- Чем отличаются двигатели уаз 417 от 421
- Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.
- Особенности конструкции
- Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания УМЗ 417
- Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Доработка мотора
Чем отличаются двигатели уаз 417 от 421
Всем привет! Приобрел УАЗ 31512 1988 г.в. на нём стоял двс 414, после разборки двс понял что родной, кроме чермета ему уже не чего не поможет (блок до такой степени изъеден ож что установить новые гильзы будет не возможно) Прабрёл двс 417 с помпой на блоке с сальником кв и с 421 гбц, под ремонт. Но на днях дружок сделал босятский подгон в виде двс 421, история его не известна знаю только что он стоял на газельки, пробег на ней был 93612 км но конечно это не настоящий пробег какая то часть накручена так как машина была на предприятии, думаю что любые водилы крутят, причину снятия двс не знаю. Разобрав эти оба двс не нашол не чего интересного в нутри в обоих вкладыши имеют нормальный износ, поршневые тоже в пределах нормы. Вот теперь мучаюсь вопросом какой двс собирать для установки. Кто что может посоветовать в пользу 417 или 421 к какому склоняться? Спасибо за ранее за ваши ответы, буду рад любому коминтарию.
собирай оба. один укатаешь — другой воткнул и дальше попёр. )
Такое ощущение, что поиском никто не хочет пользоваться принципиально.
Причём тут поиск? Просто прошу высказать мнения людей которые имели опыт эксплуатации этих двс, вот и всё. Я же не прошу расказать как поменять масло, перебрать двс, что делать я перегрел движок! Мне нужно просто мнение пользователей! По ремонтопригодности и тд. и тп.
Причём тут поиск? Мне нужно просто мнение пользователей! По ремонтопригодности и тд. и тп.
Просто такая тема уже была и поиском её можно нарыть. Знал бы дал бы ссылку.
двиг прошол 93612 км. это плохой двигатель? вы обоснуйте чем он плохой. да и гильзуется он в легкую.
автору. движки разобрали, теперь промеряйте все зазоры. на глаз можно соли насыпать в кастрюлю, а зазоры так не определишь. если зазоры в норме, овальности нет, собирайте назад и ставте 421
Если он после 93612 км сдох, говорит что движок плохой.
болезни- вылезают шпильки, искривляется постель коленвала, вываливаются седла клапанов, он очень шумный и вибронагруженый из-за тяжеленных поршней и шатунов. Сплав, из которого отлит блок очень мягкий. Официально он имеет 1 ремонтный размер цилиндров. Двигатели 417, если блок советских лет выпуска частично избавлены то недостатков, связанных с качеством изготовления, а также не имеют склонности к выпадению седел клапанов. Меньше вибрируют и лучше крутятся.
двиг прошол 93612 км. это плохой двигатель? вы обоснуйте чем он плохой. да и гильзуется он в легкую.
Ну, гильзуется он, допустим, не в легкую, т.к. гильзы залиты в блок. Рекомендации и метода гильзовки здесь на форуме приводилась, а вот в реальности кто его гильзовал отчетов я не видел. Одна сплошная теория.
Сплав, из которого отлит блок очень мягкий. Официально он имеет 1 ремонтный размер цилиндров.
Ну, конечно. 2 размера: 100,5 и101,0
Причём тут поиск? Просто прошу высказать мнения людей которые имели опыт эксплуатации этих двс, вот и всё. Я же не прошу расказать как поменять масло, перебрать двс, что делать я перегрел движок! Мне нужно просто мнение пользователей! По ремонтопригодности и тд. и тп.
Еще раз для тех кто в бронепоезде. Кнопка поиск позволят просеять весь форум на наличие аналогичных тем. Это во первых позволит вам же не ждать у моря погоды, когда кто нибудь соизволит ответить, а получить информацию по вашему вопросу незамедлительно. А во вторых это позволяет не создавать темы двойники, соответственно сайт меньше обрастает мусором.
Вот например что нашел сразу же. Ссылки вставлять не умею по этому привожу названия тем
1.Выбор двигателя — какой мотор лучше и для чего, сильные и слабые стороны.
2.думаю двигатель заменить в будущем, посоветуйте плюсы минусы пожалуста.
Еще раз для тех кто в бронепоезде. Кнопка поиск позволят просеять весь форум на наличие аналогичных тем. Это во первых позволит вам же не ждать у моря погоды, когда кто нибудь соизволит ответить, а получить информацию по вашему вопросу незамедлительно. А во вторых это позволяет не создавать темы двойники, соответственно сайт меньше обрастает мусором.
Вот например что нашел сразу же. Ссылки вставлять не умею по этому привожу названия тем
1.Выбор двигателя — какой мотор лучше и для чего, сильные и слабые стороны.
2.думаю двигатель заменить в будущем, посоветуйте плюсы минусы пожалуста.
