами и с бескамерными пулестойкими пневматическими шинами КИ-80 или КИ-126 размером 13.00-18.
Давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/м2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1 -й и 2-й осей управляемые.
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах позволяет водителю в зависимости от условий движения устанавливать соответствующее давление в шинах, чем обеспечивается низкое удельное давление на грунт и тем самым высокая проходимость по бездорожью, сравнимая с гусеничными машинами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Силовая установка позволяет боевой маши- не массой 13,6 т развивать максимальную скорость по шоссе не менее 80 км/ч. Запас хода по шоссе — 600 км.
Движение по воде обеспечивается работой одноступенчатого водометного движителя с четырехлопастным рабочим колесом диаметром 425 мм. Выходное окно водомета при движении по суше закрывается броневой заслонкой.
При движении по воде закрытие заслонки приводит к направлению воды в каналы заднего хода. Максимальная скорость на плаву не менее 9 км/ч.
Запас хода на плаву при средних эксплуатационных режимах работы двигателя (1800-2200 об/мин) — 12 часов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80
Боевая масса, т: 13,6
Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 9
Габаритные размеры, мм:
длина: 7650
Ширина: 2900
высота: 2350
база: 4400
колея: 2410
дорожный просвет: 475
Бронирование, мм:
лоб корпуса: 10
борт: 7…9
корма: 7
башня: 7
Скорость макс, км/ч:
по суше: 80
на плаву: 9
Запас хода:
по суше: 600 км
на плаву; 12 часов
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Бронетранспортер БТР-80. Фото, технические характеристики
- Боевой опыт использования БТР-70, в Афганистане, выявил ряд недостатков машины, которая создавалась для ведения боевых действий на равнинах европейского театра военных действий.
- ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
История создания
Опыт использования машины в горной местности с жарким климатом показал, что угла подъема пулемета КПВТ и спаренного с ним ПКТ было недостаточно для ведения огня по душманам, засевшим на возвышенностях. В жарком климате вызывала нарекание и силовая установка, состоящая из двух спаренных бензиновых двигателей ЗМЗ-4905.
В таких условиях они обладали повышенным расходом топлива, а из-за разреженного воздуха гористой местности не выдавали достаточной мощности. Силовая установка часто выходила из строя, а ее ремонт, в полевых условиях, был затруднителен.
Исходя из вышесказанного, конструкторам Горьковского автозавода было поручено разработать новый бронетранспортер, лишенный этих недостатков, конструкторскую группу возглавил А.Г. Масягин. Уже на этапе проектирования новая машина получила обозначение БТР-80. По своей компоновке он схож со своим предшественником БТР-70.
Впереди находится отделение управления, в котором располагаются механик-водитель и командир. За ним боевое и отделение десанта, в бортах которого оборудованы восемь шаровых установок, предназначенные для стрельбы из личного оружия.
В корме машины расположено отделение силовой установки, изолированное от боевого герметичной перегородкой. В нем располагаются: двигатель, сцепление с коробкой передач, радиаторы, предпусковой нагреватель, водометный движитель, топливные баки и другое оборудование.
На новую машину установили дизельный двигатель КамАЗ 7403 и для повышения мощности снабдили его турбокомпресором ТКР7Н1. В итоге, он стал выдавать мощность 260 л.с. Для облегчения запуска двигателя, в холодное время года, его оборудовали предпусковым подогревателем.
Изменения коснулись и вооружения, новый бронетранспортер БТР-80 снабдили усовершенствованной башенной пулеметной установкой БПУ-1 с новым оптическим прицелом 1ПЗ-2. Теперь угол наведения пулеметов, по вертикали, составлял 60 градусов, это позволяло вести зенитную стрельбу.
Герметичный броневой корпус машины сварен из стальных броневых листов толщиной 5-9мм с различными углами наклона. Это защищает экипаж и десант от осколков и пуль калибра 7,62мм, лобовая броня выдерживает попадание пуль калибра 12,7мм. Очистку забираемого воздуха от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ обеспечивает фильтровентиляционная установка.
