Чем смазать двигатель печки опель

Чем и как смазать моторчик печки

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Читайте также:  1rz двигатель тойота грузовик

Оглавление:

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Источник статьи: http://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/chem-i-kak-smazat-motorchik-pechki.html

как смазать вентилятор печки

#1 dudu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 72
    • Город: Кострома
    • Автомобиль: Opel Senator B / АКПП / C26NE
    • @Упоминание

    #2 renat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 561
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Omega 2000, Opel Senator C30NE AT 1990, Saab 9000 CD 200 h.p. AT
    • @Упоминание

    к моторчику печки подойти можно из подкапотного пространства

    #3 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    #4 Vladimir-09

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 31
    • Город: Ивано-Франковск, Украина
    • Автомобиль: Senator A2
    • @Упоминание

    Как снять вентилятор с моторчика не повредив его.

    #5 Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
    • Город: Чехов; Москва (м. Курская)
    • Интересы: опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
    • Автомобиль: Ford; были две ooa,
    • @Упоминание

    а как разбирается моторчик печки?

    #6 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    #7 свирепый бамбр

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 339
    • Город: г.Сыктывкар
    • Автомобиль: опель омега C24NE
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал свирепый бамбр: 10 Декабрь 2011 — 08:44

    #8 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    #9 RickRoss

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Автомобиль: Opel Senator 3.0 1988
    • @Упоминание

    Доброго времени дня всем.

    Есть пара вопросов и прошу Вас помочь.

    1. Воздух из печки дует не сильно тыплый. То есть он тёплый но не жаркий. И машина не успевает грется нормально. Мне сказали что это может быть из-за того что радиатора печи забит и нужно подключить в центральную систему шланг с водой 5-6 атмосфер и это поможет смыть все грязи из радиатора. Верно ли это?
    2. Воздух из печи дует тепло только на ногах. Через этих заслонок возле двери, заднюю между кресел и на ветровое стекло — почти холодный воздух. С чем это может быть связанно?
    3. В патрубке который идёт от воздушного фильтра к инжектору, образуется такой маленкий слой моторного масло. Мне сказали что это может быть из-за того что нижний сапун (не знаю что это!) может быть заблокирован, и его нужно снять и почистить .

    Дайте знать пожалуйста.

    #10 Шмель2

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 572
    • Город: г.Иваново
    • Интересы: Отделочные работы
    • Автомобиль: Opel Senator B АКПП C30LE,Peugeot 206 АКПП 2001,Daewoo Matiz АКПП 2007
    • @Упоминание

    Доброго времени дня всем.

    Есть пара вопросов и прошу Вас помочь.

    1. Воздух из печки дует не сильно тыплый. То есть он тёплый но не жаркий. И машина не успевает грется нормально. Мне сказали что это может быть из-за того что радиатора печи забит и нужно подключить в центральную систему шланг с водой 5-6 атмосфер и это поможет смыть все грязи из радиатора. Верно ли это?
    2. Воздух из печи дует тепло только на ногах. Через этих заслонок возле двери, заднюю между кресел и на ветровое стекло — почти холодный воздух. С чем это может быть связанно?
    3. В патрубке который идёт от воздушного фильтра к инжектору, образуется такой маленкий слой моторного масло. Мне сказали что это может быть из-за того что нижний сапун (не знаю что это!) может быть заблокирован, и его нужно снять и почистить .

    Дайте знать пожалуйста.

    #11 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал dimasimfi: 23 Ноябрь 2011 — 11:08

    #12 ruslansumy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 483
    • Город: г. Киев, Украина
    • Автомобиль: Opel Senator В, 3,0 LE, AW03-71LE
    • @Упоминание

    #13 RickRoss

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 33
    • Автомобиль: Opel Senator 3.0 1988
    • @Упоминание

    Спасибо за отзывчивость.

    Но дела не в термостате.
    Я его заменил 3 дня назад. ДО этого температура с друдом достигала 70 градусов. Сейчас — стабильная 92-93 градусов.
    Но даже так, при этой температуре, всё равно воздух не жаркий а всего лиш тёплый. А на улице пока +3+5 а когда будут -20 то что .

    ruslansumy скажы мне пожалуйста больше деталей как снять радиатор печки? Меня все пугают что ой как сложно, нужно пол машины разобрать.

    dimasimfi :
    1. Заслонка — как можно проверить? То есть у меня есть проблемка с заслонкой от пасажира. Она как бы падает когда останавливаю моторчик печки. Для того чтобы поднять, я поднимаю «рубилники» чтобы весь воздух дул на лобовое стекло, включаю на максимуме печку, слышу как заслонка закрылась о потом расставляю всё на свои места — моторчик на 3й позиции и воздух дует на ногах.
    2. Ты говориш «шланг от клапанной крышки к заслонке,там много шлангов идет и его просто могло передавить» — это что значит. Если чесно не знаю где искать.
    Помоги пожалуйста.

    Заранее всем благодарю.

    #14 dimasimfi

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 046
    • Город: Симферополь
    • Автомобиль: Opel Senator B (CD) C30SE AT
    • @Упоминание

    #15 ruslansumy

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 483
    • Город: г. Киев, Украина
    • Автомобиль: Opel Senator В, 3,0 LE, AW03-71LE
    • @Упоминание

    Спасибо за отзывчивость.

    Но дела не в термостате.
    Я его заменил 3 дня назад. ДО этого температура с друдом достигала 70 градусов. Сейчас — стабильная 92-93 градусов.
    Но даже так, при этой температуре, всё равно воздух не жаркий а всего лиш тёплый. А на улице пока +3+5 а когда будут -20 то что .

    ruslansumy скажы мне пожалуйста больше деталей как снять радиатор печки? Меня все пугают что ой как сложно, нужно пол машины разобрать.

    dimasimfi :
    1. Заслонка — как можно проверить? То есть у меня есть проблемка с заслонкой от пасажира. Она как бы падает когда останавливаю моторчик печки. Для того чтобы поднять, я поднимаю «рубилники» чтобы весь воздух дул на лобовое стекло, включаю на максимуме печку, слышу как заслонка закрылась о потом расставляю всё на свои места — моторчик на 3й позиции и воздух дует на ногах.
    2. Ты говориш «шланг от клапанной крышки к заслонке,там много шлангов идет и его просто могло передавить» — это что значит. Если чесно не знаю где искать.
    Помоги пожалуйста.

    Заранее всем благодарю.

    Сообщение отредактировал ruslansumy: 28 Ноябрь 2011 — 16:47

    Источник статьи: http://forum.opel-club.ru/topic/85549-kak-smazat-ventiliator-pechki/

    Оцените статью
    Все про машины