- Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
- Содержание
- Datsun on-DO
- Общие характеристики
- Минусы и плюсы
- Стоимость
- Lada Granta
- Общие характеристики
- Минусы и плюсы
- Стоимость
- Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
- Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
- Японское качество по цене российского автомобиля. Datsun on-DO и Lada Granta: дешевле быть не может.
- Новый 8-местный рамный внедорожник Mahindra Scorpio за 1,17 миллиона рублей готовится к рынку
- Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
- Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
- Сравнение технических характеристик
- Двигатели и трансмиссия
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Сравнение комплектаций и цен
- Расходы на обслуживание
- Комплектации и цены On-Do
- Комплектации и цены Granta
- Внешний вид, размеры
- Салон и багажник
- Что лучше выбрать?
- Другие варианты
- Фото галерея
- Видео
Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
Содержание
Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.
Datsun on-DO
Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Общие характеристики
Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:
- 8-клапанные — 82 л.с.,
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.
Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.
В стандартной комплектации уже были доступны:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Подогревы передних сидений;
- Электроусилитель руля.
В других комплектациях можно увидеть такие опции как:
- Электростеклоподъёмники;
- Подогрев лобового стекла;
- Климат-контроль;
- 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
- Датчики дождя и света.
Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.
Минусы и плюсы
Среди плюсов автовладельцы отмечают:
- Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
- Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
- Большой клиренс;
- Вместительный багажник на 530 литров;
- Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
- Японскую АКПП хорошего качества.
К минусам обычно относят:
- Плохую шумоизоляцию;
- Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
- Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
- Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
- Плохое качество материалов внутренней отделки;
- Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
- «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.
Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.
Стоимость
Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.
Lada Granta
В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.
Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».
Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.
Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.
Общие характеристики
Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.
Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.
- 8-клапанные — 82 л.с.
- 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой — 98 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.
- 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённой системой ГРМ — 118 л.с. для комплектации «Спорт».
Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.
В базовых вариантах:
- Антиблокировочная система торможения, ABS;
- Усилитель экстренного торможения, BAS;
- Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
- Подушка безопасности водителя;
- Электроусилитель руля;
- Бортовой компьютер;
- Штатный иммобилайзер;
- Кондиционер;
- Передние электростеклоподъёмники.
Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.
Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.
С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
- Хорошая, энергоёмкая, не убиваемая подвеска;
- Большой багажник в 520 литров, но на 10 меньше «Датсуна»;
- Хорошая, теплая печка;
- Дешёвые и доступные запчасти;
- Ремонтопригодность, в любом сервисе берутся за работу;
- Низкий расход топлива, около 7л. на сотню для МКПП и 87 л.с.;
- Большой клиренс, удобно при парковках;
- АКПП японская хорошего качества, надёжная;
К минусам можно отнести:
- Задняя передача на МКПП иногда включается не с первого раза, требуется повторно выжимать сцепление;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое ЛКП — ржавеет на сколах;
- Слабые ступичные подшипники с завода;
- Дешёвый скрипучий пластик;
Стоимость
Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.
Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.
Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.
По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».
У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.
Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.
Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».
Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».
Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.
Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.
Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.
Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.
«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.
Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.
Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».
Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.
Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о Datsun on—DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta
Японское качество по цене российского автомобиля. Datsun on-DO и Lada Granta: дешевле быть не может.
Среди бюджетных автомобилей на российском рынке, за исключением китайцев, можно выделить две модели от Датсун и Лада, которые завоевали признание многих автовладельцев. Но что же лучше – Датсун Он-До или Лада Гранта?
Лада Гранта 2020
Автомобили получили особую популярность в кузове седан. Но у российского бренда также есть машины данной марки и в других кузовах. В остальном авто очень похожи по габаритам и оснащенности. Недавно они пережили рестайлинг, получив более стильные и актуальные внешние черты. Также некоторым доработкам подверглось и техническое оснащение. Машины в кузове седан имеют примерно одинаковую стоимость. Но есть у них и определенные отличия.
Новый 8-местный рамный внедорожник Mahindra Scorpio за 1,17 миллиона рублей готовится к рынку
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
Сравнение технических характеристик
Datsun On-Do и Lada Granta имеют приблизительно одинаковые технические параметры. Хочется напомнить, что первое авто японцем может именоваться только формально. Ведь из японского в нем лишь бренд, а все остальное на деле разрабатывалось российскими и европейскими специалистами. И выпускается оно на АвтоВазе. Поэтому можно утверждать, что над данными седанами работали практически одни и те же инженеры. Неудивительно, что и оснащены они почти одними и теми же системами безопасности и комфорта. Количество подобных устройств минимально. Но большего и не требуется для бюджетника. А работают они довольно уверенно и безотказно.
