Чем плох дизельный двигатель автомобиля

Чем плохи дизельные двигатели?

Эксперты в ходе исследований выяснили, что дизельные двигатели оказывается хуже, чем принято считать. На протяжении долгого времени дизельные двигатели пропагандировались, как безопасные и более бюджетные двигатели, чем их бензиновые аналоги. Считалось, что они достаточно экономичные и абсолютно не выделяют бедных веществ и их выбросы в атмосферу находятся в пределах установленной нормы. В настоящее время это мнение кардинально изменилось. Исследования показали, что автомобили с дизельными двигателями делают огромное количество вредных выбросов в атмосферу, которые очень сильно превышают все нормы.

Эксперты проводили исследования на пятнадцати разнообразных автомобилях, которые были укомплектованы разнообразной техникой. И по показаниям этой техники стало понятно, что абсолютно все автомобили превышают норму выброса оксида азота стандарта Евро-6. Показатели выбросов остальных веществ остались в норме.

Подобные исследования проводились экспертами Международного совета по экологически чистому транспорту (ICCT). Автомобили американских и европейских производителей прошли за время этого исследования не менее шести тысяч четыреста километров. В этих автомобилях было установлено несколько газоанализаторов и системами измерения вредных выбросов в окружающую среду.

Подобные исследования проводились как на обычных автомобилях, так же и на более современных. К сожалению, абсолютно все показатели не вписалась в нормы.

Из этого можно сделать вывод, что дизельные двигатели так же, как и их бензиновые аналоги не менее вредны для окружающей среды и очень сильно влияют на экологию и состояние окружающей среды. Неправильное мнение о подобных двигателях полностью разрушено!

Но нужно обязательно отметить тот факт, что подобные исследования не имеют официального утверждения, однако Евросоюз работает над этим вопросом и в скором времени будет возможность получить официальное решение. Скорее всего, подобные исследования будут подтверждённый и дизельные двигатели потеряют свою популярность, как экологически безопасные двигатели.

Источник статьи: http://autofuct.ru/chem-ploxi-dizelnye-dvigateli/

avtoexperts.ru

Еще совсем недавно дизельные двигатели были прерогативой грузовиков, тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта, но совсем с недавнего времени, старушку Европу начали покорять и маленькие турбомоторчики, устанавливаемые на компактные легковые автомобили. Оно и верно, за счет более высокого КПД дизельного мотора с меньшего объема можно снять большее количество крутящего момента и при этом еще сэкономить на топливе и порадовать экологов.

Дизельные моторы все больше и больше отвоевывают долю на рынке, тем не менее, несмотря на все плюсы, потребители относятся к дизелю с большим недоверием, по-прежнему отдавая предпочтение проверенным бензиновым моторам. Почему же? Давайте разбираться!

1. Первый и самый очевидный минус дизельного двигателя кроется не в самом двигателе, а в топливе, на котором он работает. Все дело в том, что дизельное топливо имеет очень низкий порог по замерзанию, и уже в -30С превращается в желе, а арктическое ДТ привозят далеко не в каждый регион. Вязкую массу, очень трудно прокачать топливному насосу по системе, ввиду чего завести мотор в мороз становится очень сложно. К тому же плунжерные пары в ТНВД (топливный насос высокого давления) смазывается топливом, и снижение текучести вызывает сухое трение подвижных пар. Эта проблема на некоторых внедорожниках уже штатно решена подогревом топливных магистралей и топливного фильтра.

В дополнение к этому на дизельные автомобили устанавливают предпусковые жидкостные подогреватели, чтобы исключить холодные запуски двигателя, и так же для удаления из топлива воды и твердых частиц устанавливают специальные устройства – сепараторы, так как плохое дизельное топливо может угробить ТНВД и форсунки, а замена или ремонт этих деталей может сильно пошатнуть финансовое благополучие владельца.

Если бензиновый мотор плохим топливом убить на самом деле достаточно сложно, то на дизеле будет достаточно одной заправки некачественным топливом, чтобы привести в негодность топливную аппаратуру. Помимо плохого топлива, стоит учесть то, что на территории РФ даже хорошее дизельное топливо на сетевых федеральных автозаправочных станциях содержит большое количество серы и механических примесей, что дополнительно понижает ресурс топливной системы. Чтобы исключить возможные проблемы по топливу, рекомендуют производить периодически промывку топливного бака.

