Чем промыть двигатель форд транзит

Чем промыть двигатель форд транзит

1. Чем промывать:

1.1 Вариант:

LIQUI MOLLY (Diesel Spulung — Очиститель дизельных форсунок)

Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива.
Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi.Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить. Альтернативное применение очистителя — 2-3 л добавить в аппарат JetClean для использования в качестве очищающей жидкости, подключить аппарат к системе впрыска и запустить двигатель для процесса очистки. Присадку можно также заливать в чистый бак автомобиля из расчета 500 мл на 75-80 литров дизтоплива.

WINNS (Diesel System Purge)

Установка FuelServe™ фирмы Wynn’s предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости: Injection System Purge (ISP) для бензиновых и Diesel System Purge (DSP) для дизельных двигателей. Обслуживание автомобиля с помощью установки FuelServe™ фирмы Wynn’s восстанавливает оптимальные показатели работы двигателя и комфорт вождения автомобиля.

Читайте также:  Гидроудар двигателя последствия бмв

1.3. Другие промывки аналогичного действия, с возможностью запитки ТНВД напрямую. Но по отзывам WINNS — лучший вариант по соотношению цена/качество. WINNS (1л) = 14$, LIQUI MOLLY (0,5л) = 10,5$ , а нужно примерно 1,5л жидкости для полного цикла очистки ТНВД и форсунок для Транзита 2,5D (1л средства на 2L рабочего объема дизеля)

2. Зачем промывать, что дает промывка:

1)оптимальной факельности распыла форсунок, тем самым обеспечивается более полное сгорание и экономия топлива, гарантируется снижение образования отложений на клапанах и в камере сгорания;
2) восстановление максимальной производительности форсунок, что обеспечивает хорошую динамику разгона автомобиля;
3) уверенный запуск двигателя за счет лучшего воспламенения топливо-воздушной смеси;
4) устойчивую и равномерную работу двигателя в режиме холостого хода, т.к. оптимизируется подача топлива форсунками и выравнивается компрессия в цилиндрах;
5) снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах за счет обеспечения более полного сгорания топливовоздушной смеси;
6) увеличение ресурса работы двигателя за счет удаления отложений с рабочих поверхностей ответственных деталей (например: клапанах ГРМ, камере сгорания, днищах поршней и в канавках компрессионных колец на поршнях).

3. Как подключать:

Соединение подачи и обратки на топливном фильтре шлангом.

Подачу топлива можно отсоединить с топливоподкачивающего, но это значит завоздушит систему. Это не смертельно, но

мне кажется, что лучше так, чтобы не завоздушить всю систему.

Как все выглядит в сборе:

Прозрачная емкость из-под стеклоомывателя (3л), сполоснул дизтопливом перед использованием. Вылил 1л жидкости для промывки, шланг подачи на дно емкости. В качестве шланга обратки использовался оригинальный шланг подачи топлива с фильтра на ТНВД, при этом он висел в верхней части емкости, можно было контролировать сколько жидкости стекает через обратку.

Соединяем шланг подачи промывки с ТНВД.

Так висит подача жидкости на ТНВД. Фильтр должен стоять на нем. Брался фильтр для дизтоплтва (сеточка).

Сама жидкость для промывки.

На ней дизель будет работать. Ушло у меня 1,25л (1,5л промывки использовано, осталось и слилось 250мл жидкости). Времени ушло около 3-х часов с подключением.

4. Схема топливной магистрали (как есть):

Наша задача топливо с подкачивающего пустить назад в бак.

5. Режимы работы промывки (Я делал так, примерно 2,5 часа очистки):
1. Х.Х. — 15 минут (10мин отдых)
2. 1000. 1200об — 10 минут (10 мин отдых)
3. 1500. 1800об — 10 минут (10 мин отдых)
4. 2000об — 10 мин (20 минут отдых)
5. 2300. 2500об — 5 мин (при этом немного скидывал обороты, затем повышал до 3500) (20 мин отдых)
6. 3000 об — 2..3 мин (20 мин отдых)
7. Х.Х. — минут 5..10 дал поработать, затем ГАЗ В ПОЛ-ГЛУШИМ.. (помогаем выйти закисшим лопаткам топливоподкачивающего насоса) раз 6.