При помощи четырех люков в крыше и двух двустворчатых люков по бортам машины, экипаж и десант могут быстро производить высадку-посадку. Для внешней связи бронетранспортер оборудован радиостанцией Р-123М, а для внутренней переговорным устройством Р-124.
Бронетранспортер БТР-80 был принят на вооружение Советской Армии в 1986 году, и в том же году был запущен в серийное производство.
Он использовался в ходе войны в Афганистане, а так же в множестве других локальных конфликтах на постсоветском пространстве и за рубежом.
Бронетранспортер БТР-80 поставлялся в Алжир, Анголу, Афганистан, Венгрию, Венесуэлу, Ирак, КНДР, Колумбию, Кот-д’Ивуар и ряд других государств. На базе БТР-80 был создан ряд различных боевых машин, о некоторых из них мы еще поговорим позже.
Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-80, сделанный мной на выставке военной техники во празднования 9 Мая 2014 и 2015г.
Что касается сборных моделей БТР-80, то они выпускаются и в 35-м и 72-м масштабах. Совсем недавно в продажу поступила новая разработка от украинского производителя ACE: БТР-80 в масштабе 1:72.
Вот о ней более подробно поговорим в следующей статье.
Технические характеристики БТР-80:
Длина: 7650 мм
Ширина: 2900 мм
Высота: 2350 мм
Дорожный просвет (клиренс): 475 мм
Колея: 2410мм
Колёсная формула: 8 х 8
Боевая масса: 13,6 т
Мощность двигателя 260 л.с.
Максимальная скорость:
— по шоссе – 80 км/ч
— наплаву – 9-10 км/ч
Запас хода по шоссе: 600 км
Вместимость: Экипаж 3 человека и 8 десантников
Бронирование: противопульное
Вооружение:
пулеметы — 14,5-мм пулемет КПВТ
спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект — 500 патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.
62-мм
Преодолеваемые препятствия:
подъем — 30 град.
макс. допустимый крен — 25 град.
ширина рва — 2,0 м
высота стенки — 0,5 м
глубина брода — плавает
Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 006
Фотографии walkaround БТР-80 бортовой номер 360
БТР-80А, бронетранспортер
Компания участник: Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК»)
БТР-80А – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины.
Машина является модификацией бронетранспортера БТР-80 с сохранением основных узлов и агрегатов. Она вооружена башенной пушечно-пулеметной установкой БППУ-1 с наружным размещением 30-мм автоматической пушки 2А72 с двухленточным селективным питанием и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ПКТ с углами наведения от -5° до +70° по вертикали и 360° по горизонтали.
Башенная установка оснащена дневным 1ПЗ–9 и ночным ТПН3-42 с прожектором ОУ–5М прицелами, системой запуска дымовых гранат 902В. Боекомплект пушки и пулемета составляет 300 выстрелов (в двух лентах по 150 штук) и 2000 патронов (в одной ленте).
В зависимости от характера и вида целей оператор может легко выбрать тип боеприпаса благодаря двухленточному питанию пушки, а также темп стрельбы.
Эффективность боевого применения вооружения БППУ-1 при стрельбе по наземным целям в 2,1–2,4 раза превосходит вооружение бронетранспортеров с 14,5 мм пулеметом, а при отражении атак вертолетов потери бронетранспортеров снижаются в 2 раза.
Механизмы наведения оружия ручные с тормозными устройствами. Механизм взведения пушки электромеханический. Пульт управления огнем имеет три положения для выбора режимов стрельбы из пушки: одиночными выстрелами, малым и большим темпом.
Огневая мощь штатного вооружения бронетранспортера увеличивается за счет ведения огня из личного стрелкового оружия, ручного гранатомета и переносного зенитного ракетного комплекса типа «Стрела» или «Игла».
Боевой расчет машины, ее оборудование, силовая установка и другие системы такие же как и на БТР-80.