2. В продолжении темы эксплуатационных недостатков, стоит упомянуть о долгом прогреве до рабочей температуры, и как следствие долго прогревающиеся салоны автомобилей, так как в радиатор печки долгое время поступает холодный антифриз . На современных дизельных автомобилях эту проблему частично решили установкой дополнительных электрических подогревателей тип «Фен», когда воздух нагревается мощным электротеном, и уже нагретый воздух по средствам вентилятора по воздуховодам идет в салон авто.

3. На версиях моторов с турбинами следует не забывать о том, что она имеет жидкостное охлаждение (масленое) и нагреваемая выхлопными газами до придельных температур, после того как двигатель глушится, подача масла прекращается, и турбина начинает остывать без охлаждения, ввиду чего в ее корпусе могут появиться трещины. Для избежания этого, на автомобили устанавливаются турбо таймеры. Это устройства, которые после выключения двигателя, какое-то время его не глушат, до остывания турбокомпрессора.

4. Дизельные моторы очень чувствительны к качеству масла. Следует выбирать масло не только по вязкости, но и по температуре вспышки, а лучше не выдумывать велосипед, и лить то, что рекомендует завод изготовитель.

Так как у нас в стране дизельное топливо имеет высокую концентрацию серы, что приводит к его более скорому окислению, ввиду чего масло теряет смазывающие свойства, что может вызывать задиры на стенках цилиндров и повышенный износ шеек валов и вкладышей. Капитальный ремонт современного дизельного мотора процедура недешевая, к тому же многие из них не имеют ремонтных размеров и приходится прибегать в русской смекалке. Такой ремонт не всегда может вернуть мотору заводские характеристики и просто продлевает на какое-то время ему жизнь. Чтобы всего этого избежать, рекомендуют вне зависимости от того, что рекомендует дилер и производитель авто, производить замену масла в моторе с интервалом раз в 5-7 тысяч километров.

В остальном дизельный мотор не особо отличается от бензинового. При покупке дизельного автомобиля в попытке сэкономить, следует четко понимать то, что стоимость технического обслуживания и расходных материалов выше, чем для бензинового мотора, да и чтобы все с мотором было хорошо, ТО следует производить вдвое чаще, чем на бензине. Да и стоимость дизельного топлива сейчас в плотную подобралась к бензину АИ-95, так что экономия пару литров топлива, имеет два конца и в итоге придется отдать куда больше на обслуживание дизельного ДВС и топливной аппаратуры и в случае ремонта придется дополнительно выложить кругленькую сумму.

Единственное, на чем можно реально сэкономить, так это на транспортном налоге, так как имея сопоставимые динамические характеристики бензиновый и дизельный моторы, дизель будет иметь меньше лошадиных сил, и больше крутящего момента, а как сказал Генри Форд: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки».

У дизельного мотора есть свой ряд преимуществ и недостатков, и если брать машину с дизельным мотором новую, и самому заниматься ее обслуживанием, делать все то, что продлевает мотору жизнь, то эксплуатация такого автомобиля будет приносить только положительные эмоции.

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/problemy-i-nedostatki-dizel-nogo-dvigatelya/

Разрушение мифов о дизельных авто

Статистика говорит, что в РФ на долю авто с дизельными моторами приходится порядка пяти процентов от общего количества машин. В странах ЕС этот показатель выше в разы. Там данный транспорт пользовался популярностью вплоть до 2015-го (до дизельгейта). Да и в США, где к дизелям в личном автотранспорте относятся весьма скептически, цифры выше.

В нашей стране распространению дизельного транспорта мешают различные предрассудки, вроде:

  • запуск дизеля в мороз вызывает трудности;
  • ставят подобные ДВС лишь на большие и тяжелые авто;
  • работающий дизель создает много шума.

На самом деле дела обстоят несколько иначе. Но споры о дизельных двигателях не утихают с момента их появления. В этом легко убедиться, посетив любой профильный паблик в интернете. Поэтому мы попытаемся расставить все точки на «i» в наиболее актуальных вопросах.