Неудивительно, что у данных автомобилей очень похожие габариты. Длина/ширина/высота Датсун – 4337/1700/1500 мм, а Гранты – 4268/1700/1500 мм. Таким образом, первое авто немного длиннее второго. Правда, это можно заметить, лишь зная истинные размеры. При взгляде столь незначительное отличие совсем незаметно. А вот клиренс наоборот – больше у россиянина, чем у японца (180 против 174 мм). Поэтому отечественный автомобиль будет чуть проходимее «иномарки». Но в обоих случаях дорожного просвета вполне должно хватить для поездок по незначительному бездорожью.
Двигатели и трансмиссия
На выбор покупателей оба бренда предлагают несколько типов бензиновых двигателей. У Датсун Он-До они имеют такие характеристики:
- объем 1,6 литра, мощность 87 л.с.;
- объем 1,6 л, мощность 106 л.с.
У Лада Гранта желающие могут сделать выбор из трех моторов со следующими данными:
- объем 1,6 л и мощность 87 «лошадей»;
- объем 1,6 литра с мощностью 98 «кобыл»;
- объем 1,6 литра с мощностью 106 лошадиных сил.
Таким образом, у российского производителя выбор силовых установок на одну больше. Все моторы обладают экономичностью и достаточно быстрым для такого уровня разгоном.
Автомобили комплектуются, как МКПП, так и АКПП. Но у машины отечественного производства есть версии и с роботом. Механическая трансмиссия очень надежна. А по поводу робота у Гранты ходят не очень хорошие отзывы. АКПП у Датсун довольно надежен. А как поведет себя этот узел у российской машины пока неизвестно, так как его ставить стали недавно.
Машины выпускаются только с передним приводом.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
По своим ходовым качествам автомобили очень похожи. Для своего класса они отличаются неплохой управляемостью, которая достигается за счет правильных настроек подвески и электронных помощников. Конечно, электроники здесь по минимуму. Но этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Сравнение Датсун Он-До или Лада Гранта показывает, что обе машины отлично подходят, как для города, так и для поездок по трассе. Правда, версии с маломощными силовыми агрегатами не славятся быстрым разгоном. Поэтому обгон на них будет не слишком удобным и быстрым. То же самое можно отнести и к версиям с автоматом и роботом. Такие авто подходят только для езды по городским пробкам. Кроме того, они вряд ли устроят любителей высоких скоростей. Но комплектации с механикой, несмотря на относительно малую мощность мотора, отличаются весьма неплохими скоростными показателями для своего уровня.
Поскольку это – бюджетный класс, комфорта внутри автомобилей не очень много, что делает их не слишком подходящими для дальних путешествий. Но зато они достаточно хорошо преодолевают бездорожье и обладают высоким для своего класса клиренсом. Это делает такие авто незаменимыми для многих любителей поездок на природу и дачников.
Сравнение комплектаций и цен
Оба бренда предлагают на выбор покупателей несколько комплектаций. При этом у Datsun On-Do их всего три: Access, Trust и Dream. Они отличаются мощностью силового агрегата, а также наличием тех или иных полезных опций. В первой и самой дешевой комплектации автомобиль можно купить примерно за 480 000 рублей. Но это будет практически «голая» машина с минимальным набором опций. В отличие от японца, Lada Granta предлагает желающим гораздо больший выбор комплектаций: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Они отличаются набором опций, мощностью мотора и некоторыми другими характеристиками. В самой минимальной версии седан будет стоить около 440 000 рублей. В такой версии полезных функций будет совсем немного. Гранта в других типах кузовов стоит немного дороже. А комплектации примерно одинаковы. Самым дорогим считается такой автомобиль в кузове универсал.
Расходы на обслуживание
Стоимость технического обслуживания в обоих случаях весьма невысока. Правда, по утверждениям некоторых автовладельцев, содержать Гранту немного дешевле, чем Он-До. Автомобили при должном уходе довольно надежны, а запчасти на них недороги и доступны в большинстве автомагазинов.