Особенности устройства машины связаны с применением башенной пушечно-пулеметной установки. Корпус БТР-80А для обеспечения функционирования автоматической пушки и достижения заданных требований по кучности и меткости ее боя выполнен более жестким. В целях исключения возможного поражения элементов кормовой части огнем из собственного оружия установлена дуга обвода.
Для БТР-80А проработана принципиальная возможность стабилизации вооружения башенной установки, применения более современных приборов прицеливания и систем вооружения.
Использована фотография: ООО «Военно-промышленная компания»
Технические характеристики
Полная масса машины, кг | 14550 |
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч | 80 |
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч | 9 |
Запас хода по шоссе, км | 600 |
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час | 12 |
Преодолеваемые препятствия: | угол подъема, град.: 30 |
Преодолеваемые препятствия: | — угол бокового крена, град.: 25 |
Преодолеваемые препятствия: | — ширина рва, м: до 2 |
Характеристика преодолеваемой водной преграды: | — угол входа машины в воду, град.: 25 |
Характеристика преодолеваемой водной преграды: | — угол выхода машины из воды, град.: 15 |
Двигатель, тип | дизель с турбонаддувом КАМАЗ или ЯМЗ |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 191 (260) |
Прицельная дальность стрельбы, м: из 30-мм пушки: | -днем БТ снарядом: до 2000 |
Прицельная дальность стрельбы, м: из 30-мм пушки: | — днем ОФЗ и ОТ снарядами: до 4000 |
Прицельная дальность стрельбы, м: из 30-мм пушки: | — ночью: до 800 |
из пулемета ПКТ: | — днем: до 1500 |
из пулемета ПКТ: | — ночью: до 800 |
Видео
Бронетранспортер БТР-80 | Энциклопедия военной техники
Колесный четырехосный бронетранспортер, разработанный на базе БТР-70 с учетом опыта использования этих машин в Афганистане. Принят на вооружение в 1986 году. Серийное производство на АМЗ с 1986 года.
СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: БТР-80 (ГАЗ-5903) – общая компоновка аналогична БТР-70. В лобовом и бортовых листах корпуса имеются семь лючков с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия. В бортах машины расположены две двухстворчатых двери, а в крыше корпуса – четыре люка, два из нихнад десантным отделением.
БТР оснащен башенной пулеметной установкой БПУ-1, на которой размещены дымовые гранатометы системы 902В “Туча”. Силовая установка состоит из одного дизельного двигателя КамАЗ-7403. С 1993 года на бронетранспортер устанавливается дизель ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с. Пулестойкие шины КИ-80 или КИ-126.
Машины ранних выпусков имели радиостанцию Р-123М.
БТР-80А (ГАЗ-59029, 1994 г.) – башенная пушечно-пулеметная установка, предназначенная для борьбы с наземными и низколетящими воздушными целями, в которой размещены 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный пулемет ПКТ. Вертикальные углы наведения от -5° до +70°. Боекомплект 300 снарядов и 2000 патронов. Дневной прицел 1ПЗ-9 и ночной ТПН-3-42 “Кристалл”. Боевая масса 14,5 т.
БТР-80С (1994 г.) – вариант БТР-80А для внутренних войск. Вместо 30-мм пушки установлен крупнокалиберный пулемет КПВТ. БТР-80К-бронетранспортер, предназначенный для командира мотострелкового батальона.
Для работы офицеров оборудовано три рабочих места. На машине установлены две радиостанции Р-163-50У, 11-м телескопическая мачта, навигационная аппаратура ТНА-4-6 с индикаторным планшетом.
Две выносные УКВ-радиостанции Р-159.
БТР-80КШ (ГАЗ-59032) – командно-штабная машина на базе БТР-80.
БММ-80 (ГАЗ-59039) – бронированная медицинская машина. Кроме экипажа возможна перевозка 7 раненых в медицинском отделении и 2 – на крыше на носилках.
В зависимости от состава медицинского и санитарно-хозяйственного имущества БММ может использоваться для эвакуации раненых с поля боя (БММ-1), как медпункт батальона (БММ-2) и подвижная перевязочная с врачебной бригадой и комплексом автоперевязочной АП-2 (БММ-3).
