Чем обрабатывают кузов форда

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Нужно ли дополнительно обрабатывать кузов и днище Ford Focus 2 для защиты от коррозии

Нужно ли дополнительно обрабатывать кузов и днище Ford Focus 2 для защиты от коррозии

Сообщение Michail859 » 20 дек 2011, 14:47

Re: защита кузова

Сообщение недовольный » 20 дек 2011, 14:51

Re: защита кузова

Сообщение Michail859 » 20 дек 2011, 15:39

Re: защита кузова

Сообщение Val_75 » 20 дек 2011, 15:43

Re: защита кузова

Сообщение Michail859 » 20 дек 2011, 15:46

Re: защита кузова

Сообщение Michail859 » 20 дек 2011, 15:47

Re: защита кузова

Сообщение Val_75 » 20 дек 2011, 15:51

Re: защита кузова

Сообщение МОРЯК » 20 дек 2011, 16:16

Re: защита кузова

Сообщение Michail859 » 20 дек 2011, 16:31

Re: защита кузова

Сообщение sunrize » 21 дек 2011, 06:42

Re: защита кузова

Сообщение Michail859 » 21 дек 2011, 12:39

Re: защита кузова

Сообщение Koteika » 23 дек 2011, 20:13

Re: защита кузова

Сообщение monarchist » 14 фев 2012, 11:09

Re: защита кузова

Сообщение Санчос » 18 фев 2012, 13:18

Re: защита кузова

Сообщение monarchist » 18 фев 2012, 13:42

Re: защита кузова

Сообщение Лётчиков » 19 фев 2012, 00:08

Re: защита кузова

Сообщение Санчос » 19 фев 2012, 09:07

Re: защита кузова

Сообщение Санчос » 10 мар 2012, 10:52

Источник статьи: http://www.focus-club.ru/forum/viewtopic.php?t=25150

Защита кузова от коррозии
Кузов и покрытие. Ремонты кузова. Форд Фокус 1

Общие сведения

Следует обеспечивать тщательное сохранение материала защиты от коррозии, нанесенного при изготовлении автомобилей, и/или восстанавливать защитный слой при выполнении и после выполнения ремонтов кузова. Предоставляется только долговременная гарантия на отсутствие возникновения сквозного ржавления (обратитесь к Буклету по гарантийным обязательствам/ буклету по обслуживанию).

Для ремонта кузова следует использовать только оригинальные элементы кузова производства компании Ford и ремонтные материалы (герметик, краска и т.д.), разрешенные компанией Ford.

Все элементы кузова Ford имеют катодное покрытие. Отдельные элементы кузова имеют оцинковку с одной или с обеих сторон (в различных зонах в зависимости от модели автомобиля).

Вместе с эластичным лакокрасочным покрытием это гарантирует оптимальную, высокую стойкость против коррозии, вызываемой ударами мелких предметов типа гравия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если возможно, не следует повреждать или разрушать при шлифовании или выполнении других механических операций отдельные защитные слои (цинк, катодное покрытие) элементов кузова Ford.

Для идентификации на каждом оригинальном элементе кузова в сборе выбита эмблема компании Ford. Этот символ — зарегистрированная торговая марка изготовителя; кроме того, это необходимо для любых последующих гарантийных рекламаций.

Оригинальная запасная часть Ford

Если кузову необходим ремонт, вы должны следовать инструкциям по выполнению ремонта, данным в специальных, посвященных конкретной модели, главах этого руководства, и инструкциям, данным в руководстве по окраске и защите от коррозии.

В случае возникновения трещин-«волосовин» в соединительных зонах кузова после выполнения правочных работ (например, на петлях дверей), необходимо восстановить защиту от коррозии, обеспеченную при изготовлении автомобиля. При необходимости следует полностью восстановить лакокрасочное покрытие. То же самое относится к выполнению правки элементов кузова, имеющих характерный рельеф (например, пол). При необходимости замените или доведите лакокрасочное покрытие, уплотнительные валики и защитное покрытие днища.

После ремонта следует загрунтовать любые внутренние поверхности, которые больше не будут видны или доступны, и сделать это следует прежде, чем наносить мастику для полостей. На внутренние поверхности покрытие следует наносить равномерно; для этого следует тщательно обработать распылителем всю полость (дважды, с промежуточной сушкой).

Если панели кузова в процессе ремонта подвергаются сильному нагреванию, это неизменно ведет к повреждению или даже разрушению структуры материала защиты от коррозии. Если используется нагревание, эффективность материала защиты полостей уменьшается. Поэтому обязательна доработка поврежденных зон.

Зоны сварных швов перед нанесением защиты от коррозии следует зачистить.

Меры защиты от коррозии, которые необходимо предпринять при замене элементов кузова, описываются на следующих страницах.

Защита от коррозии новых элементов

Все новые элементы следует осмотреть на наличие дефектов, возникших при транспортировке или хранении, таких как царапины или вмятины. Могут потребоваться следующие операции, в зависимости от величины повреждения:

1. Неповрежденный новый элемент

  • Не зачищайте катодный грунт. Тщательно очистите, используя состав для удаления силикона, и протрите насухо.

2. Слегка поврежденный новый элемент

  • Царапины.
  • Тонко отполируйте окружающие поверхности.
  • Тщательно очистите, используя состав для удаления силикона, и протрите насухо.
  • Нанесите антикоррозионный грунт на оголенные участки.