«Дизельки» отличаются сильной вибрацией и шумом

Данное утверждение является правдой примерно на 25%. Дело в том, что ощутимые колебания и шумы характерны для Б/У-шных машин, пригнанных из-за границы в 90-х годах прошлого столетия. Подобные транспортные средства агрегатировались дизельными силовыми установками первых поколений, к тому же, весьма изношенными.

В современных авто с дизелем новой генерации рокот можно услышать во время интенсивного ускорения, а вибрация двигателя ощутима лишь на холостом ходу. В остальных режимах работы в салоне комфортно и тихо, как и в случае с бензиновыми ДВС.

Находясь снаружи машины, опытный водитель уловит отличие дизеля от бензина по звуку работы «движка» лишь при отсутствии постороннего шума. В данном случае много зависит как от возраста автомобиля, так и от его класса. В элитных ТС конструктивно предусмотрена высококачественная многослойная шумо/виброизоляция, чем не могут похвастаться бюджетные аналоги. Сама же «шумка», как и прочие бортовые агрегаты, включая мотор, со временем изнашивается, что сопровождает рост уровня шума и вибраций.

Долгий запуск и плохая работа дизеля на морозе

Здесь правды порядка 20%. Сравнительные тесты новых автомобилей Rio и Sorento Prime южнокорейского производителя Kia, которые оснащены 1,6-литровым бензиновым ДВС и 2,2-литровым турбодизелем, соответственно, показали, что оба мотора при -36 °С не заводятся, а при -33 °С запускаются без проблем.

Говоря о качестве работы двигателей, нельзя снимать со счетов всевозможные эксплуатационные факторы. В рассмотренном тесте использовались машины, только что сошедшие с конвейера и заправленные высококачественным зимним топливом. На практике же холодный пуск дизеля на морозе чаще обречен на провал в силу низкого качества топлива, которое реализуют отечественные АЗС, особенно в межсезонье, когда возникает пересортица горючего.

Отметим и тот факт, что дизельные моторы чрезвычайно чувствительны к работе свечей накаливания, которые достаточно часто засоряются или выходят из строя, снижая качество запуска при низких температурах. К тому же, моторам на солярке необходимы аккумуляторные батареи в безупречном состоянии. В противном случае добиться эффективной прокрутки стартером коленвала и высокой степени сжатия поршней зимой попросту не получится.

Экономия топлива дизеля лучше

Справедливо данное замечание ровно на 50%. Дизельные транспортные средства действительно расходуют меньше горючего в перерасчете на поучаемую единицу мощности. Однако о значительном перевесе экономии дизеля над показателями бензинового аналога можно говорить только в идеальных условиях.

В нашей стране качественное дизтопливо найти трудно, а его стоимость выше 92-го и 95-го бензина. Также нельзя забывать о предпусковом подогревателе дизеля, который потребляет солярку, как в мороз, так и при частых автозапусках.

Отметим и такой нюанс, как длительный прогрев дизельного двигателя, и то, что его практически не глушат во время коротких стоянок, минимизируя вероятность замерзания низкокачественного горючего.

Все это позволяет говорить, что топливная экономичность дизеля теоретически выше, но на практике содержание такого авто может обходиться дороже, чем аналога с бензиновым мотором.

У дизельных двигателей большой крутящий момент

Справедливо на 100%. Отвечая на вопросы о том, почему у дизеля больше крутящий момент, напомним том факте, что это объясняется более эффективным давлением в цилиндрах, нежели демонстрирует бензиновый мотор.

Такое превосходство в рассматриваемых показателях справедливо как для старых безнаддувных, так и для современных турбонаддувных силовых агрегатов, работающих на дизтопливе.

Однако значительное превосходство заметно лишь при сравнении новых дизелей с турбонаддувом и бензиновых «атмосферников». В случае с ДВС, оснащаемых системой непосредственного впрыска бензина и турбокомпрессорами, эта разница не столь велика. Регулировка наддува обеспечивает им чрезвычайно широкую полку крутящего момента, которая немногим ниже, чем у аналогов, работающих на солярке.