Затем восстановить топливную. При этом не пережимать топливопроводы. Лучше недотянуть, а потом подтянуть, если утром после ночной стоянки дизтопливо уходит из ТНВД, чем пережать. У меня например после восстановления топливной пару раз дрынькнул и машина заработала. Прогнал Транзит на трассе примерно 10км на скорости 100км/ч и наутро проблем с заводкой из-за завоздушивания нет.
Откручивал топливопроводы только в 4-х местах. (2-на фильтре, 2- на ТНВД)

6. Относительно очистки сеточек в ТНВД. Они есть, но с кем Я общался, при промывке Транзита они были практически чистые. Поэтому трогать их без особого смысла как мне кажется не стоит. По идее всю грязь и так должно вымыть.

7. Меры предосторожности:
А. Жидкость легковоспламенима, так что быть аккуратными с огнем
Б. Жидкость токсична. На вкус немного кислая. Работать в прорезиненых перчатках, чтобы не впиталась через кожу рук. Если попала на кожу — сразу промыть водой.

Благодарим администрацию сайта http://dieselmaster.ucoz.ru/ за любезно предоставленную методику промывки дизеля. 🙂
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Источник статьи: http://transit-club.com/forum/28-733-1

Чем промыть дизельный двигатель при замене масла

Вопрос промывки двигателя перед очередной плановой заменой моторного масла становится актуальным по нескольким причинам:

  • переход на продукцию другого производителя масла;
  • заметное ухудшение состояния отработавшей смазки перед заменой (загустение, сильное почернение, наличие загрязнений и т.п.);
  • эксплуатация автомобиля намного больше положенного срока без замены масла;

Промывка двигателя рекомендуется в любом из перечисленных выше случаев. Основной задачей является эффективное удаление остатков старой смазки из двигателя перед заливкой свежего смазочного материала.

Как и чем промыть двигатель

Существует несколько способов, которые позволяют качественно промыть дизельный или бензиновый двигатель при замене масла:

  • использование специальной промывки в масло;
  • кратковременная работа мотора на промывочном масле;
  • езда на качественном масле с сокращением интервала замены;

Использование «пятиминуток»

Сегодня в свободной продаже имеется масса промывочных составов от различных производителей, которые заливаются в старое масло. Вторым вариантом становится тот, когда масло сливается, а двигатель работает только на химических составах отдельно. К таковым относятся моющие добавки в масло и промывочные масла.

Промывки, получившие название «пятиминутка», представляют собой активный концентрат моющих присадок. Использовать данное решение просто. Перед заменой смазки моющий состав заливается в старое масло, после чего двигатель работает пару десятков минут без нагрузок в режиме холостого хода. После этого отработавшее масло можно сливать и далее осуществлять заливку нового смазочного материала.

Промывочные масла

Что касается промывочных жидкостей, то их использование предполагает удаление старого масла из двигателя, после чего заливается жидкость для промывки (промывочное масло), на которой мотор работает определенное время.

Состав таких масел для промывки двигателя включает в себя пакет моющих присадок. Также в подобных промывочных жидкостях сильно увеличено щелочное число. Базовой основой промывки служит обычное минеральное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга.

По заявлениям производителей, главное отличие промывочного масла от добавки моющих составов в отработавшее моторное масло состоит в том, что масла для промывки более эффективны. Аналогично использованию «пятиминуток», агрегат должен поработать на промывочном масле до 20 минут в режиме холостого хода.

Затем промывка сливается, после чего производится штатная замена масляного фильтра и моторного масла. После промывки мотора таким способом допускается заливка в двигатель масел любого типа: минеральных, полусинтетических или полностью синтетических.

Сокращение интервала замены масла

Данный способ промывки представляет собой обычную замену отработавшего моторного масла на высококачественный свежий продукт. После этого мотор эксплуатируется в обычном режиме, но последующая замена осуществляется уже через 2-3 тыс. пройденных километров. Далее масло снова меняется на аналогичное. Для сильно загрязненных моторов указанного интервала замены можно придерживаться дважды или даже трижды, после чего смазку можно начинать менять по регламенту.

