- Двигатели Nissan cd20, cd20e, cd20et и cd20eti
- Описание двигателя
- Технические характеристики
- Надежность мотора
- Ремонтопригодность
- Какое масло лить
- На какие автомобили устанавливались
- Двигатели Nissan Bluebird
- Моторы седьмого поколения Nissan Bluebird
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Nissan CA16S
- ДВС Nissan CA18S
- Мотор Nissan CA18ET
- Двигатель Nissan CA20S
- ДВС VG20E
- Мотор VG20ET
- Двигатель LD20
- Мотор LD20Т
- ДВС CA18DE
- Двигатель CA18DET/DET-R turbo
Двигатели Nissan cd20, cd20e, cd20et и cd20eti
Двигатели, производимые компанией Ниссан, всегда отличались качеством, это делает их популярными среди автолюбителей.
Естественно моторы серии cd20, также не были обделены вниманием. Тем более, они устанавливались на многих популярных моделях автомобилей.
Описание двигателя
Производился данный силовой агрегат с 1990 по 2000 год. За это время его несколько раз модернизировали. В результате появилось целое семейство моторов со схожими показателями. Все двигатели отличаются достаточно высокой надежностью, но при этом имеют общие заболевания.
Производился двигатель сразу на нескольких предприятиях, входивших в то время в концерн Ниссан. Это позволило оптимизировать процесс выпуска моторов, практически перенеся его на место сборки конкретных моделей авто этой марки. Также некоторые предприятия, не входящие в концерн, производили cd20 по контракту.
Создавался мотор с прицелом на новые линейки легковых автомобилей, которые запускал в то время Nissan. Поэтому, инженеры старались сделать агрегат максимально универсальным. В целом это им удалось.
Технические характеристики
Все ДВС этой серии работают на дизельном топливе, соответственно именно этим обстоятельством достигается экономичность мотора. Также стоит учитывать, что несмотря на общую конструкцию все силовые агрегаты, произошедшие от cd20 имеют технические отличия, которые несколько улучшают исходный мотор. Общие технические данные можно посмотреть в таблице.
Показатель | CD20 | CD20E | CD20ET | CD20ETi атм | CD20ETi турбо |
---|---|---|---|---|---|
Объем | 1973 | 1973 | 1973 | 1973 | 1973 |
Мощность л.с. | 75-105 | 76 | 91 — 97 | 105 | 105 |
Макс. крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. | 113 (12) /4400 132 (13) /2800 135 (14) /4400 | 132 (13) /2800 | 191 (19) /2400 196 (20) /2400 | 221 (23)/2000 | 221 (23)/2000 |
топливо | дизель | дизель | дизель | дизель | дизель |
Расход л/100 км | 3.9 — 7.4 | 3.4 — 4.1 | 04.09.2006 | 05.01.2006 | 05.01.2006 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый жидкостное охлаждение, OHC | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC | Рядный 4-цилиндровый, SOHC | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC | рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC |
Доп. информация о двигателе | Нет данных | Нет данных | Нет данных | Нет данных | система изменения фаз газораспределения |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 — 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
Нагнетатель | нет | нет | турбина | нет | Турбина |
Ход поршня, мм | 88 — 89 | 88 — 89 | 88 | 88 | 88 |
Степень сжатия | 22.02.2018 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 02.04.2018 | 02.04.2018 | 02.04.2018 | 02.04.2018 | 02.04.2018 |
Ресурс | 250-300 т.км | 250-300 т.км | 250-300 т.км | 280-300 т.км | 280-300 т.км |
Обратите внимание, мотор в разных модификациях может иметь различающиеся характеристики. Для примера, sd20 может иметь различные показатели мощности, это зависит от настроек двигателя на разных моделях. Может изменяться и расход топлива.
Несмотря на то, что сейчас двигатель считается расходной запчастью, его номер лучше проверить. Это позволит избежать многих проблем, особенно если приобретаемый автомобиль или двигатель будут иметь криминальное прошлое. Находится пластинка с набитым на ней номером под коллектором в передней части блока цилиндров, увидеть его можно на фото.
Надежность мотора
Качество двигателей Ниссан общепризнано. Эта модель не стала исключением. Средний ресурс мотора, который гарантирует производитель колеблется в пределах 250-300 тысяч километров. На практике встречаются силовые установки, которые спокойно ходят 400 тысяч, и при этом ломаться не планируют.
