Cdi дизельные двигатели ниссан

Двигатель Nissan cd20t

ДВС cd20t компании Ниссан отличается надежностью, большим ресурсом. При эксплуатации в рекомендованном режиме и периодическом техническом обслуживании не требует частого ремонта.

Несмотря на годы выпуска, двигатель позволяет комфортно передвигаться на автомобиле в черте города и на трассах.

Описание двигателя

Мотор cd20t был разработан компанией Nissan относительно давно. Является представителем целой серии дизельных моторов. В неё также входят:

Плюсом данного двигателя является его неприхотливость к топливу. Что делает использование мотора на территории России максимально комфортным. Агрегат хорошо работает на топливе с заправки и продаваемом «на розлив». Двигатель устанавливался в разные годы на различные модели автомобилей компании Nissan – с 1993 по 2002 года. Благодаря характеристикам автомобили, снабженные таким мотором, до сих пор являются актуальными на дороге.

Технические характеристики

Важным достоинством является относительно простое устройство. Что позволяет выполнять ремонт своими руками. Отдельное внимание уделять следует проверке ГРМ. В случае если рвет ремень — потребуется капитальный ремонт мотора. Приобретать детали для cd20t по возможности стоит оригинальные, стоимость их относительно невелика.

Основные технические параметры двигателя Nissan cd20t:

Характеристика Значение
Суммарный объект двигателя, см 3 1973
Максимальная мощность мотора, л.с. 90-91
Максимально допустимый крутящий момент, Н×м (кг×м) при определенных оборотах в минуту 177(18)/2400
184(19)/2400
Используемое топливо Дизельное
Максимальный расход на каждые 100 км пути 4,9-7,5
Параметры мотора 4 цилиндра
16 клапанов
OHC
Охлаждение жидкостное
Диаметр установленных цилиндров, мм 84.5-85
Максимальная допустимая мощность, л.с. (кВт) при определенных оборотах в минуту 90 (60)/4400
91 (67)/4400
Механизм осуществляющий изменение объема цилиндра Отсутствует
Нагнетатель Турбина
Использование системы «старт-стоп» не применяется
Присутствующая система сжатия 22.02.2018
Величина хода поршня, мм 88

Для постановки автомобиля на учет и некоторых других действий необходим номер двигателя. Обнаружить его на Nissan cd20t не так просто. Размещается номер мотора, если смотреть со стороны пассажира вертикально, по правую сторону между впускным и выпускным коллектором. Причем также номер расположен на табличке. Если располагаться со стороны капота – смотреть необходимо будет прямо (проще всего разобраться по фото).

Важным вопросом является примерный ресурс мотора. Пробег, по истечении которого осуществляется замена основных его рабочих механизмов, различается в зависимости от типа топлива.

Стоит заметить, что ресурс двигателей работающих на дизельном топливе больше как минимум в 2 раза – чем моторов бензиновых (это касается и cd20t). Некоторые автомобили выпуска 1992 года имеют пробег 370 тыс. км. В процессе эксплуатации осуществлялась лишь замена свечей, компонентов ГРМ.

Надежность мотора

Отзывы о двигателе Nissan cd20t в целом положительные. Но многие сервисные работники негативно отзываются о моторе.

Чаще всего причиной поломок, в частности необходимости замены прокладки ГБЦ и шатунной втулки, является несвоевременная замена расходных материалов, неправильный режим эксплуатации.

Часто нарекания вызывает ТНВД – топливный насос высокого давления.

Наиболее частые ремонтные работы, требующиеся в течение 5 лет на моторе с пробегом в промежутке от 100 до 270 тыс. км:

  • регулировка насоса (масляного, топливного);
  • прочистка форсунок (подобное требуется в некоторых регионах особенно часто в регионах с низким качеством топлива);
  • замена ремней, роликов (осуществляется в зависимости от пробега).

Техническое обслуживание автомобиля с двигателем cd20t должно выполняться со следующими интервалами пробега (тыс. км):

Если пробег двигателя более 300 тыс. км – то часто возникают необходимость следующих ремонтных работ:

  • замена прокладок ГБЦ;
  • требуется шлифовка самих головок (подобные проблемы возникают при длительном движении на большой скорости);
  • замена гидрокомпенсаторов;
  • регулировка и установка новой турбины.

Постоянная повышенная температура работы двигателя – слабое место Nissan cd20t. Необходимо использовать качественный антифриз. Что позволит повысить увеличить показатель теплоотведения. Часто случаются проблемы с системой отопления салона, обычно просто не работает заслонка печки.

Ремонтопригодность

Отличается данный мотор ремонтопригодностью. Для выполнения капитального ремонта, других регламентных работ требуется минимальное количество инструментов и опыта. Устройство мотора максимально простое. Важно лишь учитывать при сборке и разборе моменты затяжки. При замене роликов, ремней требуется осуществлять установку в соответствии с метками.

Чаще всего замена прокладки требуется из-за перегрева мотора. Если автомобиль приобретается с рук – следует внимательно проверить систему охлаждения. Это касается состояния радиатора. Необходимо контролировать работу агрегата в разных режимах работы. Важно отметить, что если стрелка температуры «плавает» — то мотор ранее был перегрет.

В таком случае от приобретения его лучше отказаться. Проблемой может стать повышенное потребление масла при большом пробеге, порой оно составляет 6-7 литров на каждые 10 тыс. км. В таком случае следует осуществить капитальный ремонт двигателя. Такие компоненты, как стартер и генератор заменить относительно просто. Расположение их позволяет получить доступ к деталям без большого труда.