Бронетранспортеры БТР-80 начали поступать на вооружение мотострелковых частей Советской Армии, морской пехоты ВМФ, пограничных и внутренних войск в конце 80-х годов. Они применялись советскими войсками в Афганистане.
Помимо перечисленных модификаций, на базе БТР-80 созданы машина радиационной и химической разведки РХМ-4, машина управления артиллерии 1В118, подвижной командно-наблюдательный пункт ПКНП “Кушетка-Б”, станция спутниковой связи, звуковещательная станция, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К и самоходно-артиллерийское орудие 2С23 “Нона-СВК”.
БТР-80 состоят на вооружении практически во всех странах СНГ, а также в Эстонии (20 единиц), Венгрии (245), Турции (100)и Сьерра-Леоне. Бронетранспортеры БТР-80 различных модификаций использовались Российской Армией в Чечне и Таджикистане, а также российскими контингентами сил ООН в Боснии и Косово.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80 БОЕВАЯ МАССА, т: 13,6. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ДЕСАНТ, чел.: 8. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7650, ширина – 2900, высота-2350, база-4400, колея-2410, дорожный просвет-475. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 6 пусковых установок для 81-мм дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ; 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: прицел 1ПЗ-2. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса-10, борт-7…9, корма-7,башня-7. ДВИГАТЕЛЬ: КамАЗ-7403, 8-цилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения; мощность 260 л.с.
при 2600 об/мин, рабочий объем 10 850 см3.
ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-й – 3-й и на 2-й – 4-й мосты) и блокировкой дифференциала, на раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, четыре главные передачи, четыре дифференциала, восемь колесных редукторов. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8х8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше-80, на плаву-9. ЗАПАС ХОДА: по суше-600 км, на плаву-12 часов. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.- 30; ширина рва, м-2; высота стенки, м-0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-163-50У и переговорное устройство Р-174.
Бронетранспортер бтр-80
БТР-80 – боевая колесная плавающая машина, предназначенная для транспортировки подразделений мотострелков, морских пехотинцев и их огневой поддержки на поле боя. Бронетранспортер вооружен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ/ПКТМ, установленными в башне. Углы наведения оружия составляют от –4° до +60° по вертикали и 360° по горизонтали.
Машина оснащена аппаратурой связи, системами защиты от оружия массового поражения (ОМП), запуска дымовых гранат, обеспечения обитаемости, пожаротушения, а также водооткачивающими средствами. Боевой расчет БТР-80 – 10 человек (командир машины, механик-водитель, наводчик и семь мотострелков).
По назначению и расположению агрегатов и оборудования бронетранспортер разделен на три отделения: управления, боевое, силовой установки. Защита боевого расчета от воздействия огневых средств противника, а также поражающих факторов ОМП, обеспечивается бронированным герметичным корпусом, внутри которого создается избыточное давление очищенного воздуха.
Броня корпуса и башни защищают от огня стрелкового оружия противника, осколков мин и снарядов.
Высокая подвижность машины достигнута применением полноприводного восьмиколесного движителя, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин.
Благодаря этим мерам БТР-80 может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.
Машина оборудована амбразурами с шаровыми опорами для ведения огня из пулеметов и автоматов. В верхних люках боевого отделения имеются лючки для стрельбы из автоматов по высокорасположенным целям.
В самом отделении предусмотрены места для укладки боекомплекта к пулеметам КПВТ и ПКТ/ПКТМ, переносного зенитного ракетного комплекса, восьми автоматов, боекомплекта пулеметов и автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат и другого снаряжения.
Десантирование из бронетранспортера возможно через два верхних и два двустворчатых боковых люка. Для самовытаскивания застрявшего БТР имеется лебедка с тяговым усилием 4 – 6 тс.
БТР-80 — описание, характеристики, конструкция, история создания
БТР-80 – это советский бронетранспортёр, появившийся благодаря развитию устаревшего БТР-70, переставшего удовлетворять армию своими характеристиками.