Как правило, ремонт требуется в случае, когда за мотором не ухаживают. В таком случае проблемы возникнут даже с самым качественным и надежным двигателем.
При правильном обслуживании основную опасность представляет естественный износ, его можно минимизировать, обеспечив своевременную замену моторного масла.
Так как это дизель, соответственно он очень вынослив к длительным нагрузкам. Поэтому, двигатели этой серии очень выгодно смотрелись в универсалах, которые использовались для перевозки различных грузов.
Ремонтопригодность
Разберем основные особенности ремонта этого двигателя. В процессе эксплуатации несмотря на положительные отзывы может потребоваться замена некоторых деталей. Это нормальный процесс.
Чаще всего, приходится сталкиваться с необходимостью замены привода ГРМ, ремни в среднем служат 50-60 тысяч километров. Цена этой работы невысока, но она убережет вас от капитального ремонта двигателя.
Также следует внимательно смотреть на качество топлива. ТНВД cd20 не слишком хорошо переносит загрязненное топливо и может выйти из строя.
При установке нового насоса нужно следить, чтобы метки совпадали. Где-то раз в 100000 км потребуется заменить топливный насос. Также может требоваться регулярно прочищать форсунки.
Головка ДВС также может доставлять некоторые проблемы. Прокладка под ГБЦ при определенных условиях может прогорать, но заменить ее несложно. Также может потребоваться установка лямбда-зонда на cd20e, лучше использовать деталь из Японии. Также может нарушаться циркуляция антифриза.
Зажигание не может сбиваться на cd20eti, в дизелях его нет. Причина в низкой компрессии или сбившемся цикле ГРМ. Иногда достаточно просто настроить ГРМ, стоит проверить в порядке ли поршневые кольца, если они залегли, требуется капитальный ремонт. При этом, для cd20et обязательно менять коленвал, так как нет ремонтных размеров. В некоторых случаях проще купить контрактный двигатель. На запуск двигателя может оказывать влияние система подогрева воздуха.
Этот мотор может иметь проблемы с навесным оборудованием. Часто отказывает стартер, точнее быстро изнашивается бендикс, достаточно просто его заменить. Еще из навесного оборудования может отказывать помпа. Рекомендуется при добавлении электронного оборудования устанавливать на автомобиль генератор cd20 90-амперный.
Особенно нужно уделять внимание трансмиссии. Руководство по эксплуатации говорит, что неправильная эксплуатация может привести к неисправности. В этом случае лучше приобрести целый комплект сцепления. Также мануал рекомендует раз в 40 тысяч километров менять смазку в АКПП.
Какое масло лить
Нужно понимать, что важно правильно подбирать масло. Эти двигатели неприхотливы, поэтому можно применять практически любые полусинтетические и синтетические моторные смазки. Учитывайте вязкость, ее выбирают исходя из сезона. Обязательно следите, чтобы маркер минимального уровня был постоянно закрыт маслом.
Необходимо понимать, что при каждой замене следует устанавливать новый фильтр масляный. В противном случае возникнет проблема с работой двигателя.
На какие автомобили устанавливались
Моторы устанавливались на популярных моделях автомобилей, их можно встретить в том числе в играх серии MTA. Впервые его можно было встретить на Ниссан Авенир, который выпускался с мая 1990 года.
В дальнейшем двигатель ставился на такие модели как Блюберд, Серена, Санни, Ларго, Пульсар. Причем на некоторых из них модификации двигателя могли устанавливаться на двух поколениях. Так как тяга у моторов достаточно мощная, их могли устанавливать на коммерческих фургонах Largo в качестве основного.
Последней моделью, на которой массово устанавливался cd20et стал Ниссан Авенир второго поколения. Эти машины оснащались подобным двигателем до апреля 2000 года.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/cd20-cd20e-cd20et-cd20eti.html
Двигатели Nissan Bluebird
Nissan Bluebird является культовой машиной для японского концерна и для всего японского автопрома. Эта модель выпускалась 42 года, с 1959 по 2001 годы и было выпущено аж 10 поколений.