Комплектации и цены On-Do
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Trust I | 2020 — | 545 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
2 | 1.6 MT Trust II | 2020 — | 570 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
3 | 1.6 MT Trust III | 2020 — | 584 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
4 | 1.6 MT Black | 2020 — | 602 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
5 | 1.6 MT Trust I | 2020 — | 545 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
6 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 602 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
7 | 1.6 MT Access | декабрь 2019 — | 516 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
8 | 1.6 MT Dream II | декабрь 2019 — | 637 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
9 | 1.6 MT Dream I | декабрь 2019 — 2020 | 611 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
10 | 1.6 MT Trust I | декабрь 2019 — 2020 | 545 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
11 | 1.6 MT Trust II | декабрь 2019 — 2020 | 570 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
12 | 1.6 MT Trust III | декабрь 2019 — 2020 | 584 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.5 | 172 | 87 (64) / 5100 | 7,0 |
13 | 1.6 AT Trust II | 2020 — | 625 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
14 | 1.6 AT Trust III | 2020 — | 639 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
15 | 1.6 AT Black | 2020 — | 657 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
16 | 1.6 AT Comfort | 2020 — | 657 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
17 | 1.6 AT Dream II | декабрь 2019 — | 692 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
18 | 1.6 AT Dream I | декабрь 2019 — 2020 | 661 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
19 | 1.6 AT Trust II | декабрь 2019 — 2020 | 625 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
20 | 1.6 AT Trust III | декабрь 2019 — 2020 | 639 000 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 14.4 | 166 | 87 (64) / 5100 | 7,7 |
21 | 1.6 MT Trust II | 2020 — | 585 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
22 | 1.6 MT Trust III | 2020 — | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
23 | 1.6 MT Black | 2020 — | 617 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
24 | 1.6 MT Comfort | 2020 — | 617 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
25 | 1.6 MT Dream II | декабрь 2019 — | 652 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
26 | 1.6 MT Dream I | декабрь 2019 — 2020 | 626 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
27 | 1.6 MT Trust II | декабрь 2019 — 2020 | 585 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
28 | 1.6 MT Trust III | декабрь 2019 — 2020 | 599 000 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 184 | 106 (78) / 5800 | 6,6 |
Комплектации и цены Granta
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Club | 2019 — | 572 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
2 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 594 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
3 | 1.6 MT Classic | 2018 — | 507 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
4 | 1.6 MT Classic + пакет Optima | 2018 — | 533 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
5 | 1.6 MT Comfort | 2018 — | 555 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
6 | 1.6 MT Standart | 2018 — | 470 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 170 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
7 | 1.6 MT Luxe | 2018 — 2019 | 553 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.6 | 180 | 87 (64) / 5100 | 6,8 |
8 | 1.6 AT Club | 2019 — | 647 900 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2019 — | 669 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
10 | 1.6 AT Comfort | 2018 — | 630 500 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
11 | 1.6 AT Luxe | 2018 — 2019 | 623 800 | Передний | АКПП 4 | 1596 | 13.1 | 165 | 98 (72) / 5600 | 7,2 |
12 | 1.6 MT Club | 2019 — | 587 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
13 | 1.6 MT Drive Active Comfort | 2019 — | 659 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
14 | 1.6 MT Luxe | 2019 — | 609 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
15 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2019 — | 628 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
16 | 1.6 MT Comfort | 2018 — | 570 500 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
17 | 1.6 MT Luxe | 2018 — 2019 | 568 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
18 | 1.6 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — 2019 | 587 800 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 10.5 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
19 | 1.6 AMT Drive Active Comfort | 2019 — | 684 900 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 162 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
20 | 1.6 AMT Luxe | 2019 — | 634 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
21 | 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 2019 — | 653 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
22 | 1.6 AMT Classic + пакет Optima | 2018 — | 573 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
23 | 1.6 AMT Comfort | 2018 — | 595 500 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
24 | 1.6 AMT Luxe | 2018 — 2019 | 593 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
25 | 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — 2019 | 612 800 | Передний | РКПП 5 | 1596 | 12 | 180 | 106 (78) / 5800 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Седаны примерно одинаковы по размерам. Внешность их также во многом похожа, так как разработчик у данных автомобилей, по сути, один и тот же. Но при этом каждому из брендов удалось придать своим машинам оригинальность и узнаваемость.
Спереди Datsun On-Do привлекает внимание несколько рельефным капотом и оригинальной ромбовидной формой радиаторной решетки. У Лада Гранта решетка радиатора выполнена в виде хромированных полосок. После рестайлинга этот автомобиль получил хромированные Х-образные вставки на переднем бампере, что придает ему оригинальный вид и узнаваемость.
Сбоку японский автомобиль выполнен достаточно просто. Повторители указателей поворотов в зеркалах устанавливаются здесь только в дорогих комплектациях. Вторая машина имеет их даже в самых дешевых версиях. Кроме того, у Гранта на дверях установлены защитные пластиковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.
Сзади Датсун обращает на себя внимание ромбовидными задними фонарями довольно крупного размера. У его соперника фонари также достаточно большие, но при этом их форма несколько проще. Зато задний бампер у нее немного объемнее и выразительнее.
Салон и багажник
Внутри обе машины примерно одинаковы по вместительности и комфорту. Многие автовладельцы и эксперты уверяют, что пассажирам на заднем сиденье здесь достаточно тесно. Особенно это заметно у «японского» седана. Для отделки в обоих случаях использованы недорогие пластик и ткань. Но данные материалы отличаются довольно неплохим качеством.