Поступив в армию в середине 80-х годов, успел повоевать, показав себя довольно эффективно, благодаря чему стал основным бронетранспортёром России и сейчас стоит на вооружении примерно 26 стран.
История создания
БТР-70, стоящий на вооружении советской армии, отличался серьёзными недостатками, например, ненадёжными двигателями, плохой защищённостью и неудобной посадкой/высадкой десанта.
К началу 1980-х годов в Горьковском КБ началось создание нового бронетранспортёра с учётом недостатков предшественника. Компоновку новинки под названием ГАЗ-5903 решили сохранить, но использовали дизельный двигатель и предусмотрели большие люки для десанта.
Переделки привели к росту массы и габаритов: высота стала больше на 3 см, масса на 2 тонны, достигнув 13,6 тонн. Благодаря применению дизельного двигателя подвижность не ухудшилась, более того, запас хода вырос.
Машина с успехом прошла государственные испытания и пошла в серийное производство в 1984 году, а в 1986 встала на вооружение советской армии.
Конструкция
БТР-80, как уже говорилось, унаследовал компоновку своего предшественника с отделением управления впереди, моторно-трансмиссионным сзади и десантным между ними.
Броневая защита толщиной от 50 до 90 мм, большая часть листов расположена под углом, способна выдерживать лишь пули. На суше дополнительной защитой служит волноотражательный щиток, расположенный на среднем лобовом листе.
Десантное отделение рассчитано на 7 десантников, в бортовых бронелистах есть восемь шаровых установок для ведения огня с помощью личного оружия.
Для высадки предусмотрены двустворчатые двери, расположенные на бортах корпуса. Помимо этого, в крыше находится два люка, предназначенных для высадки мотострелков.
Для наблюдения за местностью предусмотрено два люка со стёклами, которые располагаются в верхнем лобовом листе. В условиях плохой видимости или при столкновении с противником экипаж использует перископические смотровые приборы или бинокулярные приборы ночного видения.
Вооружение
В башне расположена спаренная установка, состоящая из пулемётов КПВТ и ПКТ. КПВТ предназначен для стрельбы по легкобронированной техникой и воздушной техникой, находящейся на низкой высоте. Ведение огня возможно по наземным целям на дистанции до 2000 метров, по воздушным — до 1000 метров. ПКТ используется для уничтожения пехоты и подавления огневых точек противника.
Боезапас КПВТ калибра 14,5 мм составляет 500 патронов, ПКТ 7,62 мм – 2000.
Подвижность
На бронетранспортёре установлен двигатель КамАЗ 7403, оснащённый турбокомпрессором и развивающий 260 л.с. Колёсная формула 8х8, подвеска торсионная с гидравлическими амортизаторами. Скорость по шоссе достигает 80 км/час, на пересечённой местности падает до 40 км/час., запас хода до 600 км по шоссе.
БТР плавающий, передвижение по воде происходит благодаря водомётным движителям, скорость до 9 км/час.
БТР-82 и БТР-82А
В конце 2009 года появились первые образцы глубокой модернизации БТР-80, а в 2011 году новина начала поступать на вооружение российской армии.
Отличается дизельным двигателем КамАЗ-740, развивающим мощность 300 л.с., комплексом работ, направленных на увеличение живучести, проходимости и надёжности.
На внутренних сторонах бронелистов расположена противоосколочная защита, усилена противоминная. Необитаемая башня с электроприводом орудия позволила расположить наводчика в обитаемом отделении.
- Обновлена электроника, средства наблюдения и система пожаротушения.
- БТР-82А отличается 30мм пушкой 2А72 вместо КПВТ.
- Эти машины находятся на вооружении армии Казахстана с 2010 года, с 2013 года – российской.
Боевое применение
Бронетранспортёр участвовал во множестве вооружённых конфликтов, которые раз за разом подтверждали его недостатки, обусловленные устаревшей компоновкой.