За эти годы, под капотом этого автомобиля стояли практически все силовые агрегаты из тех которые выпускались японским концерном. Но все мы их описывать не будет, для этого нужна не отдельная статья, а целый сайт, или толстая книга. Тем более что, двигатели первых поколений большинству рядовых читателей вряд ли будут интересны, так как их можно встретить только на выставках старинных автомобилей и то, скорее всего в Японии.
У нас на дорогах можно встретить автомобили, начиная с седьмого поколения, выпускавшиеся с 1983 года. Вот с этого поколения мы и начнём обзор силовых агрегатов этой модели.
Моторы седьмого поколения Nissan Bluebird
Как уже упоминалось выше, данное поколение выпускалось с 1983 по 90-е годы. Это была глобальная модель японского концерна, которая производилась и продавалась по всему миру, в некоторых странах даже под другими именами. Например, в Индокитае она называлась Tan Chong Bluebird, в Новой Зеландии Widetrack Bluebird, а на Тайване её производили под именем Yue Loong Bluebird 921/923. Для Европы Блюбёрд собирали в Англии.
Как и положено, для такой серьёзной машины она получила широкую гамму силовых агрегатов, которая насчитывала сразу 8 моторов, 6 бензиновых и два дизельных:
- Бензиновый двигатель CA16S;
- Бензиновый мотор CA18S;
- Бензиновый двигатель CA18ET;
- Бензиновый мотор CA20S;
- Бензиновый двигатель VG20E;
- Бензиновый мотор VG20ET
- Дизельный двигатель LD20;
- Дизельный мотор LD20Т.
Далее рассмотрим каждый из них поподробней.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Nissan CA16S
Данный силовой агрегат был представителем большого семейства CA корпорации Nissan. Эти моторы имели объём от 1,6 до двух литров. Из технических особенностей их объединял чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока.
Данные моторы выпускались на рубеже перехода с карбюраторного на инжекторное питание. Поэтому эти силовые агрегаты можно встретить, как с карбюратором, так и с инжектором.
Конкретно этот ДВС имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1985 года по 1990 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1598 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 81/5200 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | 123/3200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | — |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Как и все японские силовые агрегаты, данный движок зарекомендовал себя как очень надёжный. Но на этом, собственно, все его достоинства и заканчиваются. Из недостатков можно отметить большой расход топлива и недостаточную мощность.
ДВС Nissan CA18S
Ещё один яркий представитель семейства силовых агрегатов CA. Кроме объёма и всего с этим связанного, от предыдущего мотора ничем не отличался. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1990 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 90/5200 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | 149/3200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Все достоинства и недостатки у данного силового агрегата были те же что и у 1,6 литрового собрата.
Мотор Nissan CA18ET
Данный силовой агрегат является форсированной, турбированной версией предыдущего ДВС. Главной технической особенностью этого мотора была турбина Garrett T2 с интеркулером. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1992 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Многоточечный инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 135/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 195/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Этот мотор создавался главным образом для спортивных автомобилей Ниссан, таких как Nissan 200SX и Nissan Silvia, но и на Блюбёрды, для любителей горячей езды их то же устанавливали. С этим силовым агрегатом машина получала великолепные динамические характеристики, но при этом страдала надёжность ДВС.
Двигатель Nissan CA20S
По сути это тот же хорошо себя зарекомендовавший двигатель серии СА, но предельного для этих силовых агрегатов объёма 2 литра. С технической точки зрения, этот ДВС, практически такой же, как и его собратья, объёмами поменьше.
Технические характеристики:
Годы выпуска | с 1982 года по 1990 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1974 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 102/5200 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Это, практически, неубиваемый мотор, который прославился своей надёжностью. Единственный его недостаток — это чрезмерный расход топлива. Однако эти двигатели хорошо поддаются установке газового оборудования, и таким образом решается проблема чрезмерных расходов на топливо.
ДВС VG20E
Это один из двух моторов серии VG, которые устанавливались на Ниссан Блюбёрд. Правда, устанавливался он на модель Nissan Bluebird Maxima, который, в полном смысле классическим Блюбёрдом считать нельзя, это, по сути, предтеча, хорошо известного Ниссана Максима, выпускаемого до сегодняшнего дня.