Датсун Он-До имеет достаточно простую приборную панель без особых изысков. У Lada Granta она обращает на себя внимание оригинальными украшениями в форме Х. Первое авто в недорогих комплектациях оснащается лишь простой магнитолой и динамиками, для второго в таких версиях предусмотрена лишь аудиоподготовка. При этом максимальные комплектации в обоих случаях имеют достаточно современную мультимедийную систему с достаточным набором функций и неплохим звучанием. Конечно, эти устройства не удовлетворят ожидания истинных меломанов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая сделана несколько лучше у второго седана.
Кресла в обоих случаях не очень большие, но при этом неплохо держат спину и имеют минимальное число настроек. На выбор покупателей предлагается несколько цветов тканевой обшивки сидений.
Багажник у этих авто имеет примерно одинаковые объемы. Для японского авто это – 530 литров, а для Лады – 520. Для своего класса машины славятся достаточно вместительным багажным отделением, которое позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. А при необходимости без труда можно убрать заднее сидение, чтобы разместить еще больше вещей.
Что лучше выбрать?
Какой автомобиль выбрать – это решение каждого автовладельца. Оно в любом конкретном случае должно приниматься индивидуально, исходя из собственных пожеланий, предпочтений и возможностей. Но в данном случае такой выбор будет особенно непростым, поскольку Datsun On-Do и Лада Гранта – удивительно похожие автомобили. Они рассчитаны на среднестатистического российского потребителя и не могут удивить большим набором современных и полезных опций. Но при этом российский седан укомплектован несколько лучше японца, даже в самых недорогих комплектациях, а его стоимость – ниже. Правда, некоторые автовладельцы сомневаются в его качестве, что совсем напрасно. Ведь и «японец» на самом деле – совсем не японец.
Обе машины прекрасно подходят для города и загородных поездок. Это – отличные недорогие автомобили на каждый день. Они имеют довольно небольшие габариты, что не затруднит парковку в крупных городах. А их обслуживание и содержание может себе позволить практически любой россиянин. Кроме того, авто при своей простоте отличаются определенной надежностью, вопреки расхожему мнению. Ломаются они нечасто при правильном уходе.
А вот о скоростных качествах говорить не приходится. Эти автомобили не для быстрой езды. Они подходят для спокойных водителей. Правда, версии с самыми мощными двигателями иногда удивляют своих владельцев весьма неплохим разгоном. Но это совсем не относится к версиям с автоматом и роботом. Зато они прекрасно подходят для движения по городу. Кроме того, их могут оценить и девушки-водители. Но из-за скромного дизайна и довольно примитивного оснащения Гранта и Датсун не пользуются высокой популярностью у представительниц прекрасного пола.
Для дальних поездок седаны не очень подходящие, так как сзади в них довольно тесно. Если приходится часто путешествовать, то лучше приобрести отечественный автомобиль, салон которого немного просторнее. Зато обе машины отличаются огромным багажником и внушительным клиренсом, что весьма неплохо для тех, кто предпочитает отдыхать на природе и даче. Также седаны пользуются популярностью у тех, кто покупает их в качестве рабочего авто. Они просты, надежны и неприхотливы.
Второй автомобиль позволяет покупателям немного сэкономить и получить лучшую техническую оснащенность и стильный оригинальный дизайн, что особенно ценится молодыми водителями. Зато при покупке первого авто некоторые люди свято верят, что приобрели настоящее японское качество. Но зато здесь не будет никаких интересных дизайнерских изысков.
Так сложилось, что Он-До – это автомобиль, который чаще всего выбирают спокойные водители средней возрастной категории, его соперник же пользуется спросом и у молодежи, которая часто тюнингует его по своему вкусу.
Если Датсун выпускается только в одном типе кузова, то для второго автомобиля также доступны варианты в кузовах хэтчбек, лифтбек и универсал, что может быть востребовано определенными категориями автолюбителей. При этом они также недороги, как и седан. А их характеристики и оснащение практически идентичны.
Другие варианты
Рассмотренные в этой статье автомобили довольно популярны в нашей стране, что особенно относится к Granta. Но, если оба варианта по каким-то причинам не впечатляют, то в качестве альтернативы им подойдет Renault Logan. Некоторые эксперты и водители считают его более комфортным авто. По оснащенности он близок к представленным в статье машинам. Логан выпускается в нескольких комплектациях. Он надежен, неприхотлив и недорог в обслуживании. Правда, стоит это авто немного дороже. Да и за обслуживание придется платить чуть больше.
Фото галерея
Видео
Источник статьи: http://naavtotrasse.ru/vibor/chto-luchshe-datsun-on-do-ili-lada-granta.html