Вред дизеля для окружающей среды больше

Согласиться с таким заявлением можно не более чем на 30%. Старое поколение дизельных моторов сегодня встречается все реже, а современные модели, даже несмотря на дизельгейты, демонстрируют весьма достойные показатели экологической чистоты и безопасности.

Специалисты утверждают, что в новых дизелях используются фильтры, задерживающие до 99% мельчайших частиц, а также оснащаются функцией очистки от сажи, активируемой на трассовых режимах.

Другое дело, что по мере старения транспортных средств с дизельным ДВС, их владельцы не восстанавливают сажевые фильтры и специальные нейтрализоторы. В этом случае вред, наносимый окружающей среде, увеличивается многократно. Но аналогичные проблемы возникают и с каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов.

Дизелями агрегатируют только большие авто

Это неправда. В России 1,5-литровые 109-сильные двигатели К9К устанавливают на автомобили Renault Duster. В европейских странах можно приобрести легковые транспортные средства с дизельными силовыми установками, рабочий объем которых «стартует» с отметки 0,799 литра.

В условиях теплого климата никаких проблем с эксплуатацией «легковушек», агрегатированных дизелем, не наблюдается. В Российскую Федерацию такие машины не экспортируют исключительно из-за незначительно спроса.

Машины с дизелем медленно разгоняется

Справедливость утверждения можно оценить 50 на 50. Безнаддувные дизели действительно довольно медленно набирали обороты, чего не скажешь о современных моторах.

Новые автомобили, особенно класса «Премиум», работающие на солярке, нередко превосходят в прыти своих бензиновых оппонентов. Отличным примером тому может послужить соревнование между двумя моделями Range Rover Sport. Бензиновая версия (340 л. с. / 3 л.) разгоняется до «сотни» за 7,2 секунды, а дизельный аналог (306 л. с. / 3 л.) тратит на это 7,1 секунды.

Некоторые авто комплектуются исключительно дизелем

Это абсолютная правда. В России действительно несколько моделей автомобилей выпускают только с дизельными силовыми агрегатами. Специалисты объясняют подобные решения автопроизводителей налоговыгодной мощностью движка, составляющей 250 «лошадок», которые имеются исключительно в дизельных модификациях ДВС.

К рассматриваемым авто относятся такие популярные в России модели, как престижная Audi Q7 и шикарная SQ8.

Дизель проще в обслуживании

Механики утверждают, что подобная точка зрения абсолютно неверна. Это же подтверждается регламентом автопроизводителей, которые предписывают более частую смену моторного масла в дизельных моторах.

Используемый объем смазки в дизеле тоже обычно больше, нежели в «бензиннике», а воздушные и масляные фильтры заметно дороже, тогда как топливный требует регулярного обслуживания и частой замены.

По регламенту свечи в дизельном авто не нужно менять. Однако они также периодически сгорают. Стоимость такой детали достигает 8 тысяч рублей, а замена требует приглашения специалиста.

Используя дизтопливо низкого качества, следует быть готовым к проблемам с форсунками и ТНВД, которые достаточно часто приходится менять, что обходится недешево при обращении в сервисный центр. Поэтому ремонт и обслуживание дизелей затратней, чем бензиновых моторов.

«Дизельки» ведут к прогрессу трансмиссий

Это абсолютная правда. У дизельного и бензинового ДВС рабочие частоты вращения коленвала находится в диапазоне 600–4200 и 650–5500 оборотов в минуту, соответственно. Поэтому для осуществления динамичного ускорения и достижения максимальной скорости дизелю нужно большее количество ступеней в коробке передач, что обеспечивается за счет использования автоматической КПП. Рост количества ступеней и свидетельствует о прогрессе отрасли.

В данном контексте отметим и тот факт, что дизельные моторы, в силу высокого крутящего момента, плохо ладят с вариаторами.

На этом позвольте завершить повествование. Надеемся, что статья была полезной нашим читателям, или, как минимум, интересной.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/razrushenie-mifov-o-dizelnyh-avto-5f50e0cad82fdb1fd988c414

Читайте также:  Неисправность системы двигателя пежо 308
Оцените статью
Все про машины