3. Поврежденный новый элемент (выпуклости, вмятины)

  • Выправьте вмятины и отполируйте до металлического блеска.
  • Нанесите полиэфирную шпатлевку (только на чистую металлическую поверхность).
  • Нанесите доводочную шпатлевку.
  • Слегка отполируйте весь элемент.
  • Тщательно очистите, используя состав для удаления силикона, и протрите насухо.
  • Нанесите антикоррозионный грунт на оголенные участки.

В зависимости от автомобиля следует уплотнить, используя герметик для фланцев, фланцы капота, дверей, двери багажного отделения и крышки багажника. Подробная информация содержится в руководствах по ремонту кузова для конкретных моделей.

После ремонта следует восстановить наружное лакокрасочное покрытие, работая в соответствии с описанием, данным в Руководстве по защите от коррозии и окраске.

Сварные элементы

Используя вращающуюся проволочную щетку, снимите грунт с внутренней и наружной стороны зоны, подлежащей сварке. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цинковое покрытие.

ПРИМЕЧАНИЕ: Зоны, подлежащие зачистке, должны быть как можно меньше, а материал защиты от коррозии, нанесенный при изготовлении автомобиля (катодный грунт), должен быть сохранен в той максимальной степени, насколько это возможно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед нанесением сварочный грунт следует хорошо размешать.

Тщательно очистите зону ремонта (состав для снятия силикона). Равномерно нанесите сварочный грунт на все свариваемые фланцы (старые и новые элементы).

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед сваркой сварочный грунт следует высушить.

Нанесите сварочный грунт

Усиление сварного шва по окончании сварки следует снять, соблюдая при этом осторожность, чтобы не ослабить материал.

Любая шероховатость в соединениях удаляется посредством использования нагружения свинцом.

При необходимости, используя точечную сварку, приварите отсутствующие T-образные штифты для крепления зажимов ленты отделки в требуемом положении. Во избежание коррозии автомобиль следует полностью очистить от абразивной пыли и металлической стружки.

Очистите и загрунтуйте все внутренние зоны и зоны, подлежащие уплотнению.

Уплотните все сварные зоны и соединения, нанесите покрытие для защиты днища.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед нанесением уплотнительной мастики или покрытия для защиты днища следует высушить грунт. Не используйте растворители при нанесении уплотнительной мастики (мастика не высохнет).

Следует поставить на место шумопоглощающие маты и пенопласт для полостей, устанавливаемые при изготовлении автомобиля.

После окрашивания нанесите материал защиты полостей во все полости во всех частях, которые были заменены (особенно в зоне сварных швов).

Частичная замена

Процедура, которой необходимо следовать при частичной замене элементов, аналогична описанной в разделе «Свариваемые элементы».

Главная разница между частичной заменой элементов и полной заменой элементов заключается в том, что в первом случае имеется больше проблем с подготовкой к выполнению торцевых или нахлесточных соединений.

  • При перерезании элементов кузова следует уделять внимание адекватному снятию краски и цинкового покрытия на внутренних зонах. Это особенно справедливо в отношении труднодоступных внутренних зон.
  • Для обеспечения качества сварного шва важно, чтобы изнутри был чистый металл. Цинк и остатки лакокрасочного покрытия в зоне сварного шва сгорают и в процессе сгорания это вызывает образование пористости.
  • Если цинковый слой и лакокрасочное покрытие не удалены, в процессе сварки цинк и краска будут гореть. Произведенная копоть препятствует удовлетворительной защите полости.

Процедура

  • Слой краски следует снять на ширину 30 мм вдоль линии сварного шва, используя вращающегося проволочную щетку.
  • Эту операцию следует выполнять и на новых и на старых частях кузова.
  • В зависимости от элемента кузова, также следует снять 10 мм ширины цинкового слоя вдоль линии сварного шва.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полость мала, вместо вращающейся щетки можно использовать плоский скребок или проволочную щетку. Не используйте углошлифовальную машинку, которая способствует ослаблению конструкции.

Источник статьи: http://www.fordbook.ru/focus/1/body/repair/corrosion-protection

Антикоррозионная защита кузова

старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозион-

ный состав, а в соединения деталей — уплот-нительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

_ содержать ингибиторы коррозии;

— равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;

— иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;

— быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;

— сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;

— содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мо-виль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4 _ 12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изготовителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков — сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

— установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

— удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

— перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;

— опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев, уплотни-тельных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях.

Сварные швы не обеспечивают полной герметичности соединений деталей, в случае попадания влаги между сварными деталями возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем. После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем и нанесите невысыхающую мастику в угловые стыки и зазоры.

Уход за панелями

из полимерных материалов

Не используйте для чистки облицовок салона стиральные порошки, каустическую соду или очистители на основе бензина. Для этой цели прекрасно подходит обычное мыло с теплой водой. Въевшаяся грязь хорошо удаляется мягкой щеткой (с водой и мылом).

Чистку панелей проводите с такой же периодичностью, как и мойку остальных поверхностей кузова автомобиля. По завершении чистки для предотвращения окисления и образования трещин можно покрыть панели защитными составами для резины и пластмасс. Те же составы могут применяться и для обработки уплотнителей дверных проемов кузова, резиновых шлангов, которые часто разрушаются под воздействием окружающей среды. Эти защитные средства годятся и для обработки шин.

Источник статьи: http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p310.html

Читайте также:  Гальваническая обработка кузова автомобиля что это такое
Оцените статью
Все про машины