Philip ненадо так раздрожаться, и надо быть спокойней. Если вам не интересна данная тема то не надо её прсматревать проходите мимо! А по поводу бронепоезда чем вам ненравится? Тоже не плохое средство передвижения, попробуйте и вам понравится! Хотя сейчас очень трудно найти бронепоезд на ходу, попробуйте хотябы на манивровом тепловозе прокатится думаю будете в васторге! Я сам работник РЖД, и по этому знаю.
выпадают седла у движка 421? Тогда и у тебя с движком 417 будет выпадать седла. Так что снимается этот вопрос. Далее двигатель 421 мощнее! Тяговая характеристика паровозная. Про что двигатель вибронагруженный это гон! Надо балансировать, подобрать вес поршней шатунов тогда будет работать БЕЗ ВИБРАЦИЙ! Один компот короче. Бежал 98тыков? Если не изношены гильзы ездий дальше еще 200 тыков потом отдай на расточку и еще ездий 300 тыков ну и последний ремонтный 101 и дальше ездий 300 тыков. Не огромный пробег ли?
У 417 клапана поменьше диаметром, и этой бедой не страдает.
Попробуйте поездить на машине с хорошим мотором, на котором в стандарте без всяких переделок может стоять монета на ребре, у которой с того же объема снято в 2.5 раза больше мощности, чем у 421, и с ресурсом под миллион без ремонта. А если тяги паровозной хочется, то ставьте мотор от полуторки или зис 5, у них максимальный момент уже на 1200- 1400 об.
Не видел чтобы 421 проходил столько- обычно тыщ 100-150 и в ремонт с расточкой.
Philip ненадо так раздрожаться, и надо быть спокойней. Если вам не интересна данная тема то не надо её прсматревать проходите мимо! А по поводу бронепоезда чем вам ненравится? Тоже не плохое средство передвижения, попробуйте и вам понравится! Хотя сейчас очень трудно найти бронепоезд на ходу, попробуйте хотябы на манивровом тепловозе прокатится думаю будете в васторге! Я сам работник РЖД, и по этому знаю.
Я совершенно спокоен.:D Бронепоезд очень нравится. Просто до тех кто в нем находится очень трудно достучаться, как до некоторых уважаемых соуазников.:D В тепловозах катался в 14 лет. Дядька работал помощником машиниста. А поиск все таки очень полезная и нужная вещь.:D
А пройти мимо не могу по причине того, что вам надают кучу неверной информации. А мне по новой вступать в дебаты с ними не охота, а с другой стороны не хочется, что бы вы имели не правильное представление.
Но слава Богу, вы очень правильно сами расставили все приоритеты. Снимаю шляпу. Могу только добавить, что рекомендую поставить распредвал производства ЗМЗ. И вообще, если есть возможность, то для ремонта 417 мотора максимально использовать подходящие детали ЗМЗ. Не пожалеете. Качество на много лучше, чем у УМЗшных запчастей.
Зы. О, уже началось. И ремонта у 421 оказывается уже два и гильзуется вялым членом, и клапана у 417 мотора другие чем у 421, а то что на 417 блоки какие только головы заводом не ставились (в том числе и 421 головки) это все по боку. В общем началось.
У 417 клапана поменьше диаметром, и этой бедой не страдает.
Нда, а то, что у последних 417-х голова от 421 — это мы умолчим ?)
Да одинаковые это моторы по сути, только 421 не гильзуется.
он очень шумный
Как он может быть шумнее 417, если там всё одинаково с 421 ?(точности опустим)
По поводу ремонта. Вы каждый месяц собираетесь новые поршня с гильзами ставить ?
ЗЫ. Я бы собирал 421, мощнее, да и хоть немного современнее.
Приезжаешь в любую контору кто занимается расточкой блоков они тебе его за пол дня перегельзуют. Сейчас гельзуют даже японскиея моторы например 1nz где гильзы влиты в дюралевый блок. и все это ремонтируется. а честно сказать не хватает 417-го движка уазику. и очень не хватает. так что вопрос с ремонтом двигателя в настоящий момент вобще не должен тебя волновать т.к. делается все. даже востанавливают постели коленвалов.
Только ты забыл указать цену на оказанные услуги.
По поводу, того, что у двигателей качество совсем некудышное, то здесь можно поспорить. Кудышное если делать грамотное ТО, сновья лить достойное масло, соблюдать режимы и выдерживать регулировки. Лить бензин нормальный, а не жидкость с псевдонимом А-80.
Если бы за УАЗом так же ухаживали как и за Гелендевагеном, то это были бы вечные машины.
А то купит, человек буханку которая на предприятии мучалась несколько лет, над которой издевался ненавидящий её водитель, дела все, чтобы она скорее умерла и его пересадили на другую машину, и потом новый владелец долгие годы недоумевает, почему машина доставляет так много геммороя, такая да рассякая. А ей еще в молодости подорвали здоровье, которое как и у человека к старости уже не вернуть.
В прошлом году выбирал себе буханку, обьехал машин пятнадцать наверно. Большинство из них это разгонные машины-хозяйки с предприятий. Убитые, с вынутой душой, но напомаженные (перекрашенные) для продажи как покойный в дорогом гробу. С виду — конфетка. Лезем в потроха с приятелем-грамотным человеком, а там без слез на машину смотреть нельзя, что гады с УАЗом делают.