Какое масло лить

Выбор масла непосредственно влияет на срок эксплуатации двигателя. Причем качество сказывается на таких параметрах, как расход двигателя и мощность. Рекомендованы смазочные материалы 5W-30. Приобретать стоит сразу 5 литров. Оптимальное решение – осуществлять замену каждые 7 тыс. км. Так как дизельный двигатель этого типа достаточно быстро меняет характеристики смазочного материала. Причем производитель рекомендует замену каждые 10 тыс. км.

Отлично зарекомендовало себя синтетическое масло SAE 5W-30. Важно помнить, что использоваться в cd20t должно лишь специально изготовленное для дизельных моторов. Применяются таковые масла в моторах автомобилей Примера, Серена. Мотор чувствительный к качеству смазки, потому необходимо проверять визуально состояние таковой каждые 2-3 тыс. км.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Данный двигатель на современные автомобили уже давно не устанавливается. Тем не менее, в девяностые и нулевые он широко применялся на большинстве моделей. Причиной тому стала его неприхотливость, большой ресурс и простота конструкции. С 1993 по 1995 года установка осуществлялась на Nissan Avenir, в первое поколение данных машин, в кузове W10.

После с 1995 по 1998 год cd20t использовался в универсале Nissan Avenir Salut, но опять лишь на первом поколении таковых машин. Наиболее широко мотор был представлен в серии Ниссан Примера:

  • 1999-2002 годы – рестайлинг, универсал, поколение 2;
  • 1999-2002 годы – рейсталинг, седан, 2 поколение, кузов Р11.

Помимо указанных выше моделей мотор ставился также в Nissan Primera хэтчбэк. Ларго vnw30 – небольшой фургон, используемый для перевозки групп людей. Оснащался с момента выпуска первого поколения и до 1995 года

Двигатель cd20t – хорошо себя зарекомендовал на разных моделях машин марки Nissan. Но эксплуатация его и ремонт имеют свои особенности. Их важно учитывать.

Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/cd20t.html

Двигатель Nissan — Renault R9M

1.6-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено R9M либо 1.6 dCi производится с 2011 года и устанавливается на такие модели как Меган, Сценик, Эспейс, Колеос, а также Кашкай и Х-трейл. На автомобилях Мерседес этот дизель известен под собственными индексами ОМ622 и ОМ626.

К линейке двс R-series также относят: R9N.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault R9M 1.6 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 л.с.
Крутящий момент 320 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 380 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 260 — 300 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 79.5 мм
Система питания Common Rail
Мощность 125 — 145 л.с.
Крутящий момент 320 — 340 Нм
Степень сжатия 15.4
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора R9M 1.6 dCi

В 2011 году был представлен еще один дизель совместной разработки инженеров Рено-Ниссан. Это 1.6-литровый агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ и топливной системой Common Rail фирмы Bosch с пьезофорсунками. Также этот мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. Кроме версии с одиночной турбиной на 130 л.с. предлагали Twin-Turbo модификацию на 160 л.с.

В 2014 году появились дефорсированные версии этого мотора для коммерческого транспорта: модификации с одиночной турбиной на 95 — 115 л.с. и с двойным турбонаддувом на 125 — 145 л.с. Они до сих пор устанавливаются на микроавтобусы Renault Trafic, Nissan NV300, Mercedes Vito, в отличии от дизеля для гражданских моделей, который уже уступил место новому мотору R9N.

Большая работа была проделана инженерами для сокращения выбросов, посмотрите на видео:

Официальный пресс-релиз от компании вы найдете здесь

Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/r9m.html

Двигатель Nissan — Renault M9R

2.0-литровый дизельный двигатель Ниссан и Рено M9R либо 2.0 dCi производится с 2005 года и ставится на такие популярные модели как Эспейс, Колеос, Талисман, а также Кашкай и Х-трейл. Существуют два поколения дизеля, которые можно отличить по их объему 1995 см³ и 1997 см³.

К линейке двс M-series также относят: M4R и M9T.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Nissan — Renault M9R 2.0 dCi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 130 — 180 л.с.
Крутящий момент 320 — 400 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5/6
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1997 см³
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Система питания Common Rail
Мощность 160 — 200 л.с.
Крутящий момент 360 — 400 Нм
Степень сжатия 15.1
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 6d-TEMP
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Система питания Common Rail
Мощность 90 — 115 л.с.
Крутящий момент 240 — 290 Нм
Степень сжатия 15.6
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора M9R 2.0 dCi

В 2005 году появился 2.0-литровый дизель совместной разработки инженеров Рено и Ниссан. Это современный агрегат с чугунным блоком, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм и топливной системой Common Rail от фирмы Bosch с пьезофорсунками.

Сперва предлагали три различные по мощности и крутящему моменту версии таких агрегатов, которые отличались моделью турбины с изменяемой геометрией и разным давлением наддува:

130 л.с. / 320 Нм
турбина Garrett GTA1749V на 1.5 бар
150 л.с. / 340 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар
175 л.с. / 360 Нм
турбина Garrett GTA1752V на 1.8 бар

С 2007 года начали устанавливать иной турбокомпрессор с изменяемой геометрией GTA1549V. Также существовали дефорсированные до 90 — 115 л.с. модификации такого силового агрегата для микроавтобусов Trafic, Primastar и Vivaro, оснащенные обычной турбиной Garrett GT1549S.

В 2011 году мотор получил систему Старт-Стоп и маслонасос переменной производительности. А в 2018 году компания представила второе поколение этих двигателей, которое легко отличить по иному блоку цилиндров 1997 см³ вместо 1995 см³. Конструкция двс показана на видео ниже.

  • Русскоязычный онлайн-мануал для M9R вы найдете тут

    Немало полезных материалов собрано на Club-Laguna.ru

    Активнее всего этот мотор обсуждают на форуме Microb

    Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/renault/m9r.html

    Читайте также:  Диагностика двигателя уаз хантер
  • Оцените статью
    Все про машины