Во время войны в Чечне БТР-80 часто использовался в качестве патрульной машины совместно с БМП-2. При этом солдаты садились снаружи, а не пытались передвигаться внутри десантного отделения, будучи защищёнными бронёй.
Это было обусловлено несколькими особенностями машины.
Во-первых, её слабой противоминной защитой. При подрыве на мине находящиеся внутри люди были фактически обречены, в то время как, находясь сверху на броне, они были защищены всем корпусом.
Во-вторых, шаровые установки внутри десантного отделения и приборы наблюдения не позволяли вести круговое наблюдение или огонь.
В-третьих, устаревшая компоновка с экипажем спереди, хотя во многих странах это самое уязвимое место стараются занять двигателем.
Эпилог
Даже в момент своего появления, машина унаследовала недостатки своих предшественников, связанных с компоновкой, которые подтверждались при каждом военном столкновении.
Сегодня её можно однозначно считать устаревшей, поскольку защиту людей внутри никак нельзя назвать удовлетворительной. Остаётся лишь ждать Бумеранг с новой компоновкой и достойной защитой экипажа с десантом.
Легендарная «восьмидесятка» Афганской войны. БТР-80
БТР-80 – советский бронетранспортер, находящийся до сих пор на вооружении. Создан для мотострелковых войск. Применялся в войне в Афганистане, а сейчас находится в составе Вооруженных Сил РФ и ряда постсоветских стран.
История создания
История разработки колесного бронетранспортера началась еще в далеких 1950-х годах. От советских конструкторских бюро требовалось создать боевую машину, превосходящую гусеничную технику по скорости и проходимости.
Самый удачный проект предоставил Горьковский автозавод и в 1961 году БТР-60П пошел в серию. Он получил бронебойный корпус с открытым верхом. В 1963 году исправили этот недостаток, выпустив модификацию 60 ПБ с конической башней и парой спаренных пулеметов.
Очередная модернизация произошла в 1976 году. Новый БТР-70 получил 2 новых двигателя от ГАЗ-66 и претерпел ряд технических изменений. Афганская война раскрыла его существенные недостатки при боевых действиях и было решено разработать очередную модель. В 1984 году устаревший БТР-70 заменил БТР-80.
Технические характеристики
- БТР-80 имеет такие основные технические характеристики:
- · экипаж: 3 человека (водитель, наводчик и командир);
- · десант: 7 человек;
- · размеры корпуса: 765×290×235-246 см;
- · колесная формула: 8×8/4;
- · макс. скорость: 80 км/ч;
- · макс. скорость (в воде): 9км/ч;
- · запас хода (по дороге): 600 км;
- · запас хода (в воде): 9 км.
Бронетранспортер оснащен двигателем КамАЗ-7403 с турбокомпрессором.
На базе БТР-80 в России и странах ближнего зарубежья создано множество модификаций.
Вооружение
Бронетранспортер вооружен двумя пулеметами: 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. В башне расположен дневной прицел, смотровые приборы и система наведения.
- Дальность стрельбы из КПВТ:
- · наземные цели: 2 км;
- · воздушные цели: 1 км.
- Дальность стрельбы из ПКТ:
- · наземные цели: 1,5 км.
- КПВТ (500 патронов) используется для поражения легко- и небронированной техники, а ПКТ (2000 патронов) – пехоты и огневых средств врага.
История эксплуатации
С 1984 года БТР-80 успел поучаствовать в 10 военных конфликтах. Прекрасно зарекомендовав себя еще в Афганской войне (1979-1980), сейчас он применяется в Украине и Сирии.
БТР надежен при различных природных и дорожных условиях. Он очень хорошо себя проявил при боевых действиях, поэтому до сих пор находится на вооружении морской пехоты, мотострелковых и Внутренних войск РФ. Эксплуатационные характеристики прославили его далеко за пределами СНГ.
Источник статьи: http://gun-35.ru/vidy-oruzhiya/btr-80-tth-taktiko-tehnicheskie-harakteristiki-ves-vooruzhenie-rashod-topliva-raspolozhenie-vnutri-mashiny.html