То же и в сервисе отношение. А, УАЗ- уйня. владелец лох, морду бить не будет, всех под автоматы не поставит, не крутой, пойдет ему и так.
А то, что там стращают негильзованным блоком, так тоже страшилка сомнительная. Что 20-30 лет ездить на этом агрегате собрались? Как в СССР на Жигулях? Поди выходи еще на нем эти 150 тыс. км. когда машина только в выходные в движении (у большинства) и то не всегда.
gooamoko, возня с термостатом и контуром в самом деле несложная и занимает под настроение и гаражный алкоголь не более 2-х часов. Какие патрубки и от чего брать не раз описано здесь. От личного опыта замечу, что переделка весьма эффективная.
Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-145937.html
Двигатель УМЗ-417. Механизм газораспределения.
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417
Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
Изготовитель | УМЗ | |||||||||
Марка ДВС | 417 | |||||||||
Годы производства | 1989 – … | |||||||||
Объем | 2445 см3 (2,45 л) | |||||||||
Мощность | 67,67 кВт (92 л. с.) | |||||||||
Момент крутящий | 172 Нм (на 2200 об/мин) | |||||||||
Вес | 166 кг | |||||||||
Степень сжатия | 7 | |||||||||
Питание | карбюратор | |||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | |||||||||
Зажигание | трамблер | |||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | |||||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав | |||||||||
Диаметр цилиндра | 92 мм | |||||||||
Поршни | оригинальные | |||||||||
Коленвал | чугунный | |||||||||
Ход поршня | 92 мм | |||||||||
Горючее | А-76 | |||||||||
Нормативы экологии | Евро-0/1 | |||||||||
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,6 л/100 км город – 14,5 л/100 км | |||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | |||||||||
Масло для УМЗ 417 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное | |||||||||
Объем масла моторного | 6 л | |||||||||
Температура рабочая | 90° | |||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | |||||||||
Регулировка клапанов | регулировочные винты | |||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | |||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | |||||||||
Свечи на УМЗ 417 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ | |||||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | |||||||||
Привод ГРМ | зубчатым колесом | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||
Масляный фильтр | с обратным клапаном | |||||||||
Маховик | универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление | |||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные | |||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 80 – 90 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°
Особенности конструкцииВ принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Особенностями конструкции являются:
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото. Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет; ● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов; ● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм; ● Собираем; ● Убеждаемся, что течет; ● Переделываем как положено. Всем доброго времени суток! Давненько я ничего не писал в БЖ. (Экзамены и т.д. Одним словом времени не было). Дело было в в конце апреля… После поломки ЗИЛовского генератора случилась еще одна не хорошая вещь. В выходные решил покататься по полю…движок, что называется «пооткручивал», после чего появился стук в двигателе. Вскрытие показало, что провернуло шатунный вкладыш на 4ом цилиндре. Вариантов было три: — перебирать ЗМЗ 24 (Полная капиталка) — перебирать 417 который застучал (тоже требует переборки.стал кушать масло). — Так как тяга на низах у 417 больше понравилась, остановился на 3 варианте: Поставил другой 417 двигатель , который покупался с «донором». Движок в отличном состоянии. Косяк один — антифриз убегает в поддон. К счастью, выяснилось что блок не размороженный, а всего навсего резиновые кольца гильз от времени стали пропускать. В итоге разобрали весь двигатель, предварительно пометив положение поршней, колец… и т д. А для извлечения гильз изготовили специальный съемник. Времени не хватало и сборка двигателя продолжалась недели 3. Что нового: — Спереди поставил новый сальник — назад купил вражескую набивку от Mercedes. — поменял диск сцепления (АДС) — генератор Bosh 90f от Audi (ЗИЛовский не стал реанимировать) Перечень модификаций ДВСДля различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
Плюсы и минусыК недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла. Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяПроектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ. Регламент обслуживания УМЗ 417Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
Замена сальниковой набивки. Этап второй. ДемонтажНачинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее. ● Сливаем масло с двигателя. ● Сливаем охлаждающую жидкость. ● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. ● Подпираем мотор и КПП. ● Отвинчиваем карданный вал. ● Отвинчиваем КПП. ● Снимаем капот. ● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. ● Снимаем радиатор. ● Отворачиваем подушки двигателя от балки. ● Снимаем головку блока. Обзор неисправностей и способы их ремонтаМорально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.
Доработка мотораТюнинг силовых агрегатов с карбюраторным впрыском почти не проводится. Но, в последнее время прослеживается тенденция, что именно эти моторы подвергаются переделке и доработке. Поскольку, УМЗ 417 не имеет электронного блока управления двигателя, то тюнинг делается только механического характера. Так, чтобы увеличить мощность силового агрегата, что в свою очередь позволит повысить проходимость необходимо провести следующие доработки:
Источник статьи: http://hybmotors.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel-umz-417.html |