Преимущества и недостатки различных способов промывки

Каждый из описанных выше способов имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

  • Что касается использования промывок-«пятиминуток» и промывочных жидкостей, привлекательной стороной является их стоимость, быстрота и простота использования. Одновременно с этим необходимо учитывать крайнюю агрессивность подобных составов. Отмечены случаи, когда такие способы промывки наносили двигателю больше вреда, чем пользы. В основе для их изготовления лежит смесь солярки и растворителей, куда также добавляется целый «букет» активных моющих присадок.

Такая химия вместе с отложениями в двигателе разъедает сальники и всевозможные уплотнения из резины. Накопление отложений в области маслоприемника и последующее воздействие на них растворителя может вызвать его сильное загрязнение. Также возможна закупорка масляных каналов системы смазки шламом в силовых агрегатах, которые давно находятся в эксплуатации и имеют солидный пробег. Это связано с тем, что промывка буквально «отрывает» куски грязи, напрочь закупоривая каналы.

Вторым негативным аспектом является то, что из любого двигателя полностью удалить отработавшее масло невозможно. В моторе остается от 0.5 до 1.0 литра «отработки», что зависит от конструктивных особенностей того или иного ДВС. По этой причине концентрированная промывка, перемешавшаяся со старым маслом, частично смешивается со свежей смазкой. Существует риск того, что новое масло может потерять свои полезные свойства после контакта с такими остатками.

  • Далее перейдем к промывочным маслам. Практически каждый производитель моторных масел имеет в линейке своей продукции и средства для промывки двигателя. Внимание потребителя привлекают тем, что такие составы не несут вреда для ДВС, а также их остатки не ухудшают свойств моторных масел. Данный способ промывки относится к «мягким» и щадящим решениям, благодаря чему очистка дизельного двигателя или агрегата на бензине происходит деликатно, риски засорения масляных каналов минимальны.

К минусам можно отнести стоимость промывочных масел, а также настоятельную рекомендацию использовать промывку и моторное масло одного бренда. Действительно, качественная промывка известной марки стоит больше, чем канистра хорошего минерального моторного масла. Справедливо также утверждение о совместимости, так как последствия контакта остатков промывки одного производителя с маслом другой марки менее предсказуемы.

  • Качественно промыть силовой агрегат способно обычное моторное масло хорошего качества. Любой смазочный материал изначально содержит в своем составе пакет моющих присадок, которые наиболее активно работают в первые тысячи километров пробега.

Важным отличием данного способа от промывочных масел и моющих добавок в масло является то, что двигатель работает не несколько минут, а эксплуатируется сотни километров в штатном режиме. Базовая смазка не наносит вреда двигателю, риск закупорки каналов в ДВС практически отсутствует.

Для достижения эффекта в агрегатах со средней степенью загрязненности предполагается 2-3 замены масла и масляного фильтра каждые 3-4 тыс. км. К этому также необходимо добавить стоимость сервисных работ в том случае, если вы не меняете масло в автомобиле самостоятельно.

Подведем итоги

  1. Для предотвращения скопления отложений и шламов в двигателе нужно использовать только рекомендованные производителем масла высокого качества, которые соответствуют всем допускам и стандартам.
  2. Использование смазки одного бренда и смена смазочных материалов строго по регламенту позволяет избежать дальнейшей необходимости использования промывки.
  3. Экономия на качестве масла недопустима. На начальном этапе внешних признаков загрязнения двигателя зачастую не видно.
  4. Добавка агрессивных промывочных составов в масло может и вовсе «убить» изношенный и загрязненный мотор.

Стоит понимать, что способы промывки при помощи промывочных масел или езда на обычном масле с более частой заменой способны удалить только незначительные отложения. Сильные загрязнения необходимо удалять с поверхностей деталей только методом механической очистки, что потребует демонтажа клапанной крышки, ГБЦ, поддона картера и т.д.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Доступные решения для промывки двигателя перед заменой моторного масла. Как промыть мотор специальными промывками, промывочным маслом или соляркой.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/promyvka-dizelya-pered-zamenoj-masla/

Оцените статью
Все про машины