Так вот, силовые агрегаты VG, являлись первыми серийными шестицилиндровыми ДВС компании Ниссан. Они имели следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1988 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 170/3200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 69.7 |
Степень сжатия | 9 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Это первая версия очень удачного силового агрегата, который с незначительными изменениями простоял на конвейере до начала 21-го века.
Мотор VG20ET
Это турбированная версия предыдущего силового агрегата. Она разрабатывалась, прежде всего, для спортивной машины Nissan Leopard, но устанавливалась и на Nissan Bluebird продававшийся в Японии.
ДВС имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1984 года по 1990 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1998 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Система питания | Карбюратор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 206/3600 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 69.7 |
Степень сжатия | 9 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Данный силовой агрегат прославился тем, что он имел огромный потенциал к модернизации. Устанавливая разные варианты турбин, удавалось добиваться серьёзного увеличения мощности. У нас в стране Блюбёрды с такими моторами практически не встречаются, даже на Дальнем Востоке.
Двигатель LD20
Данный дизельный силовой агрегат принадлежал к большой серии двигателей выпускавшихся под индексом L. Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1980 года по 1998 |
---|---|
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 1952 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 65/4600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 122,6/2400 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 21.3 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Блюбёрды с этими моторами являлись вожделенными для многих автолюбителей. Не смотря на сравнительно небольшую мощность, эти силовые агрегаты обладали просто таки гигантским крутящим моментом, да ещё и на низких оборотах. Кроме всего прочего эти ДВС отличались завидной экономичностью и сумасшедшей надёжностью. Многие из этих двигателей работают до сих пор и сменили уже не один автомобиль, пережив их кузова.
Мотор LD20Т
Ну, а это, турбированная версия предыдущего силового агрегата. Она имела следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1980 года по 1999 |
---|---|
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 1952 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Вид газораспределительной системы | SOHC |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 67/4600 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 167/2400 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 21 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Этот мотор от предыдущего отличался только наличием турбонаддува, что вылилось в большую мощность и лучшие динамические характеристики машины. Однако при этом пострадала надёжность двигателя, турбина была его слабым местом и часто выходила из строя. В остальном двигатель так же имел завидную надёжность.
В 1987 году на конвейере седьмое поколение Блюбёрда сменило следующее, восьмое поколение, носившее заводской индекс U12.
Эта генерация оснащалась ещё большим количеством ДВС, чем её предшественники. Всего на этом автомобиле устанавливалось 9 силовых агрегатов. При этом, 8 были бензиновыми и всего один дизельным. Ниже приведён их список:
- Бензиновый двигатель CA16S;
- Бензиновый мотор CA18DE/CA18i;
- Бензиновый двигатель CA18DET/DET-R turbo;
- Бензиновый мотор CA20E;
- Бензиновый двигатель SR18Di;
- Бензиновый мотор SR20DE;
- Бензиновый двигатель SR20DET/DET-R turbo
- Бензиновый двигатель KA24E;
- Дизельный мотор LD20 II diesel.
Как можно увидеть, серия CA на Блюбёрд Ю12, перекочевала с предыдущего поколения, хотя все моторы были подвергнуты модернизации. А вот другие силовые агрегаты были новыми для этой модели. Далее их мы рассмотрим поподробней.
ДВС CA18DE
Как и CA18ET это так же турбированная версия мотора CA18, правда, ещё более продвинутая. Данный силовой агрегат имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1987 года по 1989 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | Многоточечный инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 131/6400 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 159/5200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Не смотря на короткий срок выпуска данный двигатель, стал самым распространённым среди всех силовых агрегатов объёмом 1,8 литров, серии CA.
Двигатель CA18DET/DET-R turbo
Этот силовой агрегат был, по сути, предельным вариантом форсировки моторов серии СА. Он оснащался компрессором Garrett T25 с интеркулером.Он имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 1987 года по 1994 |
---|---|
Топливо | Бензин АИ-95, АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см | 1809 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Вид газораспределительной системы | DOHC |
Система питания | Многоточечный инжектор |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | 167/6400 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 228/5200 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | — |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Данный мотор оказался откровенно сырым и недоработанным, из-за чего он имел отвратительную надёжность. В этих ДВС очень часто наблюдался перегрев масла и как результат, выход из строя поршневой группы.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/auto-nissan